РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Проектирование объектов капитального строительства"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

Профильная направленность

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Проектирование объектов капитального строительства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Проектирование о к с_М_08.04.01_во_2_ИПС_п47776_50597.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование объектов капитального строительства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Проектирование объектов капитального строительства" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Технико-экономический анализ производственной деятельности";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен использовать и разрабатывать проектную, распорядительную документацию, а также участвовать в разработке нормативных правовых актов в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства

Знает: Нормативно-техническую документацию в строительстве

Умеет: Применять нормативно-техническую документацию при проектировании зданий и сооружений

Имеет навыки: Разработки нормативных документов в строительстве

Индикатор:
ОПК-4.1 - Выбор действующей нормативно-правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность

Знает: Правила применения нормативной документации при проектировании объектов капитального строительства

Умеет: Использовать нормативно-техническую документацию при проектировании объектов капитального строительства

Имеет навыки: Разработки проектной, технической документации

Индикатор:
ОПК-4.2 - Выбор нормативно-технической информации для разработки проектной, распорядительной документации

Знает: Правила оформления проектов нормативных и распорядительных документов в соответствии с действующими нормами и правилами

Умеет: Разрабатывать проектную документации на основании нормативных и правовых документов

Имеет навыки: Разработки нормативно-технической документации в строительстве

Индикатор:
ОПК-4.3 - Подготовка и оформление проектов нормативных и распорядительных документов в соответствии с действующими нормами и правилами

Знает: Правила разработки и оформления проектной документации в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии действующими нормами

Умеет: Разрабатывать и оформлять проектную документациию в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии действующими нормами

Имеет навыки: Разработки нормативно-технической документации в строительстве

Индикатор:
ОПК-4.4 - Разработка и оформление проектной документации в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии действующими нормами

Знает: Правила оформления проектной документации

Умеет: Оформления оформления проектной документации по нормативным требованиям

Имеет навыки: Проведения проверки проектной документации на соответствие ее нормативным требованиям

Индикатор:
ОПК-4.5 - Контроль соответствия проектной документации нормативным требованиям
ОПК-5 - Способен вести и организовывать проектно-изыскательские работы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять техническую экспертизу проектов и авторский надзор за их соблюдением

Знает: Принципы организации проектно-изыскательских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Умеет: Вести проектно-изыскательские работы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Имеет навыки: Организации проектно-изыскательских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Индикатор:
ОПК-5.1 - Организация и ведение проектно-изыскательских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Знает: Требования к безопасности и качеству выполнения инженерных изысканий

Умеет: Руководить исполнителями работ по инженерно-техническому проектированию

Имеет навыки: Контроля выполнения заданий

Индикатор:
ОПК-5.2 - Постановка и распределение задач исполнителям работ по инженерно-техническому проектированию, контроль выполнения заданий

Знает: Принципы проектирования зданий и сооружений.

Умеет: Принимать решения в области проектирования строительства и жилищно- коммунального хозяйства

Имеет навыки: Выбора оптимаольного проектного решения в области строительства и жилищно- коммунального хозяйства

Индикатор:
ОПК-5.3 - Выбор проектных решений области строительства и жилищно- коммунального хозяйства

Знает: Этапы проектирования объектов капитального строительства

Умеет: Вести контроль за проектированием объектов капитального строительства

Имеет навыки: Проведения экспертизы проектной и рабочей документации на соответствие требованиям нормативно-технических документов

Индикатор:
ОПК-5.4 - Экспертиза проектной и рабочей документации на соответствие требованиям нормативно-технических документов

Комментарии кафедры:

В результате изучения данной дисциплины указанные компетенции формируются частично. В полном рбъеме они будут сформированы совместно с изучением других профессиональных дисциплин.


Место дисциплины 1Б.О "Проектирование объектов капитального строительства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 116   116
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 81   81
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 64 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие положения проектирования зданий и сооружений. ОПК-4, ОПК-5
2 Стадии проектирования зданий. Состав и порядок разработки проектов ОПК-4, ОПК-5
3 Общие правила выполнения и оформления проектной документации ОПК-4, ОПК-5
4 Особенности проектирования зданий различного назначения ОПК-4, ОПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12 2   20
2 6 2   20
3 6 8   20
4 8 20   21
Итого 32 32   81
В т.ч. по интерактивным формам 8 16    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие положения проектирования зданий и сооружений: 1) Введение. Виды строительства. 2) Организации, принимающие участие в разработке проектной документации. 2
Исходные данные для проектирования: 1)Задание на проектирование 2) Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком. 2
Основные нормативные документы по проектированию зданий. 2
Инженерные изыскания на площадке: 1) Инженерно-геодезические изыскания 2) Инженерно-геологические изыскания 3) Инженерно-гидрометеорологические изыскания. 2
Технико-экономическое обоснование строительства: 1) Структура технико-экономического обоснования 2) Технико-экономические показатели строительства 3) Экспертиза проектной документации. 2
Понятие о капитальных вложениях и сметной стоимости строительства: 1) Сметная стоимость строительства. Капитальные вложения, эффективность инвестиций 2) Оценка эффективности инвестиций в строительство 3) Сметная документация: локальные сметы на виды строительства, объектные сметы и расчеты, водные сметы и расчеты. 2
2 Основные сведения о проектах зданий: 1) Виды проектов 2) Стадии проектирования. 2
Состав и содержание основных разделов проекта: 1) Раздел проекта «Общая пояснительная записка» 2) Раздел проекта «Архитектурные решения» 3) Раздел проекта «Конструктивные и объемно-планировочные решения» 4) Разделы проекта «Схема планировочной организации земельного участка 5) Раздел проекта «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» 6) Раздел проекта «Обеспечение доступа маломобильных групп населения» 7) Раздел проекта охрана окружающей природной среды 8) Раздел проекта «Проект организации строительства» 9) Раздел проекта «Сметная документация». 2
Предпроектные разработки. 2
3 Основные положения единой модульной системы (ЕМС).Типизация, унификация и стандартизация в строительстве: 1) Единая модульная система 2) Типизация, унификация, стандартизация. 2
Правила оформления выполнения проектной документации: 1) Правила оформления графической части проектной документации 2) Условные обозначения строительных материалов, элементов зданий и сан-технических приборов на чертежах. 2
Системы автоматизированного проектирования: 1) Графические редакторы и системы архитектурного проектирования 2) САПР для расчета строительных конструкций. 2
4 Особенности проектирования жилых зданий: 1) Требования к жилым зданиям 2) Объемно-планировочные и композиционные решения жилых зданий 3) Конструктивные решения жилых зданий. 2
Особенности проектирования промышленных зданий: 1) Требования к промышленным зданиям 2) Объемно-планировочные и композиционные решения промышленных зданий 3) Конструктивные решения промышленных зданий. 2
Особенности проектирования общественных зданий: 1) Классификация общественных зданий 2) Объемно-планировочные и композиционные решения общественных зданий 3) Конструктивные решения. 2
Особенности проектированияобъектов транспортной инфраструктуры. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Разработка технического задания на проектирование 2
2 Погдотовка плана работы над проектом, изучение нормативной документации по теме 2
3 Подготовка проектных решений по проектированию объекта капитального строительства 2
Клаузура 2
Сбор климатических условий строительства 2
Выбор конструктивной схемы, материалов и строительных конструкций 2
4 Разработка проекта здания или сооружения в соответствии с нормативными требованиями 2
Разработка раздела АР проекта 2
Разработка раздела КР проекта 2
Разработка раздела ПЗУ проекта 2
Разработка требований ПБ 2
Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 2
Разработка плана эвакуации 2
Разработка разделов ОВ, ВК 2
Разработка раздела ОДИ проекта 2
Оформление и сдача проекта 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Изучение нормативн-технической литературы в строительстве 20
2 Изучение порядка проектирования по ГК РФ, состава и содержания проектной документации 20
3 Изучение требований СПДС 20
4 Оформление проекта по требованиям. Защита проектной документации 21

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-4 +
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

разработка эскизного проекта здания гражданского или промышленного назначения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Введение. Виды строительства.Организации, принимающие участие в разработке проектной документации.
2) Основные нормативные документы по проектированию зданий.Выбор площадки для строительства. Исходные данные для проектирования. Государственные органы, предоставляющие разрешения на строительство.
3) Структура технико-экономического обоснования.Структура задания на проектирование.Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком.
4)Инженерно-геодезические изыскания. Инженерно-геологические изыскания. Инженерно-гидрометеорологические изыскания.
5)Виды проектов. Структура проектов на новое строительство зданий, на реконструкцию и капитальный ремонт.
6) Раздел проекта «Общая пояснительная записка».
7) Раздел проекта «Архитектурные решения».
8) Раздел проекта «Конструктивные и объемно-планировочные решения».
9) Разделы проекта «Схема планировочной организации земельного участка
10) Раздел проекта «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».
11) Разделы проекта «Обеспечение доступа маломобильных групп населения» и Охрана окружающей природной среды.
12) Раздел проекта «Проект организации строительства».
13) Раздел проекта «Сметная документация».
14) Эффективность строительства. Общие сведения о капитальных вложениях.
15) Локальные сметы на виды строительства. Объектные сметы и расчеты.
16) Сводные сметы и расчеты.
17) Правила оформления графической части проектной документации.
18) Унификация, типизация, стандартизация в строительстве.
19) Объемно-планировочные и композиционные решения жилых зданий.
20) Конструктивные решения жилых зданий.
21) Требования к промышленным зданиям.
22) Объемно-планировочные и композиционные решения промышленных зданий.
23) Конструктивные решения промышленных зданий.
24) Требования к общественным зданиям
25) Объемно-планировочные и композиционные решения общественных зданий
26) Конструктивные решения общественных зданий
27) Индустриальные методы строительства. Основные положения Единой Модульной Системы

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять технико-экономическое обоснование строительства.
2) Определять технико-экономические показатели проектируемого здания.
3) Выполнять оценку эффективности инвестиций в строительство.
4) Определять прямые затраты на строительство.
5) Составлять планы и разрезы зданий.
6) Составлять и оформлять проектную документацию.
7) Разрабатывать генеральные планы участка строительства.
8) Принимать основные объемно-планировочные и конструктивные решения при проектировании жилых зданий.
9) Принимать основные объемно-планировочные и конструктивные решения при проектировании промышленных зданий.
10) Принимать основные объемно-планировочные и конструктивные решения при проектировании общественных зданий.
11)Оценивать исходные данные для проектирования
12)Оцеивать работу строительных конструкций

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения правилами оформления проектной документации.

2) Владения правилами разработки графических материалов в составе проектной документации.

3) Владения основами проектирования инженерного оборудования зданий.

4) Владения основами автоматизированного проектирования в среде «AutoCAD».

5) Владения основами САПР для расчета строительных конструкций.

6) Владения системами автоматизированного проектирования. Графические редакторы.

7) Владения системами автоматизированного проектирования, предназначенные для расчета строительных конструкций.

8) Разработки конструктивных схем гражданских зданий.

9) Разработки конструктивных схем промышленных зданий.

10) Расчетов теплотехнических характеристик конструкций.

11) Подбора конструктивной схемы зданий.

12) Оценки целесообразности принятых проектных решений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ОПК-5 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений на железнодорожном транспорте. Объемно-планировочные и конструктивные решения : учеб. для вузов ж.-д. трансп./ Э.Н. Кодыш, И.Т. Привалов, И.А. Сазыкин и др; ред. Э.Н. Кодыш; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2010. -469 с.:a-ил. НТБ РГУПС
2 Корниенко Н. А. Архитектурно-строительное черчение : учеб. пособие/ Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -112 с.:a-ил. НТБ РГУПС
3 Инженерная 3D-компьютерная графика : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 602 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03620-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование объектов капитального строительства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Прокопова, М. В. Основы проектирования зданий [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. В. Прокопова, Я. С. Рубцова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 86 с. : ил. - Библиогр.: 33 назв. - ISBN 978-5-88814-686-6 : 130.31 р. ЭБС РГУПС
3 Прокопова М.В. Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины "Основы проектирования зданий". - ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов-на-Дону, 2017 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 SCAD Office. Вычислительный комплекс для прочностного анализа конструкций методом конечных элементов. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

ПК AutoCad.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50597.