РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.О "Организация проведения научно-исследовательских работ" |
||
по Учебному плану |
||
магистратуры по направлению подготовки |
||
08.04.01 Строительство |
||
Профильная направленность |
||
Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры |
||
Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель д.т.н., проф. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация проведения научно-исследовательских работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".
д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, ДГТУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация п н р_М_08.04.01_во_1_ИПС_п48508_55580.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Организация проведения научно-исследовательских работ".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Организация проведения научно-исследовательских работ" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка магистранта к освоению дисциплин "Проектирование объектов капитального строительства", "Строительный контроль и надзор";
подготовка магистранта к прохождению практики;
подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;
подготовка магистранта к итоговой аттестации;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
ОПК-6 - Способен осуществлять исследования объектов и процессов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |
Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований Умеет: Осуществлять организацию научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе Имеет навыки: Составления программы научных исследований, определение потребности в ресурсах |
Индикатор: ОПК-6.1 - Составление программы для проведения исследований, определение потребности в ресурсах |
Знает: Методологию теоретических и экспериментальных исследований, методы математической статистики и теории вероятности Умеет: Обрабатывать результаты исследований, применяя методы математической статистики и теории вероятности Имеет навыки: Ведения исследований объекта профессиональной деятельности |
Индикатор: ОПК-6.2 - Выполнение и контроль выполнения эмпирических исследований объекта профессиональной деятельности, обработка результатов эмпирических исследований с помощью методов математической статистики и теории вероятностей |
Знает: Методологию теоретических и экспериментальных исследований, методы математической статистики и теории вероятности Умеет: Анализировать результаты исследований Имеет навыки: Оформлять и представлять результаты проведённых исследований |
Индикатор: ОПК-6.4 - Представление и защита результатов проведённых исследований |
ПК-1 - Способность осуществлять и организовывать научные исследования в сфере гидротехнического строительства | |
Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований Умеет: Формулирование целей, постановка задач исследования в сфере промышленного и гражданского строительства Имеет навыки: Организации научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе |
Индикатор: ПК-1.1 - Формулирование целей, постановка задач исследования в сфере промышленного и гражданского строительства |
Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований Умеет: Формулирование целей, постановка задач исследования в сфере промышленного и гражданского строительства Имеет навыки: Организации научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе |
Индикатор: ПК-1.2 - Выбор метода и/или методики проведения исследований в сфере промышленного и гражданского строительства |
Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований Умеет: Составлять техническое задание, план и программу исследований промышленных и гражданских сооружений и окружающей среды Имеет навыки: Ведения и организации научных исследований |
Индикатор: ПК-1.3 - Составление технического задания, плана и программы исследований промышленных и гражданских сооружений и окружающей среды |
Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований Умеет: Определения перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования, в соответствии с его методикой Имеет навыки: Организации научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе |
Индикатор: ПК-1.4 - Определение перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования, в соответствии с его методикой |
Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований Умеет: Применять начный подход к проведению исследований объектов Имеет навыки: Организации научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе |
Индикатор: ПК-1.7 - Проведение исследования в сфере промышленного и гражданского строительства в соответствии с его методикой |
Знает: Современные математические методы обработки результатов экспериментальных данных Умеет: Выполнять обработку результатов исследований и получать экспериментально-статистических модели, описывающие поведение исследуемого объекта Имеет навыки: Анализа результатов исследований |
Индикатор: ПК-1.8 - Обработка результатов исследований и получение экспериментально-статистических моделей, описывающих поведение исследуемого объекта |
Место дисциплины 1Б.О "Организация проведения научно-исследовательских работ" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 1 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
1 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 103 | 103 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 103 | 103 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 144 | 32 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Организация науки | ОПК-6, ПК-1 |
2 | Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре | ОПК-6, ПК-1 |
3 | Организация работы над объектом исследования | ОПК-6, ПК-1 |
4 | Организация работы над магистерской диссертацией | ОПК-6, ПК-1 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 2 | 25 | |
2 | 4 | 6 | 25 | |
3 | 4 | 2 | 25 | |
4 | 4 | 6 | 28 | |
Итого | 16 | 16 | 103 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 8 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Организация науки в ведущих странах мира. | 2 |
Организация науки в России. | 2 | |
2 | Основные виды научно-исследовательских работ. | 2 |
Магистерская диссертация. | 2 | |
3 | Структура исследования. | 2 |
Методы исследования. | 2 | |
4 | Основные сведения о диссертации, квалификации, правах и обязанностях соискателя ученой степени. | 2 |
Организация и проведение диссертационного исследования. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Постановка целей и задач исследований | 2 |
2 | Анализ текущего состояния по проблемме исследований | 2 |
Основные виды научно-исследовательских работ | 2 | |
Управление и регулирование в сфере науки | 2 | |
3 | Обработка результатов исследования | 2 |
4 | Анализ литературных источников. Теоретические исследования по диссертации | 2 |
Экспериментальные исследования | 2 | |
Апробация, внедрение, оценка технико-экономической эффективности результатов исследования | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Изучение перечня нормативных документов | 25 |
2 | Изучение темы, по которой ведется исследование | 25 |
3 | Методы анализа результатов исследований | 25 |
4 | Составление программы исследований | 28 |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
1 | |
ОПК-6 | + |
ПК-1 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-6 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-1 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 1
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Понятие науки, научного знания и исследования
2) Классификация наук
3) Ученые. Научные организации
4) Псевдонаука. Научные преступления
5) Современное состояние науки в России
6) Организация науки в ведущих странах мира (на примере США)
7) Управление и регулирование в сфере науки
8) Ученые степени за рубежом
9) Организация науки в России
10) Управление и регулирование в сфере науки
11) Современные изменения организации науки в вузах России
12) Ученые степени и звания в России
13) Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре
14) Магистратура – первая ступень подготовки ученого
15) Основные виды научно-исследовательских работ
16) Базы научных цитирований РИНЦ, Web of Science (WoS),SCOPUS
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Выполнять анализ литературных источников
2) Готовить статьи для публикации в сборниках базы данных РИНЦ
3) Разрабатывать программу иследований
4) Применять методы и средства управления научным коллективом
5) Применять принципы организации и управления научным коллективом
6) Вести экспериментальные исследования
7) Выполнять обработку результатов экспериментов
8) Обобщать результаты исследований
9) Составлять отченты по результатм исследований
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Представления доклада на научной конференции.
2)Опубликования статьи.
3) Организация работы над диссертацией.
4) Выбор темы исследования.
5) Организации и проведения исследования.
6)Составления структуры исследования.
7) Выполнения теоретических исследований.
8) Ведения экспериментальных исследований.
9) Проведения апробация и внедрения результатов.
10) Оценки технико-экономической эффективности результатов исследования.
5.2. Определение индекса цитируемости ученого с использованием базы данных РИНЦ.
5.3. Определение индекса цитируемости ученого с использованием системы Web of Science (WoS).
5.4. Определение индекса цитируемости ученого с использованием базы данных SCOPUS.
Глава 6. Организация труда в научном коллективе.
6.1. Общие положения.
6.2. Методы и средства управления научным коллективом.
6.3. Основные принципы организации и управления научным коллективом.
6.4. Методы сплочения научного коллектива.
6.5. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.
Глава 7. Коммерциализация научных разработок.
7.1. Проблемы коммерциализации научных разработок в России.
7.2. Направления коммерциализации научных разработок в вузах.
7.3. Организация процесса коммерциализации научных разработок.
7.4. Продвижение проектов коммерциализации научных разработок. Бизнес-планирование.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
ОПК-6 | 1 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
ПК-1 | 1 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | В.А. Соломин. Основы инженерно-изобретательской деятельности и защита интеллектуальной собственности. Учебное пособие. – ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. – 107 с. | НТБ РГУПС |
2 | Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-технический и производственный журнал | ЭБ public.ru |
3 | В.В. Доманский, А.В. Чернов. Защита интеллектуальной собственности. Учебное пособие. – ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. – 43 с. | НТБ РГУПС |
4 | Основы математической теории планирования эксперимента [Текст] : учебно-метод. пособие / А. Н. Чукарин, И. В. Богуславский, Л. В. Гусакова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС, ФГБОУ ВПО ДГТУ. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. | НТБ РГУПС |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация проведения научно-исследовательских работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Прокопова М.В. "Современные математические методы в строительстве". Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2019. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры;
Лабораторное (научное) оборудование.
Модель каркаса промышленного здания; ультразвуковой томограф А1040 Mira, стенд "Геотек".
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 55580.