РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация проведения научно-исследовательских работ"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

Профильная направленность

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация проведения научно-исследовательских работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация п н р_М_08.04.01_во_1_ИПС_п48508_55580.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация проведения научно-исследовательских работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация проведения научно-исследовательских работ" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Проектирование объектов капитального строительства", "Строительный контроль и надзор";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-6 - Способен осуществлять исследования объектов и процессов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований

Умеет: Осуществлять организацию научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе

Имеет навыки: Составления программы научных исследований, определение потребности в ресурсах

Индикатор:
ОПК-6.1 - Составление программы для проведения исследований, определение потребности в ресурсах

Знает: Методологию теоретических и экспериментальных исследований, методы математической статистики и теории вероятности

Умеет: Обрабатывать результаты исследований, применяя методы математической статистики и теории вероятности

Имеет навыки: Ведения исследований объекта профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-6.2 - Выполнение и контроль выполнения эмпирических исследований объекта профессиональной деятельности, обработка результатов эмпирических исследований с помощью методов математической статистики и теории вероятностей

Знает: Методологию теоретических и экспериментальных исследований, методы математической статистики и теории вероятности

Умеет: Анализировать результаты исследований

Имеет навыки: Оформлять и представлять результаты проведённых исследований

Индикатор:
ОПК-6.4 - Представление и защита результатов проведённых исследований
ПК-1 - Способность осуществлять и организовывать научные исследования в сфере гидротехнического строительства

Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований

Умеет: Формулирование целей, постановка задач исследования в сфере промышленного и гражданского строительства

Имеет навыки: Организации научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе

Индикатор:
ПК-1.1 - Формулирование целей, постановка задач исследования в сфере промышленного и гражданского строительства

Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований

Умеет: Формулирование целей, постановка задач исследования в сфере промышленного и гражданского строительства

Имеет навыки: Организации научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе

Индикатор:
ПК-1.2 - Выбор метода и/или методики проведения исследований в сфере промышленного и гражданского строительства

Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований

Умеет: Составлять техническое задание, план и программу исследований промышленных и гражданских сооружений и окружающей среды

Имеет навыки: Ведения и организации научных исследований

Индикатор:
ПК-1.3 - Составление технического задания, плана и программы исследований промышленных и гражданских сооружений и окружающей среды

Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований

Умеет: Определения перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования, в соответствии с его методикой

Имеет навыки: Организации научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе

Индикатор:
ПК-1.4 - Определение перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования, в соответствии с его методикой

Знает: Основные научные понятия, механизмы управления и регулирования в сфере науки, методологию научных исследований

Умеет: Применять начный подход к проведению исследований объектов

Имеет навыки: Организации научно-исследовательской деятельности, работать в научном коллективе

Индикатор:
ПК-1.7 - Проведение исследования в сфере промышленного и гражданского строительства в соответствии с его методикой

Знает: Современные математические методы обработки результатов экспериментальных данных

Умеет: Выполнять обработку результатов исследований и получать экспериментально-статистических модели, описывающие поведение исследуемого объекта

Имеет навыки: Анализа результатов исследований

Индикатор:
ПК-1.8 - Обработка результатов исследований и получение экспериментально-статистических моделей, описывающих поведение исследуемого объекта

Место дисциплины 1Б.О "Организация проведения научно-исследовательских работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   103
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организация науки ОПК-6, ПК-1
2 Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре ОПК-6, ПК-1
3 Организация работы над объектом исследования ОПК-6, ПК-1
4 Организация работы над магистерской диссертацией ОПК-6, ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   25
2 4 6   25
3 4 2   25
4 4 6   28
Итого 16 16   103
В т.ч. по интерактивным формам   8    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Организация науки в ведущих странах мира. 2
Организация науки в России. 2
2 Основные виды научно-исследовательских работ. 2
Магистерская диссертация. 2
3 Структура исследования. 2
Методы исследования. 2
4 Основные сведения о диссертации, квалификации, правах и обязанностях соискателя ученой степени. 2
Организация и проведение диссертационного исследования. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Постановка целей и задач исследований 2
2 Анализ текущего состояния по проблемме исследований 2
Основные виды научно-исследовательских работ 2
Управление и регулирование в сфере науки 2
3 Обработка результатов исследования 2
4 Анализ литературных источников. Теоретические исследования по диссертации 2
Экспериментальные исследования 2
Апробация, внедрение, оценка технико-экономической эффективности результатов исследования 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Изучение перечня нормативных документов 25
2 Изучение темы, по которой ведется исследование 25
3 Методы анализа результатов исследований 25
4 Составление программы исследований 28

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-6 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие науки, научного знания и исследования
2) Классификация наук
3) Ученые. Научные организации
4) Псевдонаука. Научные преступления
5) Современное состояние науки в России
6) Организация науки в ведущих странах мира (на примере США)
7) Управление и регулирование в сфере науки
8) Ученые степени за рубежом
9) Организация науки в России
10) Управление и регулирование в сфере науки
11) Современные изменения организации науки в вузах России
12) Ученые степени и звания в России
13) Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре
14) Магистратура – первая ступень подготовки ученого
15) Основные виды научно-исследовательских работ
16) Базы научных цитирований РИНЦ, Web of Science (WoS),SCOPUS

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять анализ литературных источников
2) Готовить статьи для публикации в сборниках базы данных РИНЦ
3) Разрабатывать программу иследований
4) Применять методы и средства управления научным коллективом
5) Применять принципы организации и управления научным коллективом
6) Вести экспериментальные исследования
7) Выполнять обработку результатов экспериментов
8) Обобщать результаты исследований
9) Составлять отченты по результатм исследований

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Представления доклада на научной конференции.

2)Опубликования статьи.

3) Организация работы над диссертацией.

4) Выбор темы исследования.

5) Организации и проведения исследования.

6)Составления структуры исследования.

7) Выполнения теоретических исследований.

8) Ведения экспериментальных исследований.

9) Проведения апробация и внедрения результатов.

10) Оценки технико-экономической эффективности результатов исследования.

5.2. Определение индекса цитируемости ученого с использованием базы данных РИНЦ.

5.3. Определение индекса цитируемости ученого с использованием системы Web of Science (WoS).

5.4. Определение индекса цитируемости ученого с использованием базы данных SCOPUS.

Глава 6. Организация труда в научном коллективе.

6.1. Общие положения.

6.2. Методы и средства управления научным коллективом.

6.3. Основные принципы организации и управления научным коллективом.

6.4. Методы сплочения научного коллектива.

6.5. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.

Глава 7. Коммерциализация научных разработок.

7.1. Проблемы коммерциализации научных разработок в России.

7.2. Направления коммерциализации научных разработок в вузах.

7.3. Организация процесса коммерциализации научных разработок.

7.4. Продвижение проектов коммерциализации научных разработок. Бизнес-планирование.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-6 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 В.А. Соломин. Основы инженерно-изобретательской деятельности и защита интеллектуальной собственности. Учебное пособие. – ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. – 107 с. НТБ РГУПС
2 Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-технический и производственный журнал ЭБ public.ru
3 В.В. Доманский, А.В. Чернов. Защита интеллектуальной собственности. Учебное пособие. – ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. – 43 с. НТБ РГУПС
4 Основы математической теории планирования эксперимента [Текст] : учебно-метод. пособие / А. Н. Чукарин, И. В. Богуславский, Л. В. Гусакова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС, ФГБОУ ВПО ДГТУ. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация проведения научно-исследовательских работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Прокопова М.В. "Современные математические методы в строительстве". Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2019. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Модель каркаса промышленного здания; ультразвуковой томограф А1040 Mira, стенд "Геотек".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55580.