РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

Профильная направленность

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Инновационные м в п о т и_М_08.04.01_во_1_ИПС_п46858_53724.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Инновационные технологии в путевом хозяйстве";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен вести и организовывать проектно-изыскательские работы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять техническую экспертизу проектов и авторский надзор за их соблюдением

Знает: методы научного поиска при проектировании объектов транспортной инфраструктуры; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности; методы оптимизации и принятия проектных решений

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований при проектировании объектов транспортной инфраструктуры, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: осознать основные проблемы проектирования объектов транспортной инфраструктуры, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов; оценки результатов исследований

Индикатор:
ОПК-5.3 - Выбор проектных решений области строительства и жилищно- коммунального хозяйства
ОПК-6 - Способен осуществлять исследования объектов и процессов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Знает: методы научного поиска при проектировании объектов транспортной инфраструктуры; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: оценки результатов исследований

Индикатор:
ОПК-6.3 - Выполнение и контроль выполнения документальных исследований информации об объекте профессиональной деятельности; документирование результатов исследований, оформление отчётной документации
ПК-1 - Способность осуществлять и организовывать научные исследования в сфере гидротехнического строительства

Знает: методы научного поиска при проектировании объектов транспортной инфраструктуры; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ; формулировать физико-математическую постановку задачи исследования

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

Индикатор:
ПК-1.2 - Выбор метода и/или методики проведения исследований в сфере промышленного и гражданского строительства

Знает: современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности

Умеет: разрабатывать математические модели объектов транспортной инфраструктуры, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности; методами научного поиска

Индикатор:
ПК-1.6 - Разработка физических и/или математических моделей исследуемых объектов

Знает: Правила оформления результатов исследований

Умеет: Составлять отчеты, заключения по научно-исследовательской работе

Имеет навыки: Оформления результатов исследований в виде отчетов

Индикатор:
ПК-1.9 - Оформление результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов
ПК-2 - Способен разрабатывать и представлять электронные презентации к докладам, статьям, отчетам магистерской диссертации

Знает: Методы разработки информационных и рекламных материалов

Умеет: Использовать типовые программные продукты для разработки рекламных и информационных материалов

Имеет навыки: Вступлений на конференциях, дискуссиях, семинарах

Индикатор:
ПК-2.1 - Разрабатывать и представлять информационные, рекламные и иные материалы о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях

Знает: Правила разработки презентаций к докладам, статьям, магистерской диссертации

Умеет: Разрабатывать демонстрационный материал научному докладу

Имеет навыки: Владения информационными технологиями для разработки электронных презентаций

Индикатор:
ПК-2.2 - Разработка электронной презентации к докладам, статьям, магистерской диссертации

Знает: Правила выступлений на семинарах, конференциях, заседаниях

Умеет: Выступать с докладами на конференциях

Имеет навыки: Ведения дискуссии по теме исследований

Индикатор:
ПК-2.3 - Выступление с разработанным электронным документом на семинарах, конференциях, заседаниях

Место дисциплины 1Б.О "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационные технологии", "Организация проведения научно-исследовательских работ".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 76   76
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 76   76
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Сущность инновационного проектирования. ОПК-5, ПК-1
2 Инновационные методы проектирования объектов транспортной инфраструктуры ОПК-6, ПК-1
3 Организация труда в научно-исследовательском коллективе ОПК-5
4 Коммерциализация научных разработок ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2   6
2 4 10   30
3 2 2   30
4 2 2   10
Итого 16 16   76
В т.ч. по интерактивным формам   16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Характеристика инновационного проекта. Оценка и отбор инновационных проектов: 1) Определение и признаки инновационного проекта. Основные элементы инновационного проекта. 2) Участники инновационного проекта. 3) Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта 4) Критерии для оценки инновационных проектов. Финансовые критерии. Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии. 5) Процедура отбора инновационных проектов. 2
Методы оценки эффективности Инновационных проектов: 1) Метод Net Present Value, NPV (чистый приведенный эффект). 2) Метод Internal rate of return, IRR (внутренняя ставка доходности проекта). Средневзвешенная цена капитала, WACC (Weighted Average Cost of Capital). 3) Метод MIRR (модифицированная внутренняя норма прибыли). 4) Метод Payback period, PP (срок окупаемости инвестиций). 5) Метод Discounted Payback period, DPP (дисконтированный срок окупаемости). 6) Метод ARR (коэффициент эффективности инвестиции). 7) Метод Break-Even Point Analysis (анализ точки безубыточности). 8) Метод приведенных затрат. Длительность проекта. Эффект операционного рычага (эффект производственного левереджа). Эффект финансового рычага (ставка финансового менеджмента). Фондоотдача. 9) Annuity (метод аннуитета). Методы элиминирования (исключения) временного фактора. Бальная оценка проектов. Расчет точки Фишера. 10) Метод формализованного описания неопределенности. 2
Экспертиза инновационных проектов: 1) Комплексная экспертиза инновационных проектов. Входная экспертиза. Детальная техническая экспертиза. 2) Защита инновационного проекта. 2
Инновационные риски и методы управления ими: 1) Сущность инновационного риска. Внешние и внутренние факторы риска. Основные риски по стадиям создания и продвижения инновации. 2) Управление рисками. 2
2 Инновационная деятельность в сфере проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры: 1) Направления инновационной деятельности в проектировании и строительстве. Мотивы и стимулы инноваций. 2) Классификация проектных и строительных инноваций. Примеры инновационных проектов транспортном строительстве. 2
Проектирование объектов транспортной инфраструктуры с применением BIM-технологий: 1) Сущность процесса информационного моделирования. Информационные модели и направления их использования. 2) Основная информация, проходящая через BIM и имеющая к BIM непосредственное отношение. 2
3 Организация труда в научном коллективе: 1) Общие положения. Методы и средства управления научным коллективом. Основные принципы организации и управления научным коллективом. 2) Методы сплочения научного коллектива. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного. 2
4 Коммерциализация научных разработок: 1) Проблемы коммерциализации научных разработок в России. Направления коммерциализации научных разработок в вузах.. Организация процесса коммерциализации научных разработок. Организационная структура подразделения (центра) по коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности вуза. 2) Продвижение проектов коммерциализации научных разработок. Бизнес-планирование. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Разработка плана и подготовка доклада по тематике курса "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры". 2
2 Методы моделирования в проектировании 2
Знакомство с программами, реализующими технологии информационного моделирование 2
Разработка модели здания (сооружения) 2
Формирование трехмерной модели проектируемого объеткта 2
Задание свойств материалам и конструкциям модели 2
3 Подготовка научного доклада и презентации с использованием компьютерных технологий. 2
4 Подготовка презентации к научному докладу 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Экспертиза инновационных проектов. Инновационные риски и методы управления ими. 6
2 Инженерный анализ методом конечных элементов.Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА. Методы оценки эффективности инновационных проектов 30
3 Методы сплочения научного коллектива. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного. 30
4 Продвижение проектов коммерциализации научных разработок. Бизнес-планирование. 10

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-5 +
ОПК-6 +
ПК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение и признаки инновационного проекта.
2) Основные элементы инновационного проекта.
3) Участников инновационного проекта.
4) Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта.
5) Критерии для оценки инновационных проектов.
6) Финансовые критерии для оценки инновационных проектов.
7) Научно-технические критерии для оценки инновационных проектов.
8) Производственные критерии для оценки инновационных проектов.
9) Рыночные критерии для оценки инновационных проектов.
10) Внешние и экологические критерии для оценки инновационных проектов.
11) Процедуру отбора инновационных проектов.
12) Сущность комплексной экспертизы инновационных проектов.
13) Сущность входной экспертизы инновационных проектов.
14) Сущность детальной технической экспертизы инновационных проектов.
15) Процесс защиты инновационного проекта.
16) Сущность инновационного риска.
17) Внешние и внутренние факторы риска.
18) Основные риски по стадиям создания и продвижения инновации.
19) Управление рисками.
20) Направления инновационной деятельности в проектировании и строительстве.
21) Мотивы и стимулы инноваций.
22) Классификацию проектных и строительных инноваций.
23) Примеры инновационных проектов транспортном строительстве.
24) Сущность процесса информационного моделирования.
25) Информационные модели и направления их использования.
26) Основную информацию, проходящую через BIM и имеющую к BIM непосредственное отношение.
27) Историю появления МКЭ.
28) Сущность метода конечных элементов.
29) Дискретизация в МКЭ.
30) Аппроксимация в МКЭ.
31) Задание граничных условий и материала в МКЭ.
32) Формирование системы уравнений в МКЭ.
33) Получение результата в МКЭ.
34) Формулировка метода конечных элементов в МКЭ.
35) Предпроцессорная подготовка в МКЭ.
36) Типы конечных элементов в МКЭ.
37) Ошибки метода конечных элементов в МКЭ.
38) Преимущества и недостатки МКЭ.
39) Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА.
40) Типы решаемых задач в ПК ЛИРА.
41) Основные элементы интерфейса ПК ЛИРА.
42) Метод Net Present Value, NPV (чистый приведенный эффект).
43) Метод Internal rate of return, IRR (внутренняя ставка доходности проекта).
44) Средневзвешенная цена капитала, WACC (Weighted Average Cost of Capital).
45) Метод MIRR (модифицированная внутренняя норма прибыли).
46) Метод Payback period, PP (срок окупаемости инвестиций).
47) Метод Discounted Payback period, DPP (дисконтированный срок окупаемости). Метод ARR (коэффициент эффективности инвестиции).
48) Метод Break-Even Point Analysis (анализ точки безубыточности).
49) Метод приведенных затрат.
50) Определение длительность проекта.
51) Эффект операционного рычага (эффект производственного левереджа).
52) Эффект финансового рычага (ставка финансового менеджмента).
53) Фондоотдачу. Annuity (метод аннуитета).
54) Методы элиминирования (исключения) временного фактора.
55) Метод бальной оценки проектов.
56) Расчет точки Фишера.
57) Метод формализованного описания неопределенности.
58) Методы и средства управления научным коллективом.
59) Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.
60) Основные принципы организации и управления научным коллективом. Методы сплочения научного коллектива.
61) Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.
62) Проблемы коммерциализации научных разработок в России.
63) Направления коммерциализации научных разработок в вузах. Организация процесса коммерциализации научных разработок.
64) Организационная структура подразделения (центра) по коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности вуза.
65) Продвижение проектов коммерциализации научных разработок.
66) Бизнес-планирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать педагогические и андрагогические знания и методы при подготовке и чтении пробной лекции.
2) Формулировать задачу в ПК ЛИРА.
3) Создавать геометрическую схему в ПК ЛИРА.
4) Производить задание сечений в ПК ЛИРА.
5) Производить задание материалов в ПК ЛИРА.
6) Производить назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы в ПК ЛИРА.
7) Производить задание параметров упругого основания в ПК ЛИРА.
8) Производить задание граничных условий в ПК ЛИРА.
9) Формировать загружения в ПК ЛИРА.
10) Назначать нагрузки в ПК ЛИРА.
11) Выполнять статический расчет в ПК ЛИРА.
12) Производить просмотр и анализ результатов расчета в ПК ЛИРА.
13) Производить анализ, подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката в ПК ЛИРА.
14) Формировать отчет в ПК ЛИРА.
15) Выбор модели транспортного сооружения.
16) Разрабатывать модель транспортного сооружения.
17) Выполнять сравнительный анализ моделей транспортного сооружения.
18) Выявлять закономерности взаимодействия транспортных сооружений.
19) Разрабатывать демонстрационные материалы к докладам, сообщениям

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования методов научного поиска в сфере инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

2) Подготовки лекции по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

3) Подготовки реферата по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

4) Подготовки обзора по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

5) Подготовки доклада по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

6) Самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в сфере инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

7) Подготовки заявки на грант по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

8) Коммерциализации научных разработок в сфере инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

9) Подготовки научно-технического отчета по результатам исследования модели транспортного сооружения.

10) Подготовки научно-технического отчета по результатам численного моделирования объекта транспортной инфраструктуры.

11) Использования современной вычислительной техникой, компьютерными технологиями и способами их использования в профессиональной деятельности.

12) Управления научным коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные отличия.

13) Формирования организационной структуры управления научным коллективом.

14) Сплочения научного коллектива, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные отличия.

15) Разработки математических моделей МКЭ.

16) Навыками инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

17) Навыками сравнительного анализа математических моделей объектов транспортной инфраструктуры.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-5 1 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ОПК-6 1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 1 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-2 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукманова, И. Г. Управление проектами : учебное пособие / И. Г. Лукманова, А. Г. Королев, Е. В. Нежникова. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 172 c. — ISBN 978-5-7264-0752-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Ли, Р. И. Основы научных исследований : учебное пособие / Р. И. Ли. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c. — ISBN 978-5-88247-600-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Плешко М.С., Плешко М.В. Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС
3 Плешко М.С., Плешко М.В. Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. Учебное пособие для практических занятий. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. И
4 SCAD Office. Вычислительный комплекс для прочностного анализа конструкций методом конечных элементов. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53724.