РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Иностранные языки" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки |
||
38.04.08 Финансы и кредит |
||
Программа академической магистратуры |
||
Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление |
||
Квалификация выпускника "Магистр" |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".
д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языкознания и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Университета Правосудия.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Иностранный я д р з п д_М_38.04.08_во_1_ИнЯз_п53054_56321.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.
Целью дисциплины "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка магистранта к освоению дисциплины "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности";
подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;
подготовка магистранта к итоговой аттестации;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: Возможности и преимущества личностного и профессионального роста, основы психологии и социологии Умеет: Планировать свое личностное, гражданское и профессиональное развитие Имеет навыки: Владения информацией о возможных способах саморазвития, своими личностными качествами и эффективно их использовать для плодотворной работы |
ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Знает: лексические и грамматические средства иностранного языка в объеме, необходимом для получения информации из иноязычных текстов. Умеет: применять методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Имеет навыки: различных видов речевой деятельности на иностранном языке. |
ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
Знает: лексико-грамматические особенности языковых единиц, служащих для обозначения международных критериев оценивания финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной Умеет: применять методы лингвистического анализа для изучения специфики функционирования слов и выражений, используемых для обозначения финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной Имеет навыки: использования лексико-грамматических единиц иностранного языка и их правильного перевода для оценивания финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной |
ПК-6 - способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной |
Место дисциплины 1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Коммуникации в научной деятельности".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 1 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
1 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | |||
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 32 | 32 | 32 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
4 | 4 | 4 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 108 | 108 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 108 | 108 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 180 | 36 | 180 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 5 | 5 |
Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура
Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
1 | 2 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 4 | 4 | 2 | 2 |
Лекции (Лек) | ||||
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 2 | 2 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
6 | 6 | 6 | |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 161 | 161 | ||
Контрольная работа (К) | 15 | 15 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 146 | 146 | ||
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 180 | 10 | 2 | 178 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 5 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Социально-культурная коммуникация. | ОК-3, ОПК-1 |
2 | Учебно-познавательная деятельность. | ОК-3, ОПК-1 |
3 | Профессиональная коммуникация. | ОК-3, ОПК-1, ПК-6 |
4 | Научно-исследовательская деятельность. | ОК-3, ОПК-1 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 8 | 27 | ||
2 | 8 | 27 | ||
3 | 8 | 27 | ||
4 | 8 | 27 | ||
Итого | 32 | 108 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 146 | ||
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | ||||
Итого | 4 | 146 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Не предусмотрено.
Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура
Не предусмотрено.
Лабораторный практикум
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Не предусмотрено.
Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Деловые контакты | 2 |
Участие в конференции. | 2 | |
Участие в дискуссии. | 2 | |
Этические принципы межкультурных коммуникаций. | 2 | |
2 | Образование в 21 веке. | 2 |
Роль университетов в современном обществе. | 2 | |
Продолжение образования в университете. | 2 | |
Международное сотрудничество в области образования. | 2 | |
3 | Современные тенденции и перспективы развития отрасли | 2 |
Представление организации. | 2 | |
Устройство на работу. | 2 | |
Интервью. | 2 | |
4 | Организация научно-исследовательской работы магистранта. | 2 |
Методология научного исследования. | 2 | |
Виды научных работ. | 2 | |
Выступление по тематике научно-исследовательской деятельности. | 2 |
Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | Деловые контакты | 2 |
2 | Образование в 21 веке. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Повторение грамматического материала по теме "Структура предложения, типы предложений". Выполнение лексических и грамматических упражнений. Подготовка сообщения «Правила успешной деловой встречи» | 27 |
2 | Повторение грамматического материала по теме "Видовременная система глагола". Выполнение лексических и грамматических упражнений | 27 |
3 | Повторение грамматического материала по теме "Неличные формы глагола и конструкции с ними". Выполнение лексических и грамматических упражнений. | 27 |
4 | Повторение грамматического материала по теме “Виды наклонений". Выполнение лексических и грамматических упражнений | 27 |
Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | Повторение грамматического материала по теме "Структура предложения, типы предложений". Выполнение лексических и грамматических упражнений. Подготовка сообщения «Правила успешной деловой встречи» | 146 |
Участие в конференции. | ||
Участие в дискуссии. | ||
Этические принципы межкультурных коммуникаций. | ||
2 | Повторение грамматического материала по теме "Видовременная система глагола". Выполнение лексических и грамматических упражнений | |
Роль университетов в современном обществе. | ||
Продолжение образования в университете. | ||
Международное сотрудничество в области образования. | ||
3 | Повторение грамматического материала по теме "Неличные формы глагола и конструкции с ними". Выполнение лексических и грамматических упражнений. | |
Современные тенденции и перспективы развития отрасли | ||
Представление организации. | ||
Устройство на работу. | ||
Интервью. | ||
4 | Повторение грамматического материала по теме “Виды наклонений". Выполнение лексических и грамматических упражнений | |
Организация научно-исследовательской работы магистранта. | ||
Методология научного исследования. | ||
Виды научных работ. | ||
Выступление по тематике научно-исследовательской деятельности. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности (английский язык): учебное пособие для обучающихся в магистратуре / О.Н. Бессарабова, А.П.Жданько, А.П. Кононенко, В.А.Ражина, О.Б.Симонова, Н.А.Сухорукова, О.В.Маруневич, Э.Ш. Шефиева; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов Н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
2 | Одарюк, И.В. Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности (немецкий язык): учебное пособие для обучающихся в магистратуре / И.В.Одарюк; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов Н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
3 | Казак, Л.П. Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности (французский язык): учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Л.П.Казак; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов Н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
1 | |
ОК-3 | + |
ОПК-1 | + |
ПК-6 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-3 | 1 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОПК-1 | 1 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-6 | 1 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 1
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Прочтите и переведите на русский язык текст 1 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя, используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка.Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
2) Прочтите и переведите на русский язык текст 2 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
3) Прочтите и переведите на русский язык текст 3 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя,используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка.Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
4) Прочтите и переведите на русский язык текст 4 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
5) Прочтите и переведите на русский язык текст 5 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
6) Прочтите и переведите на русский язык текст 6 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
7) Прочтите и переведите на русский язык текст 7 по профессиональной тематике,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
8) Прочтите и переведите на русский язык текст 8 по профессиональной тематике,ответьте на вопросы преподавателя,используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка.Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
9) Прочтите и переведите на русский язык текст 9 по профессиональной тематике,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
10) Прочтите и переведите на русский язык текст 10 по профессиональной тематике,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Подготовьте пересказ текста 1 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Определите научную проблему и основную идею текста.
2) Подготовьте пересказ текста 2 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Определите научную проблему и основную идею текста.
3) Подготовьте пересказ текста 3 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
4) Подготовьте пересказ текста 4 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
5) Подготовьте пересказ текста 5 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
6)Подготовьте пересказ текста 6 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
7) Подготовьте пересказ текста 7 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Дайте оценку содержания текста с профессиональной и гражданской точки зрения.
8) Подготовьте пересказ текста 8 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
9) Подготовьте пересказ текста 9 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков. Дайте оценку содержания текста с профессиональной и гражданской точки зрения.
10) Подготовьте пересказ текста 10 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Примите участие в беседе, показав владение информацией о возможных способах саморазвития по теме: Образование в 21 веке.
2) Примите участие в беседе по теме: Роль университетов в современном обществе.
3) Примите участие в беседе по теме,показав владение информацией о возможных способах саморазвития по теме: Продолжение образования в университете.
4) Примите участие в беседе с эффективным использованием своих личных качеств по теме: Международное сотрудничество в области образования.
5)Примите участие в беседе по теме: Современные тенденции и перспективы развития отрасли.
6) Примите участие в беседе по теме: Представление организации.
7) Примите участие в беседе по теме: Устройство на работу.
8) Примите участие в беседе по теме: Я-магистрант.
9) Примите участие в беседе по теме: Мое научное исследование.
10) Примите участие в беседе по теме: Виды научных работ.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-3 | 1 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-1 | 1 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-6 | 1 | 3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 198 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Чикилева, Л. С. Английский язык для публичных выступлений (B1-B2). English for Public Speaking : учебное пособие для вузов / Л. С. Чикилева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08043-8. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Ситникова, И. О. Деловой немецкий язык (B2–C1). Der Mensch und seine Berufswelt : учебник и практикум для вузов / И. О. Ситникова, М. Н. Гузь. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09468-8. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Исаева, Т.Е. Иностранный язык в сфере научного общения: тексты лекций / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 83 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
2 | Маруневич, О. В. Международное сотрудничество (International cooperation) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Маруневич, Д. А. Чередниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Дону : [б. и.], 2017. - 45 с. : табл., цв. ил. - Б. ц. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
3 | Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
4 | Одарюк, И. В. Иностранный язык (немецкий) для решения задач профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся магистратуры / И. В. Одарюк ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
5 | Казак, Л. П. Французский язык для обучающихся в магистратуре и аспирантуре [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 122 с. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Чуриков М.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Методические указания для обучающихся магистратуры по освоению дисциплины «Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности»/ И.А.Бандурина, И.В.Одарюк, Л.П.Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 56321.