РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языкознания и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Университета Правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Иностранный я д р з п д_М_38.04.08_во_1_ИнЯз_п53054_56321.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Возможности и преимущества личностного и профессионального роста, основы психологии и социологии

Умеет: Планировать свое личностное, гражданское и профессиональное развитие

Имеет навыки: Владения информацией о возможных способах саморазвития, своими личностными качествами и эффективно их использовать для плодотворной работы

ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знает: лексические и грамматические средства иностранного языка в объеме, необходимом для получения информации из иноязычных текстов.

Умеет: применять методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня.

Имеет навыки: различных видов речевой деятельности на иностранном языке.

ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знает: лексико-грамматические особенности языковых единиц, служащих для обозначения международных критериев оценивания финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной

Умеет: применять методы лингвистического анализа для изучения специфики функционирования слов и выражений, используемых для обозначения финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной

Имеет навыки: использования лексико-грамматических единиц иностранного языка и их правильного перевода для оценивания финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной

ПК-6 - способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной

Место дисциплины 1М.Б "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Коммуникации в научной деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 108   108
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 108   108
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 36 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146     146
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Социально-культурная коммуникация. ОК-3, ОПК-1
2 Учебно-познавательная деятельность. ОК-3, ОПК-1
3 Профессиональная коммуникация. ОК-3, ОПК-1, ПК-6
4 Научно-исследовательская деятельность. ОК-3, ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8   27
2   8   27
3   8   27
4   8   27
Итого   32   108
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   146
2   2
3    
4    
Итого   4   146
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Деловые контакты 2
Участие в конференции. 2
Участие в дискуссии. 2
Этические принципы межкультурных коммуникаций. 2
2 Образование в 21 веке. 2
Роль университетов в современном обществе. 2
Продолжение образования в университете. 2
Международное сотрудничество в области образования. 2
3 Современные тенденции и перспективы развития отрасли 2
Представление организации. 2
Устройство на работу. 2
Интервью. 2
4 Организация научно-исследовательской работы магистранта. 2
Методология научного исследования. 2
Виды научных работ. 2
Выступление по тематике научно-исследовательской деятельности. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Деловые контакты 2
2 Образование в 21 веке. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Повторение грамматического материала по теме "Структура предложения, типы предложений". Выполнение лексических и грамматических упражнений. Подготовка сообщения «Правила успешной деловой встречи» 27
2 Повторение грамматического материала по теме "Видовременная система глагола". Выполнение лексических и грамматических упражнений 27
3 Повторение грамматического материала по теме "Неличные формы глагола и конструкции с ними". Выполнение лексических и грамматических упражнений. 27
4 Повторение грамматического материала по теме “Виды наклонений". Выполнение лексических и грамматических упражнений 27

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Повторение грамматического материала по теме "Структура предложения, типы предложений". Выполнение лексических и грамматических упражнений. Подготовка сообщения «Правила успешной деловой встречи» 146
Участие в конференции.
Участие в дискуссии.
Этические принципы межкультурных коммуникаций.
2 Повторение грамматического материала по теме "Видовременная система глагола". Выполнение лексических и грамматических упражнений
Роль университетов в современном обществе.
Продолжение образования в университете.
Международное сотрудничество в области образования.
3 Повторение грамматического материала по теме "Неличные формы глагола и конструкции с ними". Выполнение лексических и грамматических упражнений.
Современные тенденции и перспективы развития отрасли
Представление организации.
Устройство на работу.
Интервью.
4 Повторение грамматического материала по теме “Виды наклонений". Выполнение лексических и грамматических упражнений
Организация научно-исследовательской работы магистранта.
Методология научного исследования.
Виды научных работ.
Выступление по тематике научно-исследовательской деятельности.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности (английский язык): учебное пособие для обучающихся в магистратуре / О.Н. Бессарабова, А.П.Жданько, А.П. Кононенко, В.А.Ражина, О.Б.Симонова, Н.А.Сухорукова, О.В.Маруневич, Э.Ш. Шефиева; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов Н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
2 Одарюк, И.В. Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности (немецкий язык): учебное пособие для обучающихся в магистратуре / И.В.Одарюк; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов Н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Казак, Л.П. Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности (французский язык): учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Л.П.Казак; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов Н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +
ОПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите на русский язык текст 1 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя, используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка.Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
2) Прочтите и переведите на русский язык текст 2 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
3) Прочтите и переведите на русский язык текст 3 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя,используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка.Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
4) Прочтите и переведите на русский язык текст 4 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
5) Прочтите и переведите на русский язык текст 5 по тематике научного поиска,ответьте на вопросы преподавателя. Подготовьте аннотацию к тексту.
6) Прочтите и переведите на русский язык текст 6 по профессиональной тематике, ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
7) Прочтите и переведите на русский язык текст 7 по профессиональной тематике,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
8) Прочтите и переведите на русский язык текст 8 по профессиональной тематике,ответьте на вопросы преподавателя,используя знания основ психологии и социологии, лексические и грамматические средства иностранного языка.Подготовьте аннотацию к тексту, в которой будет отражена возможность и преимущества личностного и профессионального роста.
9) Прочтите и переведите на русский язык текст 9 по профессиональной тематике,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.
10) Прочтите и переведите на русский язык текст 10 по профессиональной тематике,ответьте на вопросы преподавателя.Подготовьте аннотацию к тексту.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подготовьте пересказ текста 1 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Определите научную проблему и основную идею текста.
2) Подготовьте пересказ текста 2 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Определите научную проблему и основную идею текста.
3) Подготовьте пересказ текста 3 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
4) Подготовьте пересказ текста 4 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
5) Подготовьте пересказ текста 5 (научного характера) на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Определите научную проблему и основную идею текста.
6)Подготовьте пересказ текста 6 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
7) Подготовьте пересказ текста 7 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Дайте оценку содержания текста с профессиональной и гражданской точки зрения.
8) Подготовьте пересказ текста 8 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков). Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.
9) Подготовьте пересказ текста 9 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков. Дайте оценку содержания текста с профессиональной и гражданской точки зрения.
10) Подготовьте пересказ текста 10 (профессионального характера) из периодической печати на иностранном языке (объем 1500 печ. знаков), используя методы и средства иностранного языка для интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Дайте оценку содержания текста с профессиональной точки зрения.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе, показав владение информацией о возможных способах саморазвития по теме: Образование в 21 веке.

2) Примите участие в беседе по теме: Роль университетов в современном обществе.

3) Примите участие в беседе по теме,показав владение информацией о возможных способах саморазвития по теме: Продолжение образования в университете.

4) Примите участие в беседе с эффективным использованием своих личных качеств по теме: Международное сотрудничество в области образования.

5)Примите участие в беседе по теме: Современные тенденции и перспективы развития отрасли.

6) Примите участие в беседе по теме: Представление организации.

7) Примите участие в беседе по теме: Устройство на работу.

8) Примите участие в беседе по теме: Я-магистрант.

9) Примите участие в беседе по теме: Мое научное исследование.

10) Примите участие в беседе по теме: Виды научных работ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 198 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Чикилева, Л. С. Английский язык для публичных выступлений (B1-B2). English for Public Speaking : учебное пособие для вузов / Л. С. Чикилева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08043-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Ситникова, И. О. Деловой немецкий язык (B2–C1). Der Mensch und seine Berufswelt : учебник и практикум для вузов / И. О. Ситникова, М. Н. Гузь. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09468-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. Иностранный язык в сфере научного общения: тексты лекций / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 83 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Маруневич, О. В. Международное сотрудничество (International cooperation) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Маруневич, Д. А. Чередниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Дону : [б. и.], 2017. - 45 с. : табл., цв. ил. - Б. ц. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Одарюк, И. В. Иностранный язык (немецкий) для решения задач профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся магистратуры / И. В. Одарюк ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Казак, Л. П. Французский язык для обучающихся в магистратуре и аспирантуре [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 122 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чуриков М.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Методические указания для обучающихся магистратуры по освоению дисциплины «Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности»/ И.А.Бандурина, И.В.Одарюк, Л.П.Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56321.