РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Иностранные языки" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Иностранный язык" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
38.05.01 Экономическая безопасность |
||
Специализация |
||
№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
||
Квалификация выпускника "Экономист " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.фил.н. Маруневич Оксана Викторовна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович, к.ф.н. Симонова Оксана Борисовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".
д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_38.05.01_во_123_ИнЯз_п44385_52229.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Иностранный язык".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированное рабочее место бухгалтера", "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)", "Финансовая безопасность";
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами по экономике в процессе профессиональной деятельности Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности Имеет навыки: выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке |
ОК-11 - способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков |
Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 153 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре | ||
1 | 2 | 3 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 144 | 144 | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | |||||
Лабораторные работы (Лаб) | |||||
Практические, семинары (Пр) | 144 | 144 | 48 | 48 | 48 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
9 | 9 | 3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 117 | 48 | 48 | 21 | |
Контрольная работа (К) | |||||
Реферат (Р) | |||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||||
Курсовая работа (КР) | |||||
Курсовой проект (КП) | |||||
Самоподготовка | 117 | 48 | 48 | 21 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 54 | 9 | 9 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |||
Зачет (За) | 18 | 9 | 9 | ||
Общая трудоемкость, часы | 324 | 153 | 108 | 108 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 9 | 3 | 3 | 3 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 29 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 20 | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лекции (Лек) | |||||||
Лабораторные работы (Лаб) | |||||||
Практические, семинары (Пр) | 20 | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
9 | 9 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 278 | 60 | 60 | 70 | 45 | 43 | |
Контрольная работа (К) | 36 | 12 | 12 | 12 | |||
Реферат (Р) | |||||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||||||
Курсовая работа (КР) | |||||||
Курсовой проект (КП) | |||||||
Самоподготовка | 242 | 60 | 48 | 58 | 45 | 31 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 17 | 4 | 4 | 9 | |||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | |||||
Зачет (За) | 8 | 4 | 4 | ||||
Общая трудоемкость, часы | 324 | 29 | 65 | 71 | 80 | 50 | 58 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 9 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Жизнь студента в России и за рубежом с целью развития коммуникативных межличностных и межкультурных навыков. | ОК-11 |
2 | Межкультурное взаимодействие при обсуждении условий жизни обучающихся | ОК-11 |
3 | Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении страны проживания (Российская Федерация). | ОК-11 |
4 | Межличностное и межкультурное взаимодействие в процессе обсуждения родного города (Ростована-Дону). | ОК-11 |
5 | Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении системы высшего образования в России | ОК-11 |
6 | Межличностное взаимодействие при обсуждении университета, в котором учатся студенты. РГУПС | ОК-11 |
7 | Межкультурный аспект системы высшего образования в зарубежных странах. | ОК-11 |
8 | Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении стран изучаемого языка. | ОК-11 |
9 | Межкультурное взаимодействие при обсуждении системы правления в стране изучаемого языка. | ОК-11 |
10 | Межкультурное и межличностное взаимодействие при обсуждении культуры и традиций стран изучаемого языка. | ОК-11 |
11 | Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении знаменитых ученых и выдающихся людей страны изучаемого языка. | ОК-11 |
12 | Межкультурное взаимодействие при обсуждении перспектив экономического и социально-политического развития страны изучаемого языка. | ОК-11 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 26 | 12 | ||
2 | 8 | 12 | ||
3 | 12 | 12 | ||
4 | 2 | 12 | ||
5 | 24 | 12 | ||
6 | 12 | 12 | ||
7 | 8 | 12 | ||
8 | 4 | 12 | ||
9 | 16 | 4 | ||
10 | 10 | 4 | ||
11 | 12 | 4 | ||
12 | 10 | 9 | ||
Итого | 144 | 117 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 10 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 6 | 242 | ||
2 | ||||
3 | 2 | |||
4 | ||||
5 | ||||
6 | 2 | |||
7 | 2 | |||
8 | ||||
9 | 2 | |||
10 | 2 | |||
11 | 2 | |||
12 | 2 | |||
Итого | 20 | 242 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Высшее образование в России | 2 |
Уровни высшего образования | 2 | |
Высшее образование в зарубежных странах. | 2 | |
Роль высшего образования для развития личности | 2 | |
Контрольная работа по лексике и грамматике. | 2 | |
Проверочное аудирование и чтение | 2 | |
Беседа по устным темам | 2 | |
История Ростова-на-Дону | 2 | |
Достопримечательности родного города. | 2 | |
Передвижение по родному городу. | 2 | |
Беседа по устным темам | 2 | |
Железнодорожные вузы за рубежом. | 2 | |
Экскурсия по родному городу. | 2 | |
2 | История родного города | 2 |
Достопримечательности города | 2 | |
Передвижение по городу | 2 | |
экскурсия | 2 | |
3 | История вуза. | 2 |
Структура вуза, факультеты и кафедры. | 2 | |
Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. | 2 | |
Известные люди вуза. | 2 | |
Железнодорожные вузы России. | 2 | |
РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. Известные люди вуза. Железнодорожные вузы России. | 2 | |
4 | Высшее образование в России Уровни высшего образования Высшее образование в зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение Беседа по устным темам | 2 |
Семестр № 2 | ||
5 | Ресурсы и технологии. | 2 |
Предпринимательство. | 2 | |
Система основных экономических терминов. | 2 | |
Устройство на работу. | 2 | |
Работа в компьютерном классе. | 2 | |
Письмо: оформление конверта. | 2 | |
Деловой этикет: общение с официальным лицом | 2 | |
Деловой этикет: общение с официальным лицом | 2 | |
Товары, производители и потребители. Ресурсы и технологии. Предпринимательство. Система основных экономических терминов. Устройство на работу. Работа в компьютерном классе. Письмо: оформление конверта. Деловой этикет: общение с официальным лицом. | 2 | |
Работа в компьютерном классе. | 2 | |
Письмо:оформление конверта. | 2 | |
Предпринимательство в России. | 2 | |
6 | Виды компаний. Ведение бизнеса. Цели предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство. Партнерство. Корпорация и ее управление. Частные компании, должности в компаниях. | 2 |
Ведение бизнеса. | 2 | |
Индивидуальное предпринимательство. | 2 | |
Партнерство. | 2 | |
Корпорация и ее управление. | 2 | |
Частные компании, должности в компаниях. | 2 | |
7 | Структура рынка. Конкуренция. Рынок и рыночные отношения. | 2 |
Спрос и предложение. Виды товаров, маркетинговые исследования. | 2 | |
Конкуренция, захват рынков, монополии. | 2 | |
Письмо: деловое письмо. Виды писем. | 2 | |
8 | Говорение: монолог-описание: конкуренция. Профессиональная коммуникация. Письмо: деловое письмо | 2 |
Лексика по экономической тематике. Лексика по темам: маркетинговые исследования, конкуренция, захват рынков, монополии. Говорение: монолог-описание: конкуренция. Профессиональная коммуникация. Письмо: деловое письмо | 2 | |
Семестр № 3 | ||
9 | Профессии в сфере экономики и юриспруденции. Моя будущая профессия. Работа с клиентами. Отчет о беседе с клиентом. Письма-запросы и письма-предложения. Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. Изучающее чтение текстов. | 2 |
Моя будущая профессия. | 2 | |
Работа с клиентами. | 2 | |
Отчет о беседе с клиентом. | 2 | |
Отчет о беседе с клиентом. | 2 | |
Письма-запросы и письма-предложения. Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. Изучающее чтение текстов | 2 | |
Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. | 2 | |
Изучающее чтение текстов | 2 | |
10 | Грамматика: повторение модальных глаголов. Лексика по темам: суд, люди в суде. Говорение: монолог-описание видов судов. Перевод текста профессионального характера. Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-жалобы | 2 |
Лексика по темам: суд, люди в суде. | 2 | |
Говорение: монолог-описание видов судов. | 2 | |
Перевод текста профессионального характера. | 2 | |
Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-жалобы | 2 | |
11 | Грамматика. Сложные предложения. Союзы в сложных предложениях. Лексика по темам: этапы судебного разбирательства, виды экономических правонарушений, наказание. Говорение: монолог-описание судебного процесса. Перевод текста профессионального характера. Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-ответы на жалобы. Деловой этикет: Правила поведения в суде. | 2 |
Сложные предложения. | 2 | |
Лексика по темам: этапы судебного разбирательства, виды экономических правонарушений, наказание. | 2 | |
. Говорение: монолог-описание судебного процесса. Перевод текста профессионального характера. | 2 | |
Письмо: письма-ответы на жалобы. | 2 | |
Деловой этикет: Правила поведения в суде | 2 | |
12 | Виды контрактов. Структура контракта. Пункты контракта. Обжалование условий контракта. Заполнение контрактов. Официальная переписка по поводу условий контракта.Итоговое занятие. | 2 |
Структура контракта. | 2 | |
Пункты контракта. | 2 | |
Обжалование условий контракта. | 2 | |
Заполнение контрактов. Официальная переписка по поводу условий контракта.Итоговое занятие | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | Высшее образование в России | 2 |
История Ростова-на-Дону | 2 | |
Железнодорожные вузы за рубежом. | 2 | |
3 | История вуза. | 2 |
6 | Виды компаний. Ведение бизнеса. Цели предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство. Партнерство. Корпорация и ее управление. Частные компании, должности в компаниях. | 2 |
7 | Спрос и предложение. Виды товаров, маркетинговые исследования. | 2 |
Курс № 2 | ||
9 | Моя будущая профессия. | 2 |
10 | Лексика по темам: суд, люди в суде. | 2 |
11 | Лексика по темам: этапы судебного разбирательства, виды экономических правонарушений, наказание. | 2 |
12 | Виды контрактов. Структура контракта. Пункты контракта. Обжалование условий контракта. Заполнение контрактов. Официальная переписка по поводу условий контракта.Итоговое занятие. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности существительного. | 12 |
2 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности глагола. | 12 |
3 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности местоимения. | 12 |
4 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности наречия. | 12 |
Семестр № 2 | ||
5 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение | 12 |
6 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности прилагательного. | 12 |
7 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности модальных глаголов | 12 |
8 | Внеаудиторное чтение. Неличные формы глагола - инфинитив и герундий. Конструкции с инфинитивом и герундием. | 12 |
Семестр № 3 | ||
9 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение | 4 |
10 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. | 4 |
11 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. | 4 |
12 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Сослагательное наклонение первого, второго и третьего типа. | 9 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности существительного. | 166 |
Уровни высшего образования | ||
Высшее образование в зарубежных странах. | ||
Роль высшего образования для развития личности | ||
Контрольная работа по лексике и грамматике. | ||
Проверочное аудирование и чтение | ||
Беседа по устным темам | ||
Достопримечательности родного города. | ||
Передвижение по родному городу. | ||
Беседа по устным темам | ||
Экскурсия по родному городу. | ||
2 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности глагола. | |
История родного города | ||
Достопримечательности города | ||
Передвижение по городу | ||
экскурсия | ||
3 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности местоимения. | |
Структура вуза, факультеты и кафедры. | ||
Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. | ||
Известные люди вуза. | ||
Железнодорожные вузы России. | ||
РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. Известные люди вуза. Железнодорожные вузы России. | ||
4 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности наречия. | |
Высшее образование в России Уровни высшего образования Высшее образование в зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение Беседа по устным темам | ||
5 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение | |
Ресурсы и технологии. | ||
Предпринимательство. | ||
Система основных экономических терминов. | ||
Устройство на работу. | ||
Работа в компьютерном классе. | ||
Письмо: оформление конверта. | ||
Деловой этикет: общение с официальным лицом | ||
Деловой этикет: общение с официальным лицом | ||
Товары, производители и потребители. Ресурсы и технологии. Предпринимательство. Система основных экономических терминов. Устройство на работу. Работа в компьютерном классе. Письмо: оформление конверта. Деловой этикет: общение с официальным лицом. | ||
Работа в компьютерном классе. | ||
Письмо:оформление конверта. | ||
Предпринимательство в России. | ||
6 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности прилагательного. | |
Ведение бизнеса. | ||
Индивидуальное предпринимательство. | ||
Партнерство. | ||
Корпорация и ее управление. | ||
Частные компании, должности в компаниях. | ||
7 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности модальных глаголов | |
Структура рынка. Конкуренция. Рынок и рыночные отношения. | ||
Конкуренция, захват рынков, монополии. | ||
Письмо: деловое письмо. Виды писем. | ||
8 | Внеаудиторное чтение. Неличные формы глагола - инфинитив и герундий. Конструкции с инфинитивом и герундием. | |
Говорение: монолог-описание: конкуренция. Профессиональная коммуникация. Письмо: деловое письмо | ||
Лексика по экономической тематике. Лексика по темам: маркетинговые исследования, конкуренция, захват рынков, монополии. Говорение: монолог-описание: конкуренция. Профессиональная коммуникация. Письмо: деловое письмо | ||
Курс № 2 | ||
9 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение | 76 |
Профессии в сфере экономики и юриспруденции. Моя будущая профессия. Работа с клиентами. Отчет о беседе с клиентом. Письма-запросы и письма-предложения. Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. Изучающее чтение текстов. | ||
Работа с клиентами. | ||
Отчет о беседе с клиентом. | ||
Отчет о беседе с клиентом. | ||
Письма-запросы и письма-предложения. Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. Изучающее чтение текстов | ||
Перевод текста профессиональной и публицистической тематики. | ||
Изучающее чтение текстов | ||
10 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. | |
Грамматика: повторение модальных глаголов. Лексика по темам: суд, люди в суде. Говорение: монолог-описание видов судов. Перевод текста профессионального характера. Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-жалобы | ||
Говорение: монолог-описание видов судов. | ||
Перевод текста профессионального характера. | ||
Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-жалобы | ||
11 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. | |
Грамматика. Сложные предложения. Союзы в сложных предложениях. Лексика по темам: этапы судебного разбирательства, виды экономических правонарушений, наказание. Говорение: монолог-описание судебного процесса. Перевод текста профессионального характера. Профессиональная коммуникация. Письмо: письма-ответы на жалобы. Деловой этикет: Правила поведения в суде. | ||
Сложные предложения. | ||
. Говорение: монолог-описание судебного процесса. Перевод текста профессионального характера. | ||
Письмо: письма-ответы на жалобы. | ||
Деловой этикет: Правила поведения в суде | ||
12 | Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Сослагательное наклонение первого, второго и третьего типа. | |
Структура контракта. | ||
Пункты контракта. | ||
Обжалование условий контракта. | ||
Заполнение контрактов. Официальная переписка по поводу условий контракта.Итоговое занятие |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Исаева, Т. Е. Английский язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 123 с. : ил., табл. - Б. ц. | ЭБС РГУПС |
2 | Котляренко, Ю. Ю. Французский язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 111 с. : табл. - Б. ц. | ЭБС РГУПС |
3 | Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. : табл. - Б. ц. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) | ||
1 | 2 | 3 | |
ОК-11 | + | + | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-11 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
-темы контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения приведены в методическом пособии: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 1
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Прочтите и переведите текст 1 "The Philips People" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
2) Прочтите и переведите текст 2 "UNESCO" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
3) Прочтите и переведите текст 3 "Foreign Language Learning in the United States" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
4) Прочтите и переведите текст 4 "The World is Getting Smaller Every Day" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
5) Прочтите и переведите текст 5 "Credit Rating Agencies"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
6) Прочтите и переведите текст 6 "How The English see Themselves"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
7) Прочтите и переведите текст 7 "Higher education in the United States" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
8) Прочтите и переведите текст 8 "The University of Phoenix" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
9) Прочтите и переведите текст 9 "Globalism in higher education"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
10) Прочтите и переведите текст 10 "British Television" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Подготовьте реферативный пересказ текста 1 "British Newspapers" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
2) Подготовьте реферативный пересказ текста 2 "Oxbridge"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
3) Подготовьте реферативный пересказ текста 3 "Fifth Avenue"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
4) Подготовьте реферативный пересказ текста 4 "Foreign Languages Learning in the US Schools" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
5) Подготовьте реферативный пересказ текста 5 "The Open University" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
6) Подготовьте реферативный пересказ текста 6 "The Oldest Universities of Britain" (1500 печ. знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
7) Подготовьте реферативный пересказ текста 7 "Rodeo Drive"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
8) Подготовьте реферативный пересказ текста 8 "How The English Think Others See Them" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 "The green card lottery" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 "Keeping Parents Off Campus" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Жизнь студента в России и за рубежом. (Устная коммуникация)
2) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Я - студент. (Устная коммуникация)
3) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Рабочий день студента. (Устная коммуникация)
4) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой родной город / Город, где я учусь. (Устная коммуникация)
5) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: История моего города. (Устная коммуникация)
6) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Достопримечательности города. (Устная коммуникация)
7) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой университет. (Устная коммуникация)
8) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Структура университета. (Устная коммуникация)
9) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мой факультет. (Устная коммуникация)
10) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Система высшего образования в России. (Устная коммуникация)
11) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Системы высшего образования за рубежом. (Устная коммуникация)
12) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Проблемы и перспективы высшего образования. (Устная коммуникация)
13) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Роль высшего образования в развитии общества. (Устная коммуникация)
Зачет. Семестр № 2
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Прочтите и переведите текст 1 "Money - the Medium of Exchange" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
2) Прочтите и переведите текст 2 "Personal finances"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
3) Прочтите и переведите текст 3 "Sources of Money’s Value"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
4) Прочтите и переведите текст 4 "The Financial System"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
5) Прочтите и переведите текст 5 "From the History of Money"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
6) Прочтите и переведите текст 6 "Paper Money" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
7) Прочтите и переведите текст 7 "Electronic Money"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
8) Прочтите и переведите текст 8 "The Kinds of Banks and their Functions" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
9) Прочтите и переведите текст 9 "History of economic thought" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
10) Прочтите и переведите текст 10 "Taxes" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Подготовьте реферативный пересказ текста 1 "Savings"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
2) Подготовьте реферативный пересказ текста 2 "From the History of Dollars" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
3) Подготовьте реферативный пересказ текста 3 "The Nation's Economy" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
4) Подготовьте реферативный пересказ текста 4 "Central Bank History" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
5) Подготовьте реферативный пересказ текста 5 "Imports" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
6) Подготовьте реферативный пересказ текста 6 "Banks" (1500 печ. знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
7) Подготовьте реферативный пересказ текста 7 "The Word "Dollar" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
8) Подготовьте реферативный пересказ текста 8 "Auditors and their reports" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 "Finance and Financial System" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 "Budget" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Экономика как наука.
(Устная коммуникация)
2) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Потребности общества. (Устная коммуникация)
3) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Экономические ресурсы. (Устная коммуникация)
4) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Основные вопросы экономики. (Устная коммуникация)
5) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Типы экономических систем. (Устная коммуникация)
6) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Факторы производства. (Устная коммуникация)
7) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Природные ресурсы. (Устная коммуникация)
8) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Рынок. (Устная коммуникация)
9) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Ценообразование. (Устная коммуникация)
10) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Выдающиеся экономисты. (Устная коммуникация)
11) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Спрос. (Устная коммуникация)
12) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Предложение. (Устная коммуникация)
Экзамен. Семестр № 3
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Прочтите и переведите текст 1 "Corporation"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
2) Прочтите и переведите текст 2 "Joint-stock company" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
3) Прочтите и переведите текст 3 "Corporations Names"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
4) Прочтите и переведите текст 4 "Company" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
5) Прочтите и переведите текст 5 "Unemployment" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
6) Прочтите и переведите текст 6 "Theories of Unemployment" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
7) Прочтите и переведите текст 7 "Classical unemployment" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
8) Прочтите и переведите текст 8 "Cyclical unemployment"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
9) Прочтите и переведите текст 9 "Demand Theory Economists' Opinion"(3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
10) Прочтите и переведите текст 10 "Long-term unemployment" (3000 печ.знаков) на русский язык, используя знания лексики, грамматики, фонетики и синтаксиса изучаемого иностранного языка в пределах, обеспечивающих коммуникацию в профессиональной деятельности в сфере экономики, ответьте на вопросы преподавателя (Письменная коммуникация)
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Подготовьте реферативный пересказ текста 1 "To be elected" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
2) Подготовьте реферативный пересказ текста 2 "The City"(1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
3) Подготовьте реферативный пересказ текста 3 "Los Angeles Accident" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
4) Подготовьте реферативный пересказ текста 4 "Paris Climate Deal: reaction from the experts" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
5) Подготовьте реферативный пересказ текста 5 "Labour" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
6) Подготовьте реферативный пересказ текста 6 "Hate Crime” Police Investigation"(1500 печ. знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
7) Подготовьте реферативный пересказ текста 7 "Universities of Oxford and Cambridge " (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
8) Подготовьте реферативный пересказ текста 8 "Losing the Right to Live in one's Home " (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 "Catastrophic Global Warming" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 "Strange Traditions" (1500 печ.знаков) профессионального и делового характера из периодической печати на иностранном языке (Письменная коммуникация). Будьте готовы обсудить его.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Основные вопросы экономики.
(Устная коммуникация).
2) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Типы экономических систем. (Устная коммуникация).
3) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Факторы производства. (Устная коммуникация).
4) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Роль государства в экономике. (Устная коммуникация).
5) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Микроэкономика. (Устная коммуникация).
6) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Макроэкономика. (Устная коммуникация).
7) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Экономический рост. (Устная коммуникация).
8) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Мировая экономика. (Устная коммуникация).
9) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Лидирующие экономические системы. (Устная коммуникация).
10) Примите участие в беседе на иностранном языке по теме: Транснациональные корпорации. (Устная коммуникация).
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-11 | 1 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | 5, 6, 7, 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
5, 6, 7, 8 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3 | 9, 10, 11, 12 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
9, 10, 11, 12 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Зачет (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Буренко, Л. В. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для вузов / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04538-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Аверина, А. В. Грамматика немецкого языка (B1) : учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Бартенева, И. Ю. Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
4 | Английский язык для экономистов (B1-B2) : учебник и практикум для вузов / Т. А. Барановская [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 377 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06735-4. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
5 | Аитов, В. Ф. Английский язык (А1—В1+) : учебное пособие для вузов / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07022-4. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Исаева, Т.Е. Иностранный язык в сфере научного общения: тексты лекций / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 83 с.: ил. – Библиогр.: с. 82. | ЭБС РГУПС |
2 | Маруневич О.В., Чередниченко Д.А. Международное сотрудничество: учебно-методическое пособие / О.В. Маруневич, Д.А.Чередниченко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 52 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие по подготовке к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 36 с. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Маруневич О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Исаева, Т. Е. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. : табл. - Библиогр. : 19 назв. - Б. ц. | ЭБС РГУПС |
3 | Котляренко, Ю. Ю. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (французский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. : табл. - Библиогр.: 16 назв. - Б. ц. | ЭБС РГУПС |
4 | Чуриков, М. П. Методические указания для обучающихся бакалавриата (АБ и ПБ) и специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (немецкий язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 36 с. : табл. - Библиогр.: 7 назв. - Б. ц. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 52229.