РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Черкасова Любовь Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языковедения и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_23.05.06_во_12_ИнЯз_п55883_56484.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: одним из иностранных языков на уровне разговорного или читать и переводить со словарем

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 90 90 48 42
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 90 90 48 42
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   48 27
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   48 27
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 96 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 8 4
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 16 16 4 8 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 184   4 70 110
Контрольная работа (К) 12     6 6
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 172   4 64 104
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 19 9 83 124
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Моя биография. Мой рабочий день ОК-3
2 РГУПС ОК-3
3 Мой родной город ОК-3
4 Россия – моя Родина ОК-3
5 Объединенное королевство Великобритании ОК-3
6 Соединенные Штаты Америки ОК-3
7 Высшее образование в Великобритании ОК-3
8 Моя будущая профессия ОК-3
9 Металлы ОК-3
10 Процессы металлообработки ОК-3
11 Материаловедение и технология ОК-3
12 Станки ОК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   6   8
2   12   8
3   8   8
4   6   8
5   8   8
6   8   8
7   8   5
8   12   5
9   8   5
10   6   4
11   6   4
12   2   4
Итого   90   75
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   172
2    
3   2
4   2
5    
6    
7    
8   2
9   2
10   2
11   2
12   2
Итого   16   172
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Персональная информация. Я – студент. 2
Моя семья. Мой дом. Рабочий день. Досуг и развлечение. 2
Роль иностранного языка в современном мире. 2
2 РГУПС. 2
История вуза. 2
Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. 2
Структура вуза, факультеты и кафедры. 2
Известные люди вуза. 2
Железнодорожные вузы России 2
3 Мой родной город (Ростов-на-Дону). 2
История родного города. 2
Достопримечательности города. 2
Передвижение по городу. Экскурсия. 2
4 История образования. 2
Высшее образование в России. 2
Уровни высшего образования в России. 2
5 Культура и наука страны изучаемого языка. 2
Известные личности, ученые, изобретатели и их вклад в науку и культуру. 2
Крупные города и достопримечательности. 2
Перспективы развития и современные проблемы стран, регионов, отраслей науки. 2
6 Основные этапы развития транспорта, его роль в экономике и прогрессе. 2
Виды наземного транспорта, перспективы развития. 2
Воздушный транспорт и его характеристики. 2
Водный транспорт и его особенности. 2
Семестр № 2
7 Высшее образование в зарубежных странах. 2
Роль высшего образования для развития личности. 2
Контрольная работа по лексике и грамматике. 2
Проверочное аудирование и чтение. 2
8 Навыки и умения инженера-строителя. 2
Моя будущая профессия. 2
Профессия инженера-строителя. . 2
Контрольная работа по лексике и грамматике . 2
Проверочное аудирование и реферирование. 2
Беседа по устным темам. 2
9 Металлы. 2
Бетон 2
Железобетон 2
Современные достижения в сфере строительных материалов. 2
10 Несущая стена и каркасная конструкция. 2
Строительство кирпичного дома. . 2
Строительство зданий.Разновидности зданий. 2
11 Строительные материалы и их свойства. Жилищное строительство. 2
История развития строительства тоннелей. Промышленное и гражданское строительство в 21 веке. Работа с презентациями.История развития строительства жилых зданий. 2
Строительство и архитектура. Строительные материалы. Строительные конструкции. История развития строительства мостов. 2
12 Деформация. Расчеты и дизайн узлов. Фундаментные балки. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Персональная информация. Я – студент. 2
3 Мой родной город (Ростов-на-Дону). 2
4 История образования. 2
8 Навыки и умения инженера-строителя. 2
9 Металлы. 2
10 Несущая стена и каркасная конструкция. 2
11 Строительные материалы и их свойства. Жилищное строительство. 2
12 Деформация. Расчеты и дизайн узлов. Фундаментные балки. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Морфолого-семантические особенности существительного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
2 Морфолого-семантические особенности местоимения. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
3 Морфолого-семантические особенности прилагательного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
4 Морфолого-семантические особенности наречия. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. 8
5 Морфолого-семантические особенности числительного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
6 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
Семестр № 2
7 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
8 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
9 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 4
11 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 4
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Морфолого-семантические особенности существительного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 172
Моя семья. Мой дом. Рабочий день. Досуг и развлечение.
Роль иностранного языка в современном мире.
2 Морфолого-семантические особенности местоимения. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
РГУПС.
История вуза.
Научная, культурная, педагогическая работа в вузе.
Структура вуза, факультеты и кафедры.
Известные люди вуза.
Железнодорожные вузы России
3 Морфолого-семантические особенности прилагательного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
История родного города.
Достопримечательности города.
Передвижение по городу. Экскурсия.
4 Морфолого-семантические особенности наречия. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию.
Высшее образование в России.
Уровни высшего образования в России.
5 Морфолого-семантические особенности числительного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Культура и наука страны изучаемого языка.
Известные личности, ученые, изобретатели и их вклад в науку и культуру.
Крупные города и достопримечательности.
Перспективы развития и современные проблемы стран, регионов, отраслей науки.
6 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Основные этапы развития транспорта, его роль в экономике и прогрессе.
Виды наземного транспорта, перспективы развития.
Воздушный транспорт и его характеристики.
Водный транспорт и его особенности.
7 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Высшее образование в зарубежных странах.
Роль высшего образования для развития личности.
Контрольная работа по лексике и грамматике.
Проверочное аудирование и чтение.
8 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Моя будущая профессия.
Профессия инженера-строителя. .
Контрольная работа по лексике и грамматике .
Проверочное аудирование и реферирование.
Беседа по устным темам.
9 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Бетон
Железобетон
Современные достижения в сфере строительных материалов.
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Строительство кирпичного дома. .
Строительство зданий.Разновидности зданий.
11 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
История развития строительства тоннелей. Промышленное и гражданское строительство в 21 веке. Работа с презентациями.История развития строительства жилых зданий.
Строительство и архитектура. Строительные материалы. Строительные конструкции. История развития строительства мостов.
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аверина, А. В. Грамматика немецкого языка (B1) : учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык) Часть 1 ЭБС РГУПС
3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык) Часть 2 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Жизнь студента в России и за рубежом.
2) Примите участие в беседе по теме: Рабочий день студента.
3) Примите участие в беседе по теме: Роль иностранных языков в обучении.
4) Примите участие в беседе по теме: Мой родной город/ Город, где я учусь.
5) Примите участие в беседе по теме: Мой университет.
6) Примите участие в беседе по теме: Мой факультет.
7) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность.
8) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в России.
9) Примите участие в беседе по теме: Системы высшего образования за рубежом.
10) Примите участие в беседе по теме: Проблемы и перспективы высшего образования.
11) Примите участие в беседе по теме: Роль высшего образования в развитии общества.
12) Примите участие в беседе по теме: Географическое положение и политическое устройство Великобритании и США
13) Примите участие в беседе по теме: Культура и экономика Великобритании и США
14) Примите участие в беседе по теме: Столицы и крупнейшие города Великобритании и США
15) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели Великобритании и США

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Географическое положение и политическое устройство Великобритании.

2) Примите участие в беседе по теме: Географическое положение и политическое устройство США.

3) Примите участие в беседе по теме: Культура и экономика Великобритании.

4) Примите участие в беседе по теме: Культура и экономика США.

5) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупнейшие города Великобритании.

6) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупнейшие города США.

7) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели Великобритании.

8) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели США.

9) Примите участие в беседе по теме: Классификация инженерных специальностей.

10) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность.

11) Примите участие в беседе по теме: Навыки и умения инженера-строителя.

12) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в Великобритании.

13) Примите участие в беседе по теме: Старейшие вузы Великобритании.

14) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования США.

15) Примите участие в беседе по теме: Внеучебная деятельность в университетах США.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 7, 8, 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Латина, С. В. Английский язык для строителей (B1–B2) : учебник и практикум для вузов / С. В. Латина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 176 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08476-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Зайцева, И. Е. Construire. Французский язык для строительных вузов : учебное пособие для вузов / И. Е. Зайцева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 173 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11808-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Аверина, А. В. Грамматика немецкого языка (B1) : учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходькова, А. П. Французский язык. Лексико-грамматические трудности : учебное пособие для вузов / А. П. Ходькова, М. С. Аль-Ради. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 189 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09251-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Аитов, В. Ф. Английский язык (А1—В1+) : учебное пособие для вузов / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07022-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Котляренко Ю.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская// Ростов-на-Дону, 2009. ЭБС РГУПС
3 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева//Ростов-на-Дону, 2011. ЭБС РГУПС
4 Черкасова, Л. Н. Английский язык для инженеров-строителей (промышленно-гражданское строительство) : учеб.-метод. пособие / Л.Н. Черкасова, А.Н. Колесниченко ; РГУПС. - Ростов н/Д: , 2009. -36 с. ЭБС РГУПС
5 Витковская Ж.В. Мосты : учеб.-метод. пособие на англ. языке : В 2 ч. Ж.В. Витковская, Л.А. Недоспасова; РГУПС. Ч.1. - Ростов н/Д, 2010. -43 с. ЭБС РГУПС
6 Скварковская Л.Д., Гончарова И.В.Тестовые упражнения по различным видам речевой деятельности при обучении иностранному языку студентов 1-го и 2-го курсов технического вуза. Учебно-методическое пособие. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56484.