РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители Сорокина Марина Михайловна, Свиридова Людмила Аниновна, к.п.н., доц. Казак Людмила Павловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков, Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_23.05.05_во_123_ИнЯз_п43209_56278.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)", "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: общую и профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: одним из иностранных языков на уровне разговорного или читать и переводить со словарем

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность", "Общий курс железнодорожного транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц (360 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 150 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 144 144 48 48 48
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 144 144 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 156   85 49 22
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 156   85 49 22
Контроль, всего и в т.ч. 54   9 9 36
Экзамен (Экз) 36       36
Зачет (За) 18   9 9  
Общая трудоемкость, часы 360 150 144 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   4 3 3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц (360 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3 4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 4 8 4 4 4
Лекции (Лек)              
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 24 24 4 8 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 1 3 2 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 310   40 91 91 7 81
Контрольная работа (К) 36     12 12   12
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 274   40 79 79 7 69
Контроль, всего и в т.ч. 17     4 4   9
Экзамен (Экз) 9           9
Зачет (За) 8     4 4    
Общая трудоемкость, часы 360 33 45 106 101 12 96
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Жизнь студента в России и за рубежом ОК-3
2 Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС ОК-3
3 Системы высшего образования в зарубежных странах ОК-3
4 Мой родной город ОК-3
5 Страны изучаемого языка, наука и культура ОК-3
6 Ученые и изобретатели ОК-3
7 Городской транспорт. Метро ОК-3
8 Транспорт в 21 веке. ОК-3
9 Из истории железных дорог ОК-3
10 Российские железные дороги. ОК-3
11 Введение в профессию: Электроснабжение на ж.д. ОК-3
12 Карьера в области электроснабжения на ж/д. ОК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   14   21
2   10   21
3   12   21
4   12   22
5   14   12
6   12   12
7   10   12
8   12   13
9   14   5
10   16   5
11   8   6
12   10   6
Итого   144   156
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   274
2   4
3   4
4   4
5    
6    
7    
8    
9   2
10   2
11   2
12   2
Итого   24   274
В т.ч. по интерактивным формам   12    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Персональная информация. Я – студент 2
Интерактивные диалоги. Моя семья. Мой дом. Работа над навыками речевого этикета 2
Досуг и развлечения. 2
Роль иностранного языка в современном мире. 2
Рабочий день студента за рубежом 2
Перспективы и тенденции обучения иностранным языкам в техническом вузе. 2
Роль иностранного языка в развитии личности 2
2 РГУПС. История вуза. 2
Структура вуза, факультеты и кафедры 2
Научная, культурная, педагогическая работа в вузе 2
Известные люди вуза 2
Железнодорожные вузы России. 2
3 История образования. Беседа за круглым столом. 2
Высшее образование в России. 2
Уровни высшего образования 2
Высшее образование зарубежных странах. 2
Моделирование диалогов с иностранными студентами 2
Роль высшего образования для развития личности. 2
4 Мой родной город (Ростов-на-Дону). 2
История родного города. 2
Достопримечательности города 2
Передвижение по городу. Экскурсия. 2
Проверочное аудирование и чтение. 2
Беседа по устным темам. 2
Семестр № 2
5 Страны изучаемого языка, наука и культура 2
Просмотр и обсуждение видеороликов по изучаемым странам 2
Столицы и крупные города 2
Обсуждение презентаций-сообщений об известных людях. 2
Достопримечательности столиц. 2
Моделирование диалогов общения с официальными лицами на таможне 2
Перспективы развития и современные проблемы стран, регионов, отраслей науки. 2
6 Выдающиеся ученые и изобретатели 2
Изобретения, изменившие ход историиОбсуждение презентаций-сообщений о русских и советских изобретателях. 2
Научно-исследовательская деятельность нашего университета 2
Научно-исследовательская деятельность нашего университета 2
Заполнение анкеты при поступлении на работу. 2
Моделирование интервью. Научно-исследовательские лаборатории нашего университета. 2
7 Виды городского транспорта. 2
Моделирование диалогов: Как и на чем добраться до определенного места в городе. 2
История развития метро в Лондоне. 2
История развития метро в Москве 2
Просмотр видеороликов о системах метро в разных странах. 2
8 Основные этапы развития транспорта, его роль в экономике и прогрессе 2
Виды наземного транспорта, перспективы развития 2
Оформление делового письма. 2
Роль железнодорожного транспорта для экономики страны. 2
Воздушный и водный транспорт и их характеристики. 2
Развитие навыков общения по телефону. Проверочное аудирование и реферирование 2
Семестр № 3
9 История развития железных дорог. 2
История железнодорожного транспорта в России. 2
Составление письма-запроса в железнодорожный архив. 2
Первые железные дороги в России. 2
Экскурсия по музею ж/д транспорта. 2
История железнодорожного транспорта в зарубежных странах. 2
Беседа за круглым столом: важность развития железных дорог для экономики страны. 2
10 Российские железные дороги 2
Транссибирская магистраль 2
Проблемы высокоскоростных перевозок на Российских железных дорогах. 2
Составление пресс-релиза о современном развитии железнодорожного транспорта в России. 2
Создание и структура компании ОФО РЖД. А 2
Автоматика и дистанционное управление на Российских железных дорогах. 2
Моделирование диалогов для встречи с зарубежными представителями в компании 2
Беседа за круглым столом. Железнодорожный транспорт и окружающая среда. 2
11 Электроснабжение на железнодорожном транспорте. 2
История развития устройств. Современные достижения отраслей. 2
Современные достижения отрасли. 2
Развитие навыков разговора по телефону. 2
12 Профессии в области энергоснабжения на ж.д.. 2
Должностные обязанности специалиста. 2
Обсуждение презентаций по теме: Профессии в данных областях, должностные обязанности специалиста. 2
Навыки и умения специалиста в данной профессии 2
Моя будущая профессия. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Персональная информация. Я – студент 2
Интерактивные диалоги. Моя семья. Мой дом. Работа над навыками речевого этикета 2
2 РГУПС. История вуза. 2
Структура вуза, факультеты и кафедры 2
3 История образования. Беседа за круглым столом. 2
Высшее образование в России. 2
4 Мой родной город (Ростов-на-Дону). 2
История родного города. 2
Курс № 2
9 История развития железных дорог. 2
10 Российские железные дороги 2
11 Электроснабжение на железнодорожном транспорте. 2
12 Профессии в области энергоснабжения на ж.д.. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по изучаемым темам. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: правила чтения гласных и сочетаний согласных. Морфолого-семантические особенности существительного и местоимения. Внеаудиторное чтение текстов по темам: «Жизнь студента» и «Роль иностранного языка в современном мире» 21
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Структура РГУПС: факультеты и кафедры». Выполнение тестовых заданий Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности числительного. Внеаудиторное чтение текстов. 21
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Образование в России и за рубежом» 21
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности прилагательного и наречия. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Мой родной город» Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 22
Семестр № 2
5 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Словообразование. Внеаудиторное чтение текстов по теме « Страны изучаемого языка» 12
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Ученые и иобрететели» 12
7 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Развитие различных видов городского транспорта» 12
8 Изучение справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Морфолого-семантические особенности союзов. Внеаудиторное чтение текстов о видах транспорта. Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 13
Семестр № 3
9 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности неличных форм глагола. Внеаудиторное чтение текстов по истории железных дорог. 5
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения. Информационный поиск текстов о Российских железных дорогах. 5
11 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Информационный поиск текстов по специальности. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения. Внеаудиторное чтение текстов по теме "Введение в специальность" 6
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения.Информационный поиск и анализ текстов по должностным обязанностям специалистов в сферах АТ ТС Внеаудиторное чтение текстов. Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 6

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по изучаемым темам. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: правила чтения гласных и сочетаний согласных. Морфолого-семантические особенности существительного и местоимения. Внеаудиторное чтение текстов по темам: «Жизнь студента» и «Роль иностранного языка в современном мире» 198
Досуг и развлечения.
Роль иностранного языка в современном мире.
Рабочий день студента за рубежом
Перспективы и тенденции обучения иностранным языкам в техническом вузе.
Роль иностранного языка в развитии личности
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Структура РГУПС: факультеты и кафедры». Выполнение тестовых заданий Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности числительного. Внеаудиторное чтение текстов.
Научная, культурная, педагогическая работа в вузе
Известные люди вуза
Железнодорожные вузы России.
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Образование в России и за рубежом»
Уровни высшего образования
Высшее образование зарубежных странах.
Моделирование диалогов с иностранными студентами
Роль высшего образования для развития личности.
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности прилагательного и наречия. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Мой родной город» Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам.
Достопримечательности города
Передвижение по городу. Экскурсия.
Проверочное аудирование и чтение.
Беседа по устным темам.
5 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Словообразование. Внеаудиторное чтение текстов по теме « Страны изучаемого языка»
Страны изучаемого языка, наука и культура
Просмотр и обсуждение видеороликов по изучаемым странам
Столицы и крупные города
Обсуждение презентаций-сообщений об известных людях.
Достопримечательности столиц.
Моделирование диалогов общения с официальными лицами на таможне
Перспективы развития и современные проблемы стран, регионов, отраслей науки.
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Ученые и иобрететели»
Выдающиеся ученые и изобретатели
Изобретения, изменившие ход историиОбсуждение презентаций-сообщений о русских и советских изобретателях.
Научно-исследовательская деятельность нашего университета
Научно-исследовательская деятельность нашего университета
Заполнение анкеты при поступлении на работу.
Моделирование интервью. Научно-исследовательские лаборатории нашего университета.
7 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Развитие различных видов городского транспорта»
Виды городского транспорта.
Моделирование диалогов: Как и на чем добраться до определенного места в городе.
История развития метро в Лондоне.
История развития метро в Москве
Просмотр видеороликов о системах метро в разных странах.
8 Изучение справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Морфолого-семантические особенности союзов. Внеаудиторное чтение текстов о видах транспорта. Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам.
Основные этапы развития транспорта, его роль в экономике и прогрессе
Виды наземного транспорта, перспективы развития
Оформление делового письма.
Роль железнодорожного транспорта для экономики страны.
Воздушный и водный транспорт и их характеристики.
Развитие навыков общения по телефону. Проверочное аудирование и реферирование
Курс № 2
9 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности неличных форм глагола. Внеаудиторное чтение текстов по истории железных дорог. 76
История железнодорожного транспорта в России.
Составление письма-запроса в железнодорожный архив.
Первые железные дороги в России.
Экскурсия по музею ж/д транспорта.
История железнодорожного транспорта в зарубежных странах.
Беседа за круглым столом: важность развития железных дорог для экономики страны.
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения. Информационный поиск текстов о Российских железных дорогах.
Транссибирская магистраль
Проблемы высокоскоростных перевозок на Российских железных дорогах.
Составление пресс-релиза о современном развитии железнодорожного транспорта в России.
Создание и структура компании ОФО РЖД. А
Автоматика и дистанционное управление на Российских железных дорогах.
Моделирование диалогов для встречи с зарубежными представителями в компании
Беседа за круглым столом. Железнодорожный транспорт и окружающая среда.
11 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Информационный поиск текстов по специальности. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения. Внеаудиторное чтение текстов по теме "Введение в специальность"
История развития устройств. Современные достижения отраслей.
Современные достижения отрасли.
Развитие навыков разговора по телефону.
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения.Информационный поиск и анализ текстов по должностным обязанностям специалистов в сферах АТ ТС Внеаудиторное чтение текстов. Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам.
Должностные обязанности специалиста.
Обсуждение презентаций по теме: Профессии в данных областях, должностные обязанности специалиста.
Навыки и умения специалиста в данной профессии
Моя будущая профессия. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агафонова О.Д., Пернаки Е.Н. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры «Иностранные языки»(немецкий язык, французский язык, испанский язык) Ч.2 под ред. Т.Е. Исаевой;ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2012.-277с. ЭБС РГУПС
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык) Часть 1 РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОК-3 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочной формы обучения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст “The Petersburg State Railway University” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
2) Прочтите и переведите текст “The Moscow State University of Railway Engineering” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
3) Прочтите и переведите текст “Education in Russia” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
4) Прочтите и переведите текст “Higher education in Great Britain” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
5) Прочтите и переведите текст “Scientific activity in the Rostov State Transport University”
на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.

(Тексты взяты из учебно-методического пособия The Rostov State Transport University: 80 glorious years. / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова,; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2014. – 42 с.)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Перескажите предложенный текст “History Repeats itself”. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст “Schooling in England” . Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст “Students’ Life”. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст “The Oxford and Cambridge Boat Race”. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст “The History of Education”. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме: Жизнь студента в России и за рубежом.
2) Примите участие в беседе по теме: Роль иностранных языков в обучении.
3) Примите участие в беседе по теме: Мой родной город/ История моего города.
4) Примите участие в беседе по теме: Достопримечательности города.
5) Примите участие в беседе по теме: Структура университета.
6) Примите участие в беседе по теме: Мой факультет/Моя будущая специальность.
7) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в России и за рубежом.
8) Примите участие в беседе по теме: Проблемы и перспективы высшего образования.
9) Примите участие в беседе по теме: Роль высшего образования в развитии общества.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст “Alfred Nobel – a Man of Contrasts” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
2) Прочтите и переведите текст “A Family of Scientists” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
3) Прочтите и переведите текст “Different Kinds of Land Transport” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
4) Прочтите и переведите текст “The Wheel, Steam Carriages and Railways” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
5) Прочтите и переведите текст “Air Pollution and Smog are the Problems of Modern Cities” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
(Тексты взяты из учебника «Английский язык для инженеров» Т.Ю. Полякова, Е.В.Синявская, М.: Высшая школа. 2010)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Перескажите предложенный текст “New-York”. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст “London”. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст “Tomorrow’s Transport”. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст “Ernest Rutherford”. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст Alexander Graham Bell”. Будьте готовы обсудить его.
(Тексты взяты из учебника «Английский язык для инженеров» Т.Ю. Полякова, Е.В.Синявская, М.: Высшая школа. 2010)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Культура и наука страны изучаемого языка.
2) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупные города стран изучаемого языка.
3) Примите участие в беседе по теме: Выдающиеся ученые и изобретатели.
4) Примите участие в беседе по теме: Изобретения, внесшие вклад в развитие цивилизации.
5) Примите участие в беседе по теме: Достижения в области науки и техники XX и XXI века.
6) Примите участие в беседе по теме: Виды городского транспорта. Перспективы развития.
7) Примите участие в беседе по теме: Метро как вид городского транспорта.
8) Примите участие в беседе по теме: Виды транспорта.
9) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки различных видов транспорта.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст “The Traffic Engineering and Operations Division” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
2) Прочтите и переведите текст “Block Signaling” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
3) Прочтите и переведите текст “The Purpose of Signaling” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
4) Прочтите и переведите текст “The Automatic Warning System” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
5) Прочтите и переведите текст “At the Traffic Control Centre” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
6) Прочтите и переведите текст “Signaling Technology” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
7) Прочтите и переведите текст “Electronics” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
8) Прочтите и переведите текст “The Functions of Track Circuits” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
9) Прочтите и переведите текст “Highly Reliable and Completely Safe Automatic System” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
10) Прочтите и переведите текст “The Method of Operating Long Railway Lines by CTC” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
11) Прочтите и переведите текст “Automatic Train Protection Systems” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
12) Прочтите и переведите текст “The Purpose of the Automatic Operation” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
13) Прочтите и переведите текст “Automatic Block Signal” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
14) Прочтите и переведите текст “The Basic Component of a CTC System” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
15) Прочтите и переведите текст “The Basis of Today’s Railroad Signaling” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите текст “Freight Carrier”. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст “European Train Control System”. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст “Railroad Construction in Russia”. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст “Trans-Siberian Railway after the Russian-Japanese War”. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст “High-Speed Lines Will Double Traffic Capacity”. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст “From the History of Railways”. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст “High-Speed Trains”. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст “Railway Construction in the 18th Century”. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст “The Development of Passenger Train and Electrification of Railways”. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст “Early History of the Locomotive” . Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст “French Railroads”. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст “Japanese National Railways”. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст “Europe's Railways of Tomorrow”. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст “Importance of Railways”. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст “Channel Tunnel”. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: История железных дорог.

2) Примите участие в беседе по теме: Этапы развития железнодорожного транспорта.

3) Примите участие в беседе по теме: Первая общественная железная дорога.

4) Примите участие в беседе по теме: Первые паровые локомотивы.

5) Примите участие в беседе по теме: История железных дорог России.

6) Примите участие в беседе по теме: Первый паровой локомотив в России.

7) Примите участие в беседе по теме: Крупнейшие магистрали России.

8) Примите участие в беседе по теме: Современные достижения на российских железных дорогах.

9) Примите участие в беседе по теме: Перспективы развития железнодорожного транспорта.

10) Примите участие в беседе по теме: Автоматика и телемеханика. Телекоммуникационные системы и сети на железнодорожном транспорте.

11) Примите участие в беседе по теме: История развития устройств автоматики и телемеханики. История развития устройств телекоммуникационных систем и сетей на железнодорожном транспорте.

12) Примите участие в беседе по теме: Современные достижения автоматики и телемеханики. Современные достижения телекоммуникационных систем и сетей на железнодорожном транспорте.

13) Примите участие в беседе по теме: Карьера в области автоматики, телемеханики и телекоммуникационных систем и сетей на железнодорожном транспорте.

14) Примите участие в беседе по теме: Должностные обязанности специалиста в области автоматики и телемеханики/телекоммуникационных систем и сетей на железнодорожном транспорте.

15) Примите участие в беседе по теме: Перспективы развития автоматики и телемеханики. Перспективы развития телекоммуникационных систем и сетей на железнодорожном транспорте.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 198 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Никитина, М. Ю. Французский язык : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Денина, О. О. Deutsch im Verkehrsbereich : учебное пособие по немецкому языку / О. О. Денина, О. М. Снигирева, Т. С. Талалай. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 102 c. — ISBN 978-5-7410-1638-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-Don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева. – Ростов-на-Дону, 2011.– 35 с. ЭБС РГУПС
2 Нехаева, Г.Б. Английский язык для делового общения : учебник / Г.Б. Нехаева, В.П. Пичкова. - М. : Проспект, 2015. - 464 с. ЭБС Консультатнт студента ЭБС РГУПС
3 Тихонов, А.А. Английский язык. Теория и практика переводов : учебник / А.А. Тихонов. - М. : Проспект, 2015. - 120 с. ЭБС Консультатнт студента ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сорокина М.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская. – Ростов-на-Дону, 2009.– 42 с. ЭБС РГУПС
3 Свиридова Л.А., Сорокина М.М. Учебно-методическое пособие по обучению профессиональному чтению студентов специальности «Автоматика, телемеханика на ж/д транспорте» Ростов-на-Дону, 2015.– 48 с. ЭБС РГУПС
4 Свиридова Л.А., Сорокина М.М. Учебно-методическое пособие по обучению профессиональному чтению и обработке информации «Телекоммуникации» Ростов-на-Дону, 2015.– 36 с. ЭБС РГУПС
5 Гончарова И.В., Скварковская Л.Д. Тестовые упражнения по различным видам речевой деятельности при обучении иностранному языку студентов 1-го и 2-го курсов технического вуза: учебно - методическое пособие/И.В. Гончарова, Л.Д. Скварковская; Рост.гос.ун-т путей сообщения.-Ростов н/Д, 2011.-160с. ЭБС РГУПС
6 М.М.Сорокина, Л.А.Свиридова, О.Н. Бессарабова.Professional English For Automation, Telemechanics and Communication Engineering. Учебно-методическое пособие ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56278.