РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Маруневич Оксана Викторовна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВО Ростовский государственный университет правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_23.05.03_во_12_ИнЯз_п54565_54582.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: обще-научную и профессионально-ориентированную лексику на иностранном языке

Умеет: читать и переводить научно-популярные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: компрессии и декомпрессии оригинального иноязычного текста и построении на основе указанных процедур собственного логически связного письменного текста на иностранном языке

ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

Знает: обще-научную и профессионально-ориентированную лексику на иностранном языке

Умеет: читать и переводить профессионально-ориентированные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: построения письменных высказываний разных жанров (аннотация, конспект, тезисы, план) на иностранном языке

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 32 32
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   65 38
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 103   65 38
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 68 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 4 2
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 8 8 2 4 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 192   60 67 65
Контрольная работа (К) 24     12 12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 168   60 55 53
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 11 63 76 77
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Жизнь студента в России ОК-2, ОК-3
2 Образательные учреждения высшего образования в России. Мой университет. ОК-2, ОК-3
3 Системы высшего образования в зарубежных странах. ОК-2, ОК-3
4 Родной город (Ростова-на-Дону). ОК-2, ОК-3
5 Транспорт в 21 веке. ОК-2, ОК-3
6 История железных дорог. Ж/д системы стран изучаемого языка. ОК-2, ОК-3
7 Введение в профессию. Российские железные дороги. ОК-2, ОК-3
8 Железнодорожный транспорт. ОК-2, ОК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8   16
2   8   16
3   8   16
4   8   17
5   8   9
6   8   9
7   8   10
8   8   10
Итого   64   103
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   168
2   2
3    
4    
5   2
6   2
7    
8    
Итого   8   168
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Лексика по темам: Семья студента, Oбучение в вузе, рабочий и выходной день студента. 2
Грамматика: части речи (местоимения, существительные, артикли, глаголы to be, to have). Структура повествовательного и отрицательного предложения, инвертированный порядок членов предложения. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов по обозначенной тематике. Письменный и устный перевод текстов. 2
Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), диалог-расспрос (о студенческой жизни). 2
2 Лексика по темам: высшее образование в России, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы. 2
Структура предложения: инвертированный порядок членов повествовательного и отрицательного предложения. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов; письменный и устный перевод текстов по обозначенной тематике. 2
Письмо: составление плана сообщения с опорной лексикой, реферирование текста изучаемой тематики. 2
3 Лексика по темам: Структура высшего образования в странах изучаемого языка. Знаменитые университеты стран изучаемого языка. 2
Грамматика. Части речи: причастия, глаголы (страдательный залог группы времен Simple). 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов; письменный и устный перевод текстов по обозначенной тематике. 2
Письмо: аннотирование текста изучаемой тематики, составление плана сообщения с использованием опорной лексики. 2
4 Лексика по теме: город, история города, экономика города, выдающиеся жители, социально-культурная жизнь города. 2
Грамматика: выражение второстепенных членов предложения (притяжательный падеж существительных, выражение несогласованных определений, выражение дополнений); предлоги местоположения, направления движения, времени; модальные глаголы. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов по обозначенной тематике. Письмо: тезисный план прочитанного текста. 2
Монолог репродуктивного характера с опорой на составленный план текста по теме раздела. 2
Семестр № 2
5 Лексика по теме: Bиды транспорта 2
Грамматика: видо-временная система глагола: группа времен Progressive – действительный и страдательный залог; степени сравнения прилагательных и наречий; сравнительные союзы; сравнительная конструкция «Чем…, тем…» Слова – заместители ранее названного существительного. Функции и перевод слова that. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации и письменный и устный перевод (научно-популярные тексты по обозначенной тематике). 2
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста по заданной тематике. 2
6 Лексика по темам: этапы развития ж/д транспорта, перспективы развития зарубежных ж/д. 2
Грамматика. Видо-временная система английского глагола (группа времен Perfect – действительный и страдательный залог). 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации и письменный и устный перевод (научно-популярные тексты по обозначенной тематике). 2
Письмо и говорение: реферирование текста обще-технической направленности, аннотация текста по обозначенной тематике. Компрессивный монолог репродуктивного характера с опорой на ключевые слова. 2
7 Лексика по темам: система российских ж/д, проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта. 2
Грамматика: Сложные предложения, виды придаточных предложений, условные предложения. Союзы. 2
Чтение: понимание основного содержания и запрашиваемой информации; письменный и устный перевод текстов по обозначенной тематики. 2
Письмо и говорение: аннотирование текста обозначенной тематики; устная и письменная декомпрессия текста по тезисному плану. 2
8 Лексика по теме: железнодорожная инфраструктура (ж/д полотно, устройства электроснабжения, подвижной состав). 2
Грамматика: Согласование времен. Модальные глаголы. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и перевод запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности. 2
Письмо: письменное реферирование текста, составление аннотации к текстам по широкому профилю специальности. Письменная и устная декомпрессия текста из тезисного плана. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Лексика по темам: Семья студента, Oбучение в вузе, рабочий и выходной день студента. 2
2 Лексика по темам: высшее образование в России, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы. 2
5 Лексика по теме: Bиды транспорта 2
6 Лексика по темам: этапы развития ж/д транспорта, перспективы развития зарубежных ж/д. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности глагола. 16
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности местоимения 16
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности прилагательного и наречия. 16
4 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 17
Семестр № 2
5 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 9
6 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 9
7 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 10
8 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 10

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности глагола. 168
Грамматика: части речи (местоимения, существительные, артикли, глаголы to be, to have). Структура повествовательного и отрицательного предложения, инвертированный порядок членов предложения.
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов по обозначенной тематике. Письменный и устный перевод текстов.
Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), диалог-расспрос (о студенческой жизни).
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности местоимения
Структура предложения: инвертированный порядок членов повествовательного и отрицательного предложения.
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов; письменный и устный перевод текстов по обозначенной тематике.
Письмо: составление плана сообщения с опорной лексикой, реферирование текста изучаемой тематики.
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности прилагательного и наречия.
Лексика по темам: Структура высшего образования в странах изучаемого языка. Знаменитые университеты стран изучаемого языка.
Грамматика. Части речи: причастия, глаголы (страдательный залог группы времен Simple).
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов; письменный и устный перевод текстов по обозначенной тематике.
Письмо: аннотирование текста изучаемой тематики, составление плана сообщения с использованием опорной лексики.
4 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Лексика по теме: город, история города, экономика города, выдающиеся жители, социально-культурная жизнь города.
Грамматика: выражение второстепенных членов предложения (притяжательный падеж существительных, выражение несогласованных определений, выражение дополнений); предлоги местоположения, направления движения, времени; модальные глаголы.
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов по обозначенной тематике. Письмо: тезисный план прочитанного текста.
Монолог репродуктивного характера с опорой на составленный план текста по теме раздела.
5 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Грамматика: видо-временная система глагола: группа времен Progressive – действительный и страдательный залог; степени сравнения прилагательных и наречий; сравнительные союзы; сравнительная конструкция «Чем…, тем…» Слова – заместители ранее названного существительного. Функции и перевод слова that.
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации и письменный и устный перевод (научно-популярные тексты по обозначенной тематике).
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста по заданной тематике.
6 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Грамматика. Видо-временная система английского глагола (группа времен Perfect – действительный и страдательный залог).
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации и письменный и устный перевод (научно-популярные тексты по обозначенной тематике).
Письмо и говорение: реферирование текста обще-технической направленности, аннотация текста по обозначенной тематике. Компрессивный монолог репродуктивного характера с опорой на ключевые слова.
7 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Лексика по темам: система российских ж/д, проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта.
Грамматика: Сложные предложения, виды придаточных предложений, условные предложения. Союзы.
Чтение: понимание основного содержания и запрашиваемой информации; письменный и устный перевод текстов по обозначенной тематики.
Письмо и говорение: аннотирование текста обозначенной тематики; устная и письменная декомпрессия текста по тезисному плану.
8 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение.
Лексика по теме: железнодорожная инфраструктура (ж/д полотно, устройства электроснабжения, подвижной состав).
Грамматика: Согласование времен. Модальные глаголы.
Чтение: понимание основного содержания текста и перевод запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности.
Письмо: письменное реферирование текста, составление аннотации к текстам по широкому профилю специальности. Письменная и устная декомпрессия текста из тезисного плана.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. Английский язык для обучающихся специалитета. Учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. : табл. ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для обучающихся специалитета. Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС
4 Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие по подготовке к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 36 с. ЭБС РГУПС
5 Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета) [Электронный ресурс] : семестр 1 : учеб.-метод. пособие / О. Н. Бессарабова, Т. Е. Исаева, Н. А. Малишевская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 244 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-2 + +
ОК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
2) Прочитайте текст №2. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
3) Прочитайте текст №3. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
4) Прочитайте текст №4. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
5) Прочитайте текст №5. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
6) Прочитайте текст №6. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
7) Прочитайте текст №7. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
8) Прочитайте текст №8. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
9) Прочитайте текст №9. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
10)Прочитайте текст №10. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Письменно переведите текст из задания №1.
2) Письменно переведите текст из задания №1.
3) Письменно переведите текст из задания №1.
4) Письменно переведите текст из задания №1.
5) Письменно переведите текст из задания №1.
6) Письменно переведите текст из задания №1.
7) Письменно переведите текст из задания №1.
8) Письменно переведите текст из задания №1.
9) Письменно переведите текст из задания №1.
10)Письменно переведите текст из задания №1.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
2) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
3) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
4) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
5) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
6) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
7) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
8) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
9) Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.
10)Прочитайте текст №2, составьте план текста (письменно)и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный Вами план.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
2) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
3) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
4) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
5) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
6) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
7) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
8) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
9) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)
10) Прочитайте текст №1. Выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Письменно переведите текст из задания №1.
2) Письменно переведите текст из задания №1.
3) Письменно переведите текст из задания №1.
4) Письменно переведите текст из задания №1.
5) Письменно переведите текст из задания №1.
6) Письменно переведите текст из задания №1.
7) Письменно переведите текст из задания №1.
8) Письменно переведите текст из задания №1.
9) Письменно переведите текст из задания №1.
10) Письменно переведите текст из задания №1.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

2) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

3) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

4) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

5) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

6) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

7) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

8) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

9) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.

10) Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по содержанию.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 198 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Никитина, М. Ю. Французский язык : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Денина, О. О. Deutsch im Verkehrsbereich : учебное пособие по немецкому языку / О. О. Денина, О. М. Снигирева, Т. С. Талалай. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 102 c. — ISBN 978-5-7410-1638-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие по подготовке к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 36 с. ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. ЭБС РГУПС
3 Гребенщикова Н.Б. Английский язык для обучающихся электромеханического факультета:учебно-методическое пособие /Н.Б.Гребенщикова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2016. - 134 с. ЭБС РГУПС
4 Ходькова, А. П. Французский язык. Лексико-грамматические трудности : учебное пособие для вузов / А. П. Ходькова, М. С. Аль-Ради. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 189 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09251-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Аверина, А. В. Грамматика немецкого языка (B1) : учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
6 Куряева, Р. И. Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Куряева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 361 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8626-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
7 Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета гуманитарных и технических направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 3 : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Черкасова, Ю. В. Бжиская, С. В. Ромащенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 90 с. ЭБС РГУПС
8 Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета гуманитарных и технических направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 3 : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Черкасова, Ю. В. Бжиская, С. В. Ромащенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 90 с. ЭБС РГУПС
9 Иностранный язык. Английский язык для обучающихся специалитета. Семестр 2 [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина, В. В. Майба [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 103 с. ЭБС РГУПС
10 Иностранный язык. Английский язык для обучающихся специалитета. Семестр 2 [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина, В. В. Майба [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 103 с ЭБС РГУПС
11 Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета) [Электронный ресурс] : семестр 1 : учеб.-метод. пособие / О. Н. Бессарабова, Т. Е. Исаева, Н. А. Малишевская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 244 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маруневич О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исаева Т.Е. Методические указания для обучающихся специалитета по освению дисциплины "Иностранный язык".- Ростов н/Д,ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. ЭБС РГУПС
3 Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. : табл. ЭБС РГУПС
4 Котляренко Ю.Ю. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины: «Иностранный язык» (французский язык). ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54582.