РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Маруневич Оксана Викторовна, к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_23.05.03_во_123_ИнЯз_п54609_54847.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Возможности и преимущества личностного и профессионального роста, основы психологии и социологии

Умеет: анализировать социально значимые процессы, явления для решения профессиональных задач

Имеет навыки: выражения своих мыслей и мнения в общении на иностранном языке

ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

Знает: профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: построения устной и письменной речи, текстов профессионального назначения на иностранном языке

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 151 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 144 144 48 48 48
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 144 144 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 2 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 119   49 49 21
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 119   49 49 21
Контроль, всего и в т.ч. 54   9 9 36
Экзамен (Экз) 36       36
Зачет (За) 18   9 9  
Общая трудоемкость, часы 324 151 108 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Жизнь студента в России и за рубежом ОК-2, ОК-3
2 Мой родной город.Мой университет ОК-2, ОК-3
3 Моя Родина-Россия. Страны изучаемого языка. ОК-2, ОК-3
4 Системы высшего образования в России и зарубежных странах. ОК-2, ОК-3
5 Достижения науки, культуры и техники в России и странах изучаемого языка. ОК-2, ОК-3
6 Транспорт в 21 веке ОК-2, ОК-3
7 История железных дорог. Ж/д системы стран изучаемого языка. ОК-2, ОК-3
8 Российские железные дороги ОК-2, ОК-3
9 Железнодорожная инфраструктура ОК-2, ОК-3
10 История вагоностроения. ОК-2, ОК-3
11 Техническое обслуживание подвижного состава ОК-2, ОК-3
12 Скоростные поезда.. ОК-2, ОК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   14   12
2   10   12
3   12   12
4   12   13
5   10   12
6   14   12
7   12   12
8   12   13
9   10   5
10   14   5
11   10   5
12   14   6
Итого   144   119
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные. 2
Лексика по темам: обучение в вузе, изучение иностранных языков. 2
Структура повествовательного и вопросительного предложения. 2
Грамматика: части речи (местоимения, существительные, артикли). 2
Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни. 2
Диалог-расспрос (о студенческой жизни) 2
Словообразовательные элементы существительных и прилагательных. Множественное число существительных. 2
2 РГУПС: структура университета. 2
Диалог-сообщение и диалог-расспрос по теме (мой университет). 2
Лексика по теме: город и достопримечательности / передвижение по городу. 2
Грамматика: построение вопросительных и отрицательных предложений. Предлоги пространственного положения и конструкции для описания местоположения предмета. 2
Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). 2
3 Лексика по темам: Россия: географическое положение, рельеф, климатические зоны, природные ископаемые, столицы, экономика страны, политическое устройство. 2
Лексика по темам: Великобритания,США: географическое положение, рельеф, климатические зоны, природные ископаемые, столицы, экономика страны, политическое устройство 2
Грамматика: использование артиклей с географическими названиями, неопределенные местоимения. 2
Чтение, реферирование и пересказ газетно-публицистических, художественных, научно-популярных текстов с целью извлечения полной информации или поиска информации. 2
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 2
Говорение и аудирование: обсуждение в режиме учебной дискуссии наиболее актуальных проблем развития России, перспектив развития, повышения статуса в мировом пространстве. Деловая документация: письмо другу. 2
4 Лексика по темам: структура высшего образования в России, Британии, США. 2
Проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). 2
Грамматика: Видо-временные формы глагола. Части речи: предлоги места и времени. 2
Словообразование. Префиксы имен прилагательных. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 2
Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем ВО). 2
Семестр № 2
5 Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), реферирование текста по заданной тематике устно. 2
Лексика по темам: высшее образование в России и странах изучаемого языка, система транспортных отраслевых университетов. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 2
Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического характера. 2
Грамматика. Части речи: прилагательные (степени сравнения); видо-временная система в страдательном залоге. 2
6 Лексика по темам: история развития транспорта. 2
Лексика по теме: Виды транспорта. 2
Грамматика. видо-временная система в страдательном залоге. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 2
Говорение: монолог-описание (виды транспорта), монолог-сообщение (развитие транспорта в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных видов транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно. 2
Лексика по теме: перспективы развития зарубежных ж/д. 2
Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического характера. 2
7 Лексика по темам: этапы развития ж/д транспорта. 2
Грамматика. Косвенная речь. Вопросительные и повелительные предложения в косвенной речи. . 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 2
Говорение: монолог-описание (системы зарубежных ж/д), монолог-сообщение (первые локомотивы и вагоны). 2
Видовременная система страдательного залога. Словообразование. 2
Говорение: диалог-расспрос (зависимость экономики от ж/д транспорта), реферирование текста по заданной тематике 2
8 Грамматика. Модальные глаголы. Особенности использования и перевода модальных глаголов. 2
Говорение: монолог-описание (система российских ж/д), монолог-размышление (проблемы современных ж/д), диалог-расспрос (работа в области ж/д транспорта), реферирование текста по указанной тематике устно. 2
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического характера. . 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 2
Лексика по темам: система российских ж/д, перспективы развития отрасли. 2
Чтение: перевод несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике 2
Семестр № 3
9 Грамматика: Инфинитив, особенности использования и перевода инфинитива. 2
Говорение: монолог-описание (устройство верхнего строения ж.д пути). 2
Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. 2
Лексика по теме: железнодорожная инфраструктура (ж/д полотно, устройства электроснабжения). 2
Лексика по теме: подвижной состав 2
10 Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 2
Лексика по теме: преимущества и недостатки отечественных и зарубежных пассажирских вагонов. 2
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического характера. 2
Деловая документация: виды деловых писем (запрос). 2
Лексика по темам: история вагоностроения в России и зарубежом. 2
Лексика по теме: вагоностроительные заводы 2
Грамматика: Причастие. Особенности использования и перевода причастий. 2
11 Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности. 2
Деловая документация: контракт 2
Лексика по темам: организация ТОПС, технологические процессы 2
Грамматика: Неличные формы глагола 2
Лексика по теме: профессии и профессиональная деятельность специалиста отрасли 2
12 Лексика по теме: скоростные поезда, система безопасности на скоростных ж/д линиях 2
Лексика по теме: работа специалиста отрасли. 2
Грамматика: систематизация грамматических навыков и умений. Поиск грамматических форм в оригинальных текстах. 2
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности. 2
Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности 2
Говорение: диалог об особенностях подготовки специалиста отрасли 2
Контроль монологической, диалогической речи, контроль лексико-грамматических навыков. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности существительного. 12
2 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов, описывающих условия жизни населения. Выполнение грамматических упражнений по теме "Построение вопросительных и отрицательных предложений", "Предлоги пространственного положения и конструкции для описания местоположения предмета". Изучение лексики по теме "Дом/квартира/ мебель", подготовка к диктанту. 12
3 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по темам "Москва - столица нашей Родины", менталитет нации, политическое устройство России".Выполнение грамматических упражнений по теме "Артикли"". Изучение лексики по теме "Россия:географическое положение, политическое устройство, промышленность", подготовка к диктанту 12
4 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по теме "Города России".Выполнение грамматических упражнений по использованию видовременных форм глагола. Изучение лексики по теме "Мой родной город: культурная, политическая, экономическая области развития, история города". подготовка к диктанту. 13
Семестр № 2
5 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по темам "Высшее образование в России".Выполнение грамматических упражнений по теме "Видовременные формы глагола в страдательном залоге". Изучение лексики по теме "Высшее образование". подготовка к диктанту. 12
6 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по темам "РГУПС". Выполнение грамматических упражнений по теме "Видовременные формы глагола в страдательном залоге". Изучение лексики по теме "Мой униерситет". подготовка к диктанту. 12
7 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по темам "Высшее образование в странах изучаемого языка".Выполнение грамматических упражнений по теме "Видовременные формы глагола в страдательном залоге". Изучение лексики по теме "Высшее образование в странах изучаемого языка". подготовка к диктанту. 12
8 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по теме "Страна изучаемого языка".Выполнение грамматических упражнений по теме "Модальные глаголы". Изучение лексики по теме "Страна изучаемого языка". подготовка к диктанту. 13
Семестр № 3
9 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по теме "Политическое устройство страны изучаемого языка".Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. . 5
10 Чтение, реферирование и пересказ газетно-публицистических, художественных, научно-популярных текстов с целью извлечения полной информации или поиска информации. Составление монологического высказывания о традициях и обычаях в стране изучаемого языке. 5
11 Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Составление и предъявление на проверку делового письма. 5
12 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по теме "перспектив экономического и социально-политического развития страны изучаемого языка.".Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста экономической и социально-политической тематики письменно, перевод текста , публицистического, социально-политического характера 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. Английский язык для обучающихся специалитета. Учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М.П. Немецкий язык для обучающихся специалитета. Учебно-методическое пособие / М.П. Чуриков; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2016.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для обучающихся специалитета. Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2016.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Одарюк, И. В. Иностранный язык (немецкий язык для обучающихся бакалавриата и специалитета технических направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 2 : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Е. Н. Пернаки ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 142 с. ЭБС РГУПС
5 Черкасова, Л. Н. Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета гуманитарных и технических направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 3 : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Черкасова, Ю. В. Бжиская, С. В. Ромащенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 90 с. ЭБС РГУПС
6 Одарюк, И. В. Иностранный язык (немецкий язык для обучающихся бакалавриата и специалитета всех направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 3 : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Е. Н. Пернаки ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 153 с. ЭБС РГУПС
7 Иностранный язык. Английский язык для обучающихся специалитета. Семестр 2 [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина, В. В. Майба [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 103 с. ЭБС РГУПС
8 Котляренко, Ю. Ю. Иностранный язык (французский язык) для обучающихся бакалавриата и специалитета. Семестр 2 [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 129 с. ЭБС РГУПС
9 Одарюк, И. В. Иностранный язык (немецкий язык для обучающихся бакалавриата и специалитета гуманитарных, экономических и юридических направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 2 : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Е. Н. Пернаки ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 157 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОК-2 + + +
ОК-3 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочитайте текст №1, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
2) Прочитайте текст №2, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
3) Прочитайте текст №3, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
4) Прочитайте текст №4 выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
5) Прочитайте текст №5, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
6) Прочитайте текст №6, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
7) Прочитайте текст №7, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
8) Прочитайте текст №8, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
9) Прочитайте текст №9, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
10) Прочитайте текст №10, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Письменно переведите текст из задания №1.
2) Письменно переведите текст из задания №1.
3) Письменно переведите текст из задания №1.
4) Письменно переведите текст из задания №1.
5) Письменно переведите текст из задания №1.
6) Письменно переведите текст из задания №1.
7) Письменно переведите текст из задания №1.
8) Письменно переведите текст из задания №1.
9) Письменно переведите текст из задания №1.
10) Письменно переведите текст из задания №1.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
2) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
3) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
4) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
5) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
6) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
7) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
8) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
9) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
10) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочитайте текст №1, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
2) Прочитайте текст №2, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
3) Прочитайте текст №3, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
4) Прочитайте текст №4 выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
5) Прочитайте текст №5, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
6) Прочитайте текст №6, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
7) Прочитайте текст №7, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
8) Прочитайте текст №8, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
9) Прочитайте текст №9, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
10) Прочитайте текст №10, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Письменно переведите текст из задания №1.
2) Письменно переведите текст из задания №1.
3) Письменно переведите текст из задания №1.
4) Письменно переведите текст из задания №1.
5) Письменно переведите текст из задания №1.
6) Письменно переведите текст из задания №1.
7) Письменно переведите текст из задания №1.
8) Письменно переведите текст из задания №1.
9) Письменно переведите текст из задания №1.
10) Письменно переведите текст из задания №1.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
2)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
3)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
4)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
5)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
6)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
7)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
8)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
9)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
10)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочитайте текст №1, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
2) Прочитайте текст №2, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
3) Прочитайте текст №3, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
4) Прочитайте текст №4 выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
5) Прочитайте текст №5, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
6) Прочитайте текст №6, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
7) Прочитайте текст №7, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
8) Прочитайте текст №8, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
9) Прочитайте текст №9, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
10) Прочитайте текст №10, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Письменно переведите текст из задания №1.
2) Письменно переведите текст из задания №1.
3) Письменно переведите текст из задания №1.
4) Письменно переведите текст из задания №1.
5) Письменно переведите текст из задания №1.
6) Письменно переведите текст из задания №1.
7) Письменно переведите текст из задания №1.
8) Письменно переведите текст из задания №1.
9) Письменно переведите текст из задания №1.
10) Письменно переведите текст из задания №1.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

2)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

3)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

4)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

5)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

6)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

7)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

8)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

9)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

10)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аитов, В. Ф. Английский язык (А1—В1+) : учебное пособие для вузов / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07022-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-7882-2201-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Никитина, М. Ю. Французский язык : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Ивлева, Г. Г. Немецкий язык : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08697-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гребенщикова, Н. Б. Профессиональное чтение и перевод для обучающихся электромеханического факультета [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. Б. Гребенщикова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 29 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Васильева, М. М. Немецкий язык для студентов железнодорожных вузов [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / М.М. Васильева, Е.М. Сидельникова, Т.Б. Чернышева ; Моск. ин-т инженеров ж-д трансп. - М. : [б. и.], 2004. - 349 с. – НТБ РГУПС
3 Одарюк, И. В. Иностранный язык (немецкий язык для обучающихся бакалавриата и специалитета технических направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 2 : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Е. Н. Пернаки ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 142 с. ЭБС РГУПС
4 Иностранный язык. Английский язык для обучающихся специалитета. Семестр 2 [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина, В. В. Майба [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 103 с. ЭБС РГУПС
5 Котляренко, Ю. Ю. Инстранный язык (французский язык) для обучающихся бакалавриата и специалитета. Семестр 1 [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 142 с. ЭБС РГУПС
6 Одарюк, И. В. Иностранный язык (немецкий язык для обучающихся бакалавриата и специалитета всех направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 3 : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Е. Н. Пернаки ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 153 с. ЭБС РГУПС
7 Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
8 Черкасова, Л. Н. Иностранный язык (английский язык для обучающихся специалитета гуманитарных и технических направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 3 : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Черкасова, Ю. В. Бжиская, С. В. Ромащенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 90 с. ЭБС РГУПС
9 Одарюк, И. В. Иностранный язык (немецкий язык для обучающихся бакалавриата и специалитета гуманитарных, экономических и юридических направлений подготовки) [Электронный ресурс] : семестр 2 : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Е. Н. Пернаки ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 157 с. ЭБС РГУПС
10 Котляренко, Ю. Ю. Иностранный язык (французский язык) для обучающихся бакалавриата и специалитета. Семестр 2 [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 129 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маруневич О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Гребенщикова Н.Б. Английский язык для обучающихся электромеханического факультета:учебно-методическое пособие /Н.Б.Гребенщикова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2016. 134 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Казак Л.П. Немецкий язык (профессиональная коммуникация) учебное пособие для студентов электромеханического факультета / Л.П. Казак. — Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов Н/Д, 2016. – 109с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Исаева, Т.Е. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык). Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2016.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Чуриков М.П. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины: «Иностранный язык» (немецкий язык). ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2016. – 22 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Котляренко, Ю. Ю. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (французский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54847.