РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.ф.н. Симонова Оксана Борисовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков, Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Иностранный я_Б_15.03.03_во_123_ИнЯз_п43089_51210.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Прикладная механика";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: иностранный язык

Умеет: читать научно-техническую литературу на иностранном языке

Имеет навыки: навыками общения по специальности на иностранном языке

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Место дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 159 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 144 144 48 48 48
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 144 144 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
15 15 6 6 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   18 45 21
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 84   18 45 21
Контроль, всего и в т.ч. 81   36 9 36
Экзамен (Экз) 72   36   36
Зачет (За) 9     9  
Общая трудоемкость, часы 324 159 108 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Жизнь студента в России и за рубежом ОК-5
2 Мой родной город ОК-5
3 Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС ОК-5
4 Системы высшего образования в зарубежных странах ОК-5
5 Страны изучаемого языка: достижения науки, культуры и техники; ученые и их открытия; изобретатели и изобретения ОК-5
6 Транспорт в 21 веке ОК-5
7 Введение в профессию. Механика и механизмы, первые средства передвижения: проблемы и эволюция ОК-5
8 Карьера в области прикладной механики ОК-5
9 Из истории железных дорог. ОК-5
10 Железные дороги мира. ОК-5
11 Эксплуатация электроподвижного состава. ОК-5
12 Проблемы электроснабжения. Типы двигателей. ОК-5
13 Безопасность и высокие скорости: в поисках высоких скоростей. ОК-5
14 Будущее железнодорожного транспорта: перспективы специальности. ОК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   14   5
2   10   5
3   12   4
4   12   4
5   10   10
6   12   12
7   14   10
8   12   13
9   6   4
10   8   4
11   10   4
12   8   3
13   8   3
14   8   3
Итого   144   84
В т.ч. по интерактивным формам   14    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Персональная информация. Я – студент. 2
Работа по теме: Моя семья. Мой дом. 2
Рабочий день. Досуг и развлечения. 2
Роль иностранного языка в современном мире. 2
Мой рабочий день. День студента. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
2 Работа по теме: Мой родной город (Ростов-на-Дону). 2
Работа по теме:История родного города. 2
Работа по лексике: Достопримечательности города 2
Работа по теме: Передвижение по городу. Экскурсия. 2
Самые популярные города 2
3 РГУПС. История вуза. 2
Структура вуза, факультеты и кафедры. 2
Сайт вуза. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. 2
Известные люди вуза. Железнодорожные вузы России. 2
Высшее образование в железнодорожных Вузах России. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
4 История образования. 2
Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам. 2
Высшее образование в России. Уровни высшего образования. 2
Высшее образование зарубежных странах. 2
Роль высшего образования для развития личности. 2
Сравнение высшего образования в России и за рубежом 2
Семестр № 2
5 Культура и наука страны изучаемого языка 2
Известные личности, ученые, изобретатели и их вклад в науку и культуру 2
Крупные города и достопримечательности 2
Перспективы развития и современные проблемы стран, регионов, отраслей науки. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
6 Основные этапы развития транспорта, его роль в экономике и прогрессе. 2
Виды водного транспорта, перспективы развития и технологические трудности. 2
Виды дорожно-строительного транспорта, перспективы развития и технологические трудности. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
Виды наземного транспорта, перспективы развития и технологические трудности. 2
Железные дороги в зарубежных странах. 2
7 Плюсы и минусы наземного, воздушного и водного транспорта 2
Механизмы и сооружения 2
Строительные материалы и их характеристики. 2
Технические сооружения мира. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
Характеристика Композитов. 2
Механика и механизмы. 2
8 Моя будущая профессия. 2
Презентация на одну из изученных тем (с использованием общенаучной и простейшей терминологии по специальности, знаний по специальности) 2
Проверочное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
Навыки и умения специалиста в области прикладной механики. 2
Карьера специалиста в области прикладной механики. 2
Семестр № 3
9 Из истории железных дорог. Проверка остаточных знаний (тесты). 2
Презентация сообщения на тему «Механические средства передвижения: начало». 2
Диагностирующие тесты по грамматике.История российской железной дороги. 2
10 Транссибирская магистраль и ее значение для развития страны. 2
Подземные ж\д мира. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
Российские ж\д. 2
11 Строительство Московского метрополитена. 2
Типы железных дорог. Монорельс. Необычные железные дороги. 2
Железнодорожное полотно. 2
Автоматика или механика. Тормоза. 2
Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
12 Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
Энергоснабжение ж\д. 2
Типы двигателей. 2
Двигатель внутреннего сгорания. 2
13 Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
В поисках высоких скоростей. 2
Проблемы и перспективы высоких скоростей на наземном транспорте. 2
Проблемы и перспективы высоких скоростей на водном транспорте. 2
14 Изучение грамматического материала. Построение предложений с использованием грамматических структур. 2
Проблемы и перспективы транспортной отрасли. 2
Безопасность на транспорте. 2
Моя специальность – прикладная механика и триботехника. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1) Подготовка презентации о жизни студента из России/Америки/Великобртании; 2) из истории образования 5
2 Подготовка презентации о родном городе / о городе, в котором бы хотел жить. 5
3 Подготовка презентации об одном из крупнейших вузов России ( на выбор). Подготовка презентации о РГУПСе (история РГУПСа, ученые РГУПСа, культурные и спортивные традиции нашего вуза. 4
4 Подготовка презентации об одном из высших учебных заведений мира. 4
Семестр № 2
5 Подготовка презентации о российском / зарубежном ученом / изобретателе. 10
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем:Морфолого-семантические особенности прилагательного.Морфолого-семантические особенности наречия. 12
7 Подготовка презентации: а) механика и механики б) механические средства передвижения в) механизмы, которые нас окружают. 10
8 Презентация по теме «Настоящее и будущее прикладной механики». 13
Семестр № 3
9 Подготовка презентации «Необычные железные дороги мира». 4
10 Морфолого-синтаксическая система английского языка. 4
11 Подготовка презентации «Я в профессии». 4
12 Подготовка к тестированию по требованиям дидактических единиц. 3
13 Чтение внеаудиторной лиетратуры. 3
14 Чтение внеаудиторной литературы. 3

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык) Часть 1ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д,2010.-96с. ЭБС РГУПС
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык) Часть 2 ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д,2012.-90с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОК-5 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Жизнь студента в России и за рубежом.
2) Примите участие в беседе по теме: Я - студент.
3) Примите участие в беседе по теме: Рабочий день студента.
4) Примите участие в беседе по теме: Роль иностранных языков в обучении.
5) Примите участие в беседе по теме: Мой родной город/ Город, где я учусь.
6) Примите участие в беседе по теме: История моего города.
7) Примите участие в беседе по теме: Достопримечательности моего города.
8) Примите участие в беседе по теме: Мой университет.
9) Примите участие в беседе по теме: Структура университета.
10) Примите участие в беседе по теме: Мой факультет.
11) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность.
12) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в России.
13) Примите участие в беседе по теме: Системы высшего образования за рубежом.
14) Примите участие в беседе по теме: Проблемы и перспективы высшего образования.
15) Примите участие в беседе по теме: Роль высшего образования в развитии общества.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Страна изучаемого языка.
2) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупные города страны изучаемого языка.
3) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели.
4) Примите участие в беседе по теме: Перспективы развития транспорта: Транспорт в 21 веке.
5) Примите участие в беседе по теме: Виды транспорта.
6) Примите участие в беседе по теме: История наземного транспорта.
7) Примите участие в беседе по теме: Проблемы современного города.
8) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки различных видов транспорта.
9) Примите участие в беседе по теме: Технические сооружения мира:достижения прикладной механики.
10) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность-прикладная механика.
11) Примите участие в беседе по теме: Механика и механизмы, компьютерный инжиниринг.
12) Примите участие в беседе по теме: Первые средства передвижения.
13) Примите участие в беседе по теме: Карьера в области прикладной механики и вычислительной механики и компьютерного инжиниринга.
14) Примите участие в беседе по теме: Должностные обязанности специалиста в сфере прикладной механики и компьютерного инжиниринга.
15) Примите участие в беседе по теме: Роль прикладной и вычислительной механики в экономике и промышленном развитии общества.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Из истории железных дорог: Механические средства передвижения: начало.

2) Примите участие в беседе по теме: Железная дорога в России: история, проблемы и перспективы. Транссибирская магистраль и ее значение для развития страны.

3) Примите участие в беседе по теме: Железные дороги мира. Система ж/д сообщения в странах мира.

4) Примите участие в беседе по теме: Железнодорожное полотно.

5) Примите участие в беседе по теме: Подземные железные дороги. Строительство Московского метрополитена.

6) Примите участие в беседе по теме: Моя специальность.

7) Примите участие в беседе по теме: Эксплуатация электроподвижного состава. Автоматизация и компьютеризация ж\д. Путь. Тормоза.

8) Примите участие в беседе по теме: Проблемы электроснабжения.

9)Примите участие в беседе по теме: Типы двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Новые виды передвижения, дизельная тяга, двигатель внутреннего сгорания.

10)Примите участие в беседе по теме: Безопасность и высокие скорости.

11)Примите участие в беседе по теме: В поисках высоких скоростей.

12)Примите участие в беседе по теме: Будущее ж/д транспорта. Перспективы развития ж/д транспорта.

13)Примите участие в беседе по теме: Автоматика или механика. Тормоза.

14)Примите участие в беседе по теме: Техническое обеспечение ж/д транспорта.

15)Примите участие в беседе по теме: Научные разработки в области транспортных проблем, прикладная механика и триботехника.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12, 13, 14 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12, 13, 14 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12, 13, 14 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Левченко, В. В. Английский язык. General & Academic English (A2–B1) : учебник для вузов / В. В. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 278 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8745-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Зимина, Л. И. Немецкий язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08608-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Никитина, М. Ю. Французский язык : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Зыблева, Д. В. Немецкий язык. Профессиональная лексика для инженеров = Deutsch. Fachlexik fur Ingenieure : учебное пособие / Д. В. Зыблева. — Минск : Вышэйшая школа, 2015. — 272 c. — ISBN 978-985-06-2606-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская// ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2009.-60С. ЭБС РГУПС
2 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева//ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д,2011.-40С. ЭБС РГУПС
3 Первухина, С.В. Времена английского глагола в активном залоге [Текст] : учеб. пособие [по дисциплине "Англ. яз."] / С.В. Первухина, О.А. Евтушенко, О.В. Топоркова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2007. - 47 с. ЭБС РГУПС
4 Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с. ЭБС РГУПС
5 Кононенко, А.П. Прикладная механика (Applied Mechanics) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. П. Кононенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 40 с. ЭБС РГУПС
6 Railways in brief [Текст] : учеб.-метод. пособие по англ. яз. для ж.-д. специальностей / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина, Н. М. Магомедова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 47 с. ЭБС РГУПС
7 Чуриков, М.П.Немецкий язык для бакалавров [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. ЭБС РГУПС
8 Котляренко, Ю.Ю.Французский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 127 с. ЭБС РГУПС
9 Исаева, Т.Е. Английский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 144 с. ЭБС РГУПС
10 Казак, Л.П.Немецкая грамматика в таблицах, схемах, упражнениях и тестах [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов I и II курсов очного и заочного отделений / Л.П. Казак ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 53 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Одарюк И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская// ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д,2009.-60с. ЭБС РГУПС
3 Деловая корреспонденция [Текст] : учеб.-метод. пособие для подготовки к тестированию по англ. яз. / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 26 с. ЭБС РГУПС
4 Чуриков, М.П. Немецкий язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие / М.П. Чуриков; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017.-70с. ЭБС РГУПС
5 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017.-50с. ЭБС РГУПС
6 Рекомендации для обучающихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 37 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51210.