РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ОД "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
||
Специализация |
||
№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.т.н., доц. Богатина Алла Юрьевна, к.т.н. Опацких Анастасия Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".
Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Строительные к и а т с_С_23.05.06_во_7_ИПС_п42861_55004.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах", "Спецкурс по искусственным сооружениям";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: методы выбора материалов; методы проверки несущей способности конструкций Умеет: выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений Имеет навыки: методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений |
ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел |
Знает: методы выбора материалов Умеет: определять физико- механические характеристики строительных материалов и грунтов Имеет навыки: методами и средствами технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции |
ОПК-12 - владением методами оценки свойств и способами подбора материалов для проектируемых объектов |
Знает: основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий Умеет: использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО Имеет навыки: Типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при простейших видах нагружения |
ОПК-13 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия |
Знает: Основные понятия, методики и методы обеспечения контроля качества при строительстве. Существующую систему нормативно-правовых актов в области обеспечения контроля качества. Умеет: использовать основные положения системы нормативно-правовых актов в области обеспечения контроля качества строительных материалов и конструкций Имеет навыки: методами и навыками контроля качества при выполнении работ по строительству и техническому обслуживанию искусственных сооружений и элементов ифраструктуры на железных дорогах |
ПК-2 - способностью осуществлять контроль качества используемых на объекте строительства материалов и конструкций |
Место дисциплины 1С.В.ОД "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 7 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 41 час.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
7 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
9 | 9 | 9 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 94 | 94 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 10 | 10 | |
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 84 | 84 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 144 | 41 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
10 | 11 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 10 | 10 | 2 | 8 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 2 | 2 |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 6 | 6 | 6 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 128 | 60 | 68 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 10 | 10 | ||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 118 | 60 | 58 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 12 | 63 | 81 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Архитектура транспортных сооружений | ОПК-13 |
2 | Основные требования, предъявляемые к проектированию зданий и транспортных сооружений. | ОПК-7, ОПК-12 |
3 | Основы расчета строительных конструкций | ОПК-13, ПК-2 |
4 | Основные конструкции зданий и сооружений и их конструктивные схемы. | ОПК-7, ОПК-13 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 20 | ||
2 | 4 | 20 | ||
3 | 4 | 8 | 20 | |
4 | 4 | 8 | 24 | |
Итого | 16 | 16 | 84 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 4 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 118 | ||
2 | ||||
3 | 2 | 4 | ||
4 | 2 | |||
Итого | 4 | 6 | 118 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 7 | ||
1 | Определение и задачи архитектуры: 1. Архитектурно-стиллевые решения зданий и сооружений в увязке с архитектурной средой и природными ландшафтами; 2. Основы архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений. | 2 |
Основы архитектурно-строительного проектирования. | 2 | |
2 | Типы зданий и сооружений, их классификация. | 2 |
Основные понятия о транспортных инженерных сооружениях. | 2 | |
3 | Классификация строительных конструкций. | 2 |
Нагрузки и воздействия. | 2 | |
4 | Конструктивные решения жилых, общественных, производственных зданий. | 2 |
Гражданские и промышленные здания. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 10 | ||
1 | Определение и задачи архитектуры: 1. Архитектурно-стиллевые решения зданий и сооружений в увязке с архитектурной средой и природными ландшафтами; 2. Основы архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений. | 2 |
Заезд № 11 | ||
3 | Классификация строительных конструкций. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 7 | ||
3 | Нормативные и расчетные нагрузки. Сочетания нагрузок | 2 |
Порядок сбора нагрузок на отдельные конструктивные элементы зданий | 2 | |
Определения нагрузок от покрытия и перекрытия малоэтажного здания | 2 | |
Определения нагрузок на фундамент малоэтажного здания | 2 | |
4 | Архитектурно-конструктивные чертежи здания. Последовательность выполнения | 2 |
Планы этажей | 2 | |
Разрезы | 2 | |
Фасады | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
3 | Определения нагрузок от покрытия и перекрытия малоэтажного здания | 2 |
Определения нагрузок на фундамент малоэтажного здания | 2 | |
4 | Архитектурно-конструктивные чертежи здания. Последовательность выполнения | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 7 | ||
1 | Виды промышленных зданий по архитектурно- конструктивным признакам | 20 |
2 | Виды промышленных зданий по архитектурно- конструктивным признакам | 20 |
3 | Строительство зданий и сооружений на просадочных грунтах | 20 |
4 | Содержание и принципы формирования генеральных планов Благоустройство территории | 24 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Виды промышленных зданий по архитектурно- конструктивным признакам | 118 |
Основы архитектурно-строительного проектирования | ||
2 | Виды промышленных зданий по архитектурно- конструктивным признакам | |
Типы зданий и сооружений, их классификация | ||
Основные понятия о транспортных инженерных сооружениях | ||
3 | Строительство зданий и сооружений на просадочных грунтах | |
Нагрузки и воздействия | ||
Нормативные и расчетные нагрузки. Сочетания нагрузок | ||
Порядок сбора нагрузок на отдельные конструктивные элементы зданий | ||
4 | Содержание и принципы формирования генеральных планов Благоустройство территории | |
Конструктивные решения жилых, общественных, производственных зданий | ||
Гражданские и промышленные здания | ||
Планы этажей | ||
Разрезы | ||
Фасады |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Богатина А.Ю. Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений /Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений»/А.Ю. Богатина, М.В. Прокопова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. (ЭБС РГУПС). | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
7 | |
ОПК-7 | + |
ОПК-12 | + |
ОПК-13 | + |
ПК-2 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-7 | 7 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ОПК-12 | 7 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ОПК-13 | 7 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ПК-2 | 7 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО;
расчетно-графическая работа на тему: "Расчет элементов сборного железобетонного каркаса многоэтажного промышленного здания".
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 7
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Значение архитектуры в транспортных сооружениях
2) Польза, прочность и красота – основа архитектуры транспортных сооружений
3) Основные требования предъявляемые к зданиям и сооружениям
4) Классификацию зданий и сооружений
5) Модульную координацию в строительстве
6) Координационные оси, привязки к ним строительных конструкций
7) Типизацию конструкций в строительстве
8) Унификацию конструкций в строительстве
9) Индустриализацию конструкций применяемых в строительстве
10) Координационные оси, привязки к ним несущих конструкций в бескаркасных зданиях
11) Координационные оси, привязки к ним несущих конструкций в каркасных зданиях
12) Основные элементы планировочных решение зданий и сооружений
13) Объёмно-планировочные решения зданий и сооружений
14) Основные конструкционные элементы зданий.
15) Фундаменты ленточные, их классификация
16) Фундаменты столбчатые, их классификация
17) Фундаменты свайные, их классификация
18) Конструктивные элементы зданий и сооружений
19) Каркасы одноэтажного производственного здания
20) Каркасы многоэтажных зданий
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Расчитывать основные измерители и технико-экономических показатели объемно-планировочные решения проектов зданий и сооружений.
2) Запроектировать фрагмент плана фундамента каркасного здания или сооружения.
3) Запроектировать фрагмент плана фундамента бескаркасного здания или сооружения.
4) Запроектировать фрагмент плана фундамента здания или сооружения с неполным карка-сом.
5) Запроектировать фрагмент плана перекрытия каркасного здания или сооружения.
6) Запроектировать фрагмент плана перекрытия бескаркасного здания или сооружения.
7) Запроектировать фрагмент плана перекрытия здания или сооружения с неполным карка-сом.
8) Запроектировать фрагмент плана безригельного перекрытия многоэтажного здания с сет-кой колонн 6х3 м.
9) Запроектировать фрагмент плана безригельного перекрытия многоэтажного здания с сет-кой колонн 6х6 м.
10) Запроектировать фрагмент фасада здания или сооружения со стенами из мелкоразмерных элементов.
11) Запроектировать фрагмент фасада здания или сооружения со стенами из крупных пане-лей.
12) Запроектировать фрагмент фасада здания или сооружения со стенами из мелкоразмерных элементов.
13) Привязывать несущие конструкции в каркасном здании с мостовыми кранами.
14) Привязывать несущие конструкции в бескаркасном здании.
15) Привязывать несущие конструкции в зданиях с неполным каркасом.
16) Подбирать типы полов, используемых в промышленных зданиях.
17) Подборать типы полов, используемых в гражданских зданиях.
18) Подборать типы полов, используемых в жилых зданиях.
19) Запроектировать узел крепления подкрановой балки к колонне.
20) Запроектировать узел крепления подкранового рельса к подкрановой балке.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Выполнением архитектурно-строительного чертежа плана каркасного здания.
2) Выполнением архитектурно-строительного чертежа плана безкаркасного здания.
3) Выполнением архитектурно-строительного чертежа плана здания с неполным каркасом.
4) Проектированием температурно-деформационных швов зданий.
5) Проектированием зданий на просадочных грунтах.
6) Проектированием зданий в условиях вечной мерзлоты на Крайнем Севере.
7) Проектированием зданий в сейсмических зонах.
8) Проектированием сборного ленточного фундамента.
9) Проектированием свайного поля.
10) Особенностями строительства зданий в жарком климате.
11) Особенностями устройства фахверковых конструкций зданий.
12) Особенностями устройства гидроизоляции фундаментов.
13) Особенностями устройства гидроизоляции кровли.
14) Особенностями устройства и типы ростверков.
15) Особенностями устройства вантовых конструкций.
16) Методами определения глубины заложения фундаментов.
17) Применением различных объемно-планировочных решений зданий в зависимости от кли-матических особенностей места строительства.
18) Проектированием типов дверей, в зависимости от назначения помещений и путей эвакуации из них.
19) Проектированием типов отделочных материалов в зависимости от назначения помещения.
20) Способностью запроектировать фасады зданий.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-7 | 7 | 2, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-12 | 7 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-13 | 7 | 1, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 3, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-2 | 7 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. Защита расчетно-графической работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Богатина, А.Ю. Архитектура зданий и сооружений: учебн. пособие / А.Ю. Богатина, О.В. Писковец; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 139 с. – Библ.: с. 139. | ЭБС РГУПС |
2 | Кубасов, А.Ю. Строительные конструкции: учебн. пособие в 3 ч. Ч.1 Конструкции из дерева и пластмасс / А.Ю. Кубасов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 192 с. – Библ.: с. 184. | ЭБС РГУПС |
3 | Кубасов, А.Ю. Строительные конструкции: учебн. пособие в 3 ч. Ч.2 Металлические конструкции / А.Ю. Кубасов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 108 с. – Библ.: с. 83. | ЭБС РГУПС |
4 | Кубасов, А.Ю. Строительные конструкции: учебн. пособие в 3 ч. Ч.3 Железобетонные конструкции / А.Ю. Кубасов, Н.Б. Аксенов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 192 с. – Библ.: с. 184. | ЭБС РГУПС |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Стаценко, А. С. Монтаж стальных и железобетонных конструкций : учебник / А. С. Стаценко. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 468 c. — ISBN 978-985-503-620-4. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Богатина А.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Богатина А.Ю. Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений: учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе по дисциплине «Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений» /А.Ю. Богатина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. (ЭБС РГУПС). | ЭБС РГУПС |
3 | Минина Т.А. Проектирование зданий и сооружений железнодорожного транспорта: учебно-методическое пособие к практическим и лабораторным работам по дисциплине «Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений»/ Т.А. Минина, О.В. Писковец; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. (ЭБС РГУПС). | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Microsoft Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 55004.