РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основы геодезии"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основы геодезии" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основы г_С_23.05.04_во_3_ИПС_п56938_56945.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы геодезии".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы геодезии" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Железнодорожные станции и узлы (часть I)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: задачи геодезии, определение прямоугольных координат точек, конструктивные элементы геодезических измерительных приборов, геодезические измерения, топографические карты и планы, измерениеплощади участков местности, топографическую съемку местности

Умеет: проектировать план, поперечный и продольный профили железнодорожного пути

Имеет навыки: приемами геодезических измерений на местности

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: задачи геодезии, определение прямоугольных координат точек, конструктивные элементы геодезических измерительных приборов, геодезические измерения, топографические карты и планы, измерениеплощади участков местности, топографическую съемку местности

Умеет: проектировать трассу железнодорожной линии в различных природных условиях

Имеет навыки: приемами геодезических измерений на местности

ПК-5 - способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования

Место дисциплины 1С.Б "Основы геодезии" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   45 48
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   45 36
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 50 58
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные задачи геодезии ПК-1
2 Топографические карты и планы , их использование ПК-1
3 Виды геодезических измерений ПК-5
4 Топографические съемки местности ПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 15
2 4 4 4 5
3 4 4 4 12
4 4 4 4 17
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 81
2 2 2
3    
4    
Итого 4 2 2 81
В т.ч. по интерактивным формам 4 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Геодезия как наука. Введение: 1) Понятие о форме и размерах Земли 2) Влияние кривизны Земли на результаты измерений расстояний и высот. 2
Системы координат и ориентирование: 1) Системы координат, применяемые в геодезии 2) Ориентирование линий 3) Сближение меридианов. 2
2 Понятие о дирекционных углах: 1) Зависимость между горизонтальными и дирекционными углами сторон хода 2) Прямая и обратная геодезические задачи 3)Абсолютные высоты. 2
Основные формы рельефа: 1) План, карта, профиль 2)Изображение рельефа на планах и картах 3) Свойства горизонталей. 2
3 Устройство теодолита, нивелирование: 1) Назначение основных частей теодолита 2) Классификация теодолитов 3)Способы измерения горизонтальных углов 4)Измерение вертикальных углов 5) Сущность и методы нивелирования 6)Способы геометрического, технического и тригонометрического нивелирования. 2
Измерение расстояний: 1) Виды линейных измерений 2) Виды дальномеров 3) Определение расстояний по нитяному дальномеру 4) Приведение к горизонту расстояний, измеренных дальномером. 2
4 Теодолитная и тахеометрические съемки, их сущности: 1) Опорные геодезические сети 2) Способы определения положения точек местности 3) Камеральные работы при теодолитной съемке 4) Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки 5)Порядок работы на станции тахеометрической съемки. 2
Трассирование сооружений линейного типа: 1) Виды сооружений линейного типа 2) Виды работ по трассе при проектировании 3) Выбор направления и закрепление трассы 4) Разбивка пикетажа по трассе 5) Расчет кривых 6) Нивелирование трасс 7) Составление профиля, проектирование по профилю. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Системы координат и ориентирование: 1) Системы координат, применяемые в геодезии 2) Ориентирование линий 3) Сближение меридианов. 2
2 Основные формы рельефа: 1) План, карта, профиль 2)Изображение рельефа на планах и картах 3) Свойства горизонталей. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Масштабы топографических карт и планов 2
Определение горизонтального проложения линии по численному масштабу карты. 2
2 Определение по топографической карте геодезических координат заданных точек. 2
Определение по топографической карте прямоугольных координат заданных точек. 2
3 Измерение дирекционного угла линии на топографической карте. 2
Решение прямой и обратной геодезических задач 2
4 Определение высоты заданных точек. Вычисление уклона линии. 2
Построение продольного профиля по заданной линии. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Масштабы топографических карт и планов 2
Определение горизонтального проложения линии по численному масштабу карты.
2 Определение по топографической карте геодезических координат заданных точек.
Определение по топографической карте прямоугольных координат заданных точек.
3 Измерение дирекционного угла линии на топографической карте.
Решение прямой и обратной геодезических задач
4 Определение высоты заданных точек. Вычисление уклона линии.
Построение продольного профиля по заданной линии.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Обработка журнала измерений горизонтальных углов. 2
Вычисление горизонтальных проложений линий. 2
2 Обработка ведомости вычисления координат вершин теодолитного хода. 2
Оценка точности и уравнивание теодолитного хода 2
3 Составление схемы замкнутого теодолитного хода. 2
Составление схемы диагонального теодолитного хода. 2
4 Нанесение точек планового обоснования на план теодолитной съемки 2
Сотавление топографического плана участка местности. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
2 Обработка ведомости вычисления координат вершин теодолитного хода. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Системы координат и высот, применяемые в геодезии.Ориентирование линий местности. 5
Обработка журнала измерений горизонтальных углов. 5
Геодезия как наука. 5
2 Проекция Гаусса-Крюгера. Номенклатура карт и планов. Понятие о дирекционных углах: 1) Зависимость между горизонтальными и дирекционными углами сторон хода; 3) Прямая и обратная геодезические задачи. Оценка точности и уравнивание теодолитного хода 5
3 Составление схемы замкнутого теодолитного хода. Составление схемы диагонального теодолитного хода. 2
Устройство и поверки геодезических приборов. Измерение горизонтальных углов и углов наклона: 1) принцип измерения горизонтальных углов; 2) устройство и поверки теодолита; 3) измерение горизонтальных углов способом полного приема; 4) место нуля вертикального круга теодолита и измерение углов наклона линий; 5
Измерение превышений и расстояний: 1) Устройство и поверки нивелиров; 2) Принцип геометрического нивелирования; 2) Работа на станции нивелирования технической точности; 3) Оценка точности и уравнивание нивелирного хода; 4) Способы измерения расстояний. 5
4 Современные методы производства топографических съемок и изысканий линейных сооружений. 5
Трассирование сооружений линейного типа: 1) Виды сооружений линейного типа; 2) Виды работ по трассе при проектировании; 3) Выбор направления и закрепление трассы; 4) Разбивка пикетажа по трассе; 5) Расчет кривых; 6) Нивелирование трасс; 7) Составление профиля, проектирование по профилю. 5
Нанесение точек планового обоснования на план теодолитной съемки Сотавление топографического плана участка местности. 7

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Системы координат и высот, применяемые в геодезии.Ориентирование линий местности. 81
Обработка журнала измерений горизонтальных углов.
Геодезия как наука.
Геодезия как наука. Введение: 1) Понятие о форме и размерах Земли 2) Влияние кривизны Земли на результаты измерений расстояний и высот
Обработка журнала измерений горизонтальных углов.
Вычисление горизонтальных проложений линий.
2 Проекция Гаусса-Крюгера. Номенклатура карт и планов. Понятие о дирекционных углах: 1) Зависимость между горизонтальными и дирекционными углами сторон хода; 3) Прямая и обратная геодезические задачи. Оценка точности и уравнивание теодолитного хода
Понятие о дирекционных углах: 1) Зависимость между горизонтальными и дирекционными углами сторон хода 2) Прямая и обратная геодезические задачи 3)Абсолютные высоты
Оценка точности и уравнивание теодолитного хода
3 Составление схемы замкнутого теодолитного хода. Составление схемы диагонального теодолитного хода.
Устройство и поверки геодезических приборов. Измерение горизонтальных углов и углов наклона: 1) принцип измерения горизонтальных углов; 2) устройство и поверки теодолита; 3) измерение горизонтальных углов способом полного приема; 4) место нуля вертикального круга теодолита и измерение углов наклона линий;
Измерение превышений и расстояний: 1) Устройство и поверки нивелиров; 2) Принцип геометрического нивелирования; 2) Работа на станции нивелирования технической точности; 3) Оценка точности и уравнивание нивелирного хода; 4) Способы измерения расстояний.
Устройство теодолита, нивелирование: 1) Назначение основных частей теодолита 2) Классификация теодолитов 3)Способы измерения горизонтальных углов 4)Измерение вертикальных углов 5) Сущность и методы нивелирования 6)Способы геометрического, технического и тригонометрического нивелирования
Измерение расстояний: 1) Виды линейных измерений 2) Виды дальномеров 3) Определение расстояний по нитяному дальномеру 4) Приведение к горизонту расстояний, измеренных дальномером
Составление схемы замкнутого теодолитного хода.
Составление схемы диагонального теодолитного хода.
4 Современные методы производства топографических съемок и изысканий линейных сооружений.
Трассирование сооружений линейного типа: 1) Виды сооружений линейного типа; 2) Виды работ по трассе при проектировании; 3) Выбор направления и закрепление трассы; 4) Разбивка пикетажа по трассе; 5) Расчет кривых; 6) Нивелирование трасс; 7) Составление профиля, проектирование по профилю.
Нанесение точек планового обоснования на план теодолитной съемки Сотавление топографического плана участка местности.
Теодолитная и тахеометрические съемки, их сущности: 1) Опорные геодезические сети 2) Способы определения положения точек местности 3) Камеральные работы при теодолитной съемке 4) Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки 5)Порядок работы на станции тахеометрической съемки
Трассирование сооружений линейного типа: 1) Виды сооружений линейного типа 2) Виды работ по трассе при проектировании 3) Выбор направления и закрепление трассы 4) Разбивка пикетажа по трассе 5) Расчет кривых 6) Нивелирование трасс 7) Составление профиля, проектирование по профилю
Нанесение точек планового обоснования на план теодолитной съемки
Сотавление топографического плана участка местности.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин, И. Ф. Геодезия : учеб.-практич. пособие / И. Ф. Куштин, В. И. Куштин. - Ростов н/Д : Феникс, 2009., с.910, НТБ РГУПС НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-1 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа по заочной форме обучения "Составление топографического плана участка местности".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Форму Земли и её размеры. Референц-эллипсоид Красовского.
2) Системы координат, применяемые в геодезии.
3) Влияние кривизны Земли на результаты измерений расстояний и высот.
4) Ориентирование линий. Истинные и магнитные азимуты и румбы.
5) Сближение меридианов. Дирекционные углы.
6) Абсолютные и относительные высоты. Масштабы и их точность.
7) План, карту, профиль.
8) Изображение рельефа на картах и планах. Высоты сечения, заложение, уклон.
9) Основные формы рельефа. Свойства горизонталей.
10) Теодолиты и их устройство. Назначение основных частей теодолита.
11) Классификацию теодолитов, поверки теодолитов.
12) Вертикальные углы. Порядок измерения вертикальных углов.
13) Виды линейных измерений. Виды абсолютных и относительных высот. Масштабы и точность дальномеров. Виды свето- и радиодальномеров.
14) Метод создания геодезического съёмочного обоснования. Теодолитные ходы.
15) Теодолитную съёмку и её сущность. Способы определения положений точек на местности.
16) Тахеометрическую съёмка и её сущность. Планово-высотное обоснование тахеометрической съёмки.
17) Задачи и методы нивелирования.
18) Устройство нивелиров. Классификация нивелиров, поверки нивелиров.
19) Виды сооружений линейного типа. Цель трассирования.
20) Виды работ на трассе при проектировании ж.д.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять зависимость между горизонтальными углами и дирекционными углами хода.
2) Решать прямую и обратную геодезические задачи.
3) Определять номенклатуру топографических карт.
4) Измерять горизонтальные углы.
5) Определять расстояния нитяным дальномером. Приводить к горизонту расстояния измеренные дальномером.
6) Проектировать, выполнять рекогносцировку и закрепление точек теодолитного хода.
7) Вычислять координаты замкнутого теодолитного хода.
8) Выполнять камеральные работы при теодолитной съёмки.
9) Работать на станции при тахеометрической съёмке. Вести полевой журнал и кроки (абрис).
10) Обрабатывать результаты измерений и составлять план тахеометрической съёмки.
11) Работать на станции при техническом нивелировании.
12) Выбирать направление и закреплять трассу.
13) Разбивать пикетаж по трассе, разбивать поперечники.
14) Рассчитывать основные элементы круговой кривой.
15) Введить поправки Д (домер) в измеренную длину трассы. Выносить пикет на кривую.
16) Рассчитывать переходную кривую и суммарные значения элементов кривой Тс, Кс, Дс, Бс.
17) Вычислять пикетажные значения главных точек кривой.
18) Выполнять нивелирование трассы. Обрабатывать журнал технического нивелирования.
19) Составлять профиль по результатам технического нивелирования .
20) Проектировать по профилю.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Полярные координаты точки А S=120,b=35º.Определенем прямоугольных координат х,у этой точки, если полюс полярной системы совмещен с началом прямоугольной, а угол между осями х и х` составляет 20&#186.

2) Даны две точки с координатами А (1050;2010), В (1500; 2200). Определением расстояние S между ними.

3) Определением номенклатуры карты масштаба 1:1000000 на которой расположена точка с координатами В (66º 06` 06``), L (111º11´11´).

4) Определением номенклатуры карт и планов масштабов 1:1000000, 1:100000,1:50000, 1:25000 и 1:10000 на которых расположена точка с координатами В (60º 05` 05``), L (155º15´15´).

5) Определением масштаба карт и планов к которым относятся номенклатуры : N-45-ХХVI, О-46-112-Б-б, 5-В-VI.

6) Переводом значения дирекционных углов в соответствующие им румбы : 219º06´ ; 54º16´; 272º11&#180.

7) Переводом значения румбов в соответствующие им дирекционные углы ЮЗ: 88º10´ ; ЮВ: 5º07&#180.

СВ :2º30&#180.

8) Вычислением сближения меридианов в точке, если дирекционный угол a=210º, а геодезический азимут А=215º10&#180.

9) Зарисовать гору с отметкой вершины Н=55,2 м. Определением отметки горизонтали, ближайшей к вершине горы, если высота сечения рельефа h=1 м, 2,5 м, 5 м, 10 м.

10) Зарисовать котловину с отметкой дна Н=20,2 м. Определением отметки горизонтали, ближайшей к дну котловины, если высота сечения рельефа h=1 м, 2,5 м, 5 м, 10 м.

11) Отметка высоты точки Н=118,8 м. Определением высоты ближайших к ней горизонталей, если h=2,5 м.

12) Определением геодезических координат В и L для указанных на плане точек А и В графическим методом.

13) Определением прямоугольных координат Х и У для указанных на плане точек А и В графическим методом.

14) Вычислением дирекционного угла а(АВ) линии АВ и ее горизонтального проложения S из решения обратной геодезической задачи.

15)Вычислением уклона линии, если Н1=450,70 м, Н2=455,0 м, если расстояние между ними 340 м.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 3 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 3 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Подшивалов, В. П. Инженерная геодезия : учебник / В. П. Подшивалов, М. С. Нестеренок. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 464 c. — ISBN 978-985-06-2429-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Практикум по геодезии : учеб. пособие / М-во сельского хоз-ва РФ ; ред. Г.Г. Поклад. - [Б. м.] : Гаудеамус ; М. : Академический проект, 2012., 470 с., НТБ РГУПС НТБ РГУПС
2 Куштин В.И., Калачева Н.А. Работа с топографической картой. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2016 (учебно-методическое пособие для лабораторных работ), с.18, ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Добрынин Н.Ф., Долгова А.В., Левицкий А.А. Сборник задач и упражнений по геодезии. Ротов-на-Дону:РГУПС, 2009(методические указания), с.18, ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика : учеб. пособие/ Т. М. Пимшина; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -199 с.:a-ил. Заказ № 71196, 128 экз., ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Журнал "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель" , 2018, Ежемесячно, НТБ РГУПС НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы геодезии". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Работа с топографической картой: учебно-методическое пособие для лабораторных работ / В.И. Куштин, Н.А. Калачева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 18с., ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56945.