РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основания и фундаменты транспортных сооружений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Плешко Михаил Степанович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основания и фундаменты транспортных сооружений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основания и ф т с_С_23.05.06_во_5_ИПС_п48518_56830.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основания и фундаменты транспортных сооружений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основания и фундаменты транспортных сооружений" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мосты на железных дорогах", "Тоннельные пересечения на транспортных магистралях";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы проверки несущей способности конструкций; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений

Умеет: применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Имеет навыки: выбора оптимальных вариантов строительства, особенно в сложных инженерно-геологических условиях; математического анализа при проектировании и расчетах транспортных сооружений

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Знает: методы проектирования технологических схем строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодоржного пути, мостов, тоннелей и метрополитенов

Умеет: выполнять инженерные изыскания и проектирование железных дорог, включая искусственные сооружения; оценивать степень устойчивости откосов и подпорных стен

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: методы планирования системы обеспечения транспортной безопасности; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля

Умеет: выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений; определять физико- механические характеристики строительных материалов и грунтов;

Имеет навыки: Планировать, проволить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; конструкторскую документацию, сборочный чертеж, элементы геометрии деталей, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения деталей, основы компьютерного моделирования;

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Имеет навыки: методами и средствами технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции; методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов;

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Знает: методы проверки несущей способности конструкций; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений

Умеет: обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Имеет навыки: компьютерными программами проектирования и разработки чертежей; современными методами расчета и проектирования элементов железнодорожного пути на прочность и устойчивость

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.Б "Основания и фундаменты транспортных сооружений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная геология", "Механика грунтов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 6 6
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   38 82
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 105   38 67
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 45 99
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные положения расчета фундаментов мостов по предельным состояниям ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-7
2 Фундаменты мелкого заложения ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-7
3 Расчет фундаментов мелкого заложения ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-7
4 Свайные фундаменты ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-7
5 Инженерные методы преобразования строительных свойств оснований (грунтов) ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   12
2 2   6 12
3 4     12
4 4 12 6 4
5 4   4 2
Итого 16 16 16 42
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 105
2 2  
3 2  
4   2
5    
Итого 6 4 2 105
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Определение несущей способности фундаментов. 2
2 Конструкции фундаментов мелкого заложения. 2
3 Определение глубины заложения фундамента. Глубина сезонного промерзания грунта. 2
Определение расчетного сопротивления грунта основания. 2
4 Классификация свай: 1) Деревянные сваи. 2) Забивные железобетонные сваи сплошного сечения. 3) Сваи из сборных железобетонных оболочек. 4) Стальные и сталебетонные сваи. 5) Винтовые сваи. 6) Набивные и буровые сваи. 7) Камуфлетные сваи. 2
Современные технологии возведения свайных фундаментов. 2
5 Виды слабых грунтов и замена грунта основания (грунтовые подушки).Уплотнение и закрепление грунтов. 2
Шпунтовые конструкции. Армирование грунта. Боковые пригрузки: 1) Шпунтовые конструкции 2) Армирование грунта 3) Боковые пригрузки. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
1 Определение несущей способности фундаментов. 2
2 Конструкции фундаментов мелкого заложения. 2
3 Определение расчетного сопротивления грунта основания. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Определение деформаций модели фундамента под промежуточную опору моста на специализированном стенде. Часть 1. 2
Определение деформаций модели фундамента под промежуточную опору моста на специализированном стенде. Часть 2. 2
Исследование внутренней структуры элемента железобетонного фундамента радиолокационным методом 2
4 Исследование внутренней структуры элемента железобетонного фундамента ультразвуковым методом 2
Неразрушающий контроль железобетонного монолита локатором ар-матуры Profometеr-5 для обнаружения арматуры и определения диамет-ра арматурных стержней. Часть 1. 2
Неразрушающий контроль железобетонного монолита локатором ар-матуры Profometеr-5 для обнаружения арматуры и определения диамет-ра арматурных стержней. Часть 2. 2
5 Определение деформаций в конструкциях при различных условиях нагру-жения с помощью научно-исследовательского комплекса «Модель несущих конструкций промышленного здания» МКПЗ-7ЛР- 11 2
Измерение величины перемещения отдельных точек конструкций, под действием приложенной статистической нагрузки с помощью прибора «Прогибомер» ПСКМГ4.01 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Определение деформаций модели фундамента под промежуточную опору моста на специализированном стенде. Часть 1. 2
Определение деформаций модели фундамента под промежуточную опору моста на специализированном стенде. Часть 2.
Исследование внутренней структуры элемента железобетонного фундамента радиолокационным методом
4 Исследование внутренней структуры элемента железобетонного фундамента ультразвуковым методом
Неразрушающий контроль железобетонного монолита локатором ар-матуры Profometеr-5 для обнаружения арматуры и определения диамет-ра арматурных стержней. Часть 1.
Неразрушающий контроль железобетонного монолита локатором ар-матуры Profometеr-5 для обнаружения арматуры и определения диамет-ра арматурных стержней. Часть 2.
5 Определение деформаций в конструкциях при различных условиях нагру-жения с помощью научно-исследовательского комплекса «Модель несущих конструкций промышленного здания» МКПЗ-7ЛР- 11
Измерение величины перемещения отдельных точек конструкций, под действием приложенной статистической нагрузки с помощью прибора «Прогибомер» ПСКМГ4.01

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Анализ грунтовых условий строительной площадки. Часть 1. 2
Анализ грунтовых условий строительной площадки. Часть 2. 2
4 Основные сведения о свайных фундаментах 2
Определение классификационных признаков грунтов площадки 2
Расчет свайного фундамента по первой группе предельных состояний. Часть 1. 2
Расчет свайного фундамента по первой группе предельных состояний. Часть 2. 2
Расчет свайного фундамента по второй группе предельных состояний. Часть 1. 2
Расчет свайного фундамента по второй группе предельных состояний. Часть 2. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Анализ грунтовых условий строительной площадки. Часть 1. 2
4 Расчет свайного фундамента по первой группе предельных состояний. Часть 1. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основные сведения 12
2 Основные сведения о фундаментах мелкого заложения 12
3 Конструктивные особенности сооружения 12
4 Область применения свайных фундаментов и их составные элементы 4
5 Общие положения. Виды слабых грунтов 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Основные сведения 105
Анализ грунтовых условий строительной площадки. Часть 2.
2 Основные сведения о фундаментах мелкого заложения
3 Конструктивные особенности сооружения
Определение глубины заложения фундамента. Глубина сезонного промерзания грунта
4 Область применения свайных фундаментов и их составные элементы
Классификация свай: 1) Деревянные сваи. 2) Забивные железобетонные сваи сплошного сечения. 3) Сваи из сборных железобетонных оболочек. 4) Стальные и сталебетонные сваи. 5) Винтовые сваи. 6) Набивные и буровые сваи. 7) Камуфлетные сваи.
Современные технологии возведения свайных фундаментов
Основные сведения о свайных фундаментах
Определение классификационных признаков грунтов площадки
Расчет свайного фундамента по первой группе предельных состояний. Часть 2.
Расчет свайного фундамента по второй группе предельных состояний. Часть 1.
Расчет свайного фундамента по второй группе предельных состояний. Часть 2.
5 Общие положения. Виды слабых грунтов
Виды слабых грунтов и замена грунта основания (грунтовые подушки).Уплотнение и закрепление грунтов
Шпунтовые конструкции. Армирование грунта. Боковые пригрузки: 1) Шпунтовые конструкции 2) Армирование грунта 3) Боковые пригрузки

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко, М. С. Механика грунтов. Основания и фундаменты [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. С. Плешко, М. В. Плешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 93 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-88814-769-6. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-7 +
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-6 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

проектирование свайного фундамента под промежуточную опору железнодорожного моста с низким ростверком.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные исторические этапы развития проектирования и конструирования оснований и фундаментов.
2) Современное состояние вопроса проектирования и конструирования оснований и фундаментов.
3) Классификация и область применения фундаментов.
4) Назначение глубины заложения фундаментов.
5) Нагрузки на основание и расчетные коэффициенты.
6) Проектирование оснований по первой группе предельных состояний.
7) Проектирование оснований по второй группе предельных состояний.
8) Классификация фундаментов, возводимых в открытых котлованах.
9) Конструкции фундаментов. возводимых в открытых котлованах.
10) Виды свайных фундаментов.
11) Способы погружения и типы свай.
12) Сваи, изготавливаемые в грунтах оснований.
13) Явления в грунтах оснований, происходящие при возведении свайных фундаментов.
14) Условия применения свайных фундаментов и их конструирование.
15) Общие сведения о фундаментах глубокого заложения.
16) Опускные колодцы и кессоны.
17) Фундаменты, устраиваемые методом «стена в грунте».
18) Конструктивные методы улучшения работы грунтов оснований.
19) Устройство фундаментов на основаниях, сложенных слабыми грунтами.
20) Фундаменты на просадочных грунтах.
21) Закрепление грунтов оснований.
22) Фундаменты на набухающих и насыпных грунтах.
23) Фундаменты на засоленных грунтах и подрабатываемых территориях.
24) Устройство фундаментов в районах распространения вечномерзлых грунтов.
25) Фундаменты при сейсмических воздействиях.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчитывать основания и фундаменты по предельным состояниям.
2) Определять напряжения в грунтах.
3) Оцененивать инженерно-геологические данные строительной площадки.
4) Определять нагрузки, действующие на основание.
5) Определять глубины заложения фундаментов и расчетное сопротивление грунтов основания.
6) Определять размеры подошвы жестких фундаментов при центральном действии нагрузки.
7) Определять размеры подошвы жестких фундаментов при внецентренном загружении.
8) Расчитывать фундаменты при горизонтальном действии нагрузок.
9) Расчитывать осадки по схеме линейно деформируемого полупространства методом послойного суммирования.
10) Расчитывать осадки по схеме линейно деформируемого слоя.
11) Расчитывать осадки методом эквивалентного слоя и определение затухания осадки во времени.
12) Определять крен фундаментов.
13) Расчитывать гибкие фундаменты с помощью метода местных деформаций.
14) Расчитывать балки и плиты на упругом линейно деформируемом полупространстве.
15) Расчитывать гибкие фундаменты на упругом слое ограниченной толщины, подстилаемом несжимаемым основанием.
16) Определять несущую способность свай.
17) Расчитывать сваи на совместные действия вертикальных и горизонтальных нагрузок и моментов.
18) Расчитывать свайные фундаменты.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа напряженно-деформированного состояния фундаментов и оснований при простейших видах нагружения.

2) Основами расчета фундаментов глубокого заложения.

3) Методами расчета фундаментов на динамические воздействия от промышленного и хозяйственного оборудования.

4) Методами усиления оснований и фундаментов при реконструкции сооружений.

5) Методами уплотнения грунтов оснований.

6) Основами автоматизированного проектирования отдельных фундаментов.

7) Основами автоматизированного проектирования ленточных и сплошных фундаментов.

8) Основами автоматизированного проектирования свайных фундаментов.

9) Методами проектирования и технической документацией по фундаментам транспортных сооружений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко, М. С. Механика грунтов. Основания и фундаменты [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. С. Плешко, М. В. Плешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 93 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-88814-769-6. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Механика грунтов. Основания и фундаменты: учебное пособиедля лекций и самостоятельной работы обучающихся / М.С. Плешко, М.В. Плешко ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основания и фундаменты транспортных сооружений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Плешко М.С., Основания и фундаменты транспортных сооружений. Учебно-методическое пособие к выполнению лабораторных работ для студентов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». Часть 1 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Плешко М.С., Основания и фундаменты транспортных сооружений. Учебно-методическое пособие к выполнению лабораторных работ для студентов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». Часть 2, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Основания и фундаменты транспортных сооружений. Свайные фундаменты: учебно-методическое пособие для практических занятий и расчетно-графической работы / М.С. Плешко, М.В. Плешко, Л.А. Петренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56830.