РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Кругликов Александр Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация, п и у с м и т_С_23.05.06_во_8_ИПС_п43526_56736.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством", "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства; состав и требования нормативно-технических документов в области проектирования и строительства; основные технологии строительства и тенденции технологического и технического развития строительного производства; основные виды и технологии применения строительных материалов, конструкций и изделий, строительных машин, механизмов и оборудования

Умеет: разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений; анализировать тенденции технологического и технического развития строительной отрасли

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; определение направлений и выбор технологий производственной деятельности строительной организации

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; принципы и методы организации производственной деятельности строительной организации; методы проектного управления и особенности их применения в строительном производстве; требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; разрабатывать функциональную и организационную структуру производственной деятельности строительной организации; разрабатывать перспективные и текущие производственные планы строительной организации; оценивать показатели выполнения текущих производственных проектов и планов строительной организации; разрабатывать локальные нормативные, технические и методические документы, регламентирующие производственную деятельность строительной организации

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; обеспечение взаимодействия производственных, обеспечивающих и вспомогательных подразделений строительной организации; формирование и координация проектов строительного производства; разработка и контроль выполнения перспективных и текущих планов строительного производства; разработка и контроль исполнения локальных нормативных, технических и методических документов, регламентирующих производственную деятельность строительной организации; организация работы строительного контроля; обеспечение проведения проверок, контроля и оценки состояния условий и охраны труда

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Изыскания и проектирование железных дорог", "Мосты на железных дорогах", "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 36 36 36
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 22 22 22
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 154   54 100
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 142   54 88
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 17 60 120
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы организации строительства и строительного производства ПК-1, ПК-3
2 Проектирование организации производства строительных работ ПК-1
3 Планирование строительства мостов и труб ПК-3
4 Основы и принципы управления строительством водопропускных сооружений ПК-1, ПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 6   20
2 14 4 2 20
3 4 6   20
4 8 6   20
Итого 36 22 2 80
В т.ч. по интерактивным формам 36 22 2  
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 2 142
2    
3    
4    
Итого 4 6 2 142
В т.ч. по интерактивным формам 4 6 2  
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные понятия и положения технологии строительного производства: 1) Понятия технологии строительного производства. 2) Положения технологии строительного производства. 2
Организационно-техническая подготовка производства: 1) Нормативная документация строительного производства. 2) Организационные подготовительные мероприятия. 2
Организация производственной базы строительства (часть 1): 1) Внеплощадочные и внутриплощадочные строительные работы. 2
Организация производственной базы строительства (часть 2): 1) Строительные работы. Группировка работ по циклам. 2
Поточный метод организации строительства: 1) Строительные процессы, их классификация. 2) Организация производства железобетонных конструкций. 2
2 Проектирование организации производства работ (часть 1): 1) Сетевое моделирование. 2) Организационно-технологическое проектирование. 2
Проектирование организации производства работ (часть 2): 1) Определение потребности в ресурсах строительства. 2
Проектирование организации строительства (часть 1): 1) Планирование и контроль производственной деятельности строительной организации. 2) Проект производства работ. 2
Проектирование организации строительства (часть 2): 1) Календарное планирование. 2
Проектирование организации строительства (часть 3): 1) Строительные генеральные планы. 2
Организация материально-технического обеспечения строительного производства (часть 1): 1) Обеспечение строительства средствами механизации. 2) Поставка на строительство материальных ресурсов. 2
Организация материально-технического обеспечения строительного производства (часть 2): 1) Организация эксплуатации парка строительных машин и транспорта в строительстве. 2
3 Особенности планирования строительного производства в условиях рынка: 1) Виды планов в строительстве. 2) Стратегическое планирование при рыночных отношениях. 2
Анализ результатов производственной деятельности строительных организаций: 1) Планирование организационно-хозяйственной деятельности мостостроительной организации. 2) Планирование технического прогресса. 2
4 Системный подход к организационному управлению в строительстве: 1) Организационные формы и принципы управления в мосто – и тоннелестроении. 2) Организационные структуры управления в строительстве. 2
Управление качеством строительной продукции (часть 1): 1) Понятие «Качество строительной продукции». 2) Методы оценки качества сборных ж.б. элементов водопропускных сооружений. 2
Управление качеством строительной продукции (часть 2): 1) Принципы управление качеством строительной продукции. 2
Организация приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов: 1) Органы контроля в управлении качеством строительной продукции. 2) Принципы автоматизации управленческой деятельности. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Основные понятия и положения технологии строительного производства: 1) Понятия технологии строительного производства. 2) Положения технологии строительного производства. 2
Организационно-техническая подготовка производства: 1) Нормативная документация строительного производства. 2) Организационные подготовительные мероприятия. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Составление календарного плана 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Составление календарного плана 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Состав площадочных и внутриплощадочных подготовительных работ. 2
Расчёт сетевого графика. 2
Технико-экономические показатели календарных планов. 2
2 Методика составления проекта производства работ. 2
Расчёт временных водо- и энергоснабжения на строительных площадках. 2
3 Конструирование моделей мостостроительных организаций (часть 1). 2
Конструирование моделей мостостроительных организаций (часть 2). 2
Методика расчёта производственных мощностей мостостроительной организации. 2
4 Математические методы обработки управленческих решений в производстве изделий и конструкций водопропускных сооружений. 2
Методика фиксации и оценки качества строительно-монтажных работ. 2
Приемка и сдача в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством объектов. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Состав площадочных и внутриплощадочных подготовительных работ. 2
Расчёт сетевого графика. 2
Технико-экономические показатели календарных планов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основы оперативного планирования и диспетчеризация в строительстве. Управление качеством строительства. Виды исполнительной документации в строительстве. Консервация и прекращение строительства. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. 20
2 Назначение и виды учёта и отчётности в строительстве. Информационные системы в строительстве. Выбор грузоподъемных машин и механизмов, транспортных средств. Выбор схемы механизации монтажных работ на объектах реконструкции. Выбор схемы механизации монтажных работ на объектах ремонта. Выбор вертикального транспорта на объектах ремонта. 20
3 Бизнес – план. Производственная программа фирмы. Оперативное планирование. Рабочие графики и диспетчерские системы. 20
4 Управление персоналом. Инновационный менеджмент. Школы управления. Стратегический менеджмент. Финансовый менеджмент. Моделирование организационно-технологических систем в строительстве. 20

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Основы оперативного планирования и диспетчеризация в строительстве. Управление качеством строительства. Виды исполнительной документации в строительстве. Консервация и прекращение строительства. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. 142
Организация производственной базы строительства (часть 1): 1) Внеплощадочные и внутриплощадочные строительные работы.
Организация производственной базы строительства (часть 2): 1) Строительные работы. Группировка работ по циклам.
Поточный метод организации строительства: 1) Строительные процессы, их классификация. 2) Организация производства железобетонных конструкций.
2 Назначение и виды учёта и отчётности в строительстве. Информационные системы в строительстве. Выбор грузоподъемных машин и механизмов, транспортных средств. Выбор схемы механизации монтажных работ на объектах реконструкции. Выбор схемы механизации монтажных работ на объектах ремонта. Выбор вертикального транспорта на объектах ремонта.
Проектирование организации производства работ (часть 1): 1) Сетевое моделирование. 2) Организационно-технологическое проектирование.
Проектирование организации производства работ (часть 2): 1) Определение потребности в ресурсах строительства.
Проектирование организации строительства (часть 1): 1) Планирование и контроль производственной деятельности строительной организации. 2) Проект производства работ.
Проектирование организации строительства (часть 2): 1) Календарное планирование.
Проектирование организации строительства (часть 3): 1) Строительные генеральные планы.
Организация материально-технического обеспечения строительного производства (часть 1): 1) Обеспечение строительства средствами механизации. 2) Поставка на строительство материальных ресурсов.
Организация материально-технического обеспечения строительного производства (часть 2): 1) Организация эксплуатации парка строительных машин и транспорта в строительстве.
Методика составления проекта производства работ.
Расчёт временных водо- и энергоснабжения на строительных площадках.
3 Бизнес – план. Производственная программа фирмы. Оперативное планирование. Рабочие графики и диспетчерские системы.
Особенности планирования строительного производства в условиях рынка: 1) Виды планов в строительстве. 2) Стратегическое планирование при рыночных отношениях.
Анализ результатов производственной деятельности строительных организаций: 1) Планирование организационно-хозяйственной деятельности мостостроительной организации. 2) Планирование технического прогресса.
Конструирование моделей мостостроительных организаций (часть 1).
Конструирование моделей мостостроительных организаций (часть 2).
Методика расчёта производственных мощностей мостостроительной организации.
4 Управление персоналом. Инновационный менеджмент. Школы управления. Стратегический менеджмент. Финансовый менеджмент. Моделирование организационно-технологических систем в строительстве.
Системный подход к организационному управлению в строительстве: 1) Организационные формы и принципы управления в мосто – и тоннелестроении. 2) Организационные структуры управления в строительстве.
Управление качеством строительной продукции (часть 1): 1) Понятие «Качество строительной продукции». 2) Методы оценки качества сборных ж.б. элементов водопропускных сооружений.
Управление качеством строительной продукции (часть 2): 1) Принципы управление качеством строительной продукции.
Организация приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов: 1) Органы контроля в управлении качеством строительной продукции. 2) Принципы автоматизации управленческой деятельности.
Математические методы обработки управленческих решений в производстве изделий и конструкций водопропускных сооружений.
Методика фиксации и оценки качества строительно-монтажных работ.
Приемка и сдача в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством объектов.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина А.Ю. Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / А.Ю. Богатина ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 16 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

рефераты на тему «Организация мостостроительного производства»: 1) Сбор, обобщение и анализ исходных данных. 2) Определение состава и выбор рациональных способов производства работ. 3) Проектирование строительного генерального плана. 4) Определение технико-экономических показателей проекта.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Строительное производство, строительная продукция.
2) Индустриализация строительства.
3) Комплексная механизация строительства.
4) Строительные процессы, их классификация.
5) Рабочие операции, приёмы и движения. Рабочее место.
6) Трудовые ресурсы строительных процессов. Техническое нормирование.
7) Материальные элементы строительных процессов.
8) Технические средства строительных процессов.
9) Строительные работы. Группировка работ по циклам.
10) Качество строительной продукции, его регламентация и контроль.
11) Охрана труда в строительстве.
12) Технико-экономические показатели строительства.
13) Состав вне- и внутриплощадочных подготовительных работ.
14) Организационные подготовительные мероприятия.
15) Геодезическая подготовка строительных объектов.
16) Стройгенплан. Назначение, виды и содержание.
17) Размещение монтажных кранов, временных дорог и опасных зон на стройгенпланах.
18) Организация приобъектных складов.
19) Расчёт временного электроснабжения стройплощадки.
20) Расчёт временного водоснабжения стройплощадки.
21) Технологические процессы производства бетонных работ.
22) Технологические процессы производства железобетонных работ.
23) Технологические процессы производства арматурных работ.
24) Устройство опалубки сборных ж.б. конструкций.
25) Заготовка и монтаж арматуры сборных ж.б. конструкций.
26) Организация изготовления сборных ж.б. элементов водопропускных труб.
27) Организация изготовления сборных ж.б. элементов малых мостов.
28) Организация изготовления сборных ж.б. большепролётных элементов мостов.
29) Организация изготовления сборных ж.б. элементов тоннелей.
30) Организация изготовления сборных металлических элементов водопропускных сооружений.
31) Определение номенклатуры временных зданий и сооружений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Мероприятия по подготовке и строительству в зимнее время.
2) Состав проекта производства работ.
3) Порядок проектирования и состав технологических карт.
4) Технологические схемы производства.
5) Календарное планирование строительного производства.
6) Исходные данные и правила построения календарных планов.
7) Технико-экономические показатели календарных планов.
8) Элементы сетевого графика.
9) Правила построения сетевого графика.
10) Расчёт сетевого графика.
11) Контроль качества материалов на строительных предприятиях.
12) Контроль производства на строительных предприятиях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Математические методы обработки управленческих решений в мостостроительном производстве.

2) Математические методы обработки управленческих решений в тоннелестроительном производстве.

3) Менеджмент и маркетинг в строительстве тоннелей.

4) Менеджмент и маркетинг в строительстве мостов и труб.

5) Новейшие методы управления производством на строительных предприятиях.

6) Охрана труда в строительстве водопропускных сооружений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 8 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина А.Ю. Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Ю. Богатина, А.А. Кругликов, В.Н. Моргун ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 156 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Волкова, Л. В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование : учебное пособие / Л. В. Волкова, С. В. Волков, В. Н. Шведов. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 119 c. — ISBN 978-5-9227-0491-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кругликов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Богатина А.Ю. Основы организации строительства и строительного производства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и лаб. работ / А.Ю. Богатина ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 31 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56736.