РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Хамидуллина Наталья Викторовна, к.г-м.н., доц. Кафитин Лев Израилович, Старых Михаил Владимирович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Мосты, т и т н ж д_С_23.05.06_во_6789_ИПС_п43904_53965.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении", "Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия", "Спецкурс по искусственным сооружениям";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад; принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений

Умеет: выполнить технико- экономическое сравнение различных вариантов мостовых переходов и составить смету на строительство моста по принятому варианту; запроектировать план и профиль мостового перехода; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений; современные технологические схемы сооружения мостов

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода

Имеет навыки: методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений; методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств; методикой определения грузоподъемности мостов

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Знает: правила технической эксплуатации транспортных сооружений; принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений

Умеет: выполнить технико-экономическое сравнение различных вариантов мостовых переходов и составить смету на строительство моста по принятому варианту; выполнять инженерные изыскания и проектирование железных дорог, включая искусственные сооружения

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства; приемами выполнения различных технологических операций по сооружению, ремонту и реконструкции мостов

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.Б "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная геодезия", "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Сопротивление материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6, 7, 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 14 зачетных единиц (504 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 217 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 208 208 48 64 48 48
Лекции (Лек) 96 96 24 32 24 16
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 112 112 24 32 24 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 2 3 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 197   85 41 49 22
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 30       15 15
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП) 10     10    
Самоподготовка 157   85 31 34 7
Контроль, всего и в т.ч. 90   9 36 9 36
Экзамен (Экз) 72     36   36
Зачет (За) 18   9   9  
Общая трудоемкость, часы 504 217 144 144 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 14   4 4 3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 14 зачетных единиц (504 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9 10 11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 26 26 4 4 2 6 4 2 4
Лекции (Лек) 12 12 4   2 4   2  
Лабораторные работы (Лаб)                  
Практические, семинары (Пр) 14 14   4   2 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 1 2 1 1 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 443   60 69 60 80 83 40 51
Контрольная работа (К) 6     6          
Реферат (Р)                  
Расчетно-графическая работа (РГР) 20         10     10
Курсовая работа (КР)                  
Курсовой проект (КП) 10           10    
Самоподготовка 407   60 63 60 70 73 40 41
Контроль, всего и в т.ч. 26     4   4 9   9
Экзамен (Экз) 18           9   9
Зачет (За) 8     4   4      
Общая трудоемкость, часы 504 35 65 79 63 91 98 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 14                

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения об ИССО ПК-1
2 Мосты ПК-7
3 Деревянные мосты ПК-1
4 Металлические мосты ОПК-7
5 Железобетонные мосты ПК-7
6 Каменные и бетонные мосты ОПК-7, ПК-1, ПК-6, ПК-7
7 Опоры капитальных мостов ПК-1
8 Водопропускные трубы ПК-7
9 Эксплуатация ИССО ПК-6
10 Общие сведения о транспортных тоннелях ОПК-7, ПК-1, ПК-6, ПК-7
11 Проектирование тоннелей ПК-1, ПК-7
12 Тоннельная обделка ПК-6, ПК-7
13 Расчет тоннельной обделки ПК-6
14 Способы сооружения тоннелей ПК-1
15 Методы раскрытия сечения ПК-1
16 Буровзрывная технология проходки тоннелей ОПК-7, ПК-6
17 Технология проходки тоннелей комбайнами, щитами ПК-1, ПК-7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   85
2 4 16    
3 4      
4 8      
5 6 32   31
6 6      
7 10      
8 6      
9 4      
10 4     10
11 8 12   8
12 4 12   8
13 8     8
14 2 16    
15 4     5
16 6      
17 4 16   2
Итого 96 112   157
В т.ч. по интерактивным формам 96 112    
В т.ч. практическая подготовка   14    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   407
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8 2  
9    
10 4  
11   2
12   4
13    
14 2  
15    
16    
17   4
Итого 12 14   407
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   14    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Общие сведения: 1) Назначение ИССО. 2
Виды искусственных сооружений: 1) Искуственные сооружения мостового типа 2) Искусстьвенные сооружения тоннельного типа 3) Прочие искусственные сооружения. 2
Классификация мостов по эксплуатационным данным: 1)Признаки классификация мостов по эксплуатационным данным 2) Виды мостов по длине, по материалу. 2
Основные конструктивные элементы моста. 2
2 Основные понятия о мостах: 1)Элементы моста 2) Габариты моста 3) водный поток. 2
Конструкции опор. 2
3 Конструкция деревянных мостов и пролётов: 1)Фермы Гау-Журавского 2)Одноподкосны мост 3) Двухподкосный мост. 2
Деревянные опры и ледорезы: 1)Рамно-лежневые опоры 2)Клеточные опоры 3) Свайные опоры. 2
4 Конструкция пролётных строений. 2
Основные системы металлических мостов: 1) балочная система 2) Пролётное строение со сквозными балочными фермами 3)Арочные, рамные, вантовые и висячие мостов. 2
Опорные части. 2
Опоры металлических мостов. 2
Семестр № 7
5 Классификация железобетонных мостов. 2
Виды железобетонных мостов. 2
Конструкция пролетных строений железобетонных мостов. 2
6 Конструктивные элемены каменных и бетонных мостов. 2
Бетонные виадуки. 2
Опоры каменных мостов. 2
7 Концевые и промежуточные опоры. 2
Классификация свай. 2
Фундаменты мелкого и глубокого заложения. 2
Опоры железобетонных мостов. 2
Опоры вантовых и висячих мостов. 2
8 Виды и назначения. 2
Водный поток в трубах. 2
Классификация труб. 2
9 Особенности эксплуатации. 2
Ремонт и усиление. 2
Семестр № 8
10 Определение и классификация тоннелей. 2
История развития тоннелестроения. 2
11 Основные требования при проектировании тоннелей. 2
Исходные данные для проектирования тоннелей. Инженерные изыскания: Исходные данные для проектирования тоннелей. Состав инженерно-геологических изысканий при разработке проекта строительства тоннеля. 2
Проектирование плана и продольного профиля тоннеля. 2
Габариты и форма поперечного сечения тоннеля: Определение размеров поперечного сечения тоннеля. Выбор формы поперечного сечения тоннеля. 2
12 Камеры, ниши и вспомогательные подземные. 2
Порталы и рампы в транспортных тоннелях. 2
13 Нагрузки и воздействия на обделку тоннелей: Виды нагрузок и воздействий Постоянные нагрузки Временные и особые нагрузки Расчетные нагрузки. 2
Методы расчета тоннельных обделок. 2
Расчет обделки подковообразного сечения по методу: Схема нагрузок Расчетная схема и основная система Определение перемещений основной системы. 2
Расчёт обделки тоннеля круглого сечения методами механики подземных сооружений. 2
Семестр № 9
14 Классификация способов. 2
15 Метод пилот-тоннеля (передовой штольни). 2
Метод опертого свода (бельгийский метод). 2
16 Основные понятия и определения. 2
Механизация бурения шпуров и скважин. 2
Расположение шпуров в забое тоннеля. 2
17 Комбайновая технология проходки. 2
Щитовая технология проходки. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Общие сведения: 1) Назначение ИССО. 2
Виды искусственных сооружений: 1) Искуственные сооружения мостового типа 2) Искусстьвенные сооружения тоннельного типа 3) Прочие искусственные сооружения. 2
Заезд № 10
8 Виды и назначения. 2
Заезд № 11
10 Определение и классификация тоннелей. 2
История развития тоннелестроения. 2
Заезд № 13
14 Классификация способов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Анализ местных условий строительства 2
Построение профиля 2
Составление профиля мостового перехода 2
Построение л.р.р 2
2 Построение л.п.г 2
Расчет л.р.р. 2
Определение глубины грунта 2
Разработка моста №2 2
Расчёт проектной отметки рельса 2
Выбор пролётных строений 2
Построение пролётных строений 2
Определение отметки НК 2
Семестр № 7
5 Железобетонный балочный мост 2
Построение профиля 2
Характеристика водотока, Инженерно-геологические условия 2
Эскизное проектирование промежуточной опоры и устоя 2
Определение объёмовработ и стоимости моста 2
Разработка свайного моста 2
Разработка моста из обычного железобетона 2
Выбор оптимального варианта моста 2
Расчёт промежуточной опоры 2
Проектирование промежуточной опоры( расчет подферменой плиты) 2
Проектирование промежуточной опоры( расчет тела опоры) 2
Проектирование промежуточной опоры( расчет фундамента на естественном основании) 2
Проектирование промежуточной опоры ( расчёт фундамента на свайном основании) 2
Определение кол-ва свай в фундаменте 2
Построение промежуточной опоры 2
Построение устоя 2
Семестр № 8
11 Основные положения проектирования тоннелей(часть1) 2
Основные положения проектирования тоннелей(часть2) 2
Основные положения проектирования тоннелей(часть3) 2
Основные положения проектирования тоннелей(часть4) 2
Основные положения проектирования тоннелей(часть5) 2
Основные положения проектирования тоннелей(часть6) 2
12 Конструирование обделки тоннеля 2
Конструирование порталов (часть1) 2
Проектирование плана и продольного профиля тоннеля (часть 1) 2
Проектирование плана и продольного профиля тоннеля (часть 2) 2
Проектирование плана и продольного профиля тоннеля (часть 3) 2
Конструирование порталов (часть2) 2
Семестр № 9
14 Расчет паспорта буровзрывных работ (часть1) 2
Расчет паспорта буровзрывных работ (часть2) 2
Расчет паспорта буровзрывных работ (часть3) 2
Расчет паспорта буровзрывных работ (часть4) 2
Проветривание тоннеля при проходке(часть 1) 2
Проветривание тоннеля при проходке(часть 2) 2
Проветривание тоннеля при проходке(часть 3) 2
Проветривание тоннеля при проходке(часть 4) 2
17 Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Специальный способ)(часть1) 2
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Щитовой способ)(часть1) 2
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Щитовой способ)(часть2) 2
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Щитовой способ)(часть3) 2
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Щитовой способ)(часть4) 2
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Специальный способ)(часть2) 2
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Открытый способ)(часть1) 2
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Открытый способ)(часть2) 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Анализ местных условий строительства 2
Построение профиля 2
Курс № 4
11 Основные положения проектирования тоннелей(часть1) 2
12 Конструирование порталов (часть1) 2
Проектирование плана и продольного профиля тоннеля (часть 1) 2
Курс № 5
17 Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Щитовой способ)(часть1) 2
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Открытый способ)(часть1) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 История развития мостов 85
Семестр № 7
5 Мосты на железных дорогах этапы развития 31
Семестр № 8
10 История развития тоннелестроения 10
11 Состав инженерно-геологических изысканий при разработке проекта строительства тоннеля 8
12 Общие положения Материалы тоннельных конструкций 8
13 Применение BIM-технологий в проектировании транспортных тоннелей 8
Семестр № 9
15 Общие положения. Новоавстрийский метод (NATM) 5
17 Щитовая технология проходки 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 История развития мостов 123
Классификация мостов по эксплуатационным данным: 1)Признаки классификация мостов по эксплуатационным данным 2) Виды мостов по длине, по материалу.
Основные конструктивные элементы моста
Составление профиля мостового перехода
Построение л.р.р
2 Основные понятия о мостах: 1)Элементы моста 2) Габариты моста 3) водный поток
Конструкции опор
Построение л.п.г
Расчет л.р.р.
Определение глубины грунта
Разработка моста №2
Расчёт проектной отметки рельса
Выбор пролётных строений
Построение пролётных строений
Определение отметки НК
3 Конструкция деревянных мостов и пролётов: 1)Фермы Гау-Журавского 2)Одноподкосны мост 3) Двухподкосный мост
Деревянные опры и ледорезы: 1)Рамно-лежневые опоры 2)Клеточные опоры 3) Свайные опоры
4 Конструкция пролётных строений
Основные системы металлических мостов: 1) балочная система 2) Пролётное строение со сквозными балочными фермами 3)Арочные, рамные, вантовые и висячие мостов
Опорные части
Опоры металлических мостов
5 Мосты на железных дорогах этапы развития
Классификация железобетонных мостов
Виды железобетонных мостов
Конструкция пролетных строений железобетонных мостов
Железобетонный балочный мост
Построение профиля
Характеристика водотока, Инженерно-геологические условия
Эскизное проектирование промежуточной опоры и устоя
Определение объёмовработ и стоимости моста
Разработка свайного моста
Разработка моста из обычного железобетона
Выбор оптимального варианта моста
Расчёт промежуточной опоры
Проектирование промежуточной опоры( расчет подферменой плиты)
Проектирование промежуточной опоры( расчет тела опоры)
Проектирование промежуточной опоры( расчет фундамента на естественном основании)
Проектирование промежуточной опоры ( расчёт фундамента на свайном основании)
Определение кол-ва свай в фундаменте
Построение промежуточной опоры
Построение устоя
6 Конструктивные элемены каменных и бетонных мостов
Бетонные виадуки
Опоры каменных мостов
7 Концевые и промежуточные опоры
Классификация свай
Фундаменты мелкого и глубокого заложения
Опоры железобетонных мостов
Опоры вантовых и висячих мостов
Курс № 4
8 Водный поток в трубах 203
Классификация труб
9 Особенности эксплуатации
Ремонт и усиление
10 История развития тоннелестроения
11 Состав инженерно-геологических изысканий при разработке проекта строительства тоннеля
Основные требования при проектировании тоннелей
Исходные данные для проектирования тоннелей. Инженерные изыскания: Исходные данные для проектирования тоннелей. Состав инженерно-геологических изысканий при разработке проекта строительства тоннеля
Проектирование плана и продольного профиля тоннеля
Габариты и форма поперечного сечения тоннеля: Определение размеров поперечного сечения тоннеля. Выбор формы поперечного сечения тоннеля
Основные положения проектирования тоннелей(часть2)
Основные положения проектирования тоннелей(часть3)
Основные положения проектирования тоннелей(часть4)
Основные положения проектирования тоннелей(часть5)
Основные положения проектирования тоннелей(часть6)
12 Общие положения Материалы тоннельных конструкций
Камеры, ниши и вспомогательные подземные
Порталы и рампы в транспортных тоннелях
Конструирование обделки тоннеля
Проектирование плана и продольного профиля тоннеля (часть 2)
Проектирование плана и продольного профиля тоннеля (часть 3)
Конструирование порталов (часть2)
Курс № 5
13 Применение BIM-технологий в проектировании транспортных тоннелей 81
Нагрузки и воздействия на обделку тоннелей: Виды нагрузок и воздействий Постоянные нагрузки Временные и особые нагрузки Расчетные нагрузки
Методы расчета тоннельных обделок
Расчет обделки подковообразного сечения по методу: Схема нагрузок Расчетная схема и основная система Определение перемещений основной системы
Расчёт обделки тоннеля круглого сечения методами механики подземных сооружений
14 Расчет паспорта буровзрывных работ (часть1)
Расчет паспорта буровзрывных работ (часть2)
Расчет паспорта буровзрывных работ (часть3)
Расчет паспорта буровзрывных работ (часть4)
Проветривание тоннеля при проходке(часть 1)
Проветривание тоннеля при проходке(часть 2)
Проветривание тоннеля при проходке(часть 3)
Проветривание тоннеля при проходке(часть 4)
15 Общие положения. Новоавстрийский метод (NATM)
Метод пилот-тоннеля (передовой штольни)
Метод опертого свода (бельгийский метод)
16 Основные понятия и определения
Механизация бурения шпуров и скважин
Расположение шпуров в забое тоннеля
17 Щитовая технология проходки
Комбайновая технология проходки
Щитовая технология проходки
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Специальный способ)(часть1)
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Щитовой способ)(часть2)
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Щитовой способ)(часть3)
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Щитовой способ)(часть4)
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Специальный способ)(часть2)
Выбор проходческого оборудования для сооружения тоннелей (Открытый способ)(часть2)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортные тоннели [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Ю. Прокопов, М. С. Плешко, М. В. Прокопова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 153 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7 8 9
ОПК-7 + + + +
ПК-1 + + + +
ПК-6   + + +
ПК-7 + + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

железобетонный балочный мост через несудоходную реку.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

проект строительства однопутного железнодорожного тоннеля горным способом (по вариантам в зависимости от топографического плана местности и горно-геологических условий;

проект строительства двухпутного железнодорожного тоннеля горным способом (по вариантам в зависимости от топографического плана местности и горно-геологических условий;

проект строительства однопутного железнодорожного тоннеля щитовым способом (по вариантам в зависимости от топографического плана местности и горно-геологических условий;

проект строительства двухпутного железнодорожного тоннеля щитовым способом (по вариантам в зависимости от топографического плана местности и горно-геологических условий).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение искусственных сооружений.
2) Виды искусственных сооружений по назначению.
3) Виды водопропускных искусственных сооружений.
4) Виды защитных сооружений.
5) Виды мостов по назначению.
6) Основные конструктивные элементы моста.
7) Назначение путепровода.
8) Основные конструктивные элементы металлического моста.
9) Назначение труб в насыпях.
10) Виды мостов по материалу.
11) Признаки мостов по эксплуатационным данным.
12) Преимущества и недостатки деревянных мостов.
13) Виды балочных пролетных строений.
14) Виды железобетонных мостов по способу сооружения.
15) Какие материалы применяют для сооружения железобетонных мостов.
16) Виды мостового полотна.
17) Основные конструктивные элементы пролетного строения со сквозными фермами.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить удельный вес искусственного сооружения.
2) Определять чему равно водопропускное отверстие моста.
3) Определять где располагаются и как называются концевые опоры моста.
4) Определять от чего зависит глубина заложения фундамента.
5) Проектировать промежуточную опору моста.
6) Определить объёмы работ фундаментов.
7) Определять количество свай в ростверке промежуточной опоры.
8) Определить отверстие моста.
9) Определить пределы варьирования отверстия моста.
10) Определить размеры тела опоры.
11) Определить размеры и объем островка под опускной колодец.
12) Определить число пролетов моста.
13) Определить количество свай.
14) Определить нормативную нагрузку на свайные фундаменты.
15) Определить объем шпунтового ограждения.
16) Определить нормативные нагрузки на главную балку.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классификации железобетонных мостов.
2) Определения принципов работы предварительно напряженных железобетонных конструкций.
3) Использования способов соединения арматурных стержней в каркасе.
4) Использования способов соединения элементов металлических конструкций.
5) Методики разбивки отверстия моста на пролеты.
6) Методики выбора оптимального варианта моста.
7) Определения основных размеров промежуточной опоры.
8) Расчета главной балки.
9) Расчета арматуры в нижнем ребре балки.
10) Технико-экономических расчетов при сравнении вариантов мостов.
11) Расчета шпунтового ограждения.
12) Определения количества и положений продольной арматуры.
13) Определения требуемой высоты балки.
14) Определения расчетного расхода воды.
15) Определения высоты ветрового нагона воды.
16) Определения регуляционных сооружений.
17) Методики расчета глубины местного размыва дна у промежуточных опор моста.

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение искусственных сооружений.
2) Виды искусственных сооружений по назначению.
3) Виды водопропускных искусственных сооружений.
4) Виды защитных сооружений.
5) Виды мостов по назначению.
6) Основные конструктивные элементы моста.
7) Назначение путепровода.
8) Основные конструктивные элементы металлического моста.
9) Назначение труб в насыпях.
10) Виды мостов по материалу.
11) Признаки мостов по эксплуатационным данным.
12) Преимущества и недостатки деревянных мостов.
13) Виды балочных пролетных строений.
14) Виды железобетонных мостов по способу сооружения.
15) Какие материалы применяют для сооружения железобетонных мостов.
16) Виды мостового полотна.
17) Основные конструктивные элементы пролетного строения со сквозными фермами.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить удельный вес искусственного сооружения.
2) Определять чему равно водопропускное отверстие моста.
3) Определять где располагаются и как называются концевые опоры моста.
4) Определять от чего зависит глубина заложения фундамента.
5) Проектировать промежуточную опору моста.
6) Определить объёмы работ фундаментов.
7) Определять количество свай в ростверке промежуточной опоры.
8) Определить отверстие моста.
9) Определить пределы варьирования отверстия моста.
10) Определить размеры тела опоры.
11) Определить размеры и объем островка под опускной колодец.
12) Определить число пролетов моста.
13) Определить количество свай.
14) Определить нормативную нагрузку на свайные фундаменты.
15) Определить объем шпунтового ограждения.
16) Определить нормативные нагрузки на главную балку.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классификации железобетонных мостов.
2) Определения принципов работы предварительно напряженных железобетонных конструкций.
3) Использования способов соединения арматурных стержней в каркасе.
4) Использования способов соединения элементов металлических конструкций.
5) Методики разбивки отверстия моста на пролеты.
6) Методики выбора оптимального варианта моста.
7) Определения основных размеров промежуточной опоры.
8) Расчета главной балки.
9) Расчета арматуры в нижнем ребре балки.
10) Технико-экономических расчетов при сравнении вариантов мостов.
11) Расчета шпунтового ограждения.
12) Определения количества и положений продольной арматуры.
13) Определения требуемой высоты балки.
14) Определения расчетного расхода воды.
15) Определения высоты ветрового нагона воды.
16) Определения регуляционных сооружений.
17) Методики расчета глубины местного размыва дна у промежуточных опор моста.

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные сведения о тоннельных пересечениях
2) Определение и назначение тоннелей
3) Классификацию тоннелей
4) Основные исторические этапы развития мирового тоннелестроения
5) Историю тоннелестроения в России
6) Современное состояние развития техники и технологии строительства тоннелей в ведущих зарубежных странах
7) Современное состояние, проблемы и перспективы тоннелестроения в России.
8) Методы инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей.
9) Средства инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей.
10) Состав инженерно-геологического отчета при проектировании тоннеля
11) Основные требования к содержанию основных разделов инженерно-геологического отчета при проектировании тоннеля
12) Методы и средства мониторинга при строительстве и эксплуатации тоннеля Организацию мониторинга при строительстве и эксплуатации тоннелей
13) Требования нормативных документов к плану трассы тоннеля
14) Требования нормативных документов к продольному профилю тоннеля
15) Основы вариантного проектирования тоннельных пересечений
16) Методы автоматизированного проектирования трассы и продольного профиля тоннеля
17) Назначение и виды порталов
18) Материалы и конструкции порталов
19) Назначение и виды рамп тоннелей
20) Материалы, конструкции рамп тоннелей
21) Основные требования к тоннельной обделке
22) Классификацию тоннельных обделок
23) Материалы тоннельных обделок
24) Способы защиты тоннеля от поверхностных и подземных вод
25) Способы гидроизоляции обделки тоннеля
26) Конструкции камер и ниш в тоннелях
27) Конструкции вспомогательных подземных сооружений транспортных тоннельных комплексов.
28) Основные конструктивные особенности тоннелей метрополитенов
29) Основные конструктивные особенности станций метрополитенов
30) Нагрузки и воздействия на тоннельную обделку
31) Методы расчета тоннельной обделки
32) Модели и расчетные схемы обделок тоннелей
33) Основные положения расчета монолитной железобетонной обделки некругового очертания
34) Алгоритм расчета монолитной железобетонной обделки некругового очертания
35) Основные положения расчета сборной обделки круглого сечения
36) Алгоритм расчета сборной обделки круглого сечения
37) Методы автоматизированного проектирования обделки тоннелей
38) Классификацию программных средств, применяемых при проектировании обделки тоннелей
39) Основные сведения о природных и техногенных факторах, затрудняющих строительство и эксплуатацию тоннелей
40) Особенности проектирования тоннельной обделки в сложных горно-геологических условиях.
41) Классификацию способов и технологий строительства тоннелей
42) Технологические схемы производства работ при открытом способе строительства тоннелей
43) Средства механизации работ при открытом способе строительства тоннелей
44) Организацию работ при открытом способе строительства тоннелей
45) Технологические схемы производства работ при закрытом способе строительства тоннелей
46) Средства механизации работ при закрытом способе строительства тоннелей
47) Организацию работ при закрытом способе строительства тоннелей

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осуществлять вариантное проектирование тоннельных пересечений
2) Выполнять трассирование тоннелей в разных топографических условиях
3) Производить выбор варианта продольного профиля тоннеля
4) Определять положение порталов (рамп) тоннеля
5) Проектировать продольный профиль тоннеля
6) Конструировать портал тоннеля
7) Конструировать камеры и ниши тоннеля
8) Принимать технические решения по гидрозащите тоннеля
9) Производить выбор материала тоннельной обделки
10) Конструировать обделку тоннеля
11) Определять величину горного давления на обделку
12) Определять величину гидростатического давления на обделку
13) Определять нагрузки от собственного веса и другие виды нагрузок и воздействий, передаваемых на обделку тоннеля
14) Принимать коэффициенты надежности по нагрузке и определять расчетные нагрузки на обделку тоннеля
15) Выполнять расчет монолитной железобетонной обделки некругового очертания
16) Выполнять расчет сборной обделки круглого сечения
17) Осуществлять выбор способа и технологической схемы строительства тоннеля

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа передового практического опыта в области тоннелестроения.
2) Навыками анализа современных научных достижений в области тоннелестроения.
3) Методами инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей.
4) Средствами инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей.
5) Навыками анализа исходных инженерно-геологических данных проекта строительства тоннеля.
6) Навыками организации мониторинга при строительстве и эксплуатации тоннелей.
7)Навыками автоматизированного проектирования трассы тоннеля.
8) Навыками автоматизированного проектирования продольного профиля тоннеля.
9) Навыками проектирования тоннельной обделки в сложных горно-геологических условиях.
10) Навыками конструирования элементов метрополитенов.
11) Навыками автоматизированного проектирования монолитной обделки тоннелей.
12) Навыками автоматизированного проектирования сборной обделки тоннелей.
13) Навыками разработки технологических схем строительства тоннелей открытым способом.
14) Навыками разработки организационных схем строительства тоннелей открытым способом.
15) Навыками разработки технологических схем строительства тоннелей закрытым способом.
16) Навыками разработки организационных схем строительства тоннелей закрытым способом.
17) Навыками подготовки основных элементов проектной документации проекта железнодорожного тоннеля.

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Виды инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннеля
2)Виды геофизических исследований при проектировании и строительстве тоннеля
3)Виды геодезических работ при проектировании и строительстве тоннеля
4)Инженерно-экологическое обеспечение строительства
5)Методы геотехнологического и экологического мониторинга
6)Работы по расчистке и планировке площадки строительства
7)Работы по прокладке временных коммуникаций и дорог при строительстве тоннеля
8)Устройство временных бытовых, складских, административно-бытовых и других помещений
9)Технологию сооружения портальной выемки
10)Организацию работ по врезке тоннеля
11)Особенности подготовительного периода при строительстве метрополитенов Технологию вскрытия трассы тоннеля вертикальными стволами
12)Классификацию способов строительства тоннелей
13)Последовательность раскрытия фронта тоннельных работ
14)Способы раскрытия сечения тоннеля
15)Способы бурения шпуров и скважин
16)Взрывчатые вещества и средства взрывания
17)Конструкцию заряда взрывчатого вещества
18)Схемы расположения шпуров в забое, типы врубов
19)Состав паспорта буровзрывных работ
20)Показатели качества буровзрывных работ
21)Машины и комплексы, применяемые при проходке тоннелей горным способом
22)Технологию сооружения тоннелей с применением тоннельных экскаваторов
23)Технологию сооружения тоннелей с применением горнопроходческих комбайнов
24)Основные принципы и особенности Новоавстрийского способа строительства тоннелей
25)Материалы и конструкции временных крепей при применении Новоавстрийского способа строительства тоннелей
26)Технологию и организацию работ при Новоавстрийском способе строительства тоннелей
27)Временные крепи тоннелей
28)Конструкции и технологии возведения анкерной крепи
29)Конструкции и технологии возведения набрызгбетонной крепи
30)Конструкции и технологии возведения металлической арочной крепи
31)Технологию опережающего крепления тоннелей экранами, трубами и др.
32)Организацию уборки породы в призабойном пространстве тоннеля
33)Организацию транспорта при строительстве тоннеля
34)Конструкции тоннельных опалубок
35)Оборудование для доставки и укладки бетона
36)Технологию и организацию работ по устройству гидроизоляции тоннеля
37)Технологию монтажа арматурного каркаса обделки
38)Технологию бетонирования обделки
39)Организацию проветривания тоннелей в период проходки
40)Организацию водоотлива при проходке тоннелей
41)Организацию пылеподавления в тоннеле
42)Организацию обеспечения проходки тоннеля электроэнергией и сжатым воздухом
43)Организацию освещения, связи, сигнализации в тоннеле
44)Современные технологии строительства тоннелей щитовыми тоннелепроходческими комплексами
45)Классификация щитовых ТПК
46)Конструкцию и принцип работы частично механизированных щитовых ТПК
47)Конструкцию и принцип работы щитовых ТПК с качающимся рабочим органом
48)Конструкцию и принцип работы грипперных щитовых ТПК
49)Конструкцию и принцип работы щитового роторного ТПК
50)Конструкцию и принцип работы двойного телескопического щитового ТПК
51)Конструкцию и принцип работы щитового роторного ТПК с грунтовым пригрузом забоя
52)Конструкцию и принцип работы щитового ТПК с гидропригрузом забоя
53)Конструкцию и принцип работы микротоннелепроходческих щитов
54)Технологию сооружения тоннелей щитовым способом с монолитно-прессованной бетонной обделкой
55)Технологию возведения сборной обделки из железобетонных блоков
56)Технологию возведения сборной обделки из чугунных тюбингов
57)Технологию нагнетания растворов за обделку при щитовом способе строительства
58)Контроль качества работ по возведению обделки
59)Сущность котлованного способа строительства тоннелей
60)Временную крепь котлованов
61)Технологию и организацию работ при котлованном способе строительства тоннелей
62)Сущность открытого щитового способа строительства тоннелей
63)Типы передвижных крепей при открытом щитовом способе строительства тоннелей Технологию и организацию работ открытом щитовом способе строительства тоннелей
64)Сущность траншейного способа строительства тоннелей
65)Оборудование для разработки траншей при траншейном способе строительства тоннелей
66)Технологию возведения «стен в грунте»
67)Технологию продавливания при строительстве тоннелей открытым способом
68)Технологию экранирования при строительстве тоннелей открытым способом
69)Технологии инъекционного упрочнение горных пород
70)Технологию искусственного водопонижения
71)Технологию химического закрепления (тампонирования) горных пород
72)Технологию искусственного замораживания горных пород
73)Сущность способа опускных секций при строительстве тоннеля
74)Технологию изготовления секций при строительстве тоннеля способом опускных секций
75)Технологию подготовка основания при строительстве тоннеля способом опускных секций
76)Технологию погружения секций при строительстве тоннеля способом опускных секций
77)Технологию стыковки секций при строительстве тоннеля способом опускных секций

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выбирать способ строительства тоннеля в конкретных горно-геологических условиях
2)Выбирать способ раскрытия сечения тоннеля в конкретных горно-геологических условиях
3)Выбирать способ бурения шпуров и скважин при строительстве тоннеля буровзрывным способом в конкретных горно-геологических условиях
4)Выбирать взрывчатые вещества и средства взрывания при строительстве тоннеля буровзрывным способом в конкретных горно-геологических условиях
5)Определять диаметр шпуров
6)Определять глубину шпуров
7)Определять конструкцию заряда взрывчатого вещества при строительстве тоннеля буровзрывным способом в конкретных горно-геологических условиях
8)Разрабатывать схему расположения шпуров в забое при проходке тоннеля
9)Определять показатели качества буровзрывных работ
10)Выбирать машины и комплексы, применяемые при проходке тоннелей горным способом
11)Выбирать конструкцию временной крепи
12)Определять параметры анкерной крепи.
13)Определять параметры набрызгбетонной крепи
14)Определять параметры металлической арочной крепи
15)Выбирать конструкцию тоннельной опалубки
16)Выбирать оборудование для доставки и укладки бетона при возведении тоннельной обделки
17)Рассчитывать параметры организации бурения шпуров
18)Рассчитывать параметры организации уборки породы
19)Рассчитывать параметры организации бетонных работ
20)Производить выбор способа и вентилятора для проветривания тоннеля
21)Определять требуемый расход воздуха на проветривание тоннеля
22)Определять параметры проветривания тоннеля
23)Выбирать тип ТПК при щитовом способе проходки
24)Осуществлять выбор открытого способа строительства тоннеля в конкретных условиях
25)Осуществлять выбор специального способа строительства тоннеля в конкретных условиях

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Навыками определения состава инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннеля.

2)Навыками определения состава работ подготовительного периода строительства тоннеля.

3)Навыками разработки плана строительной площадки у портала тоннеля.

4)Навыками разработки паспорта буровзрывных работ на проходку тоннеля.

5)Навыками разработки организационно-технологических схем при проходке тоннеля буровзрывным способом.

6)Навыками разработки организационно-технологических схем при проходке тоннеля проходческим комбайном.

7)Основами проектирования водоотлива при строительстве тоннеля.

8)Основами проектирования пылеподавления при строительстве тоннеля.

9)Основами проектирования энергообеспечения строительства тоннеля.

10)Основами проектирования освещения, связи, сигнализации при строительстве тоннеля.

11)Навыками разработки организационно-технологических схем при проходке тоннеля щитовым ТПК.

12)Навыками разработки циклограммы проходки при буровзрывном способе строительства тоннеля.

13)Навыками разработки циклограммы проходки при строительстве тоннеля проходческим комбайном.

14)Навыками разработки циклограммы проходки при щитовом способе строительства тоннеля.

15)Навыками разработки календарного графика строительства тоннеля при горном способе строительства.

16)Навыками разработки календарного графика строительства тоннеля при щитовом способе строительства.

17)Навыками разработки организационно-технологических схем при проходке тоннеля открытым способом.

18)Основами проектирования специальных способов строительства тоннеля.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
10 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 16 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
16 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
16 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 10, 11 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 11 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
10, 11 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 14, 15, 17 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
14, 15, 17 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
14, 17 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
14, 15, 17 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 7 6, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 9 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 10, 12, 13 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 12, 13 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
10, 12, 13 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 16 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
16 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
16 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
10, 11, 12 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 17 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
17 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
17 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
17 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мосты на железных дорогах [Электронный ресурс] : учеб. пособие для лекцион. курса по дисциплине «Мосты на железных дорогах» / Н. В. Хамидуллина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 45 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебное пособие по дисциплин[Электронный ресурс]е "Содержание, реконструкция мостов и труб" Правила ремонта каменных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов/ Хамидуллина Н.В.; Ревякин А.А. Ростов н/Д 2017.-96с.-ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Правила ремонта каменных, бетонных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов [Электронный ресурс] : учеб. пособие для занятий по дисциплине "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" / Н. В. Хамидуллина, А. А. Ревякин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 51 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хамидуллина Н.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Н.В.Хамидуллина. Учебно-методическое пособие[Электронный ресурс]"Составление вариантов моста через несудоходную реку" к курсовому проектированию по дисциплине «Строительство мостов» Ростов-на-Дону 2017г.-26с. ЭБС РГУПС
3 Плешко М.С., Насонов А.А. Мосты, тоннели и трубы на железной дороге.[Электронный ресурс] Учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической работы для студентов специальности "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" 2017. ЭБС РГУПС
4 Плешко М.С., Насонов А.А. Мосты, тоннели и трубы на железной дороге.[Электронный ресурс] Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ для студентов специальности "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей". Часть 1. 2017. ЭБС РГУПС
5 Плешко М.С., Насонов А.А. Мосты, тоннели и трубы на железной дороге.[Электронный ресурс] Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ для студентов специальности "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей". Часть 2. 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
6 Хамидуллина Н.В. Мосты, тоннели и трубы на железной дороге. [Электронный ресурс]Учебно-методическое пособие для выполнения курсовому проекту для студентов специальности "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей"2017.-24с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53965.