РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Мосты на железных дорогах"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Хамидуллина Наталья Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Мосты на железных дорогах" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Мосты н ж д_С_23.05.06_во_6_ИПС_п46347_53924.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мосты на железных дорогах".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мосты на железных дорогах" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей", "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей", "Спецкурс №1";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений; современные технологические схемы сооружения мостов

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода

Имеет навыки: методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений; методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств; методикой определения грузоподъемности мостов

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Комментарии кафедры:

Компетенция ПК-36 формируется применительно к строительству мостов, т.е. частично.


Место дисциплины 1С.Б "Мосты на железных дорогах" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Сопротивление материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 22 22 22
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   41 81
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   41 66
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 46 98
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Искусственные сооружения - элемент конструкции железнодорожного пути ПК-1
2 Деревянные мосты ПК-1
3 Железобетонные мосты ПК-1, ПК-6
4 Металлические мосты ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 6 2 17
2 4 6   11
3 8 6   7
4 4 4   7
Итого 24 22 2 42
В т.ч. по интерактивным формам   4    
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 2 107
2   2
3    
4    
Итого 4 4 2 107
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Классификация искусственных сооружений по назначению: 1) Назначение ИССО 2) Водопропускные сооружения 3)Защитные сооружения 4)Направляющие сооружения 5) Пропускающие сооружения. 2
Виды искусственных сооружений: 1) Назначение путепровода 2) Основные конструктивные элементы наплавного моста 3) Назначение труб, лотков, эстакад. 2
Классификация мостов по эксплуатационным данным: 1)Признаки классификация мостов по эксплуатационным данным 2) Виды мостов по длине, по материалу. 2
Основные конструктивные элементы моста: 1) Опорные части пролетного строения 2)Концевые опоры моста 3)Глубина заложения фундамента. 2
2 Конструкции деревянных мостов: 1) Преимущества и недостатки деревянных мостов 2)Опоры деревянных мостов 3) Мостовое полотно деревянных мостов. 2
конструкции опор. 2
3 Классификация железобетонных мостов: 1) Виды балочных пролетных строений 2) Виды рамных мостов 3)Виды комбинированных мостов 4) Виды арочных мостов 5) Вантовые мосты. 2
Конструкции пролетных строений железобетонного моста: 1) Виды арматуры 2)Способы соединения арматурных стержней 3) Виды пролетных строений. 2
Тип опор. 2
Опорные части. 2
4 Классификация металлических мостов: 1) Виды балочных металлических мостов 2) Виды арочных металлических мостов 3)Область применения. 2
Виды металлических мостов: 1) Схема проезда 2) Разводные мосты 3) Мостовое полотно 4) Виды решеток главных ферм. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Классификация искусственных сооружений по назначению: 1) Назначение ИССО 2) Водопропускные сооружения 3)Защитные сооружения 4)Направляющие сооружения 5) Пропускающие сооружения. 2
Виды искусственных сооружений: 1) Назначение путепровода 2) Основные конструктивные элементы наплавного моста 3) Назначение труб, лотков, эстакад. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Классификация элементов мостов 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Классификация элементов мостов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Составление профиля мостового перехода( построение профиля) 2
Построение л.р.р 2
построение линии п.г 2
2 Выбор типа пролетного строения 2
Промежуточные опоры 2
Виды устоев 2
3 Тип пролётных строений 2
Построение пролётных строений 2
Выбор конструкций промежуточных опор и устоев 2
4 Определение объемов робот и стоимости моста 2
Вид пролётных строений 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Составление профиля мостового перехода( построение профиля) 2
2 Выбор типа пролетного строения 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 История строительства тоннелей 7
Искусственные сооружения тоннельного типа 10
2 История строительства деревянных мостов 11
3 История строительства железобетонных мостов 7
4 История строительства металлических мостов 7

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 История строительства тоннелей 107
Искусственные сооружения тоннельного типа
Классификация мостов по эксплуатационным данным: 1)Признаки классификация мостов по эксплуатационным данным 2) Виды мостов по длине, по материалу.
Основные конструктивные элементы моста: 1) Опорные части пролетного строения 2)Концевые опоры моста 3)Глубина заложения фундамента
Построение л.р.р
построение линии п.г
2 История строительства деревянных мостов
Конструкции деревянных мостов: 1) Преимущества и недостатки деревянных мостов 2)Опоры деревянных мостов 3) Мостовое полотно деревянных мостов
конструкции опор
Промежуточные опоры
Виды устоев
3 История строительства железобетонных мостов
Классификация железобетонных мостов: 1) Виды балочных пролетных строений 2) Виды рамных мостов 3)Виды комбинированных мостов 4) Виды арочных мостов 5) Вантовые мосты
Конструкции пролетных строений железобетонного моста: 1) Виды арматуры 2)Способы соединения арматурных стержней 3) Виды пролетных строений
Тип опор
Опорные части
Тип пролётных строений
Построение пролётных строений
Выбор конструкций промежуточных опор и устоев
4 История строительства металлических мостов
Классификация металлических мостов: 1) Виды балочных металлических мостов 2) Виды арочных металлических мостов 3)Область применения
Виды металлических мостов: 1) Схема проезда 2) Разводные мосты 3) Мостовое полотно 4) Виды решеток главных ферм
Определение объемов робот и стоимости моста
Вид пролётных строений

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебное пособие по дисциплине[Электронный ресурс] "Содержание и реконструкция мостов и тоннеле" "Правила ремонта каменных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов / А.А. Ревякин; Н.В. Хамидуллина 2017.- 96с"ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

проектирование железобетонного моста.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение искусственных сооружений.
2) Виды искусственных сооружений по назначению.
3) Виды водопропускных искусственных сооружений.
4) Виды защитных сооружений.
5) Виды мостов по назначению.
6) Основные конструктивные элементы моста.
7) Назначение путепровода.
8) Основные конструктивные элементы металлического моста.
9) Назначение труб в насыпях.
10) Виды мостов по материалу.
11) Признаки мостов по эксплуатационным данным.
12) Преимущества и недостатки деревянных мостов.
13) Виды балочных пролетных строений.
14) Виды железобетонных мостов по способу сооружения.
15) Какие материалы применяют для сооружения железобетонных мостов.
16) Виды мостового полотна.
17) Основные конструктивные элементы пролетного строения со сквозными фермами.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить удельный вес искусственного сооружения.
2) Определять чему равно водопропускное отверстие моста.
3) Определять где располагаются и как называются концевые опоры моста.
4) Определять от чего зависит глубина заложения фундамента.
5) Проектировать промежуточную опору моста.
6) Определить объёмы работ фундаментов.
7) Определять количество свай в ростверке промежуточной опоры.
8) Определить отверстие моста.
9) Определить пределы варьирования отверстия моста.
10) Определить размеры тела опоры.
11) Определить размеры и объем островка под опускной колодец.
12) Определить число пролетов моста.
13) Определить количество свай.
14) Определить нормативную нагрузку на свайные фундаменты.
15) Определить объем шпунтового ограждения.
16) Определить нормативные нагрузки на главную балку.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классификации железобетонных мостов.

2) Определения принципов работы предварительно напряженных железобетонных конструкций.

3) Использования способов соединения арматурных стержней в каркасе.

4) Использования способов соединения элементов металлических конструкций.

5) Методики разбивки отверстия моста на пролеты.

6) Методики выбора оптимального варианта моста.

7) Определения основных размеров промежуточной опоры.

8) Расчета главной балки.

9) Расчета арматуры в нижнем ребре балки.

10) Технико-экономических расчетов при сравнении вариантов мостов.

11) Расчета шпунтового ограждения.

12) Определения количества и положений продольной арматуры.

13) Определения требуемой высоты балки.

14) Определения расчетного расхода воды.

15) Определения высоты ветрового нагона воды.

16) Определения регуляционных сооружений.

17) Методики расчета глубины местного размыва дна у промежуточных опор моста.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мосты на железных дорогах [Электронный ресурс] : учеб. пособие для лекцион. курса по дисциплине «Мосты на железных дорогах» / Н. В. Хамидуллина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 45 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Н.В.Хамидуллина. Учебно-методическое пособие[Электронный ресурс]"Составление вариантов моста через несудоходную реку" к курсовому проектированию по дисциплине «Строительство мостов» Ростов-на-Дону 2008г.РГУПС-26с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие к практическим и лабораторной работам по дисциплине «Мосты на железных дорогах» 2017.-23с. ЭБС РГУПС [Электронный ресурс] ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хамидуллина Н.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мосты на железных дорогах". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебное-методические пособие по дисциплине "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" "Приборы для испытания мостов"/ Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д,2017. -17с.-(ЭБС РГУПС) [Электронный ресурс] ЭБС РГУПС
3 Мосты на железных дорогах [Электронный ресурс] : учеб. пособие для лекцион. курса по дисциплине «Мосты на железных дорогах» / Н. В. Хамидуллина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 45 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53924.