РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Кругликов Александр Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Моделирование и р м н с в_С_23.05.06_во_9_ИПС_п42172_56689.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы теории вероятностей, математической статистики,дискретной математики и теории надежности; основы математического моделирования

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты мостовых конструкций; применять методы математического анализа и моделирования

Имеет навыки: методами работы с современной измерительной аппаратурой; навыками проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, гармонического анализа

Умеет: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

Имеет навыки: методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программного обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов, тоннелей и других искусственных сооружений; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов в сейсмоопасных районах; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов

Умеет: разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эксплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Сопротивление материалов", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 57 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 78   78
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 57 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   60 70
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   60 58
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Характеристика сейсмических воздействий и общие принципы сейсмического строительства ОПК-3, ПК-1
2 Требования к проектированию транспортных сооружений в сейсмических районах ОПК-3, ПК-1
3 Методы антисейсмического усиления строительных конструкций ОПК-3, ПК-1
4 Спектральный метод расчета сооружений на сейсмические воздействия ОПК-1
5 Динамический метод расчета сооружений на сейсмические воздействия ОПК-1
6 Статистические методы теории сейсмостойкости ОПК-1
7 Выбор расчетных схем транспортных сооружений ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   18
2 4 2   10
3 4 2   10
4 6 2   10
5 6 2   10
6 4 2   10
7 4 2   10
Итого 32 16   78
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   118
2    
3    
4    
5    
6 2  
7    
Итого 4 4   118
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основные сведения о землетрясениях. Воздействие землетрясений на транспортные объекты. 2
Современные подходы к решению задачи по обеспечению сейсмостойкости сооружений. Общие принципы проектирования сейсмостойких конструкций. 2
2 Общие требования к проектированию сейсмостойких сооружений. Выбор площадки строительства. 2
Конструкционные схемы сейсмостойких сооружений. 2
3 Традиционные методы антисейсмического усиления. 2
Специальные методы антисейсмического усиления. 2
4 Понятие о линейно-спектральном методе расчета сооружений на сейсмические нагрузки. Теоретические основы спектрального метода. 2
Нормирование сейсмических нагрузок по спектральной методике. 2
Энергетический подход к обоснованию линейно-спектральной теории сейсмостойкости. 2
5 Постановка задачи динамического расчета сооружений на сейсмические воздействия. Задание расчетного воздействия для динамического расчета сооружений. 2
Методы численного интегрирования уравнений сейсмических колебаний. 2
Использование результатов динамических расчетов. 2
6 Задача учета статистического характера сейсмических воздействий. Исследование статистических характеристик случайного процесса, описывающего акселерограмму по заданной корреляционной функции или спектральной плотности. 2
Сравнительный анализ математических моделей сейсмического воздействия. 2
7 Использование одномерных и плоских расчетных схем. Моделирование грунтового основания. 2
Использование пространственных расчетных схем для оценки сейсмостойкости сооружений. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Основные сведения о землетрясениях. Воздействие землетрясений на транспортные объекты. 2
Заезд № 14
6 Задача учета статистического характера сейсмических воздействий. Исследование статистических характеристик случайного процесса, описывающего акселерограмму по заданной корреляционной функции или спектральной плотности. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Взаимодействие сооружений с основанием при сейсмическом воздействии 2
Взаимодействие сооружений с водной средой при сейсмическом воздействии 2
2 Расчеты на сейсмостойкость 2
3 Определение нагрузок и воздействий при разработке мер антисейсмической защиты 2
4 Расчёт мостов спектральным способом с использованием основной формы колебаний 2
5 Определение динамического коэффициента 2
6 Сравнительный анализ математических моделей сейсмического воздействия 2
7 Расчет сооружений на сейсмическое воздействие 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Взаимодействие сооружений с основанием при сейсмическом воздействии 2
Взаимодействие сооружений с водной средой при сейсмическом воздействии 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1) Характеристики сейсмической опасности территории. 2) Повреждения строительных объектов гражданского и промышленного назначения при сейсмических воздействиях. 3) Повреждения дорожных искусственных сооружений при сейсмических воздействиях. 4) Задача обеспечения сейсмостойкости зданий и сооружений. 5) Особенности задачи обеспечения сейсмостойкости объектов транспортного строительства. 6) Проектирование сейсмостойких конструкций. 18
2 1) Требования, предъявляемые к площадкам строительства. 2) Объемно-планировочные решения сейсмостойких зданий. 3) Схемы сейсмостойких зданий. 10
3 1) Методы антисейсмического усиления. 2) Сейсмоизоляция зданий и сооружений. 3) Применение демпфирующих устройств для повышения сейсмостойкости зданий и сооружений. 4) Применение динамических гасителей колебаний (ДГК) для сейсмозащиты зданий и сооружений. 10
4 1) Основные сведения о линейно-спектральном методе расчета сооружений на сейсмические нагрузки. 2) Основы спектрального метода. 3) Анализ сейсмических нагрузок по спектральной методике. 4) Обоснование линейно-спектральной теории сейсмостойкости. 10
5 1) Основные сведения о динамическом расчете сооружений на сейсмические воздействия. 2) Виды расчетных воздействий для динамического расчета. 3) Интегрирование уравнений сейсмических колебаний. 10
6 1) Статистические характеристики случайного процесса, описывающего акселерограмму. 2) Моделирование сейсмического воздействия с заданными характеристиками. 3) Общий алгоритм моделирования колебаний грунта при землетрясениях. 4) Моделирование акселерограмм по данным анализа реальных измерений. 5) Моделирование землетрясений, порождаемых очаговыми областями и потоков сотрясений на заданной площадке. 10
7 1) Одномерные и плоские расчетные схемы. 2) Расчет грунтового основания. 3) Пространственные расчетные схемы для оценки сейсмостойкости сооружений. 4) Учет нелинейности при анализе сейсмостойкости сооружений. 10

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 1) Характеристики сейсмической опасности территории. 2) Повреждения строительных объектов гражданского и промышленного назначения при сейсмических воздействиях. 3) Повреждения дорожных искусственных сооружений при сейсмических воздействиях. 4) Задача обеспечения сейсмостойкости зданий и сооружений. 5) Особенности задачи обеспечения сейсмостойкости объектов транспортного строительства. 6) Проектирование сейсмостойких конструкций. 118
Современные подходы к решению задачи по обеспечению сейсмостойкости сооружений. Общие принципы проектирования сейсмостойких конструкций
2 1) Требования, предъявляемые к площадкам строительства. 2) Объемно-планировочные решения сейсмостойких зданий. 3) Схемы сейсмостойких зданий.
Общие требования к проектированию сейсмостойких сооружений. Выбор площадки строительства
Конструкционные схемы сейсмостойких сооружений
Расчеты на сейсмостойкость
3 1) Методы антисейсмического усиления. 2) Сейсмоизоляция зданий и сооружений. 3) Применение демпфирующих устройств для повышения сейсмостойкости зданий и сооружений. 4) Применение динамических гасителей колебаний (ДГК) для сейсмозащиты зданий и сооружений.
Традиционные методы антисейсмического усиления
Специальные методы антисейсмического усиления
Определение нагрузок и воздействий при разработке мер антисейсмической защиты
4 1) Основные сведения о линейно-спектральном методе расчета сооружений на сейсмические нагрузки. 2) Основы спектрального метода. 3) Анализ сейсмических нагрузок по спектральной методике. 4) Обоснование линейно-спектральной теории сейсмостойкости.
Понятие о линейно-спектральном методе расчета сооружений на сейсмические нагрузки. Теоретические основы спектрального метода
Нормирование сейсмических нагрузок по спектральной методике
Энергетический подход к обоснованию линейно-спектральной теории сейсмостойкости
Расчёт мостов спектральным способом с использованием основной формы колебаний
5 1) Основные сведения о динамическом расчете сооружений на сейсмические воздействия. 2) Виды расчетных воздействий для динамического расчета. 3) Интегрирование уравнений сейсмических колебаний.
Постановка задачи динамического расчета сооружений на сейсмические воздействия. Задание расчетного воздействия для динамического расчета сооружений
Методы численного интегрирования уравнений сейсмических колебаний
Использование результатов динамических расчетов
Определение динамического коэффициента
6 1) Статистические характеристики случайного процесса, описывающего акселерограмму. 2) Моделирование сейсмического воздействия с заданными характеристиками. 3) Общий алгоритм моделирования колебаний грунта при землетрясениях. 4) Моделирование акселерограмм по данным анализа реальных измерений. 5) Моделирование землетрясений, порождаемых очаговыми областями и потоков сотрясений на заданной площадке.
Сравнительный анализ математических моделей сейсмического воздействия
Сравнительный анализ математических моделей сейсмического воздействия
7 1) Одномерные и плоские расчетные схемы. 2) Расчет грунтового основания. 3) Пространственные расчетные схемы для оценки сейсмостойкости сооружений. 4) Учет нелинейности при анализе сейсмостойкости сооружений.
Использование одномерных и плоских расчетных схем. Моделирование грунтового основания
Использование пространственных расчетных схем для оценки сейсмостойкости сооружений
Расчет сооружений на сейсмическое воздействие

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Губарь, Ю. В. Введение в математическое моделирование / Ю. В. Губарь. — 2-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 178 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет мостового перехода на сейсмические воздействия.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные принципы сейсмического строительства
2) Характеристики сейсмических воздействий
3) Основные сведения о землетрясениях
4) Характеристики сейсмической опасности территории строительства
5) Особенности воздействия землетрясений на транспортные объекты
6) Современные подходы к решению задачи по обеспечению сейсмостойкости сооружений
7) Особенности обеспечения сейсмостойкости сооружений
8) Общие принципы проектирования сейсмостойких конструкций
9) Требования к проектированию сейсмостойких сооружений
10) Особенности выбора площадки строительства
11) Конструкционные схемы сейсмостойких сооружений
12) Традиционные методы антисейсмического усиления
13) Специальные методы антисейсмического усиления
14) Спектральный метод расчета сооружений на сейсмические воздействия
15) Теоретические основы спектрального метода
16) Правило нормирования сейсмических нагрузок по спектральной методике
17) Энергетический подход к обоснованию линейно-спектральной теории сейсмостойкости
18) Динамический метод расчета сооружений на сейсмические воздействия
19) Методы численного интегрирования уравнений сейсмических колебаний
20) Статистические методы теории сейсмостойкости

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять основные принципы сейсмического строительства
2) Определять характеристики сейсмических воздействий
3) Использовать основные сведения о землетрясениях
4) Составлять характеристику сейсмически опасной территории строительства
5) Оценивать воздействие землетрясений на транспортные объекты
6) Применять современные подходы к решению задачи по обеспечению сейсмостойкости сооружений
7) Применять общие принципы проектирования сейсмостойких конструкций
8) Формулировать общие требования к проектируемым сейсмостойким сооружениям
9) Подбирать конструкционные схемы сейсмостойких сооружений
10) Применять методы антисейсмического усиления строительных конструкций
11) Осуществлять сейсмоизоляцию сооружений
12) Применять демпфирующие устройства для повышения сейсмостойкости сооружений
13) Применять динамические гасители колебаний для сейсмозащиты сооружений
14) Производить расчеты на сейсмические воздействия
15) Применять теоретические основы спектрального метода
16) Нормировать сейсмические нагрузки по спектральной методике
17) Применять энергетический подход к обоснованию линейно-спектральной теории сейсмостойкости
18) Применять динамический метод расчета сооружений на сейсмические воздействия
19) Применять методы численного интегрирования уравнений сейсмических колебаний
20) Использовать результаты динамических расчетов
21) Применять статистические методы теории сейсмостойкости
22) Исследовать статистические характеристики случайного процесса, описывающего акселерограмму по заданной корреляционной функции или спектральной плотности
23) Производить сравнительный анализ математических моделей сейсмического воздействия
24) Производить выбор расчетных схем транспортных сооружений
25) Использовать одномерные и плоские расчетные схемы
26) Моделировать грунтовое основание
27) Использовать пространственные расчетные схемы для оценки сейсмостойкости сооружений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения основными принципами сейсмического строительства.

2) Владения основными сведениями о землетрясениях.

3) Владения современными подходами к решению задачи по обеспечению сейсмостойкости сооружений.

4) Владения общими принципами проектирования сейсмостойких сооружений.

5) Применения методов антисейсмического усиления строительных конструкций.

6) Использования традиционных методов антисейсмического усиления.

7) Использования специальных методов антисейсмического усиления.

8) Владения алгоритмами расчетов на сейсмические воздействия.

9) Использования спектрального метода расчета сооружений на сейсмические воздействия.

10) Владения теоретическими основами спектрального метода.

11) Применения энергетического подхода при обосновании линейно-спектральной теории сейсмостойкости.

12) Применения динамического метода расчета сооружений на сейсмические воздействия.

13) Применения методов численного интегрирования уравнений сейсмических колебаний.

14) Использования статистических методов теории сейсмостойкости.

15) Использования методов сравнительного анализа математических моделей сейсмического воздействия.

16) Использования основополагающих принципов по выбору расчетных схем транспортных сооружений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 9 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 9 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кругликов А.А. Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Кругликов, А.А. Ревякин, Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 156 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Саталкина, Л. В. Математическое моделирование : задачи и методы механики. Учебное пособие / Л. В. Саталкина, В. Б. Пеньков. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 97 c. — ISBN 978-5-88247-584-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кругликов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Хамидуллина Н.В. Расчет на прочность пролетного строения из обычного железобетона : учеб.-метод. пособие / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 28 с. ЭБС РГУПС
3 Кругликов А.А. Расчет мостов на сейсмические воздействия [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. работ : в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Кругликов, А.А. Ревякин, Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д : 2017. – 24 с. ЭБС РГУПС
4 Кругликов А.А. Расчет мостов на сейсмические воздействия [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ : в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Кругликов, А.А. Ревякин, Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д : 2017. – 38 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56689.