РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ДВ "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
||
Специализация |
||
№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель д.т.н., доц. Плешко Михаил Степанович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".
д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, АСА ДГТУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Инновационные т в м и т_С_23.05.06_во_10_ИПС_п48526_56752.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Спецкурс по железнодорожному пути";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; Умеет: выполнять эскизы с использованием компьютерных технологий, читать сборочные чертежи и оформлять конструкторскую документацию; запроектировать план и продольный профиль тоннельного участка трассы; использовать современные средства вычислительной техники и программного обеспечения для расчета строительных конструкций и сооружений Имеет навыки: способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
Знает: методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта; методы планирования и организации работ в мостостроительных организациях; нормативную документацию по техническому обслуживанию мостовых сооружений на железных дорогах и требования по обеспечению безопасного движения поездов по мостам Умеет: Работать с научной литературой по психолого-педагогической проблематике, выделять основополагающие понятия и термины, проводить научно-теоретический анализ психолого-педагогических исследований, применить базовые знания о закономерностях психики человека в реальной жизни с целью оптимизации процессов развития и взаимодействия; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений Имеет навыки: способность разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов. а также их осбслуживания. с использованием последних достижений в области строительной науки |
ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки |
Место дисциплины 1С.В.ДВ "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Механика грунтов, основания и фундаменты", "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 10 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
10 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 20 | 20 | 20 |
Лекции (Лек) | 10 | 10 | 10 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 10 | 10 | 10 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
|||
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 115 | 115 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 115 | 115 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 144 | 20 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
16 | 17 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 12 | 12 | 2 | 10 |
Лекции (Лек) | 6 | 6 | 2 | 4 |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 6 | 6 | 6 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 126 | 60 | 66 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 114 | 60 | 54 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 14 | 63 | 81 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Сущность инновационного проектирования. | ОПК-1, ПК-1 |
2 | Оценка и отбор инновационных проектов | ОПК-1, ПК-1 |
3 | Инженерный анализ методом конечных элементов (МКЭ)/ | ОПК-1, ПК-1 |
4 | Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА | ОПК-1, ПК-1 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 22 | ||
2 | 2 | 28 | ||
3 | 2 | 36 | ||
4 | 4 | 10 | 29 | |
Итого | 10 | 10 | 115 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 10 | 10 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 114 | ||
2 | ||||
3 | 2 | |||
4 | 2 | 6 | ||
Итого | 6 | 6 | 114 | |
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 6 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 10 | ||
1 | Характеристика инновационного проекта: Определение и признаки инновационного проекта. Основные элементы инновационного проекта. Участники инновационного проекта. Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта. | 2 |
2 | Оценка и отбор инновационных проектов/: Критерии для оценки инновационных проектов. Финансовые критерии. Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии. Процедура отбора инновационных проектов. | 2 |
3 | Инженерный анализ методом конечных элементов (МКЭ)/: Системы инженерного анализа. История появления МКЭ. Введение в метод конечных элементов. Дискретизация. Аппроксимация. Задание граничных условий и материала. Формирование системы уравнений. Получение результата. Формулировка метода конечных элементов. Предпроцессорная подготовка. Типы конечных элементов. Ошибки метода конечных элементов. Преимущества и недостатки. | 2 |
4 | Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА: Типы решаемых задач. Основные элементы интерфейса. Постановка задачи. Создание геометрической схемы. Задание сечений. Задание материалов. Назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы. Задание параметров упругого основания. Задание граничных условий. Формирование загружений. Назначение нагрузок. Статический расчет в ПК ЛИРА. Просмотр и анализ результатов расчета. Подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката. Формирование отчета. | 2 |
ПК SCAD. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 16 | ||
1 | Характеристика инновационного проекта: Определение и признаки инновационного проекта. Основные элементы инновационного проекта. Участники инновационного проекта. Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта. | 2 |
Заезд № 17 | ||
3 | Инженерный анализ методом конечных элементов (МКЭ)/: Системы инженерного анализа. История появления МКЭ. Введение в метод конечных элементов. Дискретизация. Аппроксимация. Задание граничных условий и материала. Формирование системы уравнений. Получение результата. Формулировка метода конечных элементов. Предпроцессорная подготовка. Типы конечных элементов. Ошибки метода конечных элементов. Преимущества и недостатки. | 2 |
4 | Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА: Типы решаемых задач. Основные элементы интерфейса. Постановка задачи. Создание геометрической схемы. Задание сечений. Задание материалов. Назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы. Задание параметров упругого основания. Задание граничных условий. Формирование загружений. Назначение нагрузок. Статический расчет в ПК ЛИРА. Просмотр и анализ результатов расчета. Подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката. Формирование отчета. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 10 | ||
4 | Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4.Сбор исходных данных | 2 |
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Принципы разработки моделей | 2 | |
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Алгоритм работы в программе. | 2 | |
ПК SCAD: Принципы работы в программе | 2 | |
ПК SCAD: Алгоритм работы в программе | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 6 | ||
4 | Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Принципы разработки моделей | 2 |
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Алгоритм работы в программе. | 2 | |
ПК SCAD: Принципы работы в программе | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 10 | ||
1 | Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта. | 22 |
2 | Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии | 28 |
3 | Системы инженерного анализа. История появления МКЭ. Введение в метод конечных элементов. | 36 |
4 | ПК SCAD. Применение программы для расчетов конструктивных элементов мостов и транспортных тоннелей | 29 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 6 | ||
1 | Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта. | 114 |
2 | Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии | |
Оценка и отбор инновационных проектов/: Критерии для оценки инновационных проектов. Финансовые критерии. Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии. Процедура отбора инновационных проектов. | ||
3 | Системы инженерного анализа. История появления МКЭ. Введение в метод конечных элементов. | |
4 | ПК SCAD. Применение программы для расчетов конструктивных элементов мостов и транспортных тоннелей | |
ПК SCAD | ||
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4.Сбор исходных данных | ||
ПК SCAD: Алгоритм работы в программе |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Плешко М.С., Плешко М.В. Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. Учебное пособие для практических занятий и для самостоятельной работы студентов направления "Строительство" и напрвления магистратуры "Строительство". Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
10 | |
ОПК-1 | + |
ПК-1 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-1 | 10 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-1 | 10 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 10
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Определение и признаки инновационного проекта.
2) Основные элементы инновационного проекта.
3) Участников инновационного проекта.
4) Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта.
5) Критерии для оценки инновационных проектов.
6) Финансовые критерии для оценки инновационных проектов.
7) Научно-технические критерии для оценки инновационных проектов.
8) Производственные критерии для оценки инновационных проектов.
9) Рыночные критерии для оценки инновационных проектов.
10) Внешние и экологические критерии для оценки инновационных проектов.
11) Историю появления МКЭ.
12) Сущность метода конечных элементов.
13) Дискретизация в МКЭ.
14) Аппроксимация в МКЭ.
15) Задание граничных условий и материала в МКЭ.
16) Формирование системы уравнений в МКЭ.
17) Получение результата в МКЭ.
18) Формулировка метода конечных элементов в МКЭ.
19) Предпроцессорная подготовка в МКЭ.
20) Типы конечных элементов в МКЭ.
21) Ошибки метода конечных элементов в МКЭ.
22) Преимущества и недостатки МКЭ.
23) Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА.
24) Типы решаемых задач в ПК ЛИРА.
25) Основные элементы интерфейса ПК ЛИРА.
26) Технологию и организацию работ в мосто- и тоннелестроении.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Использовать педагогические и андрагогические знания и методы при подготовке и чтении пробной лекции.
2) Формулировать задачу в ПК ЛИРА.
3) Создавать геометрическую схему в ПК ЛИРА.
4) Производить задание сечений в ПК ЛИРА.
5) Производить задание материалов в ПК ЛИРА.
6) Производить назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы в ПК ЛИРА.
7) Производить задание параметров упругого основания в ПК ЛИРА.
8) Производить задание граничных условий в ПК ЛИРА.
9) Формировать загружения в ПК ЛИРА.
10) Назначать нагрузки в ПК ЛИРА.
11) Выполнять статический расчет в ПК ЛИРА.
12) Производить просмотр и анализ результатов расчета в ПК ЛИРА.
13) Производить анализ, подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката в ПК ЛИРА.
14) Формировать отчет в ПК ЛИРА.
15) Выбор модели транспортного сооружения.
16) Разрабатывать модель транспортного сооружения.
17) Выполнять сравнительный анализ моделей транспортного сооружения.
18) Выявлять закономерности взаимодействия оснований и фундаментов транспортных сооружений.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Разработки математических моделей МКЭ.
2) Навыками инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.
3) Навыками сравнительного анализа математических моделей объектов транспортной инфраструктуры.
4) Методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути.
5) Методами и средствами технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции.
методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-1 | 10 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-1 | 10 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / М. С. Плешко, М. В. Плешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 59 с. | ЭБС РГУПС |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Железные дороги мира [Текст], свидетельство о регистрации ПИ № 2 ФС 77-21829 от 07-09-2005 - Ежемесячный научно-технический журнал. | ЭБ public.ru |
2 | Зайченко, Н. М. Инновационные технологии железобетонных изделий и конструкций [Электронный ресурс] : учебник / Н. М. Зайченко, С. В. Лахтарина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 300 c. | ЭБС IPRBooks |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Плешко М.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Плешко М.С., Плешко М.В. Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. Учебное пособие для практических занятий и для самостоятельной работы студентов направления "Строительство" и напрвления магистратуры "Строительство". Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 56752.