РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Изыскания и проектирование железных дорог"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ревякин Алексей Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Изыскания и проектирование железных дорог" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Изыскания и п ж д_С_23.05.06_во_67_ИПС_п47800_56594.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Изыскания и проектирование железных дорог".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Изыскания и проектирование железных дорог" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современные программные средства для разработки проектно-конструкторской документации

Умеет: запроектировать план, профиль железнодорожного пути и сооружений при проектировании участка железнодорожной линии

Имеет навыки: владения компьютерными программами проектирования и разработки чертежей

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Знает: нормативные требования к проектированию плана и профиля участка железнодорожной линии

Умеет: разрабатывать проект участка новой железнодорожной линии

Имеет навыки: владения методами проектирования плана и профиля пути

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: нормативные требования к проектированию плана и продольного участка железнодорожной линии

Умеет: обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения при проектировании участка железнодорожной линии

Имеет навыки: работы с проектно-сметной документацией

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.Б "Изыскания и проектирование железных дорог" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная геодезия", "Инженерная геология", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 102 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 40 40 24 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 141   84 57
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10  
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 91   74 17
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 45   9 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 288 102 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 6 2 6
Лекции (Лек) 8 8 4   2 2
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 10 10   6   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 248   60 63 60 65
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10    
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП) 40         40
Самоподготовка 198   60 53 60 25
Контроль, всего и в т.ч. 18     9   9
Экзамен (Экз) 18     9   9
Зачет (За)            
Общая трудоемкость, часы 288 22 65 79 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие положения реконструкции существующих железных дорог. ПК-1, ПК-7
2 Проектирование реконструкции плана и продольного пофиля железных дорог. ОПК-10, ПК-1, ПК-7
3 Элементы проекта реконструкции железных дорог ПК-1, ПК-7
4 Основы реконструкции и модернизации существующих железных дорог. ПК-1, ПК-7
5 Общие положения изысканий и проектирования железных дорог ПК-1, ПК-7
6 Трассирование железных дорог ПК-1, ПК-7
7 Проектирование плана и продольного профиля железных дорог ПК-1, ПК-7
8 Размещение, определение типов и отверстий малых водопропускных сооружений. ПК-1, ПК-7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   18
2 6 6   18
3 6 6   19
4 6 6   19
5 8 4   5
6 8 4   4
7 8 4   4
8 8 4   4
Итого 56 40   91
В т.ч. по интерактивным формам 16      
В т.ч. практическая подготовка   10    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   198
2 2 2
3   2
4    
5    
6 2 2
7 2  
8   2
Итого 8 10   198
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   10    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Усиление мощности эксплуатируемых дорог: 1) Задачи переустройства железнодорожных линий.2) Мероприятия по усилению мощности железнодорожных линий.3) Этапное усиление мощности эксплуатируемых железных дорог. 2
Реконструкция трассы эксплуатируемых железных дорог: 1) Основы проектирования реконструкции трассы эксплуатируемых дорог. 2) Повышение скоростей движения поездов. 3) Повышение массы грузовых поездов. 2
Основные задачи проектирования вторых главных путей: 1) Обоснование целесообразности сооружения вторых путей. 2) Выбор параметров проектирования вторых путей. 2
2 Проектирование реконструкции плана: 1) Общие положения. 2) Проектирование реконструкции плана железных дорог. План дополнительного главного пути. 2
Проектирование реконструкции продольного и поперечного профиля: 1) Проектирование реконструкции продольного профиля железных дорог. Продольный профиль дополнительного главного пути. 2) Проектирование реконструкции поперечных профилей земляного полотна. 2
Автоматизация проектирования железных дорог: 1) Основные понятия и положения. 2) Автоматизированное проектирование реконструкции железных дорог. 2
3 Общие сведения об инженерных изысканиях железных дорог: 1) Топографо-геодезические работы на изысканиях при реконструкции существующих железных дорог. 2
Основы проектирования организации строительства: 1) Общие положения. 2) Состав и содержание ПОС. Исходная информация для разработки. 3) Проектирование организации строительства 4) Контроль качества и надзор за строительством. 5) Временная эксплуатация железной дороги. Подготовка законченных строительством линий к сдаче в постоянную эксплуатацию. 2
Железнодорожный транспорт и окружающая среда: 1) Основные понятия. 2) Загрязнение прилегающих территорий. 3) Загрязнение атмосферного воздуха. 4) Негативное воздействие магнитных полей. 5) Шумовое загрязнение атмосферы. 6) Негативное воздействие на флору и фауну. 7) Изменение гидрологического режима прилегающей территории. 2
4 Основные требования к составу и выполнению работ по реконструкции и модернизации пути: 1) Основные термины и определения. 2) Виды, назначение и состав работ по реконструкции и модернизации железнодорожного пути. 2
Требования к проведению обследовательских работ для составления проектной и рабочей документации: 1) Общие положения. 2) Обследовательские работы. 2
Требования к проведению изыскательских работ для составления проектной и рабочей документации: 1) Инженерно-геодезические работы. 2) Инженерно-геологические работы. 3) Формы документов, составляемых при обследовании и изыскательских работах. 2
Семестр № 7
5 Нормативная база проектирования железных дорог: 1) Состав и содержание современных нормативных документов 2) Внутриведомственные нормативные документы. 2
Проектная документация на строительство: 1) Стадии проектирования 2) Состав и содержание проектной документации. 2
Основные показатели работы железных дорог: 1) Грузовые и пассажирские перевозки 2) Показатели работы железных дорог. 2
Топографо-геодезические работы при изысканиях новых и реконструкции существующих железных дорог: 1) Прокладка магистральных ходов 2) Съемка полосы местности вдоль магистрального хода 3) Вынос и закрепление трассы на местности 4) Продольное нивелирование 5) Съемка плана линии и поперечных профилей. 2
6 Основы выбора направления проектируемой дороги: 1) Трассирование на вольных ходах. 2) Трассирование на напряженных ходах. 2
Трассирование железных дорог в различных топографических условиях: 1) Трассирование в различных топографических условиях 2) Трасса на пересечении больших водотоков 3) Трассирование обходов барьерных мест 4) Особенности трассирования в сложных физико-географических условиях. 2
Особенности трассирования высокоскоростных магистралей: 1) Этапы развития высокоскоростного движения в России 2) Основные требования, предъявляемые к трассированию высокоскоростных магистралей. 2
Камеральное трассирование железных дорог. Показатели трассы: 1) Камеральное трассирование железных дорог. 2) Показатели трассы. 2
7 План трассы: 1) Элементы трасс железных дорог 2) Круговые кривые в плане 3) Переходные кривые 4) Смежные кривые. 2
Продольный профиль путей: 1) Уклоны продольного профиля 2) Длина элементов профиля и их сопряжение 3) План и продольный профиль путей на раздельных пунктах 4) План и продольный профиль высокоскоростных магистралей 5) План и продольный профиль трассы в пределах искусственных сооружений. 2
Обеспечение безопасности, плавности и бесперебойности движения поездов: 1) Обеспечение безопасности и плавности движения поездов 2) Обеспечение бесперебойности движения поездов. 2
План и продольный профиль трассы в проектной документации. Показатели плана и профиля железных дорог: 1) План и продольный профиль трассы в проектной документации 2) Показатели плана и профиля железных дорог. 2
8 Классификация малых водопропускных сооружений: 1) Малые мосты 2) Трубы 3) Лотки 4) Фильтрующие насыпи 5) Дюкеры и акведуки. 2
Расчет стока с малых водопропускных сооружений: 1) Размещение водопропускных сооружений 2) Расчет стока поверхностных вод 3) Расчет стока весеннего половодья. 2
Водопропускная способность малых водопропускных сооружений: 1) Водопропускная способность труб 2) Водопропускная способность мостов. 2
Определение отверстий и выбор типа малых водопропускных сооружений: 1) Обеспечение сохранности труб 2) Обеспечение сохранности мостов 3) Выбор типа водопропускных сооружений. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Усиление мощности эксплуатируемых дорог: 1) Задачи переустройства железнодорожных линий.2) Мероприятия по усилению мощности железнодорожных линий.3) Этапное усиление мощности эксплуатируемых железных дорог. 2
2 Проектирование реконструкции продольного и поперечного профиля: 1) Проектирование реконструкции продольного профиля железных дорог. Продольный профиль дополнительного главного пути. 2) Проектирование реконструкции поперечных профилей земляного полотна. 2
Заезд № 10
6 Основы выбора направления проектируемой дороги: 1) Трассирование на вольных ходах. 2) Трассирование на напряженных ходах. 2
Заезд № 11
7 План трассы: 1) Элементы трасс железных дорог 2) Круговые кривые в плане 3) Переходные кривые 4) Смежные кривые. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Определение параметров ограничивающего перегона 2
Обоснование необходимости переустройства железнодорожной линии 2
Обоснование предлагаемых мероприятий переустройства железнодорожной линии 2
2 Проектирование реконструкции продольного профиля на перегонах участка однопутной железнодорожной линии 2
Проектирование реконструкции плана на перегонах участка однопутной железнодорожной линии 2
Нанесение проектной линии 2
3 Максимальные пропускные способности участка железной дороги при выбранных технических состояниях 2
Максимальные провозные способности участка железной дороги при выбранных технических состояниях 2
Анализ выбранных технических состояний реконструируемой железной дороги 2
4 Определение пропускной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях. 2
Определение провозной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях 2
Анализ графика этапного наращивания мощности 2
Семестр № 7
5 Трассирование участков 2
Определение технико-экономических показателей железнодорожной линии 2
6 Трассирование участков 2
Трассирование в сложных геологических условиях 2
7 Расчет времени хода поезда при проектировании продольного профиля. 2
Расчет поэлементного времени хода поезда при проектировании продольного профиля. 2
8 Размещение на продольном профиле искусственных сооружений 2
Выбор типов ИССО и определение отверстий 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Определение параметров ограничивающего перегона 2
2 Проектирование реконструкции продольного профиля на перегонах участка однопутной железнодорожной линии 2
3 Максимальные пропускные способности участка железной дороги при выбранных технических состояниях 2
Курс № 4
6 Трассирование участков 2
8 Размещение на продольном профиле искусственных сооружений 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основные понятия и положения автоматизации проектирования железных дорог 18
2 Проектирование реконструкции плана и профиля пути в программных комплексах 18
3 Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию 19
4 Лазерное сканирование 19
Семестр № 7
5 Инженерно-геодезические изыскания 5
6 Создание цифровой модели местности 4
7 Автоматизированные системы проектирования железных дорог 4
8 Проектирование малых водопропускных сооружений в программных комплексах 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Основные понятия и положения автоматизации проектирования железных дорог 113
Реконструкция трассы эксплуатируемых железных дорог: 1) Основы проектирования реконструкции трассы эксплуатируемых дорог. 2) Повышение скоростей движения поездов. 3) Повышение массы грузовых поездов.
Основные задачи проектирования вторых главных путей: 1) Обоснование целесообразности сооружения вторых путей. 2) Выбор параметров проектирования вторых путей.
Обоснование необходимости переустройства железнодорожной линии
Обоснование предлагаемых мероприятий переустройства железнодорожной линии
2 Проектирование реконструкции плана и профиля пути в программных комплексах
Проектирование реконструкции плана: 1) Общие положения. 2) Проектирование реконструкции плана железных дорог. План дополнительного главного пути.
Автоматизация проектирования железных дорог: 1) Основные понятия и положения. 2) Автоматизированное проектирование реконструкции железных дорог.
Проектирование реконструкции плана на перегонах участка однопутной железнодорожной линии
Нанесение проектной линии
3 Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию
Общие сведения об инженерных изысканиях железных дорог: 1) Топографо-геодезические работы на изысканиях при реконструкции существующих железных дорог.
Основы проектирования организации строительства: 1) Общие положения. 2) Состав и содержание ПОС. Исходная информация для разработки. 3) Проектирование организации строительства 4) Контроль качества и надзор за строительством. 5) Временная эксплуатация железной дороги. Подготовка законченных строительством линий к сдаче в постоянную эксплуатацию.
Железнодорожный транспорт и окружающая среда: 1) Основные понятия. 2) Загрязнение прилегающих территорий. 3) Загрязнение атмосферного воздуха. 4) Негативное воздействие магнитных полей. 5) Шумовое загрязнение атмосферы. 6) Негативное воздействие на флору и фауну. 7) Изменение гидрологического режима прилегающей территории.
Максимальные провозные способности участка железной дороги при выбранных технических состояниях
Анализ выбранных технических состояний реконструируемой железной дороги
4 Лазерное сканирование
Основные требования к составу и выполнению работ по реконструкции и модернизации пути: 1) Основные термины и определения. 2) Виды, назначение и состав работ по реконструкции и модернизации железнодорожного пути.
Требования к проведению обследовательских работ для составления проектной и рабочей документации: 1) Общие положения. 2) Обследовательские работы.
Требования к проведению изыскательских работ для составления проектной и рабочей документации: 1) Инженерно-геодезические работы. 2) Инженерно-геологические работы. 3) Формы документов, составляемых при обследовании и изыскательских работах.
Определение пропускной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях.
Определение провозной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях
Анализ графика этапного наращивания мощности
Курс № 4
5 Инженерно-геодезические изыскания 85
Нормативная база проектирования железных дорог: 1) Состав и содержание современных нормативных документов 2) Внутриведомственные нормативные документы
Проектная документация на строительство: 1) Стадии проектирования 2) Состав и содержание проектной документации.
Основные показатели работы железных дорог: 1) Грузовые и пассажирские перевозки 2) Показатели работы железных дорог.
Топографо-геодезические работы при изысканиях новых и реконструкции существующих железных дорог: 1) Прокладка магистральных ходов 2) Съемка полосы местности вдоль магистрального хода 3) Вынос и закрепление трассы на местности 4) Продольное нивелирование 5) Съемка плана линии и поперечных профилей.
Трассирование участков
Определение технико-экономических показателей железнодорожной линии
6 Создание цифровой модели местности
Трассирование железных дорог в различных топографических условиях: 1) Трассирование в различных топографических условиях 2) Трасса на пересечении больших водотоков 3) Трассирование обходов барьерных мест 4) Особенности трассирования в сложных физико-географических условиях.
Особенности трассирования высокоскоростных магистралей: 1) Этапы развития высокоскоростного движения в России 2) Основные требования, предъявляемые к трассированию высокоскоростных магистралей.
Камеральное трассирование железных дорог. Показатели трассы: 1) Камеральное трассирование железных дорог. 2) Показатели трассы.
Трассирование в сложных геологических условиях
7 Автоматизированные системы проектирования железных дорог
Продольный профиль путей: 1) Уклоны продольного профиля 2) Длина элементов профиля и их сопряжение 3) План и продольный профиль путей на раздельных пунктах 4) План и продольный профиль высокоскоростных магистралей 5) План и продольный профиль трассы в пределах искусственных сооружений.
Обеспечение безопасности, плавности и бесперебойности движения поездов: 1) Обеспечение безопасности и плавности движения поездов 2) Обеспечение бесперебойности движения поездов.
План и продольный профиль трассы в проектной документации. Показатели плана и профиля железных дорог: 1) План и продольный профиль трассы в проектной документации 2) Показатели плана и профиля железных дорог.
Расчет времени хода поезда при проектировании продольного профиля.
Расчет поэлементного времени хода поезда при проектировании продольного профиля.
8 Проектирование малых водопропускных сооружений в программных комплексах
Классификация малых водопропускных сооружений: 1) Малые мосты 2) Трубы 3) Лотки 4) Фильтрующие насыпи 5) Дюкеры и акведуки.
Расчет стока с малых водопропускных сооружений: 1) Размещение водопропускных сооружений 2) Расчет стока поверхностных вод 3) Расчет стока весеннего половодья.
Водопропускная способность малых водопропускных сооружений: 1) Водопропускная способность труб 2) Водопропускная способность мостов.
Определение отверстий и выбор типа малых водопропускных сооружений: 1) Обеспечение сохранности труб 2) Обеспечение сохранности мостов 3) Выбор типа водопропускных сооружений.
Выбор типов ИССО и определение отверстий

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ревякин А.А., Опацких А.Н. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебно-метод. пособие для самостоятельной работы, Ростов н/Д: РГУПС, 2020 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ОПК-10 +  
ПК-1 + +
ПК-7 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

"Проект участка новой железнодорожной линии"(по индивидуальному заданию).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

"Проект реконструкции участка однопутной железнодорожной линии" (по индивидуальному заданию).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные параметры ограничивающего перегона
2)Обоснование реконструкции однопутной железнодорожной линии
3) Мероприятия по усилению мощности железных дорог
4) Непакетный парный график
5)Пакетный график
6)Частично-пакетный график
7) Безостановочное скрещение поездов на раздельных пунктах
8)Безостановочное скрещение поездов на перегонах
9)Частично-безостановочное скрещение
10)Однопутно-двухпутная линия
11)Двухпутный график
12)Определение пропускной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях
13)Определение провозной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях
14)Проектирование реконструкции продольного профиля на перегонах участка однопутной железнодорожной линии
15)Порядок составления утрированного продольного профиля
16)Порядок определения отметок расчетной головки рельса
17)Порядок нанесения проектной линии
18)Расчет подъёмок и срезок
19)Расчёт капитальных вложений
20)Расчёт суммарных годовых эксплуатационных расходов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Обосновать необходимость переустройства железнодорожной линии
2)Обосновать необходимость реконструкции однопутной железнодорожной линии
3)Производить мероприятия по усилению мощности железных дорог
4)Определить непакетный парный график
5)Определить пакетный график
6)Определить частично-пакетный график
7)Определить безостановочное скрещение поездов на раздельных пунктах
8)Определить безостановочное скрещение поездов на перегонах
9) Определить частично-безостановочное скрещение
10) Определить однопутно-двухпутную линию
11)Определить двухпутный график
12)Определить пропускные способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях
13)Определить провозные способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях
14)Проектировать реконструкцию продольного профиля на перегонах участка однопутной железнодорожной линии
15)Составить утрированный продольный профиль
16)Определять отметки расчетной головки рельса
17)Наносить проектную линию
18)Рассчитать подъёмки и срезки
19)Рассчитать капитальные вложения
20)Рассчитать суммарные годовые эксплуатационные расходы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения методикой определения ограничивающего перегона
2) Владения методикой обоснования реконструкции однопутной железнодорожной линии
3) Владения методикой определения непакетного парного графика
4) Владения методикой определения пакетного графика
5) Владения методикой определения частично-пакетного графика
6) Владения методикой определения безостановочного скрещения поездов на раздельных пунктах
7) Владения методикой определения безостановочного скрещения поездов на перегонах
8) Владения методикой определения частично-безостановочного скрещения
9) Владения методикой определения однопутно-двухпутной линии
10) Владения методикой определения двухпутного графика
11) Владения методикой определения пропускной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях
12) Владения методикой определения провозной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях
13) Владения методикой проектирования реконструкции продольного профиля на перегонах участка однопутной железнодорожной линии
14) Владения методикой составления утрированного продольного профиля
15) Владения методикой определения отметок расчетной головки рельса
16) Владения методикой построения проектной линии
17) Владения методикой расчета подъёмок и срезок
18) Владения методикой расчёта капитальных вложений
19) Владения методикой расчёта суммарных годовых эксплуатационных расходов

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Состав и содержание основных нормативных документов
2) Внутриведомственные нормативные документы
3) Стадии проектирования
4) Состав проектной документации
5) Основные показатели работы железных дорог
6) Элементы трассы железных дорог
7) Виды уклонов продольного профиля
8) Показатели плана и профиля железных дорог
9) Основы выбора направления проектируемой дороги
10) Этапы развития высокоскоростного движения в России
11) Основные требования, предъявляемые к высокоскоростным магистралям
12) Основные показатели трассы
13) Классификацию малых водопропускных сооружений
14) Задачи реконструкции железных дорог
15) Этапность сооружения второго пути
16) Классификацию смет

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проектировать план трассы
2) Сопрягать смежные кривые в плане
3) Проектировать план и профиль пути
4) Трассировать железные дороги на вольных ходах
5) Трассировать железные дороги на напряженных ходах
6) Проектировать малые водопропускные сооружения
7) Определять объем притекаемой дождевой воды к искусственному сооружению
8) Определять оси искусственных сооружений
9) Определять отверстие малых водопропускных сооружений
10) Определять мощность железных дорог
11) Проектировать реконструкцию плана пути
12) Проектировать реконструкцию продольного профиля пути
13) Определять строительную стоимость вариантов новой железнодорожной линии
14) Определять эксплуатационные расходы
15) Определять капитальные вложения на реконструкцию участка железнодорожной линии

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Прокладки магистральных ходов.

2) Проектирования плана трассы.

3) Проектирования продольного профиля пути.

4) Проектирования плана и профиля высокоскоростных магистралей.

5) Проектирования плана и профиля путей на раздельных пунктах.

6) Проектирования плана и профиля пути в пределах искусственных сооружений.

7) Трассирования.

8) Трассирования высокоскоростных магистралей.

9) Проектирования малых водопропускных сооружений.

10)Реконструкции существующих железных дорог.

11)Сравнения вариантов новой железнодорожной линии.

12)Составлении проектно-сметной документации.

13)Иметь навыки работы в компьютерных программах проектирования и разработке чертежей.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ревякин А.А., Опацких А.Н.. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебное пособие, Ростов н/Д: РГУПС, 2018 (ЭБС РГУПС). ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Железные дороги. Общий курс / учебное пособие. - Симакова А.В. - 2014. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ревякин А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Изыскания и проектирование железных дорог". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Ревякин А.А., Опацких А.Н. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебно-метод. пособие для курсового проектирования, Ростов н/Д: РГУПС, 2020 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Ревякин А.А., Опацких А.Н. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебно-метод. пособие к практическим работам, Ростов н/Д: РГУПС, 2020 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Ревякин А.А., Опацких А.Н. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебно-метод. пособие к расчетно-графической работе, Ростов н/Д: РГУПС, 2020 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56594.