РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Мироненко Екатерина Игоревна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Ванин Виталий Владимирович, судья, Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Правовые о з и и л с о в з_М_38.04.08_во_2_ГПП_п48144_54747.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Коммуникации в научной деятельности", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы организации и управления в нестандартных ситуациях, принципы социальной и этической ответственности за принятые решения

Умеет: действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Имеет навыки: применения способов организации и управления в нестандартных ситуациях, принципы социальной и этической ответственности за принятые решения

ОК-2 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: основные методы индивидуальной самостоятельной работы; основные способы поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

Умеет: применять основные методы индивидуальной самостоятельной работы; основные способы поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

Имеет навыки: применения основных методов индивидуальной самостоятельной работы; основных способов поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знает: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Умеет: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: реализации управленческих решений в корпоративных структурах, управления коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, в т.ч. лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: методы оценивания финансовых рисков при изменении группы инвалидности

Умеет: давать оценку существующих финансово-экономических рисков в сфере финансового обеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеет навыки: составления прогноза рисков в сфере финансового обеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПК-4 - способностью провести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Коммуникации в научной деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 33 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96     96
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81     81
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Понятие и порядок признания лица инвалидом. Обеспечение равных возможностей для инвалидов, готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения перед инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. ОК-2, ОК-3, ОПК-2
2 Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности, готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. ОК-2, ОПК-2
3 Материальное обеспечение инвалидов: МТО, субсидии, льготы, готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения перед инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. ОК-2, ОПК-2, ПК-4
4 Деятельность образовательных организаций по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: правовые основы. ОК-2, ОПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8   16
2   4   16
3   14   16
4   6   18
Итого   32   66
В т.ч. по интерактивным формам   32    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   81
2    
3    
4    
Итого   4   81
В т.ч. по интерактивным формам   4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Понятие «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии 2
Порядок и условия признания лица инвалидом 2
Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом 2
Законодательство о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2
2 Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности 2
Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 2
3 Финансовое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Выплата пособий по временной нетрудоспособности. 2
Финансовое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Страховые выплаты и прочие виды социальных выплат. 2
Финансовое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью,вопросы пенсионного обеспечения. 2
Финансовое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2
Реализация трудовых прав инвалидов: особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 2
Юридическая ответственность (административная, гражданско-правовая) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 2
Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 2
4 Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования: способность осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей. 2
Рекомендации по кадровому обеспечению 2
Рекомендации по работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Понятие «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии 2
Порядок и условия признания лица инвалидом 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Изучить основные понятия в сфере правового обеспечения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Определить порядок и основные условия признания лица инвалидом, а так же порядок оформления инвалидности в РФ. Определить роль Государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющую признание лица инвалидом. Изучить основные правовые источники о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 16
2 Изучить порядок назначения и проведения медицинской экспертизы трудоспособности, порядок определения и характеристику групп инвалидности, ИПР. Определить государственные органы, в компетенцию которых входит обязанность по проведению медицинской экспертизы трудоспособности. 16
3 3.1. Изучить порядок финансового обеспечения в РФ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: порядок назначения пенсий в связи с инвалидностью и по состоянию здоровья. Государственные органы, занимающиеся вопросом пенсионного обеспечения в РФ. Выплата пособий по временной нетрудоспособности. Страховые выплаты и прочие виды социальных выплат. Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 3.2. Изучить вопросы реализации трудовых прав инвалидов, их особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 3.3. Виды юридической ответственности за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(административная, гражданско-правовая). Порядок ее назначения. Виды наказаний 3.4. Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 16
4 Рекомендации по кадровому обеспечению, работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации по доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения. Рекомендации к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Рекомендации к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации к организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Рекомендации к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению. 18

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Изучить основные понятия в сфере правового обеспечения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Определить порядок и основные условия признания лица инвалидом, а так же порядок оформления инвалидности в РФ. Определить роль Государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющую признание лица инвалидом. Изучить основные правовые источники о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 81
Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом
Законодательство о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2 Изучить порядок назначения и проведения медицинской экспертизы трудоспособности, порядок определения и характеристику групп инвалидности, ИПР. Определить государственные органы, в компетенцию которых входит обязанность по проведению медицинской экспертизы трудоспособности.
Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности
Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
3 3.1. Изучить порядок финансового обеспечения в РФ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: порядок назначения пенсий в связи с инвалидностью и по состоянию здоровья. Государственные органы, занимающиеся вопросом пенсионного обеспечения в РФ. Выплата пособий по временной нетрудоспособности. Страховые выплаты и прочие виды социальных выплат. Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 3.2. Изучить вопросы реализации трудовых прав инвалидов, их особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 3.3. Виды юридической ответственности за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(административная, гражданско-правовая). Порядок ее назначения. Виды наказаний 3.4. Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Финансовое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Выплата пособий по временной нетрудоспособности.
Финансовое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Страховые выплаты и прочие виды социальных выплат.
Финансовое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью,вопросы пенсионного обеспечения.
Финансовое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Реализация трудовых прав инвалидов: особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Юридическая ответственность (административная, гражданско-правовая) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
4 Рекомендации по кадровому обеспечению, работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации по доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения. Рекомендации к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Рекомендации к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации к организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Рекомендации к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению.
Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования: способность осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей.
Рекомендации по кадровому обеспечению
Рекомендации по работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дараселия, Е. В. Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы обучающихся по прогр. бакалавриата / Е. В. Дараселия ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 15 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-2 +
ОК-3 +
ОПК-2 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

КТР реализуются в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО РГУПС.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии.
2)Порядок и условия признания лица инвалидом.
3)Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом.
4)Cпособы организации и управления в нестандартных ситуациях, принципы социальной и этической ответственности за принятые решения .
5)Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6)Международные правовые акты в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7)Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности.
8)Материальное обеспечение инвалидов: МТО, субсидии, льготы.
9)Реализация трудовых прав инвалидов. Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
10)Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.
11)Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
12)Вопросы пенсионного обеспечения. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью.
13)Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
14)Рекомендации к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
15)Рекомендации Минобрнауки РФ по обеспечению доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Дать общую характеристику Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
2)Дать общую характеристику статей Трудового кодекса РФ, посвященных реализации трудовых прав инвалидов.
3)Дать общую характеристику Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.12.1993
4)Дать общую характеристику Постановления от 20.02.2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
5)Охарактеризовать статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях в части нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.
6)Дать общую характеристику документов, подтверждающих инвалидность работника.
7)Дать общую характеристику действий работодателя при предъявлении работником документов об установлении инвалидности.
8)Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения .
9)Дать оценку последствиям неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов.
10)Охарактеризовать требования к оснащению специальных рабочих мест для инвалидов.
11)Охарактеризовать органы медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющие признание лица инвалидом.
12)Основание назначения пенсии по инвалидности.
13)Обобщить основные выводы судебной практики по вопросам защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
14)Подготовить перечень и проекты основных юридических документов (локальных актов организации) по вопросам защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
15)Обеспечение квотирования рабочих мест для инвалидов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Применения способов организации и управления в нестандартных ситуациях, принципы социальной и этической ответственности за принятые решения.

2)Анализ Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157.

3)Содержание Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.

4)Анализ Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ в части пенсионного обеспечения инвалидов.

5)Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в сфере соблюдения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений в рамках Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.

6)Основные положения о юридической ответственности (административной, гражданско-правовой) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7)Особенности увольнения работника, потерявшего способность осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профзаболевания.

8)Принципы государственной поддержки инвалидов.

9)Правовые основания отказа инвалида от мероприятий, предусмотренных ИПР.

10)Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.

11)Правовые основы социальной помощи льготным категориям граждан.

12)Законодательно установленные квоты для инвалидов.

13)Основания для назначения социальной пенсии по инвалидности.

14)Доплаты к пенсии инвалидам.

15)Набор социальных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в свете Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Е. В. Дараселия, М. А. Каплюк, Е. С. Луценко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 119 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нестерова, Н. В. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / Н. В. Нестерова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 143 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мироненко Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Дараселия, Е. В. Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы обучающихся по прогр. бакалавриата / Е. В. Дараселия ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 15 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 СПС "Кодекс" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54747.