РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Бюджетная система Российской Федерации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.ю.н., проф. Працко Геннадий Святославович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Бюджетная система Российской Федерации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Фатхи Валентина Игоревна, начальник кафедры "Гражданско-правовых дисциплин", ФГКОУ ВО РЮИ МВД России.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Бюджетная с Р Ф_С_38.05.01_во_2_ГПП_п46074_54766.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бюджетная система Российской Федерации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бюджетная система Российской Федерации" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Налоги и налогообложение", "Финансовая безопасность";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы способов ориентации в политических, социальных и экономических процессах в сфере бюджетной системы Российской Федерации

Умеет: ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих при осуществлении бюджетного процесса бюджетной системы Российской Федерации

Имеет навыки: и способности ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих при осуществлении бюджетного процесса бюджетной системы Российской Федерации

ОК-3 - способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

Знает: теоретические правовые основы и способы принятия оптимальных организационно-управленческих решений в сфере функционирования бюджетной системы Российской Федерации

Умеет: с теоретической правовой позиции принимать оптимальные организационно-управленческие решения в сфере функционирования бюджетной системы Российской Федерации

Имеет навыки: и способности принимать теоретические правовые оптимальные организационно-управленческие решения в сфере функционирования бюджетной системы Российской Федерации

ОК-8 - способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения

Знает: практические правовые основы по выбиру инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации в сфере деятельности бюджетной системы Российской Федерации, а также знает как обосновывать свой выбор

Умеет: с практической правовой точки зрения выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации в сфере деятельности бюджетной системы Российской Федерациии

Имеет навыки: и практические способности выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации в сфере деятельности бюджетной системы Российской Федерации

ПК-29 - способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Бюджетная система Российской Федерации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гражданское право", "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   60 71
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 119   60 59
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 9 65 79
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы бюджетных отношений ОК-3, ОК-8, ПК-29
2 Бюджетное устройство и бюджетная система РФ ОК-3, ОК-8, ПК-29
3 Организация бюджетного процесса в РФ ОК-3, ОК-8, ПК-29
4 Порядок формирования доходов бюджетов ОК-3, ОК-8, ПК-29
5 Особенности формирования расходов бюджетов ОК-3, ОК-8, ПК-29
6 Государственные внебюджетные фонды РФ ОК-3, ОК-8, ПК-29
7 Государственный кредит. Государственный долг ОК-3, ОК-8, ПК-29

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   7
2 2 4   6
3 2 8   14
4 2 4   12
5 2 2   16
6 2 2   15
7 4 6   14
Итого 16 32   84
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   119
2    
3    
4    
5    
6    
7    
Итого 2 4   119
В т.ч. по интерактивным формам 2   2  
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Понятие и структура финансовой системы РФ.. Содержание и структура государственных финансов. Государственные доходы и методы их мобилизации. Государственные расходы, их экономическое и социальное значение. Сущность и функции бюджета. Роль бюджета в социально-экономических процессах. Бюджетная политика РФ. История бюджетной системы России. 2
2 Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы. Структура бюджетной системы РФ. Принципы бюджетной системы РФ. Правовые основы регулирования бюджетных отношений. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Бюджетная классификация. 2
3 Понятие бюджетного процесса и его этапы. Участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия. Основы составления проектов бюджетов. Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов. Исполнение бюджетов. Государственный и муниципальный финансовый контроль. 2
4 Сущность и виды доходов бюджетов. Доходы федерального бюджета. Доходы бюджетов субъектов РФ. Доходы местных бюджетов. 2
5 Сущность расходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов. Бюджетное финансирование. Формы и виды расходов бюджетов. Сбалансированность бюджетов. 2
6 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов . Система обязательного социального страхования . Источники формирования финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов . Пенсионный фонд РФ . Фонд социального страхования РФ . Фонд обязательного медицинского страхования . Источники финансирования системы обязательного социального страхования . 2
7 Сущность, функции и значение государственного кредита . Формы государственного кредита. Государственный долг. Классификация государственных займов. 2
Управление государственным долгом, его обслуживание.Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга в РФ. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Понятие и структура финансовой системы РФ.. Содержание и структура государственных финансов. Государственные доходы и методы их мобилизации. Государственные расходы, их экономическое и социальное значение. Сущность и функции бюджета. Роль бюджета в социально-экономических процессах. Бюджетная политика РФ. История бюджетной системы России. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Бюджетное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина 2
Нормы бюджетного права и его источники 2
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации 2
2 Общая характеристика бюджетных правоотношений 2
Публично-правовые образования и органы власти как участники бюджетных правоотношений 2
3 Бюджетная система России. Общее положение 2
Бюджетная политика 2
Проблемы реализации принципов бюджетного устройства в Российской Федерации 2
Основные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации 2
4 Бюджетные фонды 2
Правовые основы государственных (муниципальных) доходов и расходов 2
5 Межбюджетные правоотношения 2
6 Государственные внебюджетные фонды как участники бюджетных правоотношений 2
7 Госкредит как экономическая и финансовая категория Управление государственным кредитом Классификация государственных ценных бумаг 2
Понятие и сущность государственного долга Виды и классификация государственного долга Роль госдолга в воспроизводственном процессе Система управления государственным долгом Стратегия государственных заимствований 2
Нарушение бюджетного законодательства и ответственность за их совершение. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Бюджетное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина 2
Нормы бюджетного права и его источники 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Понятие и структура финансовой системы РФ. Содержание и структура государственных финансов . Государственные доходы и методы их мобилизации . Государственные расходы, их экономическое и социальное значение . Сущность и функции бюджета. Роль бюджета в социально-экономических процессах . Бюджетная политика РФ . История бюджетной системы России . 7
2 Понятие и структура финансовой системы РФ. Содержание и структура государственных финансов . Государственные доходы и методы их мобилизации . Государственные расходы, их экономическое и социальное значение . Сущность и функции бюджета. Роль бюджета в социально-экономических процессах . Бюджетная политика РФ . История бюджетной системы России . 6
3 Понятие бюджетного процесса и его этапы . Участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия . Основы составления проектов бюджетов . Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов . Исполнение бюджетов . Государственный и муниципальный финансовый контроль . 14
4 Сущность и виды доходов бюджетов . Доходы федерального бюджета . Доходы бюджетов субъектов РФ . Доходы местных бюджетов . 12
5 Сущность расходов бюджетов . Классификация расходов бюджетов . Бюджетное финансирование. Формы и виды расходов бюджетов . Сбалансированность бюджетов . 16
6 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов .Система обязательного социального страхования . Источники формирования финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов . Пенсионный фонд РФ . Фонд социального страхования РФ . Фонд обязательного медицинского страхования . Источники финансирования системы обязательного социального страхования . 15
7 Сущность, функции и значение государственного кредита. Формы государственного кредита. Государственный долг. Классификация государственных займов. Управление государственным долгом, его обслуживание. Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга в РФ. 14

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Понятие и структура финансовой системы РФ. Содержание и структура государственных финансов . Государственные доходы и методы их мобилизации . Государственные расходы, их экономическое и социальное значение . Сущность и функции бюджета. Роль бюджета в социально-экономических процессах . Бюджетная политика РФ . История бюджетной системы России . 119
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
2 Понятие и структура финансовой системы РФ. Содержание и структура государственных финансов . Государственные доходы и методы их мобилизации . Государственные расходы, их экономическое и социальное значение . Сущность и функции бюджета. Роль бюджета в социально-экономических процессах . Бюджетная политика РФ . История бюджетной системы России .
Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы. Структура бюджетной системы РФ. Принципы бюджетной системы РФ. Правовые основы регулирования бюджетных отношений. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Бюджетная классификация
Общая характеристика бюджетных правоотношений
Публично-правовые образования и органы власти как участники бюджетных правоотношений
3 Понятие бюджетного процесса и его этапы . Участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия . Основы составления проектов бюджетов . Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов . Исполнение бюджетов . Государственный и муниципальный финансовый контроль .
Понятие бюджетного процесса и его этапы. Участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия. Основы составления проектов бюджетов. Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов. Исполнение бюджетов. Государственный и муниципальный финансовый контроль
Бюджетная система России. Общее положение
Бюджетная политика
Проблемы реализации принципов бюджетного устройства в Российской Федерации
Основные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации
4 Сущность и виды доходов бюджетов . Доходы федерального бюджета . Доходы бюджетов субъектов РФ . Доходы местных бюджетов .
Сущность и виды доходов бюджетов. Доходы федерального бюджета. Доходы бюджетов субъектов РФ. Доходы местных бюджетов
Бюджетные фонды
Правовые основы государственных (муниципальных) доходов и расходов
5 Сущность расходов бюджетов . Классификация расходов бюджетов . Бюджетное финансирование. Формы и виды расходов бюджетов . Сбалансированность бюджетов .
Сущность расходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов. Бюджетное финансирование. Формы и виды расходов бюджетов. Сбалансированность бюджетов:
Межбюджетные правоотношения
6 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов .Система обязательного социального страхования . Источники формирования финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов . Пенсионный фонд РФ . Фонд социального страхования РФ . Фонд обязательного медицинского страхования . Источники финансирования системы обязательного социального страхования .
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов . Система обязательного социального страхования . Источники формирования финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов . Пенсионный фонд РФ . Фонд социального страхования РФ . Фонд обязательного медицинского страхования . Источники финансирования системы обязательного социального страхования
Государственные внебюджетные фонды как участники бюджетных правоотношений
7 Сущность, функции и значение государственного кредита. Формы государственного кредита. Государственный долг. Классификация государственных займов. Управление государственным долгом, его обслуживание. Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга в РФ.
Сущность, функции и значение государственного кредита . Формы государственного кредита. Государственный долг. Классификация государственных займов
Управление государственным долгом, его обслуживание.Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга в РФ
Госкредит как экономическая и финансовая категория Управление государственным кредитом Классификация государственных ценных бумаг
Понятие и сущность государственного долга Виды и классификация государственного долга Роль госдолга в воспроизводственном процессе Система управления государственным долгом Стратегия государственных заимствований
Нарушение бюджетного законодательства и ответственность за их совершение.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веред Е.Б. Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Бюджетная система Российской Федерации": уч. метод. пособие. – ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-3 +
ОК-8 +
ПК-29 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-29 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- Понятие бюджета и бюджетного процесса - Бюджетная система и бюджетное устройство РФ, принципы бюджетного устройства - Бюджетные правоотношения - Состав доходов и расходов бюджетной системы - Понятие и принципы бюджетного процесса - Участники бюджетного процесса - Стадии бюджетного процесса - Ответственность за нарушение бюджетного процесса - Нормативное определение государственного бюджета, его основные характеристики. - Бюджетное право РФ: понятие, источники, структура - Общая характеристика Бюджетного Кодекса РФ. - Юридическая характеристика доходов государственного бюджета. - Юридическая характеристика расходов государственного бюджета. - Правовое регулирование дефицита и профицита государственного бюджета. - Государственный долг. - Государственный кредит. - Правовое регулирование государственного и муниципального кредита в РФ. - Бюджетная система: понятие, принципы. - Функции и полномочия Министерства финансов РФ. - Правовые основы деятельности Счётной палаты страны. - Правовое положение органов Федерального Казначейства. - Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. - Правовые аспекты межбюджетных отношений в РФ. - Правовой режим целевых денежных фондов. - Правовое положение государственных социальных внебюджетных фондов. - Правовой режим децентрализованных денежных фондов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие бюджета и бюджетной системы. Виды бюджетов.
2) Содержание и значение государственного бюджета.
3) Влияние бюджета на социально-экономические процессы.
4) Принципы построения бюджетной системы РФ, их характеристика. Понятие бюджетного федерализма.
5) Характеристика федерального, региональных и местных бюджетов.
6) Доходы бюджета, их экономическое содержание и принципы организации.
7) Организационные формы доходов бюджета их характеристика.
8) Планирование доходов по звеньям бюджетной системы.
9) Функциональное назначение и характеристика отдельных видов налогов, их роль в формировании доходов бюджета.
10) Сравнительную характеристику основных видов налогов и сборов по функциональному назначению и их роли в формировании доходов бюджета.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать неналоговые доходы бюджета. Возможности увеличения роли неналоговых доходов бюджета в современных условиях.
2) Раскрыть понятие планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета.
3) Охарактеризовать экономическую и контрольную работу по доходам бюджета.
4) Раскрыть понятие государственных заимствований, их правовую основу и организацию.
5) Охарактеризовать основные виды государственных и муниципальных ценных бумаг.
6) Раскрыть экономическое содержание расходов бюджета и функциональное назначение бюджетных расходов.
7) Сформулировать состав, структура и динамику расходов бюджета.
8) Сформулировать понятие - Планирование расходов бюджета.
9) Сформулировать понятие - Формы бюджетного регулирования.
10) Назвать особенности распределения расходов по звеньям бюджетной системы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владеть навыками определения содержания, задач и методов бюджетного планирования.

2) Владеть способностью анализировать составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета.

3) Владеть понятием - основы бюджетного планирования и прогнозирования.

4) Владеть способностью анализировать особенности составления региональных и местных бюджетов, их рассмотрение и утверждение.

5) Владеть понятием - исполнение федерального, регионального и местных бюджетов.

6) Владеть понятием - бюджетное право. Субъекты и объекты бюджетных правоотношений.

7) Владеть понятием - бюджетный дефицит и методы его покрытия.

8) Владеть понятием - местные бюджеты. Формирование доходов и расходов местных бюджетов.

9) Владеть понятием - бюджетная политика государства, ее цели и задачи.

10) Владеть навыками анализа по управлению бюджетами разных уровней.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-29 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12352-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2 : учебник для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 355 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12354-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гуринович, А. Г. Правовое регулирование бюджетного процесса : учебник для вузов / А. Г. Гуринович. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 269 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9683-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Крохина, Ю. А. Бюджетное право России : учебник для вузов / Ю. А. Крохина. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11136-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Працко Г.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бюджетная система Российской Федерации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Веред Е.Б. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Бюджетная система Российской Федерации": уч. метод. пособие. – ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54766.