РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.cоц.н. Усатая Наталья Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.cоц.н., доц. Биловус Вячеслав Казьмирович, кафедра"Социально-гуманитарные дисциплины, ФГАОУ ВО "Донской государственный технический университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Управление ж х_Б_38.03.04_во_7_ГМУ_п46391_53257.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление жилищно-коммунальным хозяйством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Социальное партнерство и некоммерческие организации";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы экономики муниципального сектора, управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Умеет: применять основные положения экономической теории в практике управления жилищно-коммунальным хозяйством

Имеет навыки: анализа экономических и управленческих процессов в сфере жилищно-коммунального хозяйства

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: Теоретико-методологические основы управления жилищно-коммунальным хозяйством

Умеет: находить организационно-управленческие решения в области управления жилищно-коммунальным хозяйством, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Имеет навыки: принятия организационно-управленческих решений, оценки результатов и последствий принятого управленческого решения в области управления жилищно-коммунальным хозяйством

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: теоретические основы составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов

Умеет: составлять бюджетную и финансовую отчетность, распределять ресурсы с учетом последствий влияния различных методов и способов управления на результаты деятельности организации

Имеет навыки: составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

ОПК-5 - владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

Знает: теоретические основы стратегического и оперативного планирования в области управления жилищно-коммунальным хозяйством

Умеет: оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в области управления жилищно-коммунальным хозяйством

Имеет навыки: анализа соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в области управления жилищно-коммунальным хозяйством

ПК-22 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История государственного управления", "Основы права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 87 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 87 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 147   98 49
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 141   98 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 24 108 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Жильё в социально-экономической системе ОК-3, ОПК-2, ОПК-5, ПК-22
2 Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда ОК-3, ОПК-2, ОПК-5, ПК-22
3 Роль местного самоуправления в сфере ЖКХ ОК-3, ОПК-2, ОПК-5, ПК-22
4 Управление жилищно-коммунальным хозяйством: социальный аспект. ОК-3, ОПК-2, ОПК-5, ПК-22

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8 6 18
2 10 10 6 19
3 8 6 4 20
4 6 8    
Итого 32 32 16 57
В т.ч. по интерактивным формам 10 10    
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 4 141
2 2 2
3   2
4    
Итого 6 6 4 141
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Право на жилище - одно из социальных и экономических прав человека. 2
Способы реализации конституционного права на жилище. 2
Жилищно-коммунальный комплекс: понятие, структура. 2
Особенности функционирования жилищно-коммунального комплекса. 2
2 Объективная необходимость работ по содержанию и ремонту жилого фонда: Подготовка жилого фонда к осеннее-зимнему периоду. Техническая эксплуатация жилого фонда. 2
Сущность тарифной политики и регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Органы местного самоуправления и тарифное регулирование. 2
Нормативные правовые акты, регулирующие содержание и обслуживание жилья. 2
Техническое обсулживание помещений - комплекс планово-предупредительных мероприятий. 2
Эксплуатация и техническое обслуживание апартаментов. 2
3 Организационно-правовые основы местного самоуправления в сфере ЖКХ: Управление многоквартирными домами. Товарищества собственников жилья. 2
Экономический анализ, как функция управления: Назначение и методические основы экономического анализа. Назначение и содержание бухгалтерского учета. 2
Компетенция органов МСУ в части контроля сферы ЖКХ. 2
Формы взаимодействия органов МСУ и управляющих компаний в сфере ЖКХ. 2
4 Строительство муниципального жилья. 2
Обеспечение жильем малоимущих граждан. Жилищные субсидии. 2
Состояние и проблемы ЖКХ Ростовской области. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Право на жилище - одно из социальных и экономических прав человека. 2
Жилищно-коммунальный комплекс: понятие, структура. 2
2 Нормативные правовые акты, регулирующие содержание и обслуживание жилья. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ жилищной политики в России 2
Анализ процесса реформирования ЖКХ 2
Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ - правовое регулирование жилищных отношений 2
2 Порядок подготовки и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома 2
Формирование тарифной системы жилищно-коммунального обслуживания 2
План подготовки жилого фонда к осеннее-зимнему периоду: структура 2
3 Создание экономических механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве 2
Конкурентная среда в сфере жилищно-коммунального обслуживания 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Анализ жилищной политики в России 4
Анализ процесса реформирования ЖКХ
Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ - правовое регулирование жилищных отношений
2 Порядок подготовки и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома
Формирование тарифной системы жилищно-коммунального обслуживания
План подготовки жилого фонда к осеннее-зимнему периоду: структура
3 Создание экономических механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве
Конкурентная среда в сфере жилищно-коммунального обслуживания

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Жилищная реформа в России 2
Требования к предоставленным коммунальным услугам 2
Права и обязанности исполнителя 2
Права и обязанности потребителя 2
2 Порядок изменения и платы за коммунальные услуги 2
Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ 2
Тарифное регулирование 2
Субсидии на оплату жилого помещения 2
Проблемы ЖКХ в системе местного самоуправления 2
3 Правила содержания общественного имущества 2
Энергосбережение. Правила поставки газа 2
Предоставление услуг на вывоз твердых и жидких бытовых отходов 2
4 Строительство муниципального жилья 2
Обеспечение жильем малоимущих граждан 2
Жилищные субсидии 2
Социально-экономические аспекты управления жилищно-коммунальным комплексом 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Требования к предоставленным коммунальным услугам 2
2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ 2
3 Правила содержания общественного имущества 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1. Понятие жилищно-коммунального комплекса. 2. Характеристики различных услуг. 3. Рынок жилищно-коммунальных услуг 18
2 4. Порядок технической эксплуатации жилищного фонда. 5. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. 6. Подготовка жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 19
3 7. Место и роль местного самоуправления в сфере ЖКХ. 8. Товарищество собственников жилья. 9. Особенности управления многоквартирными домами 20

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 1. Понятие жилищно-коммунального комплекса. 2. Характеристики различных услуг. 3. Рынок жилищно-коммунальных услуг 141
Способы реализации конституционного права на жилище
Особенности функционирования жилищно-коммунального комплекса
Жилищная реформа в России
Права и обязанности исполнителя
Права и обязанности потребителя
2 4. Порядок технической эксплуатации жилищного фонда. 5. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. 6. Подготовка жилищного фонда к осенне-зимнему периоду
Объективная необходимость работ по содержанию и ремонту жилого фонда: Подготовка жилого фонда к осеннее-зимнему периоду. Техническая эксплуатация жилого фонда
Сущность тарифной политики и регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Органы местного самоуправления и тарифное регулирование.
Техническое обсулживание помещений - комплекс планово-предупредительных мероприятий
Эксплуатация и техническое обслуживание апартаментов
Порядок изменения и платы за коммунальные услуги
Тарифное регулирование
Субсидии на оплату жилого помещения
Проблемы ЖКХ в системе местного самоуправления
3 7. Место и роль местного самоуправления в сфере ЖКХ. 8. Товарищество собственников жилья. 9. Особенности управления многоквартирными домами
Организационно-правовые основы местного самоуправления в сфере ЖКХ: Управление многоквартирными домами. Товарищества собственников жилья.
Экономический анализ, как функция управления: Назначение и методические основы экономического анализа. Назначение и содержание бухгалтерского учета.
Компетенция органов МСУ в части контроля сферы ЖКХ
Формы взаимодействия органов МСУ и управляющих компаний в сфере ЖКХ
Энергосбережение. Правила поставки газа
Предоставление услуг на вывоз твердых и жидких бытовых отходов
4 Строительство муниципального жилья
Обеспечение жильем малоимущих граждан. Жилищные субсидии
Состояние и проблемы ЖКХ Ростовской области
Строительство муниципального жилья
Обеспечение жильем малоимущих граждан
Жилищные субсидии
Социально-экономические аспекты управления жилищно-коммунальным комплексом

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Большакова Г.И. Управление жилищно-коммунальным хозяйством: учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» / Г.И. Большакова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 41с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-3 +
ОПК-2 +
ОПК-5 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-22 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные направления экономической реформы ЖКХ и ее необходимость.
2) Особенности управления предприятиями ЖКХ различных форм собственности. Опыт создания товариществ собственников жилья.
3) Управление затратами на предприятии. Системы управления затратами. Распределение затрат обслуживающих организаций. Проблемы разработки бюджета.
4) Механизмы реформирования и финансового оздоровления ЖКХ. Обсуждение финансовых проблем ЖКХ и пути их решения.
5) Методы тарифного регулирования и возможности их применения на практике.
6) Демонополизация жилищно-коммунального обслуживания
7) Структура экономически обоснованного тарифа на содержание и ремонт жилого фонда. Подходы и методы тарифообразования в ЖКХ. Тарифная политика в ЖКХ.
8) Механизмы реформирования и финансового оздоровления ЖКХ. Обсуждение финансовых проблем ЖКХ и пути их решения.
9) Правоотношения собственности в многоквартирном доме.
10) Организация работы по управлению домовладениями (имущественноземельными комплексами)
11) Создание и опыт развитие малых предприятий в сфере управления многоквартирным жилым фондом
12) Фонд содействия реформированию ЖКХ. Бюджетные субсидии собственникам жилья на проведение капитального ремонта: порядок их получения.
13) Основные функции и структура Управляющей компании.
14) Информационно-расчетные центры – основа эффективного управления.
15) Сертификация как механизм формирования конкурентного рынка
16) Государственное и частное партнерство как инструмент формирования конкурентного рынка управления жилищным фондом.
17) Система обучения и подготовки кадров для работы в жилищнокоммунальной сфере.
18) Проблемы финансовой устойчивости предприятий ЖКХ.
19) Основные этапы реформирования ЖКХ на 2002-2010 гг. и их содержание.
20) Федеральные стандарты, их сущность и методы определения.
21) Социально-экономическая характеристика основных фондов жилищнокоммунального хозяйства.
22) Особенности демонополизации в жилищной сфере.
23) Общие принципы федерального законодательства о государственных закупках
24) Характер формирование конкурентных отношений в сфере обслуживания
25) Критерии отбора управляющих компаний.
26) Стадии заключения договоров на управление жилищным фондом.
27) Порядок организации конкурса силами ТСЖ
28) Амортизация фондов жилищного хозяйства.
29) Понятие и методы определения затрат на реновацию, капитальный ремонт.
30) Планирование расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Применять нормы правовых актов, регулирующих сферу ЖКХ, при решении практических задач, предлагаемых экзаменатором.
2)Проводить обзор законодательного и нормативно-правового обеспечения жилищно-коммунальной сферы.
3)Анализировать статистику нарушений законодательства в сфере ЖКХ на основе данных, опубликованных в СМИ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Разработки модели управленческого решения в сфере ЖКХ на основе данных пректической задачи, предлагаемой экзаменатором.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Н. Л. Красюкова ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08508-2. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Николюкин, С. В. Жилищное право. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Николюкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 275 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06983-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Усатая Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление жилищно-коммунальным хозяйством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Большакова, Г. И. Управление жилищно-коммунальным хозяйством : учеб.-метод. пособие для выполнения практических работ студентами специальности «Государственное и муниципальное управление» / Г. И. Большакова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. -38с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53257.