РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Управление государственной и муниципальной собственностью"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель Тлепцеришева Сюзанна Аслановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Управление государственной и муниципальной собственностью" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф.н., доц. Швачкина Людмила Александровна, профессор, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Управление г и м с_Б_38.03.04_во_5_ГМУ_п46029_48191.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление государственной и муниципальной собственностью".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление государственной и муниципальной собственностью" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Государственная и муниципальная служба", "Муниципальное право", "Принятие и исполнение государственных решений";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы экономических знаний в области управления государственной и муниципальной собственностью;

Умеет: использовать экономические знания в процессе управления государственной и муниципальной собственностью;

Имеет навыки: анализа состояния объектов государственной и муниципальной собственности и управления ими используя основы экономических знаний;

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: теоретические основы проектирования организационных структур и управления человеческими ресурсами организации с использованием объектов государственной и муниципальной собственности

Умеет: планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия с использованием объектов государственной и муниципальной собственности

Имеет навыки: проектирования организационных структур и управления человеческими ресурсами организации с использованием объектов государственной и муниципальной собственности

ОПК-3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает: основы хозяйственного ведения государственной и муниципальной собственности

Умеет: рационально оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в области управления государственной и муниципальной собственностью

Имеет навыки: анализа состояния объектов государственной и муниципальной собственности

ПК-22 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Управление государственной и муниципальной собственностью" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Административное право", "Гражданское право", "Земельное право", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 72   72
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 72 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 6 6
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 151   62 89
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 145   62 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 20 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Государственная и муниципальная собственность как экономическая основа общественного сектора экономики. ОК-3, ОПК-3, ПК-22
2 Правовые основы управления государственной и муниципальной собственностью ОПК-3
3 Экономические основы управления государственной и муниципальной собственностью ОК-3
4 Управление преобразованием форм и отношений государственной и муниципальной собственности ОПК-3
5 Управление объектами государственной и муниципальной собственности ОПК-3
6 Институт банкротства государственной и муниципальной собственности ОК-3
7 Другие формы управления государственной и муниципальной собственностью ОПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   10
2 6 6   12
3 4 2   10
4 4 6   10
5 4 6   10
6 4 4   10
7 4 2   10
Итого 32 32   72
В т.ч. по интерактивным формам 8      
В т.ч. практическая подготовка   6    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   145
2    
3 2 2
4    
5 2 2
6    
7    
Итого 6 6   145
В т.ч. по интерактивным формам 4      
В т.ч. практическая подготовка   6    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие, структура и система отношений государственной и муниципальной собственности. 2
Специфика государственной и муниципальной собственности. 2
Основные характеристики имущества. 2
2 Понятие права собственности. 2
Содержание права собственности. 2
Объекты государственной и муниципальной собственности. 2
3 Структура государственной и муниципальной собственности. 2
Функции и структура органов управления государственной и муниципальной собственностью. 2
4 Приватизация как частный случай разгосударствления. 2
Акционирование. Аукцион: открытый, закрытый. 2
5 Учёт как основа управления государственной и муниципальной собственностью. 2
Управление собственностью, сданной в аренду. 2
6 Банкротство государственных и муниципальных предприятий. 2
Сущность структурных подразделений, занимающихся предотвращением банкротства. 2
7 Виды управления государственной и муниципальной собственностью. 2
Хозяйственное ведение государственной и муниципальной собственностью. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Понятие, структура и система отношений государственной и муниципальной собственности. 2
3 Функции и структура органов управления государственной и муниципальной собственностью. 2
5 Управление собственностью, сданной в аренду. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Семинар 2. Основные характеристики имущества. Цель занятия: закрепление знаний о системе государственной и муниципальной собственности. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. Вопросы для обсуждения 1.Понятие имущества и недвижимости. 2. Основные характеристики имущества и недвижимости. 3. Источники приобретения и отчуждения имущества и недвижимости. 4. Экономическая ценность недвижимости. 5. Особенности земли как объекта недвижимости. 6. Классификация земель по потребительским свойствам 2
Семинар 1.Понятие, структура и система отношений государственной и муниципальной собственности. Специфика и назначение государственной и муниципальной собственности. Цель занятия: формировать представления о государственной и муниципальной собственности и получение знаний об их специфике и назначении. Форма проведения: обсуждение вопросов, выступление с докладами, сообщениями, индивидуальный опрос. 2
Вопросы для обсуждения 1. Экономическая сущность государственной собственности. 2. Структурные элементы собственности. 3. Ведущая роль государства в регулировании отношений собственности. 4.Специфика государственной и муниципальной собственности. 5. Назначение государственной и муниципальной собственности. 6. Процесс формирования государственной и муниципальной собственности. 7. Состав государственной и муниципальной собственности. 8. Система отношений государственной и муниципальной собственности. Законодательство о собственности. 2
2 Семинар 3-4. Понятие права собственности. Содержание права собственности. Объекты государственной и муниципальной собственности. Цель занятия: закрепление знаний о правовой системе управления государственной и муниципальной собственностью. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. 2
Вопросы для обсуждения 1.Понятие права собственности. 2. Формы и виды собственности. 3. Понятие и содержание права государственной собственности. 2
3. Понятие и содержание права государственной собственности. 4. Объекты права государственной собственности. 5. Понятие и содержание права муниципальной собственности. 6. Хозяйственное ведение. 7. Оперативное управление. 2
3 Семинар 5. Структура государственной и муниципальной собственности. Функции и структура органов управления государственной и муниципальной собственностью. Цель занятия: закрепление знаний о системе управления государственной и муниципальной собственностью. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. Вопросы для обсуждения 1.Структура государственной и муниципальной собственности. 2. Функции и структура органов управления государственной и муниципальной собственностью. 3. Управление государственной и муниципальной собственностью в ис-следованиях основных научных экономических школ. 2
4 Семинар 7. Акционирование. Аукцион: открытый, закрытый. Национализация собственности. Цель занятия: рассмотреть понятия: акционирование, аукцион, национализация: цели и основания, объекты и условия проведения. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. Вопросы для обсуждения. 1. Акционирование. Акционерная собственность государства. 2. Основные виды аукционов: закрытый, открытый. 3. Национализация: цели и основания, объекты и условия проведения. 4. Способы национализации. 2
Семинар 6. Приватизация как частный случай разгосударствления.Цель занятия: рассмотреть основные принципы программы приватизации, цели и принципы приватизации, объекты и субъекты приватизации, способы приватизации. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. 2
Вопросы для обсуждения 1. Приватизация - основная форма перехода государственной и муниципальной собственности в частную. 2. Планирование приватизации государственного имущества. 3. Программа приватизации объектов, находящихся в ведении субъектов. 4. Порядок приватизации государственного имущества. 5. Основные принципы программы приватизации. 6. Способы приватизации государственного имущества. 2
5 Семинар 8-9. Учёт как основа управления государственной и муниципальной собственностью. Управление собственностью, сданной в аренду. Управление государственными и муниципальными унитарными предприятиями как имущественными комплексами. 2
Цель занятия: рассмотреть особенности управления государственной и муниципальной собственностью, хозяйствующие субъекты государственного сектора экономики, а также управление государственными и муниципальными унитарными предприятиями как имущественными комплексами. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями 2
Вопросы для обсуждения. 1. Хозяйствующие субъекты государственного сектора экономики. 2.Государственные унитарные предприятия, в том числе казенные. 3. Государственные учреждения. 4. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в государственной собственности. 5. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики. 6. Управление собственностью, сданной в аренду. 7. Залог государственного и муниципального имущества. 8. Особенности управления землёй как объектом государственной и муниципальной собственности. 2
6 Семинар 10-11. Банкротство государственных и муниципальных предприятий. Меры, предпринимаемые государственными и муниципальными образованиями для выхода из кризисного состояния. Цель занятия: рассмотреть понятие банкротства, меры, предпринимаемые государственными и муниципальными образованиями для выхода из кри-зисного состояния. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. 2
Вопросы для обсуждения. 1. Понятие несостоятельности (банкротства) организации. 2. Общие положения о банкротстве: условия, критерии и причины банкротства. 3. Признание государственного предприятия банкротом и его ликвидация. 4. Процедура банкротства государственных и муниципальных унитарных предприятий. 5. Предупреждение банкротства предприятия. 1. Банкротство (причины и признаки банкротства, предотвращение банкротства, осуществление процедуры банкротства). 2. Сущность структурных подразделений, занимающихся предотвращением банкротства. 3. Основные цели, задачи и функции структурных подразделений, занимающихся предотвращением банкротства. 4. Меры, предпринимаемые государственными и муниципальными образованиями для выхода из кризисного состояния. 2
7 Семинар 12. Виды управления государственной и муниципальной собственностью. Преимущества оперативного управления государственной и муниципальной собственностью.Цель занятия: рассмотреть виды управления государственной и муниципальной собственностью; хозяйственное ведение государственной и муниципальной собственностью; преимущества оперативного управления государственной и муниципальной собственностью. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. Вопросы для обсуждения 1. Виды управления государственной и муниципальной собственностью. 2. Оперативное управление муниципальной собственностью. 3. Безвозмездное управление государственной и муниципальной собственностью. 4. Хозяйственное ведение государственной и муниципальной собственностью. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Семинар 1.Понятие, структура и система отношений государственной и муниципальной собственности. Специфика и назначение государственной и муниципальной собственности. Цель занятия: формировать представления о государственной и муниципальной собственности и получение знаний об их специфике и назначении. Форма проведения: обсуждение вопросов, выступление с докладами, сообщениями, индивидуальный опрос. 2
3 Семинар 5. Структура государственной и муниципальной собственности. Функции и структура органов управления государственной и муниципальной собственностью. Цель занятия: закрепление знаний о системе управления государственной и муниципальной собственностью. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. Вопросы для обсуждения 1.Структура государственной и муниципальной собственности. 2. Функции и структура органов управления государственной и муниципальной собственностью. 3. Управление государственной и муниципальной собственностью в ис-следованиях основных научных экономических школ. 2
5 Цель занятия: рассмотреть особенности управления государственной и муниципальной собственностью, хозяйствующие субъекты государственного сектора экономики, а также управление государственными и муниципальными унитарными предприятиями как имущественными комплексами. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Правовые основы управления государственной и муниципальной собственностью.Соотношение рыночных и в нерыночных механизмов управления государственной и муниципальной собственностью. Роль и значение управления государственной и муниципальной собственностью на различных этапах развития общества. 10
2 Управление федеральной собственностью. Управление региональной собственностью. Управление муниципальной собственностью 12
3 Особенности отраслевойспецифики управления государственной и муниципальной собственностью. управления государственной и муниципальной собственностью в сфере материального производства. Управление государственной и муниципальной собственностью в сфере оказания социальных услуг. 10
4 Приватизация как частный случай разгосударствления. Цели и принципы приватизации. Объекты и субъекты приватизации. Способы приватизации. 10
5 Управление собственностью, сданной в аренду. Залог государственного и муниципального имущества. Особенности управления землей как объектом государственной и муниципальной собственности. Управление государственными и муниципальными пакетами акций. 10
6 Понятие банкротства; сущности структурных подразделений, занимающихся предотвращением банкротства. цели и задачи структурных подразделений; основные функции Коллегий 10
7 Сущность различных форм управления государственной и муниципальной собственностью; Формы управления государственной и муниципальной собственностью 10

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Правовые основы управления государственной и муниципальной собственностью.Соотношение рыночных и в нерыночных механизмов управления государственной и муниципальной собственностью. Роль и значение управления государственной и муниципальной собственностью на различных этапах развития общества. 145
Специфика государственной и муниципальной собственности
Основные характеристики имущества
Семинар 2. Основные характеристики имущества. Цель занятия: закрепление знаний о системе государственной и муниципальной собственности. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. Вопросы для обсуждения 1.Понятие имущества и недвижимости. 2. Основные характеристики имущества и недвижимости. 3. Источники приобретения и отчуждения имущества и недвижимости. 4. Экономическая ценность недвижимости. 5. Особенности земли как объекта недвижимости. 6. Классификация земель по потребительским свойствам
Вопросы для обсуждения 1. Экономическая сущность государственной собственности. 2. Структурные элементы собственности. 3. Ведущая роль государства в регулировании отношений собственности. 4.Специфика государственной и муниципальной собственности. 5. Назначение государственной и муниципальной собственности. 6. Процесс формирования государственной и муниципальной собственности. 7. Состав государственной и муниципальной собственности. 8. Система отношений государственной и муниципальной собственности. Законодательство о собственности.
2 Управление федеральной собственностью. Управление региональной собственностью. Управление муниципальной собственностью
Понятие права собственности
Содержание права собственности
Объекты государственной и муниципальной собственности
Семинар 3-4. Понятие права собственности. Содержание права собственности. Объекты государственной и муниципальной собственности. Цель занятия: закрепление знаний о правовой системе управления государственной и муниципальной собственностью. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями.
Вопросы для обсуждения 1.Понятие права собственности. 2. Формы и виды собственности. 3. Понятие и содержание права государственной собственности.
3. Понятие и содержание права государственной собственности. 4. Объекты права государственной собственности. 5. Понятие и содержание права муниципальной собственности. 6. Хозяйственное ведение. 7. Оперативное управление.
3 Особенности отраслевойспецифики управления государственной и муниципальной собственностью. управления государственной и муниципальной собственностью в сфере материального производства. Управление государственной и муниципальной собственностью в сфере оказания социальных услуг.
Структура государственной и муниципальной собственности
4 Приватизация как частный случай разгосударствления. Цели и принципы приватизации. Объекты и субъекты приватизации. Способы приватизации.
Приватизация как частный случай разгосударствления
Акционирование. Аукцион: открытый, закрытый
Семинар 7. Акционирование. Аукцион: открытый, закрытый. Национализация собственности. Цель занятия: рассмотреть понятия: акционирование, аукцион, национализация: цели и основания, объекты и условия проведения. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. Вопросы для обсуждения. 1. Акционирование. Акционерная собственность государства. 2. Основные виды аукционов: закрытый, открытый. 3. Национализация: цели и основания, объекты и условия проведения. 4. Способы национализации.
Семинар 6. Приватизация как частный случай разгосударствления.Цель занятия: рассмотреть основные принципы программы приватизации, цели и принципы приватизации, объекты и субъекты приватизации, способы приватизации. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями.
Вопросы для обсуждения 1. Приватизация - основная форма перехода государственной и муниципальной собственности в частную. 2. Планирование приватизации государственного имущества. 3. Программа приватизации объектов, находящихся в ведении субъектов. 4. Порядок приватизации государственного имущества. 5. Основные принципы программы приватизации. 6. Способы приватизации государственного имущества.
5 Управление собственностью, сданной в аренду. Залог государственного и муниципального имущества. Особенности управления землей как объектом государственной и муниципальной собственности. Управление государственными и муниципальными пакетами акций.
Учёт как основа управления государственной и муниципальной собственностью
Семинар 8-9. Учёт как основа управления государственной и муниципальной собственностью. Управление собственностью, сданной в аренду. Управление государственными и муниципальными унитарными предприятиями как имущественными комплексами.
Вопросы для обсуждения. 1. Хозяйствующие субъекты государственного сектора экономики. 2.Государственные унитарные предприятия, в том числе казенные. 3. Государственные учреждения. 4. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в государственной собственности. 5. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики. 6. Управление собственностью, сданной в аренду. 7. Залог государственного и муниципального имущества. 8. Особенности управления землёй как объектом государственной и муниципальной собственности.
6 Понятие банкротства; сущности структурных подразделений, занимающихся предотвращением банкротства. цели и задачи структурных подразделений; основные функции Коллегий
Банкротство государственных и муниципальных предприятий
Сущность структурных подразделений, занимающихся предотвращением банкротства
Семинар 10-11. Банкротство государственных и муниципальных предприятий. Меры, предпринимаемые государственными и муниципальными образованиями для выхода из кризисного состояния. Цель занятия: рассмотреть понятие банкротства, меры, предпринимаемые государственными и муниципальными образованиями для выхода из кри-зисного состояния. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями.
Вопросы для обсуждения. 1. Понятие несостоятельности (банкротства) организации. 2. Общие положения о банкротстве: условия, критерии и причины банкротства. 3. Признание государственного предприятия банкротом и его ликвидация. 4. Процедура банкротства государственных и муниципальных унитарных предприятий. 5. Предупреждение банкротства предприятия. 1. Банкротство (причины и признаки банкротства, предотвращение банкротства, осуществление процедуры банкротства). 2. Сущность структурных подразделений, занимающихся предотвращением банкротства. 3. Основные цели, задачи и функции структурных подразделений, занимающихся предотвращением банкротства. 4. Меры, предпринимаемые государственными и муниципальными образованиями для выхода из кризисного состояния.
7 Сущность различных форм управления государственной и муниципальной собственностью; Формы управления государственной и муниципальной собственностью
Виды управления государственной и муниципальной собственностью
Хозяйственное ведение государственной и муниципальной собственностью
Семинар 12. Виды управления государственной и муниципальной собственностью. Преимущества оперативного управления государственной и муниципальной собственностью.Цель занятия: рассмотреть виды управления государственной и муниципальной собственностью; хозяйственное ведение государственной и муниципальной собственностью; преимущества оперативного управления государственной и муниципальной собственностью. Форма проведения: обсуждение вопросов, доклады с презентациями. Вопросы для обсуждения 1. Виды управления государственной и муниципальной собственностью. 2. Оперативное управление муниципальной собственностью. 3. Безвозмездное управление государственной и муниципальной собственностью. 4. Хозяйственное ведение государственной и муниципальной собственностью.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление государственной и муниципальной собственностью: учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной ра-боты для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»/ К.А. Новозженко;ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017- 43с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-3 +
ОПК-3 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Система управления муниципальным имуществом: преимущества и недостатки.
2) Пути повышения ответственности государственных и муниципальных служащих за нарушение пользования государственной и муниципальной собственностью.
3) Лизинг государственного и муниципального имущества.
4) Перспективы использования муниципальной собственности.
5) Механизмы совершенствования управления государственной и муниципальной собственностью.
6) Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.
7) Проблемы в управлении муниципальной собственностью.
8) Значение планирования пользования муниципальной собственностью.
9) Значение мониторинга муниципальной собственности.
10) Значение контролинга муниципальной собственности.
11) Пути повышения доходов бюджета от использования государственной и муниципальной собственности.
12) Способы повышения эффективности деятельности органов управления государственной и муниципальной собственностью.
13) Способы повышения эффективности пользования муниципальным имуществом.
14) Механизмы совершенствования системы управления муниципальной собственности.
15) Значение страхования муниципальной собственности.
16) Аренда государственного и муниципального имущества.
17) Способы выхода из банкротства государственных и муниципальных предприятий.
18) Перспективы развития управления муниципальным имуществом.
19) Значение учета и контроля в управлении муниципальной собственностью.
20) Внедрение информационных технологий в систему управления муниципальной собственности.
21) Значение приватизации антигосударственной муниципальной собственности.
22) Коммерческая концессия муниципального имущества.
23) Поддержка управления муниципальной собственностью со стороны государства.
24) Организационное обеспечение деятельности органов управления муниципальным имуществом.
25) Значение реорганизации муниципальных предприятий.
26) Законодательные акты, регулирующие порядок разграничения государственной собственности
27) Состав, цели, предмет регулирования водного законодательства
28) Состав, цели, предмет регулирования лесного законодательства

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определить составные части интеллектуального капитала.
2)Проанализировать понятия «приватизация» и «разгосударствление».
3)Выявить и проанализировать причины приватизации в России.
4)Выявить и проанализировать основания для проведения национализации в России в 2000-х годах.
5)Выявить и проанализировать мировой опыт проведения национализации и возможность его адаптации в России.
6)Выявить и проанализировать особенности управления государственной собственностью унитарных предприятий.
7)Выявить и проанализировать отличия унитарного предприятия от других организационно-правовых форм коммерческих организаций.
8)Выявить и проанализировать роль и значение природных ресурсов в национальном богатстве России.
9)Выявить и проанализировать этапы становления и развития государственных органов РФ по управлению имуществом.
10) Проанализировать функции, выполняемые Российским фондом федерального имущества.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навык анализа состояния объектов государственной и муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону РО.

2) Продемонстрировать навык анализа состояния объектов государственной и муниципальной собственности г. Шахты РО.

3) Продемонстрировать навык анализа состояния объектов государственной и муниципальной собственности г. Новочеркасска РО.

4) Продемонстрировать навык анализа состояния объектов государственной и муниципальной собственности г. Гуково РО.

5) Продемонстрировать навык анализа состояния объектов государственной и муниципальной собственности г. Новошахтинск РО.

5) Продемонстрировать навык правового анализа полномочий Правительства РФ в сфере экономики, перечисленные в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации».

6) Продемонстрировать навык анализа основных проблем, затрудняющих унификацию учета объектов государственной собственности на федеральном уровне и уровне региона.

7) Продемонстрировать навык анализа работы по управлению профессиональным ростом кадров.

8) Продемонстрировать навык разработки программы работы органов, контролирующих объекты государственной и муниципальной собственности.

9) Продемонстрировать навык проектирования организационных структуры органа, управляющего государственной или муниципальной собственности.

10) Продемонстрировать навык анализа административно-территориального устройства.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 5 1, 3, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 5 1, 2, 4, 5, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05165-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление недвижимостью : учебник и практикум для вузов / С. Н. Максимов [и др.] ; под редакцией С. Н. Максимова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 416 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06673-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тлепцеришева С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление государственной и муниципальной собственностью". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Управление государственной и муниципальной собственностью: учебно-методическое пособие для выполнения практических работ студентами специальности «Государственное и муниципальное управление»/ К.А. Новозжен-ко;ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017- 42с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48191.