РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Публично-частное партнерство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.cоц.н., доц. Большакова Галина Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Публично-частное партнерство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.cоц.н., доц. Биловус Вячеслав Казьмирович, профессор кафедры "Социально-гуманитарные дисциплины", ИСОиП филиал ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Публично-частное п_Б_38.03.04_во_7_ГМУ_п45098_52349.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Публично-частное партнерство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Публично-частное партнерство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Антикоррупционная политика России", "Принятие и исполнение государственных решений", "Управление жилищно-коммунальным хозяйством";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия социальных групп

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: работы в коллективе

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: Правила делового общения и переписки

Умеет: поддерживать электронные коммуникации

Имеет навыки: делового общения и публичных выступлений, ведения переговоров, совещаний

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знает: процессы групповой динамики и принципы формирования команды

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Имеет навыки: эффективного участия в групповой работе

ПК-19 - способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

Знает: основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе

Умеет: оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Имеет навыки: навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ; навыками оценки экономических и социальных условий функционирования организации

ПК-22 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Публично-частное партнерство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Административное право", "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления", "Гражданское право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 72   72
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 72 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 70   64 6
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 64   64  
Контроль, всего и в т.ч. 92     92
Экзамен (Экз) 92     92
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 18 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Роль концессионных соглашений в развитии экономики России: исторический аспект ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22
2 Законодательство Российской Федерации о публично-частном партнёрстве ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22
3 Перспективы публично-частного партнёрства в Ростовской области и городе Ростове-на-Дону ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22
4 Виды и формы публично-частного партнёрства ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22
5 Понятие и стороны концессионного соглашения ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22
6 Концессионное соглашение как эффективное средство реализации частной инициативы ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22
7 Объекты концессионного соглашения ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   12
2 4 4   10
3 4 4   10
4 4 4   10
5 4 4   10
6 4 4   10
7 8 8   10
Итого 32 32   72
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    
В т.ч. практическая подготовка   6    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   64
2 2 2
3   2
4    
5    
6    
7    
Итого 4 6   64
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   6    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие учебной дисциплины «ПЧП». Предмет дисциплины, задачи курса ПЧП: 1) Понятие учебной дисциплины «ПЧП». 2) Предмет дисциплины, задачи курса ПЧП. 3) Связь исследования государственного частного партнерства с другими дисциплинами по общности объекта изучения и по своей методологии. 2
Основные принципы и механизмы реализации концессионных соглашений в международной практике: 1) Основные принципы и механизмы реализации концессионных соглашений в международной практике. 2)Государственные концессии частным компаниям в Англии и Франции в XVII–XVIII веках. 3)Нефтяные концессии конца XIX – начала XX веков. 4) Роль США в перераспределении концессий и поставки нефти на мировой рынок в XX веке. Национализация нефтяных концессий в 1970-е года. 5) Исторический опыт экономической политики ПЧП в России. Строительство железных дорог на концессионной основе во второй половине XIX – начале XX века. 6) Условия и механизм предоставления концессий. Причины последующей национализации железных дорог. Концессии в коммунальном хозяйстве. Концессия как элемент новой экономической политики (НЭП) правительства СССР. 7)Система управления концессионным процессом. Причины свертывания концессионной деятельности. Результативность концессий, их вклад в развитие страны. 2
2 Формирование законодательно-нормативной правовой базы по ПЧП в России: 1) Формирование законодательно-нормативной правовой базы по ПЧП в России: Федеральный закон № 224-ФЗ от 13.07.2015 ( ред. от 26.07. 2019) «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон № 115-ФЗ(ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях» и дополнения к нему. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» (№ 225-ФЗ). Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (№ 116-ФЗ). 2) Постановление Правительства РФ по деятельности Инвестиционного фонда РФ (от марта 2008 г. № 134) «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» и дополнения к нему. 2
Правовое регулирование ПЧП в субъектах РФ. Недостатки законодательства о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации: 1) Правовое регулирование ПЧП в субъектах РФ. 2)Недостатки законодательства о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации. 3)Изменения в концессионном законодательстве РФ. Развитие правовой и методологической базы в сфере ПЧП. 2
3 Публично-частное партнерство в реализации стратегии социально-экономического развития региона: 1) Публично-частное партнерство в реализации стратегии социально-экономического развития региона (Ростовской области). 2)Правовое регулирование ПЧП на региональном уровне. Сравнительный анализ региональных законов в основных регионах. Определение ПЧП в региональных законах, сферы применения, права и обязанности, гарантии частным партнерам. 3)Роль региональных (Ростовской области) и муниципальных органов власти (г. Ростов - на - Дону) и формирование рынка проектов ПЧП. Принципы создания региональных центров и их структура. 2
Недостатки, препятствующие развитию ПЧП в регионах: 1) Недостатки, препятствующие развитию ПЧП в регионах. 2) Передовой опыт регионов в развитии механизмов ПЧП. 3) Проблемы в процессе реализации инвестиционных проектов на региональном уровне (в Ростовской области) и пути их решения. 2
4 Формы и методы реализации ПЧП. Формы государственно-частного партнерства: Формы и методы реализации ПЧП. Формы государственно-частного партнерства. Приоритетные отрасли экономики для реализации проектов ПЧП. Основные сферы экономики, наиболее нуждающиеся в ПЧП и перспективы его реализации. Концессионные соглашение – одна из форм ПЧП. 2
Публично-частное партнерство как институциональный и стратегический альянс государства и бизнеса: 1) Публично-частное партнерство как институциональный и стратегический альянс государства и бизнеса. 2) Сущность публично-частного партнерства. Роль государства в экономической жизни общества. 3) Факторы и условия развития партнерских отношений между государством, обществом и бизнесом. «Институциональные провалы» в современной российской экономике. 4) Социально-экономическое значение ПЧП. Состояние законодательной базы в области ПЧП. 5) Распределение рисков между государством и бизнесом при реализации публично-частного партнерства. 2
5 Концессия как форма привлечения инвестиций в экономику: Концессия как форма привлечения инвестиций в экономику. 2
Правовая основа концессионных соглашений в России: 1) Правовая основа концессионных соглашений в России. Правовой статус участников концессионного соглашения. 2)Механизм концессионного соглашения. 3) Публично-правовые признаки и сферы применения концессий в России. 4) Анализ реализации концессионных соглашений в субъектах РФ. Анализ региональных концессий в разрезе отраслей. 2
6 Концессионное соглашение: общие положения: Концессионное соглашение: общие положения. 2
Основные этапы реализации частной инициативы при заключении концессионного соглашения: Основные этапы реализации частной инициативы при заключении концессионного соглашения. 2
7 Публично-частное партнерство в построении инновационной экономики: 1) Публично-частное партнерство в построении инновационной экономики. 2) Принципы инновационного предпринимательства, ориентированного на партнерство с государством. 2
Роль публично-частного партнерства в обеспечении развития ЖКХ и социальной инфраструктуры: 1) Роль публично-частного партнерства в обеспечении развития ЖКХ и социальной инфраструктуры. 2) ПЧП в развитии системы ЖКХ. Гражданско-правовые договоры в ЖКХ. Концессии в ЖКХ. 3) Практика применения механизмов ПЧП в жилищно-коммунальном секторе. 2
ПЧП в области здравоохранения: 1) ПЧП в области здравоохранения. Пути стимулирования ПЧП в здравоохранении. 2) Публично-частное партнерство в сфере образования. Приоритетные направления в области профессионального образования. Выгоды сторон от участия в проектах ПЧП в сфере образования. 3) Основные факторы, препятствующие развитию ПЧП в образовании. 4) Практика применения механизмов ПЧП в проектах социальной инфраструктуры. 2
ПЧП в сфере транспорта: 1) ПЧП в сфере транспорта. Потенциал ПЧП в развитии транспортной инфраструктуры. 2) Общегосударственные транспортные проекты в России. ПЧП на объектах железнодорожного транспорта Российской Федерации. 3) ПЧП на объектах морского транспорта и внутренних водных путей. ПЧП на объектах воздушного транспорта. 4)Практика применения механизмов ПЧП в сфере транспорта и дорожного сектора. ПЧП в развитии государственной границы. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Понятие учебной дисциплины «ПЧП». Предмет дисциплины, задачи курса ПЧП: 1) Понятие учебной дисциплины «ПЧП». 2) Предмет дисциплины, задачи курса ПЧП. 3) Связь исследования государственного частного партнерства с другими дисциплинами по общности объекта изучения и по своей методологии. 2
2 Формирование законодательно-нормативной правовой базы по ПЧП в России: 1) Формирование законодательно-нормативной правовой базы по ПЧП в России: Федеральный закон № 224-ФЗ от 13.07.2015 ( ред. от 26.07. 2019) «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон № 115-ФЗ(ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях» и дополнения к нему. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» (№ 225-ФЗ). Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (№ 116-ФЗ). 2) Постановление Правительства РФ по деятельности Инвестиционного фонда РФ (от марта 2008 г. № 134) «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» и дополнения к нему. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные принципы и механизмы реализации концессионных соглашений в международной практике 2
Роль концессионных соглашений в развитии экономики России: исторический аспект 2
2 Законодательство Российской Федерации о публично-частном партнёрстве 2
Правовое регулирование ПЧП в субъектах РФ. Недостатки законодательства о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации 2
3 Недостатки, препятствующие развитию ПЧП в регионах 2
Публично-частное партнерство в реализации стратегии социально-экономического развития региона 2
4 Виды и формы публично-частного партнёрства 2
Социально-экономическое значение ПЧП 2
5 Понятие и стороны концессионного соглашения 2
Концессия как форма привлечения инвестиций в экономику 2
6 Концессионное соглашение как эффективное средство реализации частной инициативы 2
Основные этапы реализации частной инициативы при заключении концессионного соглашения 2
7 Объекты концессионного соглашения 2
ПЧП в области здравоохранения 2
ПЧП в области ЖКХ 2
ПЧП в области транспорта 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Основные принципы и механизмы реализации концессионных соглашений в международной практике 2
2 Законодательство Российской Федерации о публично-частном партнёрстве 2
3 Недостатки, препятствующие развитию ПЧП в регионах 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Роль концессионных соглашений в развитии экономики России: исторический аспект 12
2 Законодательство Российской Федерации о публично-частном партнёрстве 10
3 Перспективы публично-частного партнёрства в Ростовской области и городе Ростове-на-Дону 10
4 Виды и формы публично-частного партнёрства 10
5 Понятие и стороны концессионного соглашения 10
6 Концессионное соглашение как эффективное средство реализации частной инициативы 10
7 Объекты концессионного соглашения Объекты концессионного соглашения 10

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Роль концессионных соглашений в развитии экономики России: исторический аспект 64
Основные принципы и механизмы реализации концессионных соглашений в международной практике: 1) Основные принципы и механизмы реализации концессионных соглашений в международной практике. 2)Государственные концессии частным компаниям в Англии и Франции в XVII–XVIII веках. 3)Нефтяные концессии конца XIX – начала XX веков. 4) Роль США в перераспределении концессий и поставки нефти на мировой рынок в XX веке. Национализация нефтяных концессий в 1970-е года. 5) Исторический опыт экономической политики ПЧП в России. Строительство железных дорог на концессионной основе во второй половине XIX – начале XX века. 6) Условия и механизм предоставления концессий. Причины последующей национализации железных дорог. Концессии в коммунальном хозяйстве. Концессия как элемент новой экономической политики (НЭП) правительства СССР. 7)Система управления концессионным процессом. Причины свертывания концессионной деятельности. Результативность концессий, их вклад в развитие страны.
Роль концессионных соглашений в развитии экономики России: исторический аспект
2 Законодательство Российской Федерации о публично-частном партнёрстве
Правовое регулирование ПЧП в субъектах РФ. Недостатки законодательства о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации: 1) Правовое регулирование ПЧП в субъектах РФ. 2)Недостатки законодательства о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации. 3)Изменения в концессионном законодательстве РФ. Развитие правовой и методологической базы в сфере ПЧП
Правовое регулирование ПЧП в субъектах РФ. Недостатки законодательства о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации
3 Перспективы публично-частного партнёрства в Ростовской области и городе Ростове-на-Дону
Публично-частное партнерство в реализации стратегии социально-экономического развития региона: 1) Публично-частное партнерство в реализации стратегии социально-экономического развития региона (Ростовской области). 2)Правовое регулирование ПЧП на региональном уровне. Сравнительный анализ региональных законов в основных регионах. Определение ПЧП в региональных законах, сферы применения, права и обязанности, гарантии частным партнерам. 3)Роль региональных (Ростовской области) и муниципальных органов власти (г. Ростов - на - Дону) и формирование рынка проектов ПЧП. Принципы создания региональных центров и их структура.
Недостатки, препятствующие развитию ПЧП в регионах: 1) Недостатки, препятствующие развитию ПЧП в регионах. 2) Передовой опыт регионов в развитии механизмов ПЧП. 3) Проблемы в процессе реализации инвестиционных проектов на региональном уровне (в Ростовской области) и пути их решения.
Публично-частное партнерство в реализации стратегии социально-экономического развития региона
4 Виды и формы публично-частного партнёрства
Формы и методы реализации ПЧП. Формы государственно-частного партнерства: Формы и методы реализации ПЧП. Формы государственно-частного партнерства. Приоритетные отрасли экономики для реализации проектов ПЧП. Основные сферы экономики, наиболее нуждающиеся в ПЧП и перспективы его реализации. Концессионные соглашение – одна из форм ПЧП.
Публично-частное партнерство как институциональный и стратегический альянс государства и бизнеса: 1) Публично-частное партнерство как институциональный и стратегический альянс государства и бизнеса. 2) Сущность публично-частного партнерства. Роль государства в экономической жизни общества. 3) Факторы и условия развития партнерских отношений между государством, обществом и бизнесом. «Институциональные провалы» в современной российской экономике. 4) Социально-экономическое значение ПЧП. Состояние законодательной базы в области ПЧП. 5) Распределение рисков между государством и бизнесом при реализации публично-частного партнерства.
Виды и формы публично-частного партнёрства
Социально-экономическое значение ПЧП
5 Понятие и стороны концессионного соглашения
Концессия как форма привлечения инвестиций в экономику: Концессия как форма привлечения инвестиций в экономику
Правовая основа концессионных соглашений в России: 1) Правовая основа концессионных соглашений в России. Правовой статус участников концессионного соглашения. 2)Механизм концессионного соглашения. 3) Публично-правовые признаки и сферы применения концессий в России. 4) Анализ реализации концессионных соглашений в субъектах РФ. Анализ региональных концессий в разрезе отраслей.
Понятие и стороны концессионного соглашения
Концессия как форма привлечения инвестиций в экономику
6 Концессионное соглашение как эффективное средство реализации частной инициативы
Концессионное соглашение: общие положения: Концессионное соглашение: общие положения
Основные этапы реализации частной инициативы при заключении концессионного соглашения: Основные этапы реализации частной инициативы при заключении концессионного соглашения
Концессионное соглашение как эффективное средство реализации частной инициативы
Основные этапы реализации частной инициативы при заключении концессионного соглашения
7 Объекты концессионного соглашения Объекты концессионного соглашения
Публично-частное партнерство в построении инновационной экономики: 1) Публично-частное партнерство в построении инновационной экономики. 2) Принципы инновационного предпринимательства, ориентированного на партнерство с государством
Роль публично-частного партнерства в обеспечении развития ЖКХ и социальной инфраструктуры: 1) Роль публично-частного партнерства в обеспечении развития ЖКХ и социальной инфраструктуры. 2) ПЧП в развитии системы ЖКХ. Гражданско-правовые договоры в ЖКХ. Концессии в ЖКХ. 3) Практика применения механизмов ПЧП в жилищно-коммунальном секторе
ПЧП в области здравоохранения: 1) ПЧП в области здравоохранения. Пути стимулирования ПЧП в здравоохранении. 2) Публично-частное партнерство в сфере образования. Приоритетные направления в области профессионального образования. Выгоды сторон от участия в проектах ПЧП в сфере образования. 3) Основные факторы, препятствующие развитию ПЧП в образовании. 4) Практика применения механизмов ПЧП в проектах социальной инфраструктуры
ПЧП в сфере транспорта: 1) ПЧП в сфере транспорта. Потенциал ПЧП в развитии транспортной инфраструктуры. 2) Общегосударственные транспортные проекты в России. ПЧП на объектах железнодорожного транспорта Российской Федерации. 3) ПЧП на объектах морского транспорта и внутренних водных путей. ПЧП на объектах воздушного транспорта. 4)Практика применения механизмов ПЧП в сфере транспорта и дорожного сектора. ПЧП в развитии государственной границы
Объекты концессионного соглашения
ПЧП в области здравоохранения
ПЧП в области ЖКХ
ПЧП в области транспорта

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Большакова, Г.И. Принятие и исполнение государственных решений: учебно-методическое пособие для выполнения курсовых работ студентами специальности «Государственное и муниципальное управление»/ Г.И. Большакова ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2020. – 52 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-6 +
ОПК-4 +
ПК-19 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-19 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и сущность ГЧП.
2) Проблемы управления инфраструктурными объектами, возможности и недостатки механизмов ГЧП для решения соответствующих проблем.
3) Договорно-правовые формы ГЧП.
4) Проблемы выбора целевых отраслей инфраструктурного комплекса для применения механизмов ГЧП.
5) Состав и принципы формирования системы управления сферой ГЧП на региональном и местном уровнях.
6) Стадии развития института ГЧП.
7) Программные и нормативные документы в сфере ГЧП.
8) Процесс управления ГЧП в системе органов власти.
9) Реформы, реализованные государственными органами РФ в сфере ГЧП.
10) Состояние законодательной базы ГЧП. Пробелы в законодательстве.
11) Правовая защита интересов участников партнерства.
12) Модели ГЧП, реализуемые в зарубежных странах: организационная модель.
13) Модели ГЧП, реализуемые в зарубежных странах: модели финансирования.
14) Модели ГЧП, реализуемые в зарубежных странах: модели кооперации.
15) Основные формы ГЧП в России и их характеристика.
16) Новые формы ГЧП в России.
17) Этапы управления проектами ГЧП и их содержание.
18) Основные источники финансирования проектов ГЧП.
19) Принципы и методологические основы по распределению доходов от проектов ГЧП.
20) Совершенствование структуры и механизмов финансирования проектов ГЧП.
21) Предпосылки и принципы эффективного распределения рисков в ГЧП.
22) Классификация рисков ГЧП.
23) Организационно-правовой механизм распределения рисков ГЧП.
24) Развитие рынка проектов ГЧП в России.
25) Основные проблемы с реализацией проектов ГЧП в России.
26) Стадии заключения концессионного соглашения.
27) ГЧП как основа модернизации инфраструктурных отраслей.
28) преимущества и недостатки ГЧП в инфраструктурных проектахю
29) Оценка эффенктивности проектов ГЧП.
30) Выгоды публичного, частного партнеров и общества от реализации проектов ГЧП.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Конструировать определение категории "Проект государственно-частного партнерства".
2) Конструировать определение категории "Объект соглашения о государственно-частном партнерстве".
3) Конструировать определение категории "Соглашение о государственно-частном партнерстве".
4) Конструировать определение категории "Концессионное соглашение".
5) Конструировать определение категории "Публичный партнер".
6) Конструировать определение категории "Частный партнер".
7) Конструировать определение категории "Публичные услуги".
8) Конструировать определение категории "Финансирующая организация".
9) Конструировать определение категории "Государственно-частные предприятия".
10) Конструировать определение категории "Прямое соглашение".
11) Конструировать определение категории "Контракт жизненного цикла (LCC)".
12) Конструировать определение категории "Социально-экономическая эффективность проекта".
13) анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности
14) оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов
15) поддерживать электронные коммуникации
16) толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа отличий ГЧП от иных договорныхформ взаимодействия бизнеса и государства.

2) Навыками анализа выгоды ГЧП для экономики.

3) Навыками анализа выгоды ГЧП для бизнеса.

4) Навыками анализа выгоды ГЧП для государства.

5) Навыками анализа основных государственных обязательств в ГЧП.

6) Навыками анализа дополнительных государственных обязательств в ГЧП.

7) Навыками анализа основных обязательств бизнеса в ГЧП.

8) Навыками анализа дополнительных обязательств бизнеса в ГЧП.

9) Навыками анализа основных ограничений, не позволяющих использовать все формы ГЧП в России.

10) Навыками анализа наиболее перспектиных отраслей применения ГЧП.

11) делового общения и публичных выступлений, ведения переговоров, совещаний.

12) навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.

13) навыками оценки экономических и социальных условий функционирования организации.

работы в коллективе.

14) эффективного участия в групповой работе.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-19 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06541-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Государственно-частное партнерство : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ткаченко [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00518-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Большакова Г.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Публично-частное партнерство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Мишина, Н.В., Данилюк М.Ю. Публично-частное партнёрство: учебно-методическое пособие /Мишина Н.В., Данилюк М.Ю.; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, - 40 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52349.