РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Разработка нормативных актов, методических и справочных материалов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.плт.н. Аштаев Юрий Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Разработка нормативных актов, методических и справочных материалов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф.н., доц. Родионова Валентина Ивановна, профессор кафедры "Социально-гуманитарные дисциплины", Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет" в г. Шахты.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Разработка н а м и с м_Б_38.03.04_во_7_ГМУ_п47950_55197.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Разработка нормативных актов, методических и справочных материалов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Разработка нормативных актов, методических и справочных материалов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов", "Управление жилищно-коммунальным хозяйством";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, основы корпоративных информационных систем и баз данных; понятие норматорческого процесса, юридической техники

Умеет: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать процесс принятия нормативно-правовых актов РФ

Имеет навыки: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: виды государственных решений и методы их принятия; особенности нормотворчества в России; принципы законотворческой деятельности

Умеет: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; использовать норативную базу для принятия качественных управленческих решений; выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Имеет навыки: современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; навыками определения параметров качества управленческих решений и осуществления административных процессов

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Разработка нормативных актов, методических и справочных материалов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Антикоррупционная политика России", "Государственная и муниципальная служба", "История государственного управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 90 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   81
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 81   81
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 90 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 152   98 54
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146   98 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 24 108 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Понятие права и правовых актов ОПК-1
2 Порядок вступления в силу правовых актов ПК-21
3 Ведомственное и локальное правотворчество в России ОПК-1, ПК-21
4 Юридическая техника ПК-21

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8 4  
2 8 8 4 40
3 8 8 4  
4 8 8 4 41
Итого 32 32 16 81
В т.ч. по интерактивным формам 15 15 8  
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 146
2 2 2
3   2
4   2
Итого 6 6 4 146
В т.ч. по интерактивным формам 3 3 2  
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Юридические документы. 2
Понятие и признаки правового акта, нормативного правового акта. 2
Виды нормативных правовых актов. 2
Стадии законотворческого процесса. 2
2 Законотворчество как главная составная часть правотворческого процесса: понятие, сущность и социальное назначение. 2
Стадии законотворческого процесса в России. 2
Обязательные условия вступления в силу правовых актов. 2
Оспаривание нормативных правовых актов. 2
3 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных государственных органов. 2
Подзаконные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 2
Система правовые акты органов местного самоуправления. 2
Локальные нормативные правовые акты. 2
4 История развития юридической техники. 2
Понятие, признаки и структура юридической техники. 2
Виды юридической техники. 2
Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Юридические документы. 2
Понятие и признаки правового акта, нормативного правового акта. 2
2 Законотворчество как главная составная часть правотворческого процесса: понятие, сущность и социальное назначение. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие и характеристика нормативных правовых актов. Понятие и признаки закона. Классификация законов. 2
Подзаконные нормативные правовые акты: понятие, признаки и виды. Локальные нормативные правовые акты: понятие и виды. 2
2 Законотворчество как искусство и интеллектуальная деятельность. Проекты нормативно-праовых актов. 2
Понятие "промульгация". Обзор сайтов проектов законодательных актов РФ. 2
3 Примеры оформления правовых актов федеральных органов власти. 2
Государственная регистрация правовых актов: процедура, сроки, реквизиты. 2
4 Основные признаки юридической техники. 2
Понятие "юридический инструментарий". Приемы юридической техники. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Понятие и характеристика нормативных правовых актов. Понятие и признаки закона. Классификация законов. 4
Подзаконные нормативные правовые акты: понятие, признаки и виды. Локальные нормативные правовые акты: понятие и виды.
2 Законотворчество как искусство и интеллектуальная деятельность. Проекты нормативно-праовых актов.
Понятие "промульгация". Обзор сайтов проектов законодательных актов РФ.
3 Примеры оформления правовых актов федеральных органов власти.
Государственная регистрация правовых актов: процедура, сроки, реквизиты.
4 Основные признаки юридической техники.
Понятие "юридический инструментарий". Приемы юридической техники.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие, способы и функции нормотворчества. 2
Результаты нормотворчества. 2
Нормативный правовой акт в электронной форме. Мониторинг нормативных правовых актов: понятие, функции, виды, техно­логии. 2
Нормография - наука о нормотворчестве. 2
2 Концепция законопроекта и роль правового мониторинга в ее формировании. 2
Планирование законопроектных работ. Организация работы по подготовке законопроектов. 2
Обеспечение научной обоснованности законопроектов. Обеспечение механизма действия закона. 2
Экспертная деятельность в законодательном процессе. 2
3 Осуществление права законодательной инициативы. 2
Подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и принятие закона. 2
Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2
Понятие и структура законодательного процесса в Российской Федерации. 2
4 Понятие и содержание юридической техники. 2
Структура и реквизиты правового акта. 2
Правовая природа нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. 2
Техно­логии подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Концепция законопроекта и роль правового мониторинга в ее формировании. 2
3 Осуществление права законодательной инициативы. 2
4 Понятие и содержание юридической техники. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 1) Роль институтов граждансвого общества в формировании правотворческой политики государства. 2) Место и роль мониторинга нормативных актов. 3) Законодптельная тактика. 4) Планирование законопроектных работ. 40
4 1) Субъекты локального правотворчества. 2) Корпоративные нормативные акты: понятия, особенности, дефекты. 3) Контроль за законностью нормативных актов. 4) Правовая природа уставов муниципального образования. 41

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Виды нормативных правовых актов 146
Стадии законотворческого процесса
Понятие, способы и функции нормотворчества.
Результаты нормотворчества.
Нормативный правовой акт в электронной форме. Мониторинг нормативных правовых актов: понятие, функции, виды, техно­логии.
Нормография - наука о нормотворчестве.
2 1) Роль институтов граждансвого общества в формировании правотворческой политики государства. 2) Место и роль мониторинга нормативных актов. 3) Законодптельная тактика. 4) Планирование законопроектных работ.
Стадии законотворческого процесса в России
Обязательные условия вступления в силу правовых актов
Оспаривание нормативных правовых актов
Планирование законопроектных работ. Организация работы по подготовке законопроектов.
Обеспечение научной обоснованности законопроектов. Обеспечение механизма действия закона.
Экспертная деятельность в законодательном процессе.
3 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных государственных органов
Подзаконные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Система правовые акты органов местного самоуправления
Локальные нормативные правовые акты
Подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и принятие закона.
Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Понятие и структура законодательного процесса в Российской Федерации.
4 1) Субъекты локального правотворчества. 2) Корпоративные нормативные акты: понятия, особенности, дефекты. 3) Контроль за законностью нормативных актов. 4) Правовая природа уставов муниципального образования.
История развития юридической техники
Понятие, признаки и структура юридической техники
Виды юридической техники
Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
Структура и реквизиты правового акта.
Правовая природа нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Техно­логии подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тованчова Е.Н. Нормотворческий процесс в органах государственной и муниципальной власти : учебно-методическое пособие / ред. Новозэенко К.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 34 с. (электрон) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +
ПК-21 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-21 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1) Механизм вступления в силу правовых актов. 2) Правовое регулирование административной реформы в Российской Федерации (реформирование системы органов исполнительной власти). 3) Основные стадии нормотворческого процесса. 4) Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. 5) Законотворческий процесс в Государственной Думе Российской Федерации. 6) Законотворческий процесс субъектов Российской Федерации. 7) Законотворческая инициатива: понятие, субъекты, механизм ее реализации. 8) Нормотворчество органов местного самоуправления. 9) Юридическая техника при подготовке и оформлении правового акта. 10) Механизмы принятия правовых актов. 11) Проблемные вопросы вступления правовых актов в силу.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные направления регулирования публичного сектора
2) Систему мер государственного воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп населения
4) Предметы ведения, полномочия и функции органов государственной власти и местного самоуправления
5) Понятие права и правовых актов.
6) Виды нормативных правовых актов.
7) Стадии законотворческого процесса.
8) Порядок вступления в силу правовых актов.
9) Обязательные условия вступления в силу правовых актов.
10) Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
11) Нормотворческий процесс в субъектах Российской Федерации.
12) Нормотворческий процесс в муниципальных образованиях.
13) Субъекта нормотворчества в зависимости от уровня власти.
14) Планирование нормотворческой деятельности.
15) Подготовка проекта нормативного правового акта.
16) Подготовка проекта муниципального правового акта.
17) Государственная регистрация нормативного правового акта.
18) Реест муниципальных нормативных актов.
19) Систематизация нормативных правовых актов.
20) Текст проекта нормативного правового акта.
21) Реквизиты нормативного правового акта.
22) Правовой мониторинг.
23) Право в механизме правового регулирования.
24) Юридическая техника: понятие и средства.
25) Предмет и метод дисциплины.
26) Специфику норм и институтов публичного права.
27) Основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, основы корпоративных информационных систем и баз данных.
28) Понятие норматорческого процесса, юридической техники.
29) Виды государственных решений и методы их принятия.
30) Особенности нормотворчества в России.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы к конкретным практическим ситуациям.
2) Проводить мониторинг действующего законодательства на предмет его эффективности.
3) Выявлять нарушениятребований Конституции Российской Федерации и законов в проектах документов.
4) Выявлять, давать оценку наличию коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных актов.
5) Участвовать в подготовке нормативных правовых актов в сфере местного самоуправления.
6) Осуществлять эффективное правовое воспитание.
7) Управлять самостоятельной работой обучающихся.
8) Оперировать основными понятиями и категориями права.
9) Анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
10) Анализировать процесс принятия нормативно-правовых актов РФ.
11) Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навыки использования правовой терминологии.

2) Продемонстрировать навыки с актами правотворчества.

3) Продемонстрировать навыки анализа правоприменительной практики на уровне местного самоуправления.

4) Продемонстрировать навыки разрешения правовых проблемм и коллизий.

5) Продемонстрировать навыки принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина, а также публичных интересов в правовой сфере.

6) Продемонстрировать навыки использования правового научного инструментария.

7) Продемонстрировать навыки определения параметров качества управленческих решений и осуществления административных процессов.

8) Продемонстрировать навыки анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

9) Продемонстрировать навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 7 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правотворчество : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. П. Альбов [и др.] ; под редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6141-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нормография: теория и технология нормотворчества : учебник для вузов / Ю. Г. Арзамасов [и др.] ; под редакцией Ю. Г. Арзамасова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 542 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12762-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аштаев Ю.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Разработка нормативных актов, методических и справочных материалов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Тованчова Е.Н. Нормотворческий процесс в органах государственной и муниципальной власти : учебно-методическое пособие / ред. Новозженко К.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 34 с. (электрон) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55197.