РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.плт.н. Тованчова Елена Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф.н., доц. Швачкина Людмила Александровна, профессор, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Мастер-класс п н_Б_38.03.04_во_8_ГМУ_п46021_53391.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мастер-класс профильной направленности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мастер-класс профильной направленности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Введение в профессию", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности работы в коллективе, методы разрешения конфликта интересов в процессе работы в органах государственной и муниципальной власти; положения кодекса поведения государственного служащего (толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия)

Умеет: анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы;

Имеет навыки: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками деловых коммуникаций; навыками работы в коллективе

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: основные методы и принципы профессиональной самоорганизации в процессе работы в органах государственной и муниципальной власти

Умеет: анализировать информационные ресурсы для использования их в процессе саморазвития; диагностировать потребность к самоорганизации

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций; выбора технологий и методов для саморазвития

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: алгоритм ответа на обращения граждан; основы электронного документооборота в органах государственной и муниципальной власти; параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов

Умеет: анализировать информационные ресурсы для исполнения служебных полномочий; выполнять служебные поручения в соответствии с нормативно-правовыми положениями, регулирующими деятельность государственных гражданских служащих

Имеет навыки: продемонстрировать умения профессионально составлять ответ на обращения граждан в органы государственной власти; продемонстрировать навыки определния отклонений от заданной цели разработки корректирующих мер

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Знает: особенности развития профессиональных навыков и умений; методы повышения уровня профессионального развития и трудовых навыков

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению эффективности применения профессиональных навыков

Имеет навыки: навыками разработки планов профессионального развития

ДПК-1 - осознавать профили деятельности своей будущей профессии, стремиться к наиболее полному освоению трудовых навыков и профессионального мастерства

Знает: нормативно-правовую базу, регулирующую процесс рассмотрения обращений граждан; принципы работы с гражданами на личном приеме в органах власти;особенности работы в коллективе в государственных структурах власти

Умеет: Понимать необходимость совместной деятельности во взаимодействии с другими; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций; навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности

ДПК-2 - уметь в составе коллектива работать с посетителями органов власти

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Государственная и муниципальная служба", "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
12 12 12
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 108   108
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 108   108
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 36 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 70   64 6
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 64   64  
Контроль, всего и в т.ч. 90     90
Экзамен (Экз) 90     90
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 20 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОК-6, ОК-7
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОК-6, ОК-7
3 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОК-6, ОК-7, ДПК-1
4 ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОК-7, ПК-21, ДПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 25
2 2 2 2 29
3 2 2 2 29
4 2 2 2 25
Итого 8 8 8 108
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 4  
В т.ч. практическая подготовка   4 4  

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 4 64
2 2  
3   2
4    
Итого 4 4 4 64
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Внедрение электронного документооборота в органы государственной и муниципальной власти: 1) понятие "электронный документооборот": цели, функции; 2) этапы внедрения электронного документооборота в государственный структуры РФ; 3) зарубежный опыт использования электронного документооборота в государственном и муниципальном управлении. 2
2 Понятие и особенности обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти: 1) понятие и особенности обращений граждан; 2) Виды и классификация обращений граждан; 3) порядок регистрации обращений граждан в органы власти; 4) учет и контроль обращений граждан и организаций. 2
3 Государственный гражданский служащий в системе государственной власти: 1) понятие "государственный гражданский служащий"; 2) особенности служебной деятельности государственного гражданского служащего. 2
4 Проектное управление - как инновационное управление в органах власти: 1) инновационный аспект проекного управления; 2) особенности применения проектного управления в органах государственной власти; 3) виды проектного управления. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Внедрение электронного документооборота в органы государственной и муниципальной власти: 1) понятие "электронный документооборот": цели, функции; 2) этапы внедрения электронного документооборота в государственный структуры РФ; 3) зарубежный опыт использования электронного документооборота в государственном и муниципальном управлении. 2
2 Понятие и особенности обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти: 1) понятие и особенности обращений граждан; 2) Виды и классификация обращений граждан; 3) порядок регистрации обращений граждан в органы власти; 4) учет и контроль обращений граждан и организаций. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1.1. Внедрение электронного документооборота в органы государственной и муниципальной власти: 1) понятие "электронный документооборот": цели, функции; 2) этапы внедрения электронного документооборота в государственный структуры РФ; 3) зарубежный опыт использования электронного документооборота в государственном и муниципальном управлении. 1.2. Особенности электронного правительства как инновационной технологии государственного управления в России: 1) понятие "электронное правительство"; 2) цели, функции и принципы электронного правительтсва. 3) Сайты государственных и муниципальных органов власти как элемент электронного правительства РФ. 1.3. Процесс реализации проекта "Электронное правительство" в РФ: 1) особенности внедрение технологии электронного правительства в РФ; 2) государственные порограммы, регулирующие внедрение электронного правительтсва в органы государственной власти; 3) проблемы внедрения электронного правительства. 2
2 2.1. Понятие и особенности обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти: 1) понятие и особенности обращений граждан; 2) Виды и классификация обращений граждан; 3) порядок регистрации обращений граждан в органы власти; 4) учет и контроль обращений граждан и организаций. 2.2. Нормативно-правовое регулирования обращений граждан в органы власти: 1) нормативно-правовая база, регулирующая порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти; 2) порядок обжалования гражданами и организациями нарушений в порядке ответа на обращение в органы власти (сроки, форма, содержание). 2
3 3.1. Государственный гражданский служащий в системе государственной власти: 1) понятие "государственный гражданский служащий"; 2) особенности служебной деятельности государственного гражданского служащего. 3.2. Правовое регулирование деятельности государственного гражданского служащего: 1) нормативно-правовое регулирование деятельности государственного гражданского служащего; 2) инновационный подход к анализу эффективности и результативности деятельности государственного гражданского служащего; 3) инновационное планирование карьерного роста государственного гражданского служащего. 2
4 4.1. Проектное управление - как инновационное управление в органах власти: 1) инновационный аспект проекного управления; 2) особенности применения проектного управления в органах государственной власти; 3) виды проектного управления. 4.2. Механизм внедрения проектного управления в органы государственного управления: 1) нормативное регулирования процесса внедрения инновационных технологий государственного управления в РФ; 2) этапы внедрения проектного управления в России; 3) зарубежный опыт внедрения проектного управления в государственные структуры; 4) анализ реализации государственных проектов с помощью технологий проектного управления. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 1.1. Внедрение электронного документооборота в органы государственной и муниципальной власти: 1) понятие "электронный документооборот": цели, функции; 2) этапы внедрения электронного документооборота в государственный структуры РФ; 3) зарубежный опыт использования электронного документооборота в государственном и муниципальном управлении. 1.2. Особенности электронного правительства как инновационной технологии государственного управления в России: 1) понятие "электронное правительство"; 2) цели, функции и принципы электронного правительтсва. 3) Сайты государственных и муниципальных органов власти как элемент электронного правительства РФ. 1.3. Процесс реализации проекта "Электронное правительство" в РФ: 1) особенности внедрение технологии электронного правительства в РФ; 2) государственные порограммы, регулирующие внедрение электронного правительтсва в органы государственной власти; 3) проблемы внедрения электронного правительства. 4
2 2.1. Понятие и особенности обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти: 1) понятие и особенности обращений граждан; 2) Виды и классификация обращений граждан; 3) порядок регистрации обращений граждан в органы власти; 4) учет и контроль обращений граждан и организаций. 2.2. Нормативно-правовое регулирования обращений граждан в органы власти: 1) нормативно-правовая база, регулирующая порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти; 2) порядок обжалования гражданами и организациями нарушений в порядке ответа на обращение в органы власти (сроки, форма, содержание).
3 3.1. Государственный гражданский служащий в системе государственной власти: 1) понятие "государственный гражданский служащий"; 2) особенности служебной деятельности государственного гражданского служащего. 3.2. Правовое регулирование деятельности государственного гражданского служащего: 1) нормативно-правовое регулирование деятельности государственного гражданского служащего; 2) инновационный подход к анализу эффективности и результативности деятельности государственного гражданского служащего; 3) инновационное планирование карьерного роста государственного гражданского служащего.
4 4.1. Проектное управление - как инновационное управление в органах власти: 1) инновационный аспект проекного управления; 2) особенности применения проектного управления в органах государственной власти; 3) виды проектного управления. 4.2. Механизм внедрения проектного управления в органы государственного управления: 1) нормативное регулирования процесса внедрения инновационных технологий государственного управления в РФ; 2) этапы внедрения проектного управления в России; 3) зарубежный опыт внедрения проектного управления в государственные структуры; 4) анализ реализации государственных проектов с помощью технологий проектного управления.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Информационная система государственного и муниципального управления. Понятие и особенности в системе государственного и муниципального управления. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. 2
2 Понятие и особенности обращений граждан в органы власти. Организация работы с обращениями граждан. Нормативно-правовая база, регулирующая процесс рассмотрения обращений граждан. Эволюция права граждан на обращение в органы власти. 2
3 Понятие "государственная и муниципальная служба". Правовое регулирование процесса управления государственной службой. Информационно-коммуникативное взаимодействие: анализ основных концептов. Модели информационно-коммуникативного взаимодействия органов власти и общества. Российские практики информационно-коммуникативного взаимодействия органов власти и общества в условиях конфликта 2
4 Понятие и матоды современного проектного управления. Алгоритм внедрения проектного управления в органы государственной власти. Оссобенности использования проектного управления в государственных структурах. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Информационная система государственного и муниципального управления. Понятие и особенности в системе государственного и муниципального управления. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. 2
3 Понятие "государственная и муниципальная служба". Правовое регулирование процесса управления государственной службой. Информационно-коммуникативное взаимодействие: анализ основных концептов. Модели информационно-коммуникативного взаимодействия органов власти и общества. Российские практики информационно-коммуникативного взаимодействия органов власти и общества в условиях конфликта 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Доказательная государственная политика. Реализация концепции института обращений граждан в системе нормативных правовых актов 25
2 Зарубежный опыт конституционно-правового регулирования форм взаимодействия государственных органов в связи с обращениями граждан. Электронное правительство и краудсорсинг 29
3 Особенности правового статуса государственного служащего. Права и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы. конфликт интересов на государственной гражданской службе 29
4 Анализ проектного управления в менеджменте. Научные школы и труды о проектном управлении. Зарубежный опыт внедрения проектного управления в органы государственного управления. 25

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Доказательная государственная политика. Реализация концепции института обращений граждан в системе нормативных правовых актов 64
2 Зарубежный опыт конституционно-правового регулирования форм взаимодействия государственных органов в связи с обращениями граждан. Электронное правительство и краудсорсинг
Понятие и особенности обращений граждан в органы власти. Организация работы с обращениями граждан. Нормативно-правовая база, регулирующая процесс рассмотрения обращений граждан. Эволюция права граждан на обращение в органы власти.
3 Особенности правового статуса государственного служащего. Права и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы. конфликт интересов на государственной гражданской службе
Государственный гражданский служащий в системе государственной власти: 1) понятие "государственный гражданский служащий"; 2) особенности служебной деятельности государственного гражданского служащего.
4 Анализ проектного управления в менеджменте. Научные школы и труды о проектном управлении. Зарубежный опыт внедрения проектного управления в органы государственного управления.
Проектное управление - как инновационное управление в органах власти: 1) инновационный аспект проекного управления; 2) особенности применения проектного управления в органах государственной власти; 3) виды проектного управления.
Понятие и матоды современного проектного управления. Алгоритм внедрения проектного управления в органы государственной власти. Оссобенности использования проектного управления в государственных структурах.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тованчова, Е.Н. Мастер-класс профильной направленности: учебно-методическое пособие / Тованчова, Е.Н.; под ред. К.А. Новозженко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 40 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-6 +
ОК-7 +
ПК-21 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-21 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Цели и задачи института производства по обращениям граждан. 2. Принципы института производства по обращениям граждан. 3. Правовой статус участников производства по обращениям граждан. 4. Понятие, сущность и виды обращений граждан. 5. Особенности петиций, как разновидности коллективного обращения. 6. Понятие открытого письма, как разновидности коллективного обращения граждан. 7. Права, обязанности граждан при подаче и рассмотрении обращения, гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. 8. Стадии производства по обращениям граждан и их краткая правовая характеристика. 9. История и этапы развития делопроизводства в России. 10. Эволюция компьютеризации. 11. ФЦП «Электронная Россия». 12. Понятие нормативно-правовой базы делопроизводства, ее структура. 13. Электронный документооборот и эффективность системы государственного управления. 14. Составляющие эффективности системы государственного управления - эффективность работы отдельных органов власти, эффективность взаимодействия с гражданами и бизнесом, эффективность работы отдельных органов власти.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Общественное мнение как фактор социального управления. 2) Структура и динамика общественного мнения как социального явления. 3) Опыт изучения общественного мнения. 4) Этапы социологического исследования. 5) Методологический раздел программы исследования. 6) Процедурный раздел программы исследования. 7) Выборка: виды и методы. 8) Методический раздел программы исследования. 9) Обоснование и характеристика методов сбора информации. 10) Наблюдение как метод сбора информации. 11) Опрос как метод сбора информации. 12) Эксперимент как метод сбора информации. 13) Контент-анализ как метод сбора информации. 14) Экспертная оценка как метод сбора информации. 15) Социометрия как метод сбора информации. 16) Типы и виды эмпирических социологических исследований. 17) Прогнозирование социальных процессов: характеристики прогностических моделей. 18) Принципы и способы первичной обработки информации. 19) Направленность и формы использования социологических данных. 20) Опыт использования результатов исследования в управленческой деятельности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и особенности электронного документооборота в органах государственной власти.
2) Концепция электронного правительства.
3) Оптимизация работы правительственных порталов.
4) Принципы и подходы к построению электронного правительства.
5) Эволюция электронных технологий.
6) Характеристика системы электронного документооборота «ДЕЛО».
7) Порядок рассмотрения обращений граждан.
8) Виды обращений граждан в органы государственной власти.
9) Права и обязанности государственного гражданского служащего.
10) Запреты, связанные с государственной службой.
11) Поощрения и ответственность государственных служащих.
12) Гарантии деятельности государственных служащих.
13) Условия и порядок поступления на государственную службу, ограничения, связанные с государственной службой.
14) Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Порядок его проведения.
15) Аттестация государственного служащего. Порядок ее организации и проведения.
16) Требования к служебному поведению государственных служащих.
17) Прекращение государственной службы. Основания прекращения служебного контракта и увольнения государственных служащих со службы.
18) Понятие и особенности электронного документооборота в органах государственной власти.
19) Концепция электронного правительства.
20) Оптимизация работы правительственных порталов.
21) Принципы и подходы к построению электронного правительства.
22) Эволюция электронных технологий.
23) Характеристика системы электронного документооборота «ДЕЛО».
24) Порядок рассмотрения обращений граждан.
25) Виды обращений граждан в органы государственной власти.
26) Права гражданина при рассмотрении обращения в органах государственной власти
27) Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан в органах власти.
28) Сроки рассмотрения обращения. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления.
29) Направление и регистрация обращений в органах власти.
30) Требования к письменному обращению в органы власти.
31) Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
32) Права и обязанности государственного гражданского служащего.
33) Запреты, связанные с государственной службой. Поощрения и ответственность государственных служащих. Гарантии их деятельности.
34) Условия и порядок поступления на государственную службу, ограничения, связанные с государственной службой.
35) Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Порядок его проведения.
36) Аттестация государственного служащего. Порядок ее организации и проведения.
37) Требования к служебному поведению государственных служащих.
38) Прекращение государственной службы. Основания прекращения служебного контракта и увольнения государственных служащих со службы.
39) Особенности работы в коллективе, методы разрешения конфликта интересов в процессе работы в органах государственной и муниципальной власти.
40) Основные методы и принципы профессиональной самоорганизации в процессе работы в органах государственной и муниципальной власти.
41) Особенности развития профессиональных навыков и умений.
42) Методы повышения уровня профессионального развития и трудовых навыков.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Cтавить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
2) Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию.
3) Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
4) Анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы.
5) Диагностировать потребность к самоорганизации.
6) Понимать необходимость совместной деятельности во взаимодействии с другими.
7) Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Современными методами управления человеческими ресурсами.

2) Современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

3) Продемонстрировать навык деловых коммуникаций.

4) Продемонстрировать навык выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.

5) Выбора технологий и методов для саморазвития.

6) Продемонстрировать навык разработки планов профессионального развития.

7) Продемонстрировать навык разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 8 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 8 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 267 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04736-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для вузов / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00952-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05165-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тованчова Е.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мастер-класс профильной направленности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Тованчова, Е.Н. Мастер-класс профильной направленности: учебно-методическое пособие / Тованчова, Е.Н.; под ред. К.А. Новозженко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 40 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53391.