РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Инструменты и технологии регулирующего воздействия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.cоц.н., доц. Большакова Галина Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Инструменты и технологии регулирующего воздействия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.cоц.н., доц. Биловус Вячеслав Казьмирович, доцент кафедры "Социально-гуманитарные дисциплины" Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет" в г. Шахты, ИСОиП филиал ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Инструменты и т р в_Б_38.03.04_во_7_ГМУ_п48068_54543.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инструменты и технологии регулирующего воздействия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инструменты и технологии регулирующего воздействия" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов", "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов", "Принятие и исполнение государственных решений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве; методы анализа использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Умеет: использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; анализировать направления государственного регулирующего воздействия

Имеет навыки: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками деловых коммуникаций

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: основные административные процессы и принципы их регламентации; параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов

Умеет: применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах; выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Имеет навыки: навыками применения технологий эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; навыками использования нормативно-правовой базы, регулирующей процесс технологий регулирующего воздействия

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Инструменты и технологии регулирующего воздействия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Административное право", "Бюджетный процесс и финансовая отчетность", "Основы государственного и муниципального управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 90 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   81
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 81   81
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 90 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 152   98 54
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146   98 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 24 108 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теоретико-методологические особенности и система институтов оценки регулирующего воздействия ОПК-1
2 Применение оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации ОПК-1
3 Механизмы оценки регулирующего воздействия в процессе принятия регулирующих решений ПК-21
4 Опыт стран организации экономического сотрудничества и развития по оценке регулирующего воздействия ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8 4 20
2 8 8 4 20
3 8 8 4 20
4 8 8 4 21
Итого 32 32 16 81
В т.ч. по интерактивным формам   16 8  
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   4 146
2 4  
3   4
4   2
Итого 6 6 4 146
В т.ч. по интерактивным формам 4 2    
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основы регуляторной политики государства. 2
Процедура оценки регулирующего воздействия. 2
Принципы и методы регулирующего воздействия. 2
Нормативно-правовое регулирования государственного воздействия. 2
2 Особенности инструментов и технологий регулирующего воздействия в Российской Федерации. 2
Оценка регулирующего воздействия на федеральном уровне. 2
Оценка регулирующего воздействия в регионах. 2
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия. 2
3 Схемы (модели) оценки регулирующего воздействия. 2
Выбор сферы регулирования. 2
Выбор уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия. 2
Методика проведения оценки регулирующего воздействия. 2
4 Основы оценки регулирующего воздействия в России: текущее состояние и перспективы развития. 2
Развитие, нормативное закрепление и опыт практического применения инструментов и технологий регулирующего воздействия в европейских странах. 2
Основные этапы внедрения инструментов и технологий регулирующего воздействия в США. 2
Развитие оценки регулирующего воздействия и других инструментов регуляторной политики в странах СНГ. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Основы регуляторной политики государства. 2
2 Особенности инструментов и технологий регулирующего воздействия в Российской Федерации. 2
Оценка регулирующего воздействия на федеральном уровне. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Технология проведения оценки регулирующего воздействия. Понятие, сущность системы оценки регулирующего воздействия. 2
Обоснование мер государственного регулирования при внедрении системы оценки регулирующего воздействия. 2
2 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия. 2
Изучение полномочий субъектов Российской Федерации в области нормативно правового регулирования, в отношении которых может проводиться оценка регулирующего воздействия (ОРВ) (на примере Жилищного кодекса) 2
3 Модели оценки регулирующего воздействия. 2
Изучение полномочий субъектов Российской Федерации в области нормативно правового регулирования, в отношении которых может проводиться оценка регулирующего воздействия (ОРВ) (На примере Водного кодекса) 2
4 Предпосылки внедрения оценки регулирующего воздействия. Оценка эффективности внедрения системы оценки регулирующего воздействия на примере мегаполиса. 2
Проекты внедрения системы оценки регулирующего воздействия. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Технология проведения оценки регулирующего воздействия. Понятие, сущность системы оценки регулирующего воздействия. 4
Обоснование мер государственного регулирования при внедрении системы оценки регулирующего воздействия.
2 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
Изучение полномочий субъектов Российской Федерации в области нормативно правового регулирования, в отношении которых может проводиться оценка регулирующего воздействия (ОРВ) (на примере Жилищного кодекса)
3 Модели оценки регулирующего воздействия.
Изучение полномочий субъектов Российской Федерации в области нормативно правового регулирования, в отношении которых может проводиться оценка регулирующего воздействия (ОРВ) (На примере Водного кодекса)
4 Предпосылки внедрения оценки регулирующего воздействия. Оценка эффективности внедрения системы оценки регулирующего воздействия на примере мегаполиса.
Проекты внедрения системы оценки регулирующего воздействия.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Формы государственного вмешательства в хозяйственные процессы. 2
Административные реформы как предпосылка развития оценки регулирующего воздействия 2
Институт оценки регулирующего воздействия 2
Внедрение института оценки регулирующего воздействия как механизма, направленного на повышение качества управленческих решений. 2
2 История развития оценки регулирующего воздействия в РФ. 2
Оценка регулирующего воздействия на федеральном уровне. 2
Оценка регулирующего воздействия в регионах. 2
Информатизация института оценки регулирующего воздействия 2
3 Основные методы и инструменты оценки регулирующего воздействия. 2
Условия успешного внедрения оценки регулирующего воздействия, фазы внедрения оценки регулирующего воздействия. 2
Методика проведения оценки регулирующего воздействия. 2
Стратегия внедрения оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации. 2
4 Международное сотрудничество в сфере оценки регулирующего воздействия. 2
Основные требования к обеспечению качества регулирующих решений в зарубежных странах. 2
Современные тенденции развития оценки регулирующего воздействия в контексте реформ государственного управления, общие черты и различия. 2
Перспективные направления развития системы оценки регулирующего воздействия. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Основные методы и инструменты оценки регулирующего воздействия. 2
Условия успешного внедрения оценки регулирующего воздействия, фазы внедрения оценки регулирующего воздействия. 2
4 Международное сотрудничество в сфере оценки регулирующего воздействия. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Методические рекомендации по оценке качества заключений об оценки регулирующего воздействия, подготовленные Минэкономразвития России 20
2 Методические рекомендации по проведению экспертизы действующих нормативных правовых актов 20
3 Методика сбора, анализа и оценки информации для проведения ОРВ 20
4 Материалы по ОРВ на иностранных языках 21

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Методические рекомендации по оценке качества заключений об оценки регулирующего воздействия, подготовленные Минэкономразвития России 146
Процедура оценки регулирующего воздействия
Принципы и методы регулирующего воздействия
Нормативно-правовое регулирования государственного воздействия
Формы государственного вмешательства в хозяйственные процессы.
Административные реформы как предпосылка развития оценки регулирующего воздействия
Институт оценки регулирующего воздействия
Внедрение института оценки регулирующего воздействия как механизма, направленного на повышение качества управленческих решений.
2 Методические рекомендации по проведению экспертизы действующих нормативных правовых актов
Оценка регулирующего воздействия в регионах
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
История развития оценки регулирующего воздействия в РФ.
Оценка регулирующего воздействия на федеральном уровне.
Оценка регулирующего воздействия в регионах.
Информатизация института оценки регулирующего воздействия
3 Методика сбора, анализа и оценки информации для проведения ОРВ
Схемы (модели) оценки регулирующего воздействия
Выбор сферы регулирования
Выбор уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия
Методика проведения оценки регулирующего воздействия
Методика проведения оценки регулирующего воздействия.
Стратегия внедрения оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации.
4 Материалы по ОРВ на иностранных языках
Основы оценки регулирующего воздействия в России: текущее состояние и перспективы развития
Развитие, нормативное закрепление и опыт практического применения инструментов и технологий регулирующего воздействия в европейских странах
Основные этапы внедрения инструментов и технологий регулирующего воздействия в США
Развитие оценки регулирующего воздействия и других инструментов регуляторной политики в странах СНГ
Основные требования к обеспечению качества регулирующих решений в зарубежных странах.
Современные тенденции развития оценки регулирующего воздействия в контексте реформ государственного управления, общие черты и различия.
Перспективные направления развития системы оценки регулирующего воздействия.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Большакова, Г. И. Инструменты и технологии регулирующего воздействия [Текст] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / Г. И. Большакова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 43 с. : прил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +
ПК-21 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-21 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие "оценка регулирующего воздействия".
2) Назначение применения оценки регулирующего воздействия.
3) Процедуры применения оценки регулирующего воздействия.
4) Технологии применения оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации.
5) Этапы проведения оценки регулирующего воздействия.
6) Модели оценки регулирующего воздействия.
7) Инструменты регулирующего воздействия на политические процессы.
8) Инструменты регулирующего воздействия на принятие нормативных правовых актов.
9) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия на ранней стадиив регионах.
10) Полномочия субъектов Российской Федерации в облатси нормативно-правового регулирования, в отношении которых может проводиться ОРВ.
11) Сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве.
12) Методы анализа использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
13) Основные административные процессы и принципы их регламентации.
14) Параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять цели регулирующего воздействия в проектах управленческих решений.
2) Определять суть проблемы, на которое направлено регулирование, и вовлечённые группы лиц.
3) Анализировать возможные варианты достижения цели.
4) Анализировать прямые и косвенные воздействия на экономику и социальную сферу в целом.
5) Исследовать способы оценки соблюдения регулирующих правил.
6) Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.
7) Анализировать направления государственного регулирующего воздействия.
8) Применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах.
9) Выявлять отклонения и принимать корректирующие меры.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навыки определения возможных вариантов достижения поставленных целей.

2) Продемонстрировать навыки описания проблемной ситуации, требующей государственного регулирования.

3) Продемонстрировать навыки определения целей регулирования.

4) Продемонстрировать навыки использования имеющихся вариантов регулирующего воздействия.

5) Продемонстрировать навыки ведения консультаций с заинитересованными сторонами.

6) Продемонстрировать навыки анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

7) Продемонстрировать навыки деловых коммуникаций.

8) Продемонстрировать навыки владения современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

9) Продемонстрировать навыки использования нормативно-правовой базы, регулирующей процесс технологий регулирующего воздействия.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балдин, К. В. Управленческие решения : учебник для бакалавров / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. — 8-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 495 c. — ISBN 978-5-394-02269-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Большакова, Г. И. Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для курс. работ / Г. И. Большакова, Е. И. Хубулури ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 47 с. : ил., прил. - Библиогр.: 37 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
2 Коробко, В. И. Теория управления : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В. И. Коробко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. — ISBN 978-5-238-01483-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Большакова Г.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инструменты и технологии регулирующего воздействия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Большакова, Г. И. Инструменты и технологии регулирующего воздействия [Текст] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / Г. И. Большакова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 50 с. : табл., прил. ЭБС РГУПС
3 Большакова, Г. И. Инструменты и технологии регулирующего воздействия [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения практ. работ (академ. бакалавриат) / Г. И. Большакова, Е. Н. Тованчова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 44 с. : ил., прил. - Библиогр.: 37 назв. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

СПС "Консультант Плюс", "Гарант".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54543.