РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Техническая диагностика и испытания подвижного состава"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Криворудченко Виктор Федорович, к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович, к.т.н., доц. Булавин Юрий Павлович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Техническая диагностика и испытания подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Техническая д и и п с_С_23.05.03_во_9_ВВХ_п51274_53409.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая диагностика и испытания подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Техническая диагностика и испытания подвижного состава" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Методология проектирования перспективного подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен организовывать проектирование и последующие эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава

Знает: Средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике и испытаниях подвижного состава

Умеет: Разрабатывать и применять методы технического контроля и испытания продукции, осуществлять диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава и его частей

Имеет навыки: Осуществлять надзор за их безопасной эксплуатацией подвижного состава, разрабатывать и оформлять ремонтную документацию

Индикатор:
ПК-3.4 - Способен применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции, осуществлять диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава и его частей, надзор за их безопасной эксплуатацией, разрабатывать и оформлять ремонтную документацию

Место дисциплины 1Б.О "Техническая диагностика и испытания подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Нетяговый подвижной состав железных дорог", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   159
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 144   144
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 216 48 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Техническая диагностика подвижного состава ПК-3
2 Разрушающие и неразрушающие методы контроля качества деталей и узлов подвижного состава ПК-3
3 Испытания подвижного состава ПК-3
4 Обработка результатов испытаний вагонов ПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 4   50
2 4 6   44
3 12 2   50
4 6 4    
Итого 32 16   144
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основные понятия и методы технической диагностики: 1) Термины и определения; 2) Структура технической диагностики; 3) Статистические методы распознавания; 4) Диагностическая информация. Диагностическая ценность признака. 2
Диагностическая модель вагона и его узлов: 1) Диагностическая модель буксового узла; 2) Диагностическая модель колесной пары; 3) Диагностическая модель тележки; 4) Диагностическая модель автосцепного устройства. 2
Диагностическая модель локомотива и его узлов: 1) Диагностическая модель буксового узла; 2) Диагностическая модель колесной пары; 3) Диагностическая модель тележки; 4) Диагностическая модель автосцепного устройства. 2
Подвижной состава как объект диагностирования: 1) Диагностическая модель тормозной системы поезда. 2
Средства измерений диагностических параметров: 1) Приборы и устройства для измерения диагностических параметров. 2
2 Разрушающие методы контроля при изготовлениии и ремонте подвижного состава: 1) Испытание деталей и узлов на растяжение; 2) Испытание деталей и узлов на твердость; 3) Испытание деталей и узлов на ударную вязкость; 4) Испытание деталей и узлов на отсутствие остаточной деформации; 5) Испытание деталей и узлов на прогиб под рабочей статической нагрузкой. 2
Физические основы методов контроля деталей подвижного состава: 1) Технические средства и технология неразрушающего контроля; 2) Физические основы ультразвукового контроля деталей; 3) Физические основы вихретокового контроля; 4) Виброакустический метод контроля. 2
3 Стендовые испытания. 2
Лаборатоные испытания. 2
Ходовые динамические испытания локомотивов. 2
Ходовые динамические испытания вагонов. 2
Ходовые прочностные испытания локомотивов. 2
Ходовые прочностные испытания вагонов. 2
4 Программное обеспечение для обработки результатов. 2
Определение расчетных показателей прочности и динамических качеств. 2
Анализ и выдача рекомендаций на основании обработки информации после проведения диагностики и испытаний подвижэного состава. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Разработка алгоритмов диагностирования узлов вагонов и локомотивов 2
Определение оборудования для диагностирования узлов вагонов и локомотивов 2
2 Виды и методы разрушающего контроля 2
Виды и методы неразрушающего контроля 2
Основные приборы и оборудование при неразрушающем контроле 2
3 Оборудование и приборы при испытании подвижного состава 2
4 Определение расчетных показателей прочности и динамических качеств (часть 1) 2
Определение расчетных показателей прочности и динамических качеств (часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Решающее правило для распознавания технического состояния объекта контроля по формуле Байеса 16
Область применения теории распознавания и теории контролируемости 18
Параметры, определяющие вероятность распознавания технического состояния объекта 16
2 Вспомогательные устройства и приспособления для технического диагностирования при ультразвуковом методе контроля деталей 16
Устройства технического диагностирования при магнитопорошковом контроле деталей 12
Вспомогательные устройства при вихретоковом контроле деталей 16
3 Методики проведения испытаний подвижного состава 50

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка системы диагностирования оси колесной пары свободной;

разработка системы диагностирования оси колесной пары (средняя часть) дефектоскопом МД-12ПС;

разработка системы диагностирования оси колесной пары (средняя часть) дефектоскопом УНМ-300/2000;

разработка системы диагностирования бандажа (гребень, вся поверхность);

разработка системы диагностирования шейки оси колесной пары;

разработка системы диагностирования колесного центра (переход от обода к диску и от диска к ступице);

разработка системы диагностирования зубчатого колеса (венец);

разработка системы диагностирования стопорной планки;

разработка системы диагностирования карданного вала;

разработка системы диагностирования вала шестерни;

разработка системы диагностирования валиков буксового узла;

разработка системы диагностирования тягового хомута;

разработка системы диагностирования корпуса автосцепки (хвостовик);

разработка системы диагностирования корпуса автосцепки (перемычка);

разработка системы диагностирования вала распределительных редукторов;

разработка системы диагностирования гильзы цилиндра;

разработка системы диагностирования подвески центрального подвешивания;

разработка системы диагностирования подвески тормозного башмака;

разработка системы диагностирования шпинтона буксового подвешивания;

разработка системы диагностирования продольной тяги тормозной рычажной передачи;

разработка системы диагностирования кольца внутреннего буксового подшипника, напрессованного на шейку оси;

разработка системы диагностирования кольца свободного внутреннего буксового узла подшипника;

разработка системы диагностирования кольца наружного буксового подшипника ТПС-9706 (УМДП-01);

разработка системы диагностирования коленчатого вала дизеля;

разработка системы диагностирования шкворня;

разработка системы диагностирования шатуна;

разработка системы диагностирования ступицы колеса;

разработка системы диагностирования вала тягового электродвигателя;

разработка системы диагностирования деталей вагона (локомотива) с резьбой;

разработка системы диагностирования пружин;

разработка системы диагностирования коробчатого колесного центра;

разработка системы диагностирования спицевого колесного центра;

разработка системы диагностирования листов рессоры;

разработка системы диагностирования стержня люлечного подвешивания;

разработка системы диагностирования валика тягового хомута;

разработка системы диагностирования клина тягового хомута локомотива;

разработка системы диагностирования цельнокатаного колеса;

разработка системы диагностирования надрессорной балки тележки КВЗ-ЦНИИ;

разработка системы диагностирования тяги подвески тележки КВЗ-ЦНИИ;

разработка системы диагностирования подвески тормозного башмака грузового вагона;

разработка системы диагностирования надрессорной балки тележки КВЗ-И2;

разработка системы диагностирования люлечной (опорной) балки тележки КВЗ-И2;

разработка системы диагностирования тяги подвески тележки КВЗ-И2;

разработка системы диагностирования надрессорной балки тележки модели 18-100;

разработка системы диагностирования боковой рамы тележки 18-100;

разработка системы диагностирования маятниковой подвески;

разработка системы диагностирования тяги поводка;

разработка системы диагностирования оси колесной пары электровоза серии ВЛ;

разработка системы диагностирования болта подвески тепловоза ЧМЭ-3;

разработка системы диагностирования болта крепления ТЭД электровоза ЧС2;

разработка системы диагностирования штока гидравлических гасителей колебаний.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия в области технической диагностики подвижного состава;
2) Структуру технической диагностики;
3) Виды технического состояния подвижного состава;
4) Средства технического диагностирования;
5) Систему контроля качества деталей подвижного состава на разных стадиях жизненного цикла;
6) Статистические методы распознавания признаков;
7) Систему контроля качества деталей и узлов подвижного состава на разных стадиях жизненного цикла;
8) Классификацию видов неразрушающего контроля деталей подвижного состава;
9) Задачи, решаемые в области технической диагностики;
10) Физические основы феррозондового контроля;
11) Физические основы магнитопорошкового метода контроля;
12) Физические основы вихретокового метода контроля;
13) Систему контроля качества деталей подвижного состава на разных стадиях жизненного цикла;
14) Основные причины возникновения неисправностей тележек грузовых вагонов;
15) Технические средства МПК;
16) Технические средства УЗК;
17) Основные понятия в области технической диагностики подвижного состава;
18) Цели и задачи технической диагностики;
19) Виды технического состояния подвижного состава;
20) Структуру технической диагностики подвижного состава.
21) Методы статических испытаний на прочность.
22) Методы испытаний на прочность при соударении.
23) Методы ходовых прочностных и ходовых динамических испытаний.
24) Методы испытаний на сопротивление усталости.
25) Методы испытаний на несущую способность.
26) Методы вибрационных испытаний.
27) Методы испытаний на ресурс при соударении.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать параметры УЗК (длину волны);
2) Рассчитывать параметры магнитных полей при МПК (напряженность магнитного поля);
3) Рассчитывать параметры контроля и аппаратуры при УЗК (коэффициенты отражения R и прозрачности D);
4) Рассчитывать параметры УЗК (углы падения, отражения и ввода);
5) Разрабатывать алгоритмы диагностирования при работе с дефектоскопом МД-12ПС;
6) Анализировать причины неисправностей колец роликовых подшипников;
7) Рассчитывать параметры УЗК (коэффициент затухания);
8) Рассчитывать параметры МПК (напряженность магнитных полей соленоида);
9) Разрабатывать технологические процессы при контроле средней части оси колесной пары;
10) Разрабатывать алгоритм диагностирования трещин на внутренних кольцах роликовых подшипников, напрессованных на шейки оси колесной пары установкой дефектоскопной Р8617;
11) Анализировать причины возникновения неисправностей надрессорных балок тележек;
12) Разрабатывать технологический процесс при контроле оси колесной пары дефектоскопом УД2-102;
13) Рассчитывать параметры контроля и аппаратуры при УЗК (угол расхождения ультразвукового пучка);
14) Определять неисправности колес (бандажей);
15) Разрабатывать алгоритмы диагностирования оси колесной пары ультразвуковым дефектоскопом УД2-102;
16) Анализировать причины отказов подвижного состава в эксплуатации;
17) Рассчитывать параметры контроля и аппаратуры при МПК (напряженность магнитного поля);
18) Разрабатывать технологические процессы неразрушающих методов контроля (хвостовика автосцепки);
19) Разрабатывать алгоритмы диагностирования пружин подвижного состава;
20) Выявлять неисправности колесных пар;
21) Выявлять неисправности автосцепного устройства;
22) Разрабатывать технологические процессы МПК при контроле автосцепки;
23) Разрабатывать алгоритмы диагностирования осей подвижного состава.
24) Обрабатывать результаты статических испытаний на прочность.
25) Обрабатывать результаты испытаний на прочность при соударении.
26) Обрабатывать результаты ходовых прочностных и ходовых динамических испытаний.
27) Обрабатывать результаты испытаний на сопротивление усталости.
28) Обрабатывать результаты испытаний на несущую способность.
29) Обрабатывать результаты вибрационных испытаний.
30) Обрабатывать результаты испытаний на ресурс при соударении.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выявления неисправностей корпуса автосцепки.

2) Выявления неисправностей в осях колесных пар.

3) Оценки неисправностей тяговых хомутов.

4) Оценки неисправностей поглощающих аппаратов.

5) Расчета параметров магнитных полей при МПК (силы намагничивающего тока).

6) Контроля технического состояния подвижного состава.

7) Выбора способа контроля деталей при МПК.

8) Диагностирования осей колесных пар.

9) Расчета параметров УЗК (углов падения, отражения и ввода по Закону Снеллиуса).

10) Выявления неисправностей деталей автосцепного устройства.

11) Диагностирования боковой рамы тележки грузового вагона.

12) Разрушающего контроля узлов и деталей вагонов.

13) Расчета параметров УЗК (ближней зоны ПЭП).

14) Расчета параметров МПК (силы намагничивающего тока).

15) Расчета параметров УЗК (ближней зоны ПЭП).

16) Расчета параметров УЗК (толщины пьезопластины ПЭП).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техническая диагностика вагонов [Текст] : учебник : в 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей вагонов / Р.А. Ахмеджанов, Ю.В. Зыков, В.Ф. Криворудченко [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 403 c. УМЦ ЖДТ
2 Техническая диагностика вагонов [Текст] : учебник : в 2 ч. Ч. 2. Диагностирование узлов и деталей вагонов при изготовлении, ремонте и в условиях эксплуатации / Р.А. Ахмеджанов, Ю.В. Зыков, В.Ф. Криворудченко [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 414 с. УМЦ ЖДТ
3 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Испытания вагонов: Монография. — М.: Маршрут, 2004. — 197 c. УМЦ ЖДТ
5 Конструирование и расчет вагонов: учебник/В.В. Лукин, П.С. Анисимов, В.Н. Котуранов и др.; под ред. П.С. Анисимова. — 2 е изд., перераб. и доп. — М.: ФГОУ «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. — 688 c. УМЦ ЖДТ
6 Оганьян Э.С., Волохов Г.М. Расчеты и испытания на прочность несущих конструкций локомотивов: учеб. пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 326 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криворудченко В.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая диагностика и испытания подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Криворудченко, В.Ф. Организация изготовления, ремонта и технического обслуживания колесных пар вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие / В. Ф. Криворудченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 152 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Криворудченко, В.Ф. Техническая диагностика подвижного состава [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / В. Ф. Криворудченко, Л. Г. Северинова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 31 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Криворудченко, В.Ф. Техническая диагностика подвижного состава [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работе / В. Ф. Криворудченко, Л. Г. Северинова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 46 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
5 Криворудченко, В.Ф. Расчет показателей надежности подвижного состава [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работе / В. Ф. Криворудченко, О. Л. Игнатьев ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 39 с. : граф., табл. ЭБС РГУПС
6 Криворудченко, В.Ф. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп / В.Ф. Криворудченко, Р.А. Ахмеджанов; Ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : Маршрут, 2005. - 434 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53409.