РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Химия"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Коррозия и способы защиты конструкций транспортных сооружений"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Воляник Светлана Алексеевна, к.х.н., доц. Савенкова Мария Андреевна, д.ф-м.н., проф. Мигаль Юрий Федорович, к.т.н., доц. Курень Сергей Григорьевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Коррозия и способы защиты конструкций транспортных сооружений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Химия".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.х.н., проф. Бережная Александра Григорьевна, зав. кафедрой "Электрохимия", ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Коррозия и с з к т с_С_23.05.06_во_4_Химия_п48230_53611.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Коррозия и способы защиты конструкций транспортных сооружений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Коррозия и способы защиты конструкций транспортных сооружений" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Материаловедение и технология конструкционных материалов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен осуществлять организацию планирования и выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта

Знает: Сущность и механизмы коррозионных процессов, протекающих в металлоконструкциях объектов железных дорог

Умеет: Выбирать оптимальные методы защиты строительных сооружений от коррозионного разрушения в нестандартных ситуациях

Имеет навыки: Поиска и принятия оптимального решения профессиональных задач по устранению коррозионных воздействий на объекты транспортных конструкций

Индикатор:
ПК-3.3 - Выбор оптимальных вариантов решений в нестандартных ситуациях при организации выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Знает: Возможные причины неисправности верхнего строения пути, земельного полотна и искусственных сооружений в результате коррозионных процессов

Умеет: Выявлять причины коррозионного разрушения объектов железнодорожного транспорта

Имеет навыки: Выявлять неисправности верхнего строения пути, земельного полотна и искусственных сооружений, возникающих в результате коррозионных процессов

Индикатор:
ПК-3.4 - Выявление причин, вызвавших неисправности верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Знает: Способы защиты металлоконструкций и конструкционных материалов от коррозии

Умеет: Осуществлять выбор конкретных мер защиты металлоконструкций и конструкционных строительных материалов от коррозии

Имеет навыки: Применения методов защиты объекта железнодорожных сооружений от коррозионных воздействий

Индикатор:
ПК-3.5 - Выбор технологии производства работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна, искусственных сооружений

Место дисциплины 1Б.Ф "Коррозия и способы защиты конструкций транспортных сооружений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теоретические основы коррозионных процессов ПК-3
2 Защита металлов от коррозии. Защитные покрытия ПК-3
3 Электрохимические и ингибиторные способы защиты от коррозии ПК-3
4 Коррозия и защита конструкционных материалов ПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   6 12
2 4   4 15
3 4   2 15
4 4   4 25
Итого 16   16 67
В т.ч. по интерактивным формам 16   16  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 84
2    
3 2  
4    
Итого 6   2 84
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка     2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Виды коррозии. Скорость коррозиию: 1) Понятие о коррозии 2) Классификация коррозионных процессов 3) Виды коррозии. 4) Коррозия под действием блуждающих токов 5) Скорость коррозии 6) Массовый, глубинный и электрохимический показатели коррозии 7) Количественные способы расчета скорости коррозии. 2
Механизмы коррозии: 1) Химическая коррозия 2) Виды пленок, образующихся при химической коррозии 3) Фактор рыхлости пленок 4) Электрохимическая коррозия 5) Механизм протекания электрохимической коррозии 6) Коррозия с кислородной и водородной деполяризацией. 2
2 Защитные металлические покрытия. Гальваностегия: 1) Виды защитных металлических покрытий 2) Способы получения покрытий 3) Понятия об электролизе растворов и расплавов 4) Электролиз с активным анодом. 2
Защитные неметаллические покрытия: 1) Виды неметаллических покрытий 2) Лакокрасочные покрытия 3) Химические покрытия. Понятия об оксидировании, хроматировании, фосфотирование. 2
3 Электрохимическая защита: 1) Электрохимические способы способы защиты 2) Катодная и анодная защита 3) Протекторная защита. 2
Ингибиторы коррозии и механизмы их действия: 1) Ингибиторы коррозии. Механизм действия ингибиторов 2) Количественные методы оценки ингибирующего действия веществ. 2
4 Коррозия бетона и железобетона. Защитные покрытия бетона и железобетона: 1) Виды коррозии бетона и железобетона 2) Кислотная коррозия бетона и железобетона 3) Щелочная коррозия бетона и железобетона 4) Магнезиальная и солевая коррозия бетона и железобетона 5) Подземная коррозия бетона и железобетона 6) Виды защитных покрытий: лакокрасочные, битумные, полимерные, металлические, композиционные. 2
Способы повышения химической стойкости бетонов и железобетонов. Легирование сталей и сплавов: 1) Способы повышения стойкости бетонов 2) Применение специальных добавок и введение ингибиторов 3) Обработка коррозионной среды 4) Применение цемента более высоких марок 5) Введение полимерных добавок 6) Понятие о легировании 7) Легирующие добавки 8) Механизм действия легирующих добавок. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Виды коррозии. Скорость коррозиию: 1) Понятие о коррозии 2) Классификация коррозионных процессов 3) Виды коррозии. 4) Коррозия под действием блуждающих токов 5) Скорость коррозии 6) Массовый, глубинный и электрохимический показатели коррозии 7) Количественные способы расчета скорости коррозии. 2
Механизмы коррозии: 1) Химическая коррозия 2) Виды пленок, образующихся при химической коррозии 3) Фактор рыхлости пленок 4) Электрохимическая коррозия 5) Механизм протекания электрохимической коррозии 6) Коррозия с кислородной и водородной деполяризацией. 2
Заезд № 9
3 Электрохимическая защита: 1) Электрохимические способы способы защиты 2) Катодная и анодная защита 3) Протекторная защита. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Оценка коррозионной стойкости металлов. 2
Изучение коррозии металлов с водородной и кислородной деполяризацией. 2
Изучение пассивации металлов. 2
2 Исследование электродных процессов при электролизе растворов электролитов. 2
Коррозионная стойкость лакокрасочных покрытий. 2
3 Изучение действия протекторов. 2
4 Коррозия строительных материалов. 2
Получение и свойства полимерных материалов. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Оценка коррозионной стойкости металлов. 2
Изучение коррозии металлов с водородной и кислородной деполяризацией.
Изучение пассивации металлов.
2 Исследование электродных процессов при электролизе растворов электролитов.
Коррозионная стойкость лакокрасочных покрытий.
3 Изучение действия протекторов.
4 Коррозия строительных материалов.
Получение и свойства полимерных материалов.

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Газовая коррозия. Коррозия в сухом воздухе. Влияние высоких температур на скорость газовой коррозии железа.Оксидные пленки. Механизмы диффузии окислителя через защитные пленки. Атмосферная коррозия . Почвенная коррозия. Морская коррозия. биокоррозия. Электрокоррозия. 12
2 Металлические защитные покрытия. Технологии нанесения металлических покрытий. Неметаллические покрытия: Неорганические и органические. Фосфатирование, азотирование, оксидирование. Покрытия лаками, красками, эмалями.Изменение состава технического металла. Изменение состава коррозионной среды. 15
3 Электрохимические способы защиты металлов. Протекторная защита. Виды протекторов. Ингибиторы коррозии 15
4 Коррозия арматуры во влажном бетоне. Защитные покрытия по бетону и железобетону: лако-красочные покрытия, битумные покрытия, неорганические покрытия, композиционные покрытия, гидрофобизаторы. Анткоррозионное легирование металла. Жаростойкое легирование. Действие и виды легирующих добавок. Полимерные композиционные материалы. 25

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Газовая коррозия. Коррозия в сухом воздухе. Влияние высоких температур на скорость газовой коррозии железа.Оксидные пленки. Механизмы диффузии окислителя через защитные пленки. Атмосферная коррозия . Почвенная коррозия. Морская коррозия. биокоррозия. Электрокоррозия. 84
2 Металлические защитные покрытия. Технологии нанесения металлических покрытий. Неметаллические покрытия: Неорганические и органические. Фосфатирование, азотирование, оксидирование. Покрытия лаками, красками, эмалями.Изменение состава технического металла. Изменение состава коррозионной среды.
Защитные металлические покрытия. Гальваностегия: 1) Виды защитных металлических покрытий 2) Способы получения покрытий 3) Понятия об электролизе растворов и расплавов 4) Электролиз с активным анодом
Защитные неметаллические покрытия: 1) Виды неметаллических покрытий 2) Лакокрасочные покрытия 3) Химические покрытия. Понятия об оксидировании, хроматировании, фосфотирование
3 Электрохимические способы защиты металлов. Протекторная защита. Виды протекторов. Ингибиторы коррозии
Ингибиторы коррозии и механизмы их действия: 1) Ингибиторы коррозии. Механизм действия ингибиторов 2) Количественные методы оценки ингибирующего действия веществ
4 Коррозия арматуры во влажном бетоне. Защитные покрытия по бетону и железобетону: лако-красочные покрытия, битумные покрытия, неорганические покрытия, композиционные покрытия, гидрофобизаторы. Анткоррозионное легирование металла. Жаростойкое легирование. Действие и виды легирующих добавок. Полимерные композиционные материалы.
Коррозия бетона и железобетона. Защитные покрытия бетона и железобетона: 1) Виды коррозии бетона и железобетона 2) Кислотная коррозия бетона и железобетона 3) Щелочная коррозия бетона и железобетона 4) Магнезиальная и солевая коррозия бетона и железобетона 5) Подземная коррозия бетона и железобетона 6) Виды защитных покрытий: лакокрасочные, битумные, полимерные, металлические, композиционные
Способы повышения химической стойкости бетонов и железобетонов. Легирование сталей и сплавов: 1) Способы повышения стойкости бетонов 2) Применение специальных добавок и введение ингибиторов 3) Обработка коррозионной среды 4) Применение цемента более высоких марок 5) Введение полимерных добавок 6) Понятие о легировании 7) Легирующие добавки 8) Механизм действия легирующих добавок

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Коррозия металлов. Признаки и причины коррозии металлов.
2) Виды коррозии: сплошная и местная, питтинговая и межкристаллитная и др.
3) Коррозия под действием блуждающих токов.
4) Скорость коррозии и способы её определения.
5) Массовый, глубинный и электрохимический показатели коррозии.
6) Способы расчета скорости коррозии.
7) Химическая коррозия и её механизм. Виды пленок на поверхности металла и фактор их рыхлости.
8) Электрохимическая коррозия и её механизм.
9) Коррозия с кислородной и водородной деполяризацией.
10) Защитные металлические покрытия, их виды и способы нанесения.
11) Понятие об электролизе растворов и расплавов.
12) Электролиз с растворимым анодом. Применение электролиза.
13) Защитные неметаллические покрытия и их виды.
14) Лакокрасочные покрытия.
15) Химические покрытия (оксидирование, хроматирование, фосфотирование).
16) Методы электрохимической защиты. Анодная и катодная защита.
17) Протекторная защита. Виды протекторов.
18) Ингибиторы коррозии и механизм их действия.
19) Количественная оценка ингибирующего действия веществ.
20) Коррозия бетона и железобетона, её виды.
21) Кислотная и щелочная коррозия бетона и железобетона.
22) Магнезиальная и солевая коррозия бетона и железобетона.
23) Подземная коррозия бетона и железобетона.
24) Защитные покрытия по бетону и железобетону.
25) Способы повышения стойкости бетонов и железобетонов. Добавки и ингибиторы.
26) Обработка коррозионной среды.
27) Легирование сталей и сплавов, легирующие добавки и механизм их действия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Записывать уравнения химических процессов при коррозии металлоконструкций в газовых средах, определять состав продуктов коррозии.
2) Записывать уравнения химических процессов при электрохимической коррозии металлоконструкций и определять состав продуктов коррозии.
3) Записывать уравнения химических реакций, протекающих при коррозии металлоконструкций в среде электролитов и определять состав продуктов коррозии.
4) Определять защитные свойства пленок путем расчета фактора рыхлости защитных пленок.
5) Рассчитывать скорость коррозии металлов.
6)Рассчитывать массовый, глубинный и электрохимический показатель коррозии.
7) Рассчитывать срок службы металлоконструкции в случае электрохимической почвенной коррозии.
8) Рассчитывать массу защитной плёнки металла при электролизе. Рассчитывать выход по току.
9) Рассчитывать коррозионную стойкость металла.
10) Записывать механизм коррозии при нарушении целостности защитного покрытия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой оценки коррозионной стойкости металлов.

2) Методикой исследования механизма химической коррозии металлов.

3) Методикой изучения коррозии металлов с кислородной и водородной деполяризацией.

4) Методикой изучения пассивации металлов.

5) Методикой исследования электродных процессов при электролизе растворов электролитов.

6) Методикой электрохимического никелирования и хромирования.

7) Методикой исследования коррозионной стойкости лакокрасочных покрытий.

8) Методикой изучения действия протекторов.

9) Методикой изучения коррозии строительных материалов.

10) Методикой получения и изучения свойств полимерных строительных материалов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 КОРРОЗИЯ И ЗАЩИТА МЕТАЛЛОВ. Учебное пособие для вузов под ред. Даринцевой А.Б.- Научная школа: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург). 2019г. 315с. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воляник С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Коррозия и способы защиты конструкций транспортных сооружений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Общая химия. Учебно-методическое пособие для практических занятий студентов по дисциплине «Химия» Ю.Ф. Мигаль, С.А. Воляник, В.Н. Доронькин и др ; РГУПС. - Ростов н/Д,2017г.,123с. ЭБС РГУПС
3 Химия. Учебное пособие для студентов заочной формы обучения /Воляник С.А., Доронькин В.Н. и др., 2016г., 57с. ЭБС РГУПС
4 Воляник С.А. Коррозия и способы защиты конструкций транспортных сооружений: учебное пособие / С.А. Воляник, В.А. Февралева, Д.Н. Шишияну; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2019. – 68 с. : табл., прил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53611.