РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация и управление производством"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Кирищиева Ирина Рафаэлевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация и у п_С_23.05.06_во_8_ЭУА_п44431_51122.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация и управление производством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация и управление производством" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-7 - Способен организовывать работу предприятий и его подразделений, направлять деятельность на развитие производства и материально-технической базы, внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов; находить и принимать обоснованные управленческие решения на основе теоретических знаний по экономике и организации производства

Знает: Основные принципы принятия управленческих решений

Умеет: Оценить влияние факторов внешней и внутренней среды на состояние и перспективы развития организаций

Имеет навыки: Оценки экономической эффективности управленческих решений

Индикатор:
ОПК-7.1 - оценивает экономическую эффективность управленческих решений и определяет основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития организаций

Знает: Основы разработки программы развития материально-технической базы

Умеет: Оценить эффективность внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов

Имеет навыки: Применения инструментов бережливого производства

Индикатор:
ОПК-7.2 - разрабатывает программы развития материально-технической базы, внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов, применяя инструменты бережливого производства
ОПК-9 - Способен контролировать правильность применения системы оплаты труда и материального, и нематериального стимулирования работников

Знает: Виды оплаты труда, основы материального и нематериального стимулирования работников

Умеет: Сформировать условия повышения производительности труда

Имеет навыки: Расчета заработной платы и формирования системы стимулирования работников

Индикатор:
ОПК-9.1 - знает виды оплаты труда, основы материального и Нематериального стимулирования работников для повышения производительности труда

Знает: Основные принципы трудовой мотивации сотрудников

Умеет: Сформировать и реализовать различные социальные программы, проведения корпоративных мероприятий

Имеет навыки: Трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, провести корпоративные мероприятия

Индикатор:
ОПК-9.2 - имеет навыки трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий

Место дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление персоналом", "Экономика и управление проектами", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   68 55
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   68 40
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности ОПК-7
2 Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством ОПК-7, ОПК-9
3 Финансовые аспекты в системе организации и управления производством ОПК-7
4 Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством ОПК-7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   11
2 8 8   12
3 4 4   11
4 4 4   11
Итого 24 24   45
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     108
2 2 4
3 2  
4 2  
Итого 8 4   108
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Транспортный комплекс, путевое хозяйство и строительство, предприятие в условиях цифровой экономики. 2
Организация производства. 2
Управление производством. 2
Планирование и бюджетирование на железнодорожном транспорте. 2
2 Основные фонды, и показатели их использования. 2
Оборотные средства и показатели их использования. 2
Кадры и производительность труда. 2
Организация оплаты труда. 2
3 Система финансирования, налогообложения и бережливого производства. 2
Себестоимость, доходы, прибыль и рентабельность предприятия. 2
4 Система ценообразования и определение сметной стоимости. 2
Основы инвестиционной и инновационной деятельности, экономическая эффективность инвестиций. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Организация производства. 2
2 Основные фонды, и показатели их использования. 2
Заезд № 12
3 Себестоимость, доходы, прибыль и рентабельность предприятия. 2
4 Система ценообразования и определение сметной стоимости. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 1) 2
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 2) 2
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 3) 2
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 4) 2
2 Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 1) 2
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 2) 2
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 3) 2
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 4) 2
3 Финансовые аспекты в системе организации и управления производством (часть 1) 2
Финансовые аспекты в системе организации и управления производством (часть 2) 2
4 Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством (часть 1) 2
Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством (часть 2) 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 1) 2
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности 11
2 Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством 12
3 Финансовые аспекты в системе организации и управления производством 11
4 Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством 11

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности 108
Транспортный комплекс, путевое хозяйство и строительство, предприятие в условиях цифровой экономики
Управление производством
Планирование и бюджетирование на железнодорожном транспорте
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 1)
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 2)
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 3)
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 4)
2 Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством
Оборотные средства и показатели их использования
Кадры и производительность труда
Организация оплаты труда
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 3)
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 4)
3 Финансовые аспекты в системе организации и управления производством
Система финансирования, налогообложения и бережливого производства
Финансовые аспекты в системе организации и управления производством (часть 1)
Финансовые аспекты в системе организации и управления производством (часть 2)
4 Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством
Основы инвестиционной и инновационной деятельности, экономическая эффективность инвестиций
Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством (часть 1)
Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством (часть 2)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-7 +
ОПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

экономическое обоснование машинизированного содержания пути (по вариантам).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Транспортный комплекс и его значение. Железнодорожный транспорт
2) Путевое хозяйство железнодорожного транспорта и его особенности. Предприятия путевого хозяйства
3) Отрасль строительства. Железнодорожное строительство и его особенности
4) Предприятие в условиях рыночной экономики
5) Акционерные общества. Создание ОАО «РЖД»
6) Экономическую сущность основных фондов и нематериальных активов
7) Производственную мощность предприятия
8) Оборотные фонды и фонды обращения. Нормирование оборотных средств
9) Организацию труда и ее особенности на железнодорожном транспорте
10) Кадры предприятия
11) Нормирование труда. Методы нормирования труда
12) Сущность заработной платы и ее функции. Принципы оплаты труда
13) Систему организации производства
14) Сущность и функции финансов предприятий
15) Налогообложение предприятий
16) Финансовые аспекты деятельности ОАО «РЖД»
17) Эксплуатационные расходы путевого хозяйства.
18) Сущность управления, его функции и методы. Работу менеджера на предприятии.
19) Управление на железнодорожном транспорте
20) Планирование в условиях рынка.
21) Систему бюджетного управления ОАО «РЖД»
22) Содержание цены, ее виды и функции. Механизм ценообразования
23) Основы формирования цен на строительную продукцию. Стоимость строительно-монтажных работ
24) Сметные нормы и нормативы, их классификацию. Экономические нормативы, применяемые в путевом хозяйстве
25) Методы составления смет

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различить организационно-правовые формы предприятий
2) Различить объединения предприятий
3) Отличить малое, среднее и крупномасштабное предпринимательство
4) Отличить варианты создания и реорганизации предприятий
5) Произвести учет и оценку основных фондов
6) Определить износ и рассчитать амортизацию основных фондов
7) Отличать варианты ремонта и модернизации основных фондов
8) Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов
9) Различать виды лизинга основных фондов
10) Отличить состав, структуру и источники формирования оборотных средств
11) Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств
12) Определить производительность труда. Выявить основные факторы, влияющие на рост производительности труда
13) Понимать организацию оплаты труда, отличать формы и система заработной платы
14) Применить Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
15) Различить финансовые ресурсы предприятия и направления их использования
16) Различать финансовые и кредитные взаимоотношения предприятий
17) Рассчитать себестоимость продукции и классифицировать затраты на производство и реализацию продукции
18) Рассчитать доходы, прибыль и рентабельность предприятия
19) Понимать сущность бизнес-плана и его разделов
20) Определить прямые затраты, накладные расходы в смете и сметную прибыль
21) Понимать сметную документацию, различить ее виды
22) Понимать инвестиции и инвестиционную деятельность
23) Понимать инновации и инновационный процесс
24) Отличить состав и структуру капитальных вложений
25) Оценить экономическую эффективность инвестиций

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методики решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-7 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ОПК-9 8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гусакова, Е. А. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. А. Гусакова, А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 258 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01724-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01797-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00380-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Экономика строительства : учебник для вузов / Х. М. Гумба [и др.] ; под общей редакцией Х. М. Гумба. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01449-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Экономика транспорта : учебник и практикум для вузов / Е. В. Будрина [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00238-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
6 Терешина, Н.П. Экономика предприятия : учебник / Н.П. Терешина, М.Г. Данилина, В.А. Подсорин . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 362 c. – ISBN 978-5-906938-67-1. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кирищиева И.Р. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация и управление производством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Экономика отрасли (предприятия) : практикум / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 66 с. ЭБС РГУПС
3 Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 1 / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 46 с. ЭБС РГУПС
4 Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 2 / М.М. Скорев [и др.]; Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 57 с. ЭБС РГУПС
5 Экономическое обоснование машинизированного содержания пути [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова, В. И. Кирищиева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 22 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51122.