РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика, учет и анализ" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.О "Организация и управление производством" |
||
по Учебному плану |
||
подготовки специалистов по специальности |
||
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
||
Профильная направленность |
||
Управление техническим состоянием железнодорожного пути |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель д.э.н., доц. Кирищиева Ирина Рафаэлевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".
к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация и у п_С_23.05.06_во_8_ЭУА_п44431_51122.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Организация и управление производством".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Организация и управление производством" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
ОПК-7 - Способен организовывать работу предприятий и его подразделений, направлять деятельность на развитие производства и материально-технической базы, внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов; находить и принимать обоснованные управленческие решения на основе теоретических знаний по экономике и организации производства | |
Знает: Основные принципы принятия управленческих решений Умеет: Оценить влияние факторов внешней и внутренней среды на состояние и перспективы развития организаций Имеет навыки: Оценки экономической эффективности управленческих решений |
Индикатор: ОПК-7.1 - оценивает экономическую эффективность управленческих решений и определяет основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития организаций |
Знает: Основы разработки программы развития материально-технической базы Умеет: Оценить эффективность внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов Имеет навыки: Применения инструментов бережливого производства |
Индикатор: ОПК-7.2 - разрабатывает программы развития материально-технической базы, внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов, применяя инструменты бережливого производства |
ОПК-9 - Способен контролировать правильность применения системы оплаты труда и материального, и нематериального стимулирования работников | |
Знает: Виды оплаты труда, основы материального и нематериального стимулирования работников Умеет: Сформировать условия повышения производительности труда Имеет навыки: Расчета заработной платы и формирования системы стимулирования работников |
Индикатор: ОПК-9.1 - знает виды оплаты труда, основы материального и Нематериального стимулирования работников для повышения производительности труда |
Знает: Основные принципы трудовой мотивации сотрудников Умеет: Сформировать и реализовать различные социальные программы, проведения корпоративных мероприятий Имеет навыки: Трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, провести корпоративные мероприятия |
Индикатор: ОПК-9.2 - имеет навыки трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий |
Место дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление персоналом", "Экономика и управление проектами", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 8 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
8 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 24 | 24 | 24 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 60 | 60 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 15 | 15 | |
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 45 | 45 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 48 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
11 | 12 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 12 | 12 | 4 | 8 |
Лекции (Лек) | 8 | 8 | 4 | 4 |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 4 | |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 123 | 68 | 55 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 15 | 15 | ||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 108 | 68 | 40 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 12 | 72 | 72 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности | ОПК-7 |
2 | Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством | ОПК-7, ОПК-9 |
3 | Финансовые аспекты в системе организации и управления производством | ОПК-7 |
4 | Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством | ОПК-7 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 8 | 8 | 11 | |
2 | 8 | 8 | 12 | |
3 | 4 | 4 | 11 | |
4 | 4 | 4 | 11 | |
Итого | 24 | 24 | 45 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 108 | ||
2 | 2 | 4 | ||
3 | 2 | |||
4 | 2 | |||
Итого | 8 | 4 | 108 | |
В т.ч. по интерактивным формам |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Транспортный комплекс, путевое хозяйство и строительство, предприятие в условиях цифровой экономики. | 2 |
Организация производства. | 2 | |
Управление производством. | 2 | |
Планирование и бюджетирование на железнодорожном транспорте. | 2 | |
2 | Основные фонды, и показатели их использования. | 2 |
Оборотные средства и показатели их использования. | 2 | |
Кадры и производительность труда. | 2 | |
Организация оплаты труда. | 2 | |
3 | Система финансирования, налогообложения и бережливого производства. | 2 |
Себестоимость, доходы, прибыль и рентабельность предприятия. | 2 | |
4 | Система ценообразования и определение сметной стоимости. | 2 |
Основы инвестиционной и инновационной деятельности, экономическая эффективность инвестиций. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 11 | ||
1 | Организация производства. | 2 |
2 | Основные фонды, и показатели их использования. | 2 |
Заезд № 12 | ||
3 | Себестоимость, доходы, прибыль и рентабельность предприятия. | 2 |
4 | Система ценообразования и определение сметной стоимости. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 1) | 2 |
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 2) | 2 | |
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 3) | 2 | |
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 4) | 2 | |
2 | Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 1) | 2 |
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 2) | 2 | |
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 3) | 2 | |
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 4) | 2 | |
3 | Финансовые аспекты в системе организации и управления производством (часть 1) | 2 |
Финансовые аспекты в системе организации и управления производством (часть 2) | 2 | |
4 | Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством (часть 1) | 2 |
Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством (часть 2) | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
2 | Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 1) | 2 |
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 2) | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности | 11 |
2 | Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством | 12 |
3 | Финансовые аспекты в системе организации и управления производством | 11 |
4 | Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством | 11 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности | 108 |
Транспортный комплекс, путевое хозяйство и строительство, предприятие в условиях цифровой экономики | ||
Управление производством | ||
Планирование и бюджетирование на железнодорожном транспорте | ||
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 1) | ||
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 2) | ||
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 3) | ||
Организационно-управленческие аспекты производственной деятельности (часть 4) | ||
2 | Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством | |
Оборотные средства и показатели их использования | ||
Кадры и производительность труда | ||
Организация оплаты труда | ||
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 3) | ||
Ресурсы предприятия в системе организации и управления производством (часть 4) | ||
3 | Финансовые аспекты в системе организации и управления производством | |
Система финансирования, налогообложения и бережливого производства | ||
Финансовые аспекты в системе организации и управления производством (часть 1) | ||
Финансовые аспекты в системе организации и управления производством (часть 2) | ||
4 | Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством | |
Основы инвестиционной и инновационной деятельности, экономическая эффективность инвестиций | ||
Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством (часть 1) | ||
Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации в системе организации и управления производством (часть 2) |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
8 | |
ОПК-7 | + |
ОПК-9 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-7 | 8 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ОПК-9 | 8 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
экономическое обоснование машинизированного содержания пути (по вариантам).
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 8
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Транспортный комплекс и его значение. Железнодорожный транспорт
2) Путевое хозяйство железнодорожного транспорта и его особенности. Предприятия путевого хозяйства
3) Отрасль строительства. Железнодорожное строительство и его особенности
4) Предприятие в условиях рыночной экономики
5) Акционерные общества. Создание ОАО «РЖД»
6) Экономическую сущность основных фондов и нематериальных активов
7) Производственную мощность предприятия
8) Оборотные фонды и фонды обращения. Нормирование оборотных средств
9) Организацию труда и ее особенности на железнодорожном транспорте
10) Кадры предприятия
11) Нормирование труда. Методы нормирования труда
12) Сущность заработной платы и ее функции. Принципы оплаты труда
13) Систему организации производства
14) Сущность и функции финансов предприятий
15) Налогообложение предприятий
16) Финансовые аспекты деятельности ОАО «РЖД»
17) Эксплуатационные расходы путевого хозяйства.
18) Сущность управления, его функции и методы. Работу менеджера на предприятии.
19) Управление на железнодорожном транспорте
20) Планирование в условиях рынка.
21) Систему бюджетного управления ОАО «РЖД»
22) Содержание цены, ее виды и функции. Механизм ценообразования
23) Основы формирования цен на строительную продукцию. Стоимость строительно-монтажных работ
24) Сметные нормы и нормативы, их классификацию. Экономические нормативы, применяемые в путевом хозяйстве
25) Методы составления смет
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Различить организационно-правовые формы предприятий
2) Различить объединения предприятий
3) Отличить малое, среднее и крупномасштабное предпринимательство
4) Отличить варианты создания и реорганизации предприятий
5) Произвести учет и оценку основных фондов
6) Определить износ и рассчитать амортизацию основных фондов
7) Отличать варианты ремонта и модернизации основных фондов
8) Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов
9) Различать виды лизинга основных фондов
10) Отличить состав, структуру и источники формирования оборотных средств
11) Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств
12) Определить производительность труда. Выявить основные факторы, влияющие на рост производительности труда
13) Понимать организацию оплаты труда, отличать формы и система заработной платы
14) Применить Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
15) Различить финансовые ресурсы предприятия и направления их использования
16) Различать финансовые и кредитные взаимоотношения предприятий
17) Рассчитать себестоимость продукции и классифицировать затраты на производство и реализацию продукции
18) Рассчитать доходы, прибыль и рентабельность предприятия
19) Понимать сущность бизнес-плана и его разделов
20) Определить прямые затраты, накладные расходы в смете и сметную прибыль
21) Понимать сметную документацию, различить ее виды
22) Понимать инвестиции и инвестиционную деятельность
23) Понимать инновации и инновационный процесс
24) Отличить состав и структуру капитальных вложений
25) Оценить экономическую эффективность инвестиций
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Применения методики решения конкретной задачи по изучаемому курсу.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
ОПК-7 | 8 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
ОПК-9 | 8 | 2 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
2 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. Защита расчетно-графической работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Гусакова, Е. А. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. А. Гусакова, А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 258 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01724-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01797-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00380-2. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
4 | Экономика строительства : учебник для вузов / Х. М. Гумба [и др.] ; под общей редакцией Х. М. Гумба. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01449-5. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
5 | Экономика транспорта : учебник и практикум для вузов / Е. В. Будрина [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00238-6. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
6 | Терешина, Н.П. Экономика предприятия : учебник / Н.П. Терешина, М.Г. Данилина, В.А. Подсорин . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 362 c. – ISBN 978-5-906938-67-1. — Текст : электронный | УМЦ ЖДТ |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Кирищиева И.Р. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация и управление производством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Экономика отрасли (предприятия) : практикум / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 66 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 1 / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 46 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 2 / М.М. Скорев [и др.]; Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 57 с. | ЭБС РГУПС |
5 | Экономическое обоснование машинизированного содержания пути [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова, В. И. Кирищиева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 22 с. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51122.