РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Экономика и управление проектами"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Шевкунов Николай Олегович, д.э.н., доц. Кирищиева Ирина Рафаэлевна, к.э.н. Горьковенко Наталья Александровна, к.э.н. Яковенко Зоя Михайловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Экономика и управление проектами" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Экономика и у п_С_23.05.06_во_3_ЭУА_п44340_51124.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика и управление проектами".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Экономика и управление проектами" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация и управление производством";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Знает: базовые положения экономической теории и экономических систем, основные экономические категории и экономическую терминологию

Умеет: использовать основные экономические категории, терминологию, законы в профессиональной деятельности на микро- и макроуровне

Имеет навыки: использования на производстве, в управленческой деятельности, в процессе разработки производственных программ и плановых заданий основ экономики и проектного управления на предприятии на микро- и макроуровне

Индикатор:
УК-2.1 - Владеет современными теоретическими и методическими подходами макро и микроэкономики

Знает: основные концепции управления инновационно-инвестиционными проектами

Умеет: использовать методы оценки эффективности проекта на всех его фазах, стадиях и этапах жизненного цикла

Имеет навыки: расчетов и оценки показателей эффективности инновационно-инвестиционных проектов на всех фазах, стадиях и этапах жизненного цикла

Индикатор:
УК-2.2 - Владеет ключевыми концепциями управления проектами, методами оценки эффективности проекта на всех его фазах, стадиях и этапах жизненного цикла

Место дисциплины 1Б.О "Экономика и управление проектами" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 71   71
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   32 96
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   32 84
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные понятия, категории и законы экономического развития. Собственность и производство УК-2
2 Рыночная экономика и экономическое содержание фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции УК-2
3 Сущность и виды инвестиций УК-2
4 Оценка эффективности проекта УК-2
5 Основы управления проектами, стадии, фазы и этапы жизненного цикла проекта УК-2
6 Процессы управления проектом УК-2
7 Основные макроэкономические проблемы национальной экономики УК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   10
2 6 8   10
3 4 4   10
4 4 4   10
5 4 4   10
6 4 4   10
7 6 4   11
Итого 32 32   71
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   116
2 2 2
3    
4    
5 4  
6    
7    
Итого 8 4   116
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Основные понятия, категории и законы экономического развития. 2
Производство, его основные формы, способы организации и факторы. 2
2 Рыночная экономика и ее основные черты. 2
Экономическое содержание фирмы. Затраты и результаты производственной деятельности. 2
Механизм рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. 2
3 Понятие инвестиций. 2
Источники финансирования инвестиционной деятельности. Финансовые системы инвестиционной деятельности. 2
4 Исходная информация к проекту, виды эффективности проектов и формирование потоков денежных средств. 2
Статические и динамические методы оценки эффективности проектов. Учет инфляции, факторов риска и неопределенности. 2
5 Концепция и основы управления проектами. Стадии жизненного цикла проекта. 2
Основные фазы и этапы управления проектами. Специальные вопросы управления проектами. 2
6 Управление ресурсами и командой проекта. 2
Управление коммуникациями и стоимостью проекта. 2
7 Национальная экономика, экономический рост, государственное макрорегулирование экономики. 2
Рынок труда, занятость, безработица, инфляция. Совокупные доходы населения и социальная политика государства. 2
Кредитно-денежная и банковская система государства. Финансовая, бюджетная и налоговая системы государства. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Производство, его основные формы, способы организации и факторы. 2
2 Экономическое содержание фирмы. Затраты и результаты производственной деятельности. 2
Заезд № 5
5 Концепция и основы управления проектами. Стадии жизненного цикла проекта. 2
Основные фазы и этапы управления проектами. Специальные вопросы управления проектами. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Собственность, ее сущность и место в системе производственных отношений. Типы и формы собственности. Субъекты и объекты собственности 2
Производство, его основные формы, способы организации и факторы (затраты и результаты производства, кривая производственных возможностей, производственная функция, эффективность производства) 2
2 Рыночный механизм (спрос, предложение, рыночное равновесие, эластичность) 2
Кругооборот и оборот фондов предприятий, основные и оборотные фонды, оборотные средства. Износ фондов, амортизация Издержки производства и их классификация. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах 2
Отдача от масштаба производства. Себестоимость продукции Факторные доходы в условиях рыночной экономики (прибыль, заработная плата, рента, процент, предпринимательский доход) 2
Механизм рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 2
3 Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности 2
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока 2
4 Расчет периода окупаемости. Расчет дисконтированного периода окупаемости 2
Определение чистого дисконтированного дохода. Определение внутренней нормы доходности. Расчет индекса доходности затрат 2
5 Управление проектом в области организации торговли. Управление инновационным проектом 2
Управление проектом реорганизации производства. Управление проектом туристического бизнеса. 2
6 Управление проектом с применением стратегии спасения. Управление проектом с применением стратегии «Новый старт» 2
Управление проектом в режиме мозгового штурма. Управление проектом с использованием механизма партнерства 2
7 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция 2
Кредитно-денежная система. Кредитно-денежная политика Центрального банка. Налоги и их функции в рыночной экономике. Налогово-бюджетная политика 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Производство, его основные формы, способы организации и факторы (затраты и результаты производства, кривая производственных возможностей, производственная функция, эффективность производства) 2
2 Кругооборот и оборот фондов предприятий, основные и оборотные фонды, оборотные средства. Износ фондов, амортизация Издержки производства и их классификация. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Основные понятия, категории и законы экономического развития. Собственность и производство 10
2 Рыночная экономика и экономическое содержание фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 10
3 Сущность и виды инвестиций 10
4 Оценка эффективности проекта 10
5 Основы управления проектами, стадии, фазы и этапы жизненного цикла проекта 10
6 Процессы управления проектом 10
7 Основные макроэкономические проблемы национальной экономики 11

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Основные понятия, категории и законы экономического развития. Собственность и производство 116
Основные понятия, категории и законы экономического развития
Собственность, ее сущность и место в системе производственных отношений. Типы и формы собственности. Субъекты и объекты собственности
2 Рыночная экономика и экономическое содержание фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
Рыночная экономика и ее основные черты
Механизм рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
Рыночный механизм (спрос, предложение, рыночное равновесие, эластичность)
Отдача от масштаба производства. Себестоимость продукции Факторные доходы в условиях рыночной экономики (прибыль, заработная плата, рента, процент, предпринимательский доход)
Механизм рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
3 Сущность и виды инвестиций
Понятие инвестиций
Источники финансирования инвестиционной деятельности. Финансовые системы инвестиционной деятельности
Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока
4 Оценка эффективности проекта
Исходная информация к проекту, виды эффективности проектов и формирование потоков денежных средств
Статические и динамические методы оценки эффективности проектов. Учет инфляции, факторов риска и неопределенности
Расчет периода окупаемости. Расчет дисконтированного периода окупаемости
Определение чистого дисконтированного дохода. Определение внутренней нормы доходности. Расчет индекса доходности затрат
5 Основы управления проектами, стадии, фазы и этапы жизненного цикла проекта
Управление проектом в области организации торговли. Управление инновационным проектом
Управление проектом реорганизации производства. Управление проектом туристического бизнеса.
6 Процессы управления проектом
Управление ресурсами и командой проекта
Управление коммуникациями и стоимостью проекта
Управление проектом с применением стратегии спасения. Управление проектом с применением стратегии «Новый старт»
Управление проектом в режиме мозгового штурма. Управление проектом с использованием механизма партнерства
7 Основные макроэкономические проблемы национальной экономики
Национальная экономика, экономический рост, государственное макрорегулирование экономики
Рынок труда, занятость, безработица, инфляция. Совокупные доходы населения и социальная политика государства
Кредитно-денежная и банковская система государства. Финансовая, бюджетная и налоговая системы государства
Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция
Кредитно-денежная система. Кредитно-денежная политика Центрального банка. Налоги и их функции в рыночной экономике. Налогово-бюджетная политика

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
УК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Зарождение и развитие экономической теории.Предмет, методы и функции экономической теории
2)Сущность и место собственности в системе производственных отношений, структуру прав собственника и условия их передачи
3)Типы, виды и формы собственности, её субъекты и объекты
4)Сущность производства, его основные формы (специализация, концентрация, интеграция) и факторы
5)Затраты и результаты производства. Кривая производственных возможностей. Производственная функция. Эффективность производства
6)Товарное производство, его сущность и виды
7)Товар и его свойства. Теории стоимости товара
8)Модели рыночной экономики
9)Функции государства в рыночной экономике
10)Сущность конкуренции и ее значение.Виды и модели конкуренции
11)Методы конкурентной борьбы: ценовые и неценовые. Ценовая дискриминация
12)Понятие предприятия, классификация предприятий и принципы их функционирования. Кругооборот и оборот фондов предприятий, основные и оборотные фонды, оборотные средства
13)Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация
14)Издержки производства и их классификация. Средние и предельные издержки производства. Себестоимость продукции, её виды и способы исчисления
15)Прибыль предприятия: сущность, функции и виды. Факторы и условия максимизации прибыли
16)Заработная плата, ее сущность, функции, факторы, формы и системы
17)Рента, процент, предпринимательский доход
18)Понятие национальной экономики и ее основные цели. Структура национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций.Система национальных счетов и ее показатели
19)Экономический рост, его сущность, измерение, цели, эффективность и качество. Основные факторы экономического роста.Типы экономического роста и виды его интенсификации
20)Основные модели экономического роста
21)Экономический цикл, его сущность и фазы. Причины циклического развития
22)Классификация и периодичность кризисов. Большие циклы экономической конъюнктуры Н.Д. Кондратьева. Технологические уклады и «длинные волны»
23)Рынок труда, его сущность, условия существования и механизм функционирования
24)Занятость и безработица. Формы безработицы
25)Финансы, их сущность, формы и функции. Финансовая система государства, принципы построения
26)Бюджет и бюджетная система государства.Проблема сбалансированности бюджета
27)Государственное регулирование доходов, способы и инструменты регулирования
28)Понятие государственного регулирования экономики (ГРЭ. Объекты и цели, методы, формы и инструменты государственного регулирования экономики (ГРЭ)
29)Индикативное планирование и государственно-экономическое программирование
Систему процессов управления проектами
30) Понятие проекта и его основные признаки
31) Понятие жизненного цикла проекта
32) Классификацию проектов
33) Этапы, приемы и инструментарий планирования проекта
34) Методы планирования объема работ
35) Порядок и принципы разработки матрицы ответственности
36) Порядок и принципы разработки сметы проекта
37) Понятие базового плана проекта
38) Порядок и принципы разработки базового плана проекта.
39) Процессы управления на этапе реализации проекта
40) Процессы управления на этапе инициации проекта
41) Процессы управления на этапе планирования проекта
42) Процессы управления на этапе завершения проекта
43) Понятие и принципы мониторинга проекта
44) Методы управления изменениями содержания проекта
45) Отчетность по проекту
46) Подготовку и реализацию корректирующих действий
47) Варианты завершения проекта
48) Основные причины неудачных проектов
49) Этапы завершения проекта
50) Содержание и порядок разработки технико-экономическое обоснования проекта
51) Методы оценки эффективности проекта
52) Классификацию и признаки организационных структур
53) Понятие и классификацию участников проекта

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать социальную политику и е приоритеты
2) Охарактеризовать экономический цикл, его сущность и фазы
3) Проанализировать основные типы и модели экономического роста
4) Определить сущность и уровень инфляции и безработицы
5) Определить сущность средней и предельной склонности к потреблению и сбережению
6) Проанализировать сущность инвестиций и факторы, влияющие на них
7) Охарактеризовать структуру национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций
8) Проанализировать систему национальных счетов и ее показатели
9) Определить сущность земельной ренты и цену земли
10) Проанализировать формы, системы, факторы и функции заработной платы
11) Охарактеризовать факторы и условия максимизации прибыли
12) Определить сущность износа основных фондов и амортизации
13) Определить сущность издержек на производство продукции и их виды
14) Проанализировать факторные доходы и их структуру
15)Планировать сроки проекта
16) Формировать участников проектной деятельности
17) Руководить проектом
18) Формировать рабочую группу проекта
19) Выбирать организационную форму проекта
20) Контролировать ход выполнения проекта
21) Применять системный подход в управлении
22) Осуществлять оперативное управление
23) Осуществлять управление качеством
24) Вести совместные проекты
25) Разрабатывать концепции проекта
26) Выполнять уточнение проекта
27) Выполнять отбор проекта
28) Разрабатывать устав проекта
29) Организовывать оценки проекта
30) Оценивать эффективность проекта

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнения расчета равновесной цены и объема продаж, если функция спроса на товар QD = 10 – P, функция предложения QS = – 5 + 2P. Единицы измерений: Q – тыс. шт. в мес.; Р – руб; выполнения расчета дефицита или излишек, если государство устанавливает фиксированную цену 4 руб.; выполнения расчета равновесной цены, если вводится налог 1,5 руб., который уплачивает продавец.

2) Выполнения расчета равновесной цены и объема продаж, если функция спроса на товар QD = 7 – P, функция предложения QS = – 2 + 2P; выполнения расчета дефицита или излишек, если государство устанавливает фиксированную цену 2 руб.; выполнения расчета равновесной цены, если вводится налог 3 руб. за каждую проданную единицу, который вносят в бюджет продавцы.

3) Выполнения расчета равновесной цены и объема продаж, если функция спроса на товар QD = 14 – 2Р, функция предложения QS = – 6 + 2Р; выполнения расчета дефицита или излишек, если государство устанавливает фиксированную цену 6 руб.; выполнения расчета равновесной цены, если вводится дотация для продавца в размере 2 руб. за каждую проданную единицу.

4) Выполнения расчета равновесной цены и объема продаж, если функция спроса на товар QD = 6 – 0,5Р, функция предложения QS = – 6 + 1,5Р; выполнения расчета дефицита или излишек, если государство устанавливает фиксированную цену 8 руб.; выполнения расчета равновесной цены, если вводится дотация для продавца в размере 2 руб. за каждую проданную единицу.

5) Выполнения расчета эластичности спроса по цене на дома, если средняя цена дома в США поднялась с 97 тыс. долл. в апреле до 106 тыс. долл. в мае, а количество проданных домов сократилось с 724 тыс. до 616 тыс.

6) Выполнения расчета объём спроса на товар, если эластичность спроса на данный товар по цене ЕP = –1,5, а эластичность спроса по доходу ЕI = 2. В предстоящем периоде ожидается, что доход потребителей вырастет на 12 %, а цена этого товара вырастет на 7 %.

7) Выполнения расчета периода окупаемости без учета факторов неопределенности и риска, используя следующие данные: первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

8) Выполнения расчета периода окупаемости с учетом дисконт факторов, если известно, что ставка дисконтирования равна 10 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

9) Выполнения расчета периода окупаемости с учетом факторов неопределенности и риска, если известно, что ставка дисконтирования равна 10 %, премия за риск составляет 5 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

10) Выполнения расчета периода окупаемости с учетом дисконт факторов, если известно, что ставка дисконтирования равна 20 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

11) Выполнения расчета чистого дохода инвестиционного проекта, если: первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

12) Выполнения расчета чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта, если известно, что ставка дисконтирования равна 10 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

13) Выполнения расчета чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта, если известно, что ставка дисконтирования равна 10 %, премия за риск составляет 5 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

14) Выполнения расчета чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта, если известно, что ставка дисконтирования равна 20 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

15) Выполнения расчета индекса доходности затрат без учета дисконтирования, используя данные: первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

16) Выполнения расчета индекса доходности затрат с учетом дисконт факторов, если известно, что ставка дисконтирования равна 10 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

17) Выполнения расчета индекса доходности затрат с учетом факторов неопределенности и риска, если известно, что ставка дисконтирования равна 10 %, премия за риск составляет 5 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

18) Выполнения расчета индекса доходности затрат с учетом дисконт факторов, если известно, что ставка дисконтирования равна 20 %, первоначальные вложения составляют 500000 тыс. руб., ежегодные притоки денежных средств равны 357174,124 тыс. руб., ежегодные оттоки денежных средств равны 257295,380 тыс. руб., жизненный цикл проекта равен 9 лет.

19) Выполнения расчета величины транспортных, складских и расходов на монтаж, если первоначальная стоимость оборудования – 200 млн. руб, отпускная цена завода изготовителя – 150 млн. руб.

20) Выполнения расчета амортизационных отчислений в год, если годовая норма амортизации – 20 %, предприятия имеет на балансе оборудование полной стоимостью 250 млн. руб.

21) Выполнения расчета фондоотдачи, если на станции за минувший год грузооборот составил 1600 млн. т-км, а среднегодовая стоимость основных фондов – 2000 млн руб.

22) Выполнения расчета фондовооруженности, если на станции за минувший год среднегодовое количество промышленно-производственного состава было равно 800 чел., а среднегодовая стоимость основных фондов – 2000 млн руб.

23) Выполнения расчета фондоотдачи по размерам доходов, если на станции за минувший год грузооборот составил 40 млн. т-км, среднегодовая стоимость основных фондов составила 900 млн. руб., а средняя доходная ставка за 10 т-км – 33,5 руб.

24) Выполнения расчета текущего запаса материальных ресурсов, если норма расхода стали – 108 кг, выпускается 3000 изделий в год, поставки стали осуществляются один раз в квартал.

25) Выполнения расчета страхового запаса материальных ресурсов, если: норма расхода стали – 108 кг, выпускается 3000 изделий в год, поставки стали осуществляются один раз в квартал.

26) Выполнения расчета транспортного запаса материальных ресурсов. Норма расхода стали – 108 кг. Выпускается 3000 изделий в год. Поставки стали осуществляются один раз в квартал.

27) Выполнения расчета производственного запаса материальных ресурсов, если суточный запас равен 0,9 т., а поставки материальных ресурсов осуществляются один раз в квартал.

28) Выполнения расчета коэффициента оборачиваемости оборотных средств станции, если среднегодовые доходы станции 9000 тыс. руб., а среднегодовая сумма собственных оборотных средств 1000 тыс. руб.

29) Выполнения расчета коэффициента выбытия кадров. Среднесписочная численность работников за год – 600 человек. В течении года уволились 42 человека, ушли на пенсию – 11 человек, призваны в армию – 13 человек, переведены в другие подразделения – 30 человек.

30) Выполнения расчета коэффициента текучести кадров. Среднесписочная численность работников за год – 600 человек. В течении года уволились 42 человека, ушли на пенсию – 11 человек, призваны в армию – 13 человек, переведены в другие подразделения – 30 человек.

31) Выполнения расчета производительности труда. Объем товарной продукции составил 700 тыс. руб., среднесписочная численность персонала – 25 чел.

32) Выполнения расчета среднесписочной численности работников за квартал, если среднесписочная численность в январе – 620 чел., в феврале – 640 чел., в марте – 690 чел.

33) Выполнения расчета заработка инженера. Часовая тарифная ставка инженера – 80 руб. и по условиям договора – 30 % премии ежемесячно. Он отработал в течении месяца 140 ч.

34) Выполнения расчета зарплаты бухгалтера. Оклад бухгалтера 4200 руб. В марте он 6 дней провел в отпуске без содержания при общей длительности рабочего времени 22 дня.

35) Выполнения расчета критического объема выпуска и реализации продукции в натуральном выражении. Цена изделия – 18000 руб., средние переменные расходы составляют 9000 руб., общие постоянные расходы – 150000 тыс. руб.

36) Выполнения расчета критического объема выпуска и реализации продукции в денежном выражении. Цена изделия – 18000 руб., средние переменные расходы составляют 9000 руб., общие постоянные расходы – 150000 тыс. руб.

37) Выполнения расчета прибыли предприятия. Предприятие реализовало 6000 изделий по цене 80 тыс. руб. за каждое, постоянные расходы составили 70000 тыс. руб., удельные переменные – 60 тыс. руб.

38) Выполнения расчета величины постоянных расходов. Предприятие реализовало 6000 изделий по цене 80 тыс. руб. за каждое, удельные переменные составили 60 тыс. руб., прибыль предприятия – 50000 тыс. руб.

39) Выполнения расчета величины удельных переменных расходов. Предприятие реализовало 6000 изделий по цене 80 тыс. руб. за каждое, постоянные расходы составили 70000 тыс. руб., прибыль предприятия – 50000 тыс. руб.

40) Выполнения расчета производственной себестоимости изделий. Выпуск изделий – 500 единиц, затраты на материалы на единицу изделия – 1200 руб., зарплата на годовой выпуск 1300000 руб., единый социальный налог – 26 %, общехозяйственные расходы – 50 % от прямых затрат.

41) Выполнения расчета полной себестоимости изделий. Выпуск изделий – 500 единиц, затраты на материалы на единицу изделия – 1200 руб., зарплата на годовой выпуск 1300000 руб., единый социальный налог – 26 %, общехозяйственные расходы – 50 % от прямых затрат, внепроизводственные – 5% от производственной себестоимости.

42) Выполнения расчета изменения себестоимости в процентах. На предприятии планируется повысить производительность труда на 10 %, а заработную плату на 3 %. Удельный вес заработной платы в структуре себестоимости продукции – 30 %.

43) Выполнения расчета себестоимости товарной продукции, если затраты на 1 руб. товарной продукции – 0,89 руб., а объем товарной продукции – 505, 843 млн. руб.

44) Выполнения расчета затрат на 1 руб. товарной продукции, если себестоимость товарной продукции – 464,364 млн. руб., а объем товарной продукции – 546, 31 млн. руб.

45) Выполнения расчета балансовой прибыли. Фирма выпустила за год продукции на 17 млн. руб. Затраты на производство составили 10 млн. руб., проценты по банковским депозитам – 0,5 млн. руб., доходы по ценным бумагам – 0,3 млн. руб., арендная плата за сданное имущество – 0,3 млн. руб., выплата процентов по кредитам – 0,01 млн. руб., расходы на благотворительные цели – 0,015 млн. руб.

46) Выполнения расчета рентабельности продаж. Фирма выпустила за год продукции на 17 млн. руб. Затраты на производство составили 10 млн. руб.

47) Выполнения расчета рентабельности имущества. Фирма выпустила за год продукции на 17 млн. руб. Затраты на производство составили 10 млн. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов составила 5 млн. руб., а оборотных 3 млн. руб.

48) Выполнения расчета рентабельности продукции, если количество выпущенной продукции – 1500 шт., цена одного – изделия 60 руб., себестоимость одного изделия – 50 руб.

49) Выполнения расчета срока окупаемости дополнительных капиталовложений на переустройство станции в сумме 90 млн. руб., если в результате проведения этого мероприятия годовая экономия эксплуатационных расходов составит 15 млн. руб.

50) Выполнения расчета и выбор экономически наиболее целесообразного проекта из четырех конкурирующих альтернативных вариантов строительства участка магистрали при следующих исходных данных: 1. капитальные вложения – 8 млрд. руб., годовые текущие расходы – 1,5 млрд. руб., 2. капитальные вложения – 8,3 млрд. руб., годовые текущие расходы – 1,8 млрд. руб., 3. капитальные вложения – 7,8 млрд. руб., годовые текущие расходы – 1,9 млрд. руб., 4. капитальные вложения – 8,8 млрд. руб., годовые текущие расходы – 1,9 млрд. руб., нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности – 0,1.

51) Выполнения расчета чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта, если ежегодно в течение 3 лет приток денежных средств составлял 1 млрд. руб., а отток денежных средств – 0,5 млрд. руб., при этом ставка дисконта равна 0,15.

52) Выполнения расчета периода окупаемости. Годовой приток денежных средств на протяжении жизненного цикла инвестиционного проекта, который равен 10 лет, составляет 2 млрд. руб., а годовой отток – 1,5 млрд. руб.

53) Выполнения расчета индекса доходности затрат по инвестиционному проекту, если суммарный денежный приток равен 10 млн. руб., а суммарный денежный отток равен 8,9 млн. руб.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-2 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-5036-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3089-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности : учебное пособие для вузов / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова, Е. Ф. Щипанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 298 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04586-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Холодкова, В. В. Управление инвестиционным проектом : практическое пособие / В. В. Холодкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-09088-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевкунов Н.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика и управление проектами". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Экономика (практикум): учебно-метод. пособие / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 56 с.: ил. – Библиогр.: с. 55. ЭБС РГУПС
3 Экономика: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с ЭБС РГУПС
4 Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе по экономике и экономической теории / И.П.Овсянникова ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 8 с. – Библиогр.: 5 назв. ЭБС РГУПС
5 Шевкунов, Н.О. Эффективность инвестиционных проектов [Текст] : практикум / Н. О. Шевкунов, М. Л. Фейгель, А. В. Жигунова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 31 с. : прил. - Библиогр. : 9 назв. ЭБС РГУПС
6 Шевкунов, Н.О. Управление проектами [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 10 с. : табл. - Библиогр. : 3 назв. ЭБС РГУПС
7 Шевкунов, Н. О. Экспертиза проектов [Текст] : учеб. пособие / Н. О. Шевкунов, Е. В. Шамкина, А. В. Шевкунова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 61 с. : ил., табл. - Библиогр. : 45 назв. ЭБС РГУПС
8 Шевкунов, Н.О. Управление проектами [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 22 с. - Библиогр. : 3 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51124.