РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Планирование и управление в строительстве"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

Профильная направленность

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Скорев Михаил Михайлович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Планирование и управление в строительстве" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., зав. кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Планирование и у в с_М_08.04.01_во_2_ЭУА_п44706_50071.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Планирование и управление в строительстве".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Планирование и управление в строительстве" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Модернизация объектов транспортной инфраструктуры";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность осуществлять и организовывать научные исследования в сфере гидротехнического строительства

Знает: Перечень ресурсов, необходимых для осуществления научные исследования в сфере гидротехнического строительства

Умеет: Применять методику определения перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования

Имеет навыки: Научных исследований в сфере гидротехнического строительства

Индикатор:
ПК-1.4 - Определение перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования, в соответствии с его методикой

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Планирование и управление в строительстве" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление проектами".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Управление строительством и предынвестиционная (предпроектная) подготовка. ПК-1
2 Организация проектирования и подготовка строительного производства ПК-1
3 Производственная деятельность строительных организаций ПК-1
4 Эксплуатация объектов строительства ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   15
2 4 4   15
3 4 4   17
4 4 4   20
Итого 16 16   67
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Изучение жизненного цикла объекта. 2
Экономико-правовые особенности строительной деятельности. 2
2 Нормативные требования к проектированию. 2
Тендерно-договорная деятельность участников строительства. 2
3 Управление производственной деятельностью. 2
Инфраструктура строительства. 2
4 Завершение строительства, обследование и мониторинг производственных объектов. 2
Организация ремонта, реконструкции, разборки и сноса зданий и сооружений. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Нормативно-правовое обеспечение строительного производства (часть 1) 2
Нормативно-правовое обеспечение строительного производства (часть 2) 2
2 Определение объёма СМР и общей трудоёмкости работ 2
Определение численности работников и фонда заработной платы 2
3 Нормирование труда в основном производстве строительства (часть 1) 2
Нормирование труда в основном производстве строительства (часть 2) 2
4 Экономическая оценка инвестиций (часть 1) 2
Экономическая оценка инвестиций (часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Управление строительством и предынвестиционная (предпроектная) подготовка. 15
2 Организация проектирования и подготовка строительного производства 15
3 Производственная деятельность строительных организаций 17
4 Эксплуатация объектов строительства 20

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные принципы организации строительства
2) Современные взгляды на понятие проекта
3) Принципы организации строительства и управления проектами
4) Классификацию строительных проектов по сложности
5) Способы осуществления строительства
6) Участников капитального строительства
7) Разновидности капитального строительства
8) Хозяйственный способ
9) Подрядный способ
10) Этапы проведения торгов
11) Договор подряда
12) Классификацию проектных организаций
13) Содержание бизнес-плана
14) Инженерные изыскания
15) Работы подготовительного периода
16) Подготовительные работы
17) Теорию поточного строительства
18) Общие принципы проектирования потока
19) Строительные потоки, их виды и основные параметры
20) Основные понятия и элементы сетевых графиков
21) Основные правила и техника построения сетевых моделей
22) Расчетные параметры сетевых моделей
23) Расчет табличным методом
24) Стройгенплан
25) Исходные данные для разработки СГП, его согласование и утверждение
26) Организацию складского хозяйства.
27) Определение запаса материалов, складских площадей и погрузочных фронтов.
28) Основные принципы развития и размещения МТБ
29) Операционный лизинг в системе планировании строительного производства
30) Основы оперативного планирования и диспетчеризация в строительства
31) Виды и содержание оперативного планирования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять строительство объектов узловым способом
2) Применять строительство комплектно-блочным методом
3) Использовать экспедиционный способ строительства объектов мобильными подразделениями
4) Применять методы совмещенного выполнения работ
5) Реализовывать порядок создания единого заказчика
6) Реализовывать порядок создания дирекции строящегося предприятия
7) Осуществлять проектирование и изыскания в строительстве
8) Согласовывать места размещения объектов, принятие инвестиционного решения
9) Подготавливать задания на ПИР
10) Разрабатывать проект организации строительства
11) Разрабатывать проект производства работ
12) Организовывать эксплуатацию парка строительных машин
13) Применять организационные формы эксплуатации парка строительных машин
14) Осуществлять диспетчерскую систему управления строительством
15) Осуществлять управление качеством строительства
16) Организовывать контроль качества
17) Осуествлять консервацию и прекращение строительства

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принципами технадзора заказчика-застройщика.

2) Методикой бизнес-планирования.

3) Принципами организационно-технической подготовки строительства.

4) Алгоритмом обеспечения строительного производства материалом, изделиями и конструкциями.

5) Принципами приемки в эксплуатацию строительных объектов.

6) Принципами составления исполнительской документации в строительстве.

7) Принципами сдачи объектов в эксплуатации.

8) Приемами оформления актов рабочей комиссии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация, планирование и управление в строительстве : учебное пособие / составители Е. П. Горбанева. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 120 c. — ISBN 978-5-89040-593-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Гусакова, Е. А. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. А. Гусакова, А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 258 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01724-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01797-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Скорев М.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Планирование и управление в строительстве". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Экономическая эффективность новой техники : учебно-методическое пособие / И.Р. Кирищиева, А.В. Жигунова, Н.О. Шевкунов, В.И. Кирищиева; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 24 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Жигунова, А.В. Основы организации и управления в строительстве : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
4 Жигунова, А.В. Основы организации и управления в строительстве : учебно-методическое пособие для контрольной работы. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
5 Жигунова, А.В. Основы организации и управления в строительстве : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50071.