РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Техническая диагностика вагонов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Криворудченко Виктор Федорович, к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович, Косаревский Валерий Валерьевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Техническая диагностика вагонов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Техническая д в_С_23.05.03_во_9_ВВХ_п41612_52497.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая диагностика вагонов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техническая диагностика вагонов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Вагоны".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: визуальные и измерительные методы контроля; методы и средства технических измерений; нормативные документы в области технической диагностики вагонов; виды испытаний вагонов при их изготовлении и плановых видах ремонта

Умеет: применять методы технического контроля при выявлении поверхностных, подповерхностных и внутренних дефектов; разрабатывать методику испытаний продукции; выявлять причины отказов элементов вагонов и определять способы их устранения

Имеет навыки: разработки алгоритмов диагностирования деталей (узлов); разрабатывать рациональные системы контроля качества ремонта и изготовления деталей

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: инфраструктуру вагонного хозяйства; функции подразделений вагонного хозяйства и методы управления; средства технической диагностики вагонов

Умеет: определять показатели работы предприятий и систем ремонта вагонов; применять методы и средства диагностики элементов вагонов

Имеет навыки: определения показателей работы предприятий вагонного хозяйства; применения методов и средств диагностики вагонов

ПСК-2.3 - способностью демонстрировать знания инфраструктуры, основных функций, методов управления вагонным хозяйством, особенностей эксплуатации, технологии технического обслуживания и ремонта вагонов, определять показатели работы предприятий вагонного хозяйства и систем ремонта вагонов для заданных условий, применять методы и средства диагностики и контроля технического состояния к элементам вагона, владением методами оптимизации срока службы, параметров безопасности и системы ремонта вагонов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Техническая диагностика вагонов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Техническая диагностика подвижного состава (часть 1)", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   31 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Техническая диагностика вагонов при их проектировании, изготовлении, плановых видах ремонта ПК-5, ПСК-2.3
2 Измерительные и регистрирующие приборы ПК-5, ПСК-2.3
3 Техническая диагностика узлов и деталей вагонов в условиях эксплуатации ПК-5, ПСК-2.3
4 Инфраструктура вагонного хозяйства как объект и субъект управления ПК-5, ПСК-2.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12   8 19
2 12   2 14
3 2 2 4 16
4 6      
Итого 32 2 14 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 2 14  
В т.ч. практическая подготовка   2 6  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   6 79
2 2  
3    
4    
Итого 4   6 79
В т.ч. по интерактивным формам 4   6  
В т.ч. практическая подготовка   2 6  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Техническая диагностика при проектировании и изготовлении:: 1) Лабораторные испытания; 2) Стендовые испытания; 3) Вибрационные испытания. 2
Динамические испытания:: 1) Гидравлических гасителей колебаний, 2) Автосцепного устройства, 3) Рам и кузовов вагонов. 2
Разрушающие методы контроля качества:: 1) Испытания на растяжение, 2) Гидравлические и пневматические испытания узлов вагонов, 3) Стендовые испытания узлов и деталей вагонов (автотормозов, тележек). 2
Ипытания на растяжение. 2
Испытания на твердость и ударную вязкость. 2
Испытания пружин. 2
2 Преобразователи для измерения механических параметров:: 1) Перемещений, 2) Скорости, 3) Ускорений, 4) Нпряжений давлений, 5) Силы, 6) деформаций. Технические средства для измерения динамических сил (динамометры, устройства для измерения сил трения, ударных динамических сил). 2
Технические средства для измерения электромагнитных и акустических параметров:: магнитопорошковые и феррозондовые дефектоскопы, контрольные и стандартные образцы, ультразвуковые технические средства. 2
Преобразователи для измерения перемещений. 2
Преобразователи для измерения скорости и ускорений. 2
Преобразователи для измерения наряжений, давлений, силы. 2
Преобразователи для измерения деформаций. 2
3 Техническая диагностика узлов и деталей вагонов в условиях эксплуатации: диагностирование нагрева букс пассажирских вагонов, комплекс КТСМ-02Д, "ПАУК", пост акустического контроля (ПАК), автоматическая диагностика колесных пар на ходу поезда (детектор дефектных колес, комплекс КТИ), автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой АСООД. 2
4 Инфраструктура вагонного хозяйства. Информационная база:: 1) Учетные и отчетные документы в вагонном хозяйстве; 2) Порядок документального оформления операций с вагонами при ремонте и в условиях эксплуатации; 3) Информационные технологии в вагонном хозяйстве. 2
Организация технического обслуживания и ремонта вагонов: 1) Виды и периодичность технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, технология; 2) Организация технического обслуживания сборочных единиц вагонов (автотормозов, тележек, колесных пар, ударно-тяговых приборов); 3) Обеспечение безопасной эксплуатации вагонов. 2
Вагонное хозяйство как объект управления: 1) Организационная структура управления вагонным хозяйством; 2) Функции и методы управления: информационные, математические и др. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Техническая диагностика при проектировании и изготовлении:: 1) Лабораторные испытания; 2) Стендовые испытания; 3) Вибрационные испытания. 2
2 Преобразователи для измерения механических параметров:: 1) Перемещений, 2) Скорости, 3) Ускорений, 4) Нпряжений давлений, 5) Силы, 6) деформаций. Технические средства для измерения динамических сил (динамометры, устройства для измерения сил трения, ударных динамических сил). 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение твердости материалов деталей вагонов 2
Статистические методы расчета количественных показателей надежности вагонов 2
Диагностирование роликовых подшипников, диагностирование поглощающих аппаратов 2
Диагностирование гидравлических гасителей колебаний 2
2 Изучение конструкции и принципа работы преобразователей 2
3 Испытание деталей и узлов вагонов на растяжение 2
Анализ отказов узлов вагонов при поступлении их в плановые виды ремонта 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Определение твердости материалов деталей вагонов 6
Статистические методы расчета количественных показателей надежности вагонов
Диагностирование роликовых подшипников, диагностирование поглощающих аппаратов
Диагностирование гидравлических гасителей колебаний
2 Изучение конструкции и принципа работы преобразователей
3 Испытание деталей и узлов вагонов на растяжение
Анализ отказов узлов вагонов при поступлении их в плановые виды ремонта

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
3 Расчеты параметров ультразвукового и магнитного видов неразрушающего контроля деталей вагонов 2

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Виды испытаний вагонов, их узлов и деталей на стадии проектирования 19
2 Современные способы измерения геометрических параметров деталей и узлов вагонов. Преобразователи 14
3 Современные системы мониторинга подвижного состава 16

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Виды испытаний вагонов, их узлов и деталей на стадии проектирования 79
Динамические испытания:: 1) Гидравлических гасителей колебаний, 2) Автосцепного устройства, 3) Рам и кузовов вагонов.
Разрушающие методы контроля качества:: 1) Испытания на растяжение, 2) Гидравлические и пневматические испытания узлов вагонов, 3) Стендовые испытания узлов и деталей вагонов (автотормозов, тележек).
Ипытания на растяжение
Испытания на твердость и ударную вязкость
Испытания пружин
2 Современные способы измерения геометрических параметров деталей и узлов вагонов. Преобразователи
Технические средства для измерения электромагнитных и акустических параметров:: магнитопорошковые и феррозондовые дефектоскопы, контрольные и стандартные образцы, ультразвуковые технические средства.
Преобразователи для измерения перемещений
Преобразователи для измерения скорости и ускорений
Преобразователи для измерения наряжений, давлений, силы
Преобразователи для измерения деформаций
3 Современные системы мониторинга подвижного состава
Техническая диагностика узлов и деталей вагонов в условиях эксплуатации: диагностирование нагрева букс пассажирских вагонов, комплекс КТСМ-02Д, "ПАУК", пост акустического контроля (ПАК), автоматическая диагностика колесных пар на ходу поезда (детектор дефектных колес, комплекс КТИ), автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой АСООД.
Расчеты параметров ультразвукового и магнитного видов неразрушающего контроля деталей вагонов
4 Инфраструктура вагонного хозяйства. Информационная база:: 1) Учетные и отчетные документы в вагонном хозяйстве; 2) Порядок документального оформления операций с вагонами при ремонте и в условиях эксплуатации; 3) Информационные технологии в вагонном хозяйстве.
Организация технического обслуживания и ремонта вагонов: 1) Виды и периодичность технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, технология; 2) Организация технического обслуживания сборочных единиц вагонов (автотормозов, тележек, колесных пар, ударно-тяговых приборов); 3) Обеспечение безопасной эксплуатации вагонов.
Вагонное хозяйство как объект управления: 1) Организационная структура управления вагонным хозяйством; 2) Функции и методы управления: информационные, математические и др.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криворудченко, В.Ф. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп / В.Ф. Криворудченко, Р.А. Ахмеджанов; Ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : Маршрут, 2005. - 434 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-5 +
ПСК-2.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

параметры, определяющие функционирование вагона (сложного объекта);

функциональная схема вагона;

комплекс технического состояния многоуровневый (КТСМ-02);

система автоматического контроля механизма автосцепки (САКМА);

автоматизированная система контроля вагонов с отрицательной динамикой (АСООД);

автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ);

детектор дефектных колес (ДДК);

автоматизированный диагностический комплекс для измерения колесных пар (КТИ);

автоматизированное рабочее место осмотрщика вагонов (АРМ ОВ);

устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-Р);

пост акустического контроля буксовых узлов на ПАК;

вибрационное диагностирование буксовых роликовых подшипников;

диагностирование редукторов приводов вагонных генераторов от средней части оси;

система контроля нагрева букс пассажирских вагонов (СКНБ);

диагностирование гидравлических гасителей колебаний при изготовлении и ремонте;

испытание деталей (узлов) вагонов на растяжение;

диагностирование поглощающих аппаратов;

диагностирование узлов автотормозного оборудования вагонов;

испытание тормозного оборудования вагонов с использованием СИТОВ;

системы диагностирования электрооборудования пассажирских вагонов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификацию средств технической диагностики по назначению и степени автоматизации;
2) Структуру и основные задачи технической диагностики;
3) Схему СТД;
4) Классификацию дефектов в деталях подвижного состава;
5) Функциональную схему подвижного состава;
6) Параметры характеристики отказов;
7) Диагностическую модель подвижного состава;
8) Неисправности элементов колесных пар и причины их образования;
9) Вагон как объект диагностирования;
10) Причины отказов подвижного состава;
11) Классификацию чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
12) Причины схода подвижного состава с рельсов;
13) Схему и принцип действия комплекса ДДК;
14) Автоматизированные системы в вагонном хозяйстве;
15) Направления подхода при распознавании объектов контроля;
16) Методы измерения диагностических параметров;
17) Физические основы ультразвукового метода контроля;
18) Физические основы магнитопорошкового метода контроля;
19) Физические основы вихретокового метода контроля;
20) Назначение, устройство и принцип действия пьезоэлектрических преобразователей;
21) Назначение, устройство и принцип действия вихретоковых преобразователей;
22) Назначение, устройство и принцип действия тензометрических преобразователей;
23) Назначение, устройство и принцип действия емкостных преобразователей;
24) Назначение, устройство и принцип действия индуктивных преобразователей;
25) Назначение, устройство и принцип действия лазерных преобразователей;
26) Назначение, устройство и принцип действия датчиков Холла;
27) Физическую сущность вибрационного контроля;
28) Физическую сущность методов акустической эмиссии;
29) Схему и принцип действия АСООД;
30) Назначение, конструкцию и принцип работы системы СКАТ для контроля работы диагностических комплексов;
31) Назначение, конструкцию и принцип работы автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять статистические методы распознавания: формулу Байеса;
2) Анализировать виды технического состояния подвижного состава;
3) Определять неисправности узлов и деталей подвижного состава;
4) Выявлять и анализировать причины подвижного состава в условиях эксплуатации;
5) Выявлять и анализировать причины отказов ходовых частей подвижного состава;
6) Выявлять и анализировать причины отказов автосцепного устройства подвижного состава;
7) Выявлять и анализировать причины отказов тележек подвижного состава;
8) Применять методы диагностики и контроля технического состояния элементов подвижного состава;
9) Рассчитывать показатели надежности подвижного состава;
10) Различать виды и типы дефектов подвижного состава;
11) Выявлять неисправности узлов и деталей подвижного состава;
12) Разрабатывать диагностическую модель автосцепного устройства;
13) Разрабатывать диагностическую модель оси колесной пары;
14) Разрабатывать диагностическую модель колеса (бандажа);
15) Измерять твердость по Бринеллю;
16) Анализировать безопасность на железных дорогах;
17) Диагностировать техническое состояние узлов и деталей подвижного состава при изготовлении и ремонте.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Измерения твердости по Бринеллю.

2) Измерения твердости по Роквеллу.

3) Измерения твердости по Виккерсу.

4) Знания устройства и принципа работы реостатных преобразователей.

5) Знания устройства и принципа работы емкостных преобразователей.

6) Знания устройства и принципом работы индуктивных преобразователей.

7) Определения количественных показателей надежности.

8) Определения комплексных показателей надежности.

9) Разрушающего и неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов.

10) Измерения твердости косвенными методами.

11) Знания устройства и принципа работы датчиков давления.

12) Знания устройства и принципа работы датчиков ускорения.

13) Знания устройства и принципа работы преобразователей.

14) Испытания на твердость методом ударного отпечатка.

15) Использования стандартов, других нормативных документов при оценке качества и сертификации продукции.

16) Оценки надежности вагонов.

17) Технических измерений при диагностировании узлов и деталей вагонов на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техническая диагностика вагонов [Текст] : учебник : в 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей вагонов / Р.А. Ахмеджанов, Ю.В. Зыков, В.Ф. Криворудченко [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 402 с. : ил., прил, табл. УМЦ ЖДТ
2 Техническая диагностика вагонов [Текст] : учебник : в 2 ч. Ч. 2. Диагностирование узлов и деталей вагонов при изготовлении, ремонте и в условиях эксплуатации / Р.А. Ахмеджанов, Ю.В. Зыков, В.Ф. Криворудченко [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 314 с. : ил. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. : ил. ЭБС РГУПС
2 Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. : рис., схемы, табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криворудченко В.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая диагностика вагонов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Копотун, Е. А. Магнитопорошковый метод контроля [Текст] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам / Е.А. Копотун, А.В. Челохьян, Б.Е. Копотун ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 31 с. : ил., табл. - Библиогр.: 3 назв. ЭБС РГУПС
3 Копотун, Е. А.Феррозондовый метод контроля [Текст] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам / Е.А. Копотун, А.В. Челохьян, Б.Е. Копотун ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 27 с. : ил., табл. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
4 Криворудченко,В.Ф.Техническая диагностика подвижного состава [Электронная версия]:учеб.-метод. пособие к расчетно-графичекой работе /В.Ф. Криворудченко, Л.Г. Северинова; РГУПС.- Ростов н/Д:2015.-46 с.:ил.,табл. ЭБС РГУПС
5 Криворудченко,В.Ф.Техническая диагностика подвижного состава [Электронная версия]:учеб.-метод. пособие к практическим занятиям /В.Ф. Криворудченко, Л.Г. Северинова; РГУПС.- Ростов н/Д:2015.- 32 с.:ил.,табл. ЭБС РГУПС
6 Автоматизированные средства технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава [Текст] : учеб.-метод. пособие к лаб. и практ. занятиям / В. Ф. Криворудченко, Л. Г. Северинова, О. В. Кибальченко [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 56 с. : ил., табл. - Библиогр. : 24 назв ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52497.