РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс №3 "

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №3 " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс №_С_23.05.03_во_9_ВВХ_п41609_52488.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс №3 ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс №3 " является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Вагоны".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы устройства железных дорог, типы подвижного состава и его узлы

Умеет: определять требования к конструкции подвижного состава

Имеет навыки: владения правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: устройство вагонов и взаимодействие их узлов и деталей, их технические характеристики, показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок с использованием компьютерных технологий

Умеет: различать типы вагонов, ориентироваться в их технических характеристиках, определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок с использованием компьютерных технологий

Имеет навыки: расчета и нормирования сил, действующих на вагон, методами расчета напряжений и запасов прочности, методами анализа конструкций, прочности и надежности вагонов и их узлов, основными положениями конструкторской и технологической подготовки производства вагонов

ПСК-2.2 - способностью демонстрировать знания устройства вагонов и взаимодействие их узлов и деталей, умением различать типы вагонов, ориентироваться в их технических характеристиках, определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок с использованием компьютерных технологий, владением основными характеристиками эксплуатируемого и нового вагонного парка, методами расчета и нормирования сил, действующих на вагон, методами расчета напряжений и запасов прочности, методами анализа конструкций, прочности и надежности вагонов и их узлов, основными положениями конструкторской и технологической подготовки производства вагонов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №3 " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация производства", "Системы автоматизации производства и ремонта вагонов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   31 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Предмет, содержание спецкурса по организации и проектированию вагоноремонтного производства ПК-1, ПСК-2.2
2 Вагоноремонтное предприятие и принципы организации его производственных процессов ПК-1, ПСК-2.2
3 Технологическая подготовка производства при ремонте вагонов ПК-1, ПСК-2.2
4 Принципы разработки проектной строительной документации ПК-1, ПСК-2.2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     7
2 10 2   20
3 12 10   12
4 6 2 2 10
Итого 32 14 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     79
2 2  
3   4
4   2
Итого 4 6   79
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Введение в спецкурс: 1) основные термины и определения; 2) организация текущего содержания магистральных вагонов; 3) организация сервисного обслуживания и ремонта вагонов нового парка. 2
Организация проектирования вагоноремонтного предприятия: 1) термины и определения; 2) понятие о вагоноремонтном предприятии (ВРП) и его функциях; 3) формы развития вагоноремонтной базы и их влияние на оценку проекта; 4) особенности проектирования нового и существующих ВРП. 2
2 Организация производства при ремонте вагонов: 1) термины и определения; структура и продолжительность производственного цикла; 2) формы специализации производства и методы оценки уровня специализации; 3) основные виды кооперирования на ВРП; 4) методы организации производства при ремонте вагонов. 2
Структура и технический уровень вагоноремонтного производства: 1) основные понятия, термины и определения; 2) производственная структура и ее особенности; 3) структура производства вагонных депо; 4) структура производства ВРЗ; 5) технический уровень ВРП и методы его расчета. 2
Нормативная техническая документация: 1) термины и определения; 2) понятие о ремонтной документации: основные требования, виды и комплектность документов; 3) основные нормативные документы: руководства по ремонту, технические регламенты оснащения производственных подразделений и др. 2
Организация вагоноремонтного производства с применением автоматизированных линий: 1) термины и определения; 2) средства автоматизации ВРП и основы проектирования, оценки параметров автоматизированных линий; 3) уровень механизации, автоматизации производства и методы его оценки и оптимизации; 4) проблемы автоматизации ВРП при поточном методе ремонта вагонов с использованием конвейерных линий. 2
Технический уровень вагоноремонтного производства. 2
3 Особенности технической подготовки вагоноремонтного производства: 1) термины и определения; 2) цели и задачи технологического проектирования; 3) организация технологических маршрутов при ремонте вагонов; 4) особенности разработки технологической части проекта (исходные данные для проектирования, планирование заданий на ремонт, принципы организации необезличенного ремонта вагонов и их узлов). 2
Технические средства производства: 1) термины и определения; 2) выбор, методы расчета и оптимизации количества технологического оборудования, средств автоматизации (механизации) для производственных участков; 3) требования к расстановке оборудования на участках. 2
Расчет и оптимизация производственной программы: 1) термины и определения; 2) определение фактической программы ремонта вагонов с использованием автоматизированных поточно-конвейерных линий; 3) методы расчета и оптимизации программы участков. 2
Расчет и оптимизация численности работников: 1) термины и определения; 2) понятие о явочном и списочном контингентах производственных рабочих; 3) способы расчета и оптимизации численности работников ВРП. 2
Организация вспомогательных хозяйств: 1) термины и определения; 2) организация работы вспомогательных производственных участков (ремонтно-механического, ремонтно-строительного, инструментального). 2
Организация обслуживающих хозяйств: 1) организация работы обслуживающих хозяйств (транспортного, складского, энергетического). 2
4 Генеральные планы вагоноремонтных предприятий: 1) требования и определения; 2) общие принципы разработки генпланов предприятий; 3) требования к размещению зданий и сооружений на территории ВРП; 4) основные показатели оценки эффективности разработанного генплана. 2
Строительные планы: 1) термины и определения; 2) методы расчета размерных параметров ВСУ; 3) методика определения размеров основных производственных участков. 2
Планировка участков: 1) требования к планировке и размещению участков ВРП; 2) архитектурно-строительные требования при проектировании. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Организация проектирования вагоноремонтного предприятия: 1) термины и определения; 2) понятие о вагоноремонтном предприятии (ВРП) и его функциях; 3) формы развития вагоноремонтной базы и их влияние на оценку проекта; 4) особенности проектирования нового и существующих ВРП. 2
2 Организация производства при ремонте вагонов: 1) термины и определения; структура и продолжительность производственного цикла; 2) формы специализации производства и методы оценки уровня специализации; 3) основные виды кооперирования на ВРП; 4) методы организации производства при ремонте вагонов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Ознакомление с архитектурно-строительными требованиями к проекту ВРП 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Определение параметров поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов 2
3 Выбор режимов работы и расчет фондов рабочего времени ВРП 2
Расчет производственной мощности депо и программы участков 2
Определение размерных параметров ВСУ и участков 2
Расчет и оптимизация численности производственных рабочих и штата работников ВРП 2
Расчет и оптимизация потребности в технологических средствах 2
4 Разработка схемы генерального плана ВРП 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
3 Выбор режимов работы и расчет фондов рабочего времени ВРП 2
Определение размерных параметров ВСУ и участков 2
4 Разработка схемы генерального плана ВРП 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Организация сервисного обслуживания и ремонта пассажирских и грузовых вагонов нового поколения 3
Особенности технического перевооружения и реконструкции вагоноремонтных предприятий 4
2 Производственная структура ВРЗ по ремонту грузовых и пассажирских вагонов 4
Основные формы и методы оценки специализации производства при ремонте вагонов 4
Виды и способы кооперирования при ремонте вагонов на ВРП 4
Классификация и оценка эффективности применения автоматизированных (поточно-конвейерных) линий 4
Методы расчета и оценки технического уровня производства 4
3 Особенности организации необезличенного ремонта вагонных деталей и узлов предприятий - собственников вагонов 4
Организация технологических маршрутов при ремонте вагонов 4
Организация ремонта пассажирских вагонов на пяти (шести) позициях с применением автоматизированных конвейерных линий 4
4 Генеральные планы вагонных депо и ВРЗ 6
Примерные планировки основных производственных участков с расстановкой оборудования 4

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Организация сервисного обслуживания и ремонта пассажирских и грузовых вагонов нового поколения 79
Особенности технического перевооружения и реконструкции вагоноремонтных предприятий
Введение в спецкурс: 1) основные термины и определения; 2) организация текущего содержания магистральных вагонов; 3) организация сервисного обслуживания и ремонта вагонов нового парка.
2 Производственная структура ВРЗ по ремонту грузовых и пассажирских вагонов
Основные формы и методы оценки специализации производства при ремонте вагонов
Виды и способы кооперирования при ремонте вагонов на ВРП
Классификация и оценка эффективности применения автоматизированных (поточно-конвейерных) линий
Методы расчета и оценки технического уровня производства
Структура и технический уровень вагоноремонтного производства: 1) основные понятия, термины и определения; 2) производственная структура и ее особенности; 3) структура производства вагонных депо; 4) структура производства ВРЗ; 5) технический уровень ВРП и методы его расчета.
Нормативная техническая документация: 1) термины и определения; 2) понятие о ремонтной документации: основные требования, виды и комплектность документов; 3) основные нормативные документы: руководства по ремонту, технические регламенты оснащения производственных подразделений и др.
Организация вагоноремонтного производства с применением автоматизированных линий: 1) термины и определения; 2) средства автоматизации ВРП и основы проектирования, оценки параметров автоматизированных линий; 3) уровень механизации, автоматизации производства и методы его оценки и оптимизации; 4) проблемы автоматизации ВРП при поточном методе ремонта вагонов с использованием конвейерных линий.
Технический уровень вагоноремонтного производства
Определение параметров поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов
3 Особенности организации необезличенного ремонта вагонных деталей и узлов предприятий - собственников вагонов
Организация технологических маршрутов при ремонте вагонов
Организация ремонта пассажирских вагонов на пяти (шести) позициях с применением автоматизированных конвейерных линий
Особенности технической подготовки вагоноремонтного производства: 1) термины и определения; 2) цели и задачи технологического проектирования; 3) организация технологических маршрутов при ремонте вагонов; 4) особенности разработки технологической части проекта (исходные данные для проектирования, планирование заданий на ремонт, принципы организации необезличенного ремонта вагонов и их узлов).
Технические средства производства: 1) термины и определения; 2) выбор, методы расчета и оптимизации количества технологического оборудования, средств автоматизации (механизации) для производственных участков; 3) требования к расстановке оборудования на участках.
Расчет и оптимизация производственной программы: 1) термины и определения; 2) определение фактической программы ремонта вагонов с использованием автоматизированных поточно-конвейерных линий; 3) методы расчета и оптимизации программы участков.
Расчет и оптимизация численности работников: 1) термины и определения; 2) понятие о явочном и списочном контингентах производственных рабочих; 3) способы расчета и оптимизации численности работников ВРП.
Организация вспомогательных хозяйств: 1) термины и определения; 2) организация работы вспомогательных производственных участков (ремонтно-механического, ремонтно-строительного, инструментального);
Организация обслуживающих хозяйств: 1) организация работы обслуживающих хозяйств (транспортного, складского, энергетического).
Расчет производственной мощности депо и программы участков
Расчет и оптимизация численности производственных рабочих и штата работников ВРП
Расчет и оптимизация потребности в технологических средствах
4 Генеральные планы вагонных депо и ВРЗ
Примерные планировки основных производственных участков с расстановкой оборудования
Генеральные планы вагоноремонтных предприятий: 1) требования и определения; 2) общие принципы разработки генпланов предприятий; 3) требования к размещению зданий и сооружений на территории ВРП; 4) основные показатели оценки эффективности разработанного генплана.
Строительные планы: 1) термины и определения; 2) методы расчета размерных параметров ВСУ; 3) методика определения размеров основных производственных участков;
Планировка участков: 1) требования к планировке и размещению участков ВРП; 2) архитектурно-строительные требования при проектировании.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кибальченко, О.В. Проектирование вагоноремонтных предприятий [Электронная версия] : тексты лекций: в 2 ч. Ч. 1 / О.В. Кибальченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 101 с. : ил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПСК-2.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет вагонного ремонтного депо по укрупненным показателям;

расчет пассажирского вагонного депо по укрупненным показателям.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Производственную структуру вагоноремонтного завода.
2) Производственную структуру депо по ремонту грузовых вагонов.
3) Производственную структуру депо по ремонту пассажирских вагонов.
4) Систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.
5) Систему технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов.
6) Способы определения размеров производственных участков.
7) Методы расчета и оптимизации количества оборудования.
8) Архитектурно-строительные требования к проекту.
9) Нормативную техническую документацию по ремонту вагонов и их узлов.
10) Требования к компоновочному плану размещения производственных участков.
11) Требования к размещению зданий, сооружений, коммуникаций на территории ВРП.
12) Правила расстановки оборудования на производственном участке.
13) Параметры автоматизированных конвейерных линий по ремонту.
14) Основные принципы технологической подготовки ВРП.
15) Показатели для оценки эффективности генерального плана предприятия.
16) Методы по расчету размерных параметров ВСУ.
18) Организацию ремонта вагонов стационарным методом.
19) Нормативную техническую документацию на ремонт вагонов и их узлов.
20) Методы организации производства при ремонте вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать маршрутную технологию выполнения работ при деповском ремонте грузового вагона.
2) Разрабатывать маршрутную технологию выполнения работ при деповском ремонте пассажирского вагона.
3) Разрабатывать маршрутную технологию ремонта вагонов поточным методом с применением автоматизированных (конвейерных) линий.
4) Разрабатывать маршрутную технологию ремонта вагонов стационарным методом.
5) Разрабатывать технологические маршруты ремонта основных узлов вагонов.
6) Различать основные виды строительной документации для проектируемых ВРП.
7) Выполнять расчет и оценку уровня специализации производства при ремонте вагонов.
8) Выполнять расчет и оценку технического уровня производства при ремонте вагонов.
9) Выполнять расчет и оценку уровня автоматизации производства при ремонте вагонов.
10) Выполнять технологическую подготовку производства при ремонте вагонов.
11) Планировать расстановку оборудования на производственном участке.
12) Планировать размещение участков в производственном здании.
13) Определять размеры производственных участков.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета и оптимизации численности производственных рабочих (Задача).

2) Выбора режимов работы и расчет фондов рабочего времени ВРП и его участков (Задача).

3) Расчета численности основных производственных рабочих по норме трудоемкости ремонта для профессии (Задача).

4) Расчета численности основных производственных рабочих по норме трудоемкости ремонта (Задача).

5) Расчета программы вагоносборочного участка при использовании конвейерных линий при ремонте (Задача).

6) Расчета программы основного производственного участка (Задача).

7) Расчета количества технологического оборудования депо по укрупненным показателям (Задача).

8) Расчета и оптимизация количества технологического оборудования на участке (Задача).

9) Расчета параметров автоматизированных поточных линий вагоносборочного участка (Задача).

10) Расчета параметров автоматизированных конвейерных линий производственного участка (Задача).

11) Оценки эффективности генерального плана ВРП(Задача).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Проектирование вагоноремонтных предприятий: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / К.А. Сергеев, В.Н. Жданов, О.Ю. Кривич, Т.А. Фролова; Под ред. К.А. Сергеева. — М.: ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — 265 c. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. — М.: Маршрут, 2004. - 424 с. УМЦ ЖДТ
2 Конструирование и расчет вагонов: учебник/В.В. Лукин, П.С. Анисимов, В.Н. Котуранов и др.; под ред. П.С. Анисимова. — 2 е изд., перераб. и доп. — М.: ФГОУ «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. — 688 c. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьев О.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс №3 ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Кибальченко, О.В. Проектирование депо по ремонту грузовых и пассажирских вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие / О.В. Кибальченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 77 с. : ил., прил. - Библиогр.: 17 назв. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52488.