РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс №2"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Ворон Олег Андреевич, Косаревский Валерий Валерьевич, к.т.н., доц. Булавин Юрий Павлович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №2" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс №_С_23.05.03_во_9_ВВХ_п41606_52483.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс №2".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс №2" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Вагоны".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкции грузовых и пассажирских вагонов, основы их проектирования и расчета

Умеет: различать типы вагонов, ориентироваться в их технических характеристиках

Имеет навыки: расчетов технико-экономических параметров вагонов

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: устройство систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов и взаимодействие их узлов и деталей

Умеет: определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций

Имеет навыки: расчета параметров работы климатического и холодильного оборудования пассажирских вагонов

ПСК-2.2 - способностью демонстрировать знания устройства вагонов и взаимодействие их узлов и деталей, умением различать типы вагонов, ориентироваться в их технических характеристиках, определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок с использованием компьютерных технологий, владением основными характеристиками эксплуатируемого и нового вагонного парка, методами расчета и нормирования сил, действующих на вагон, методами расчета напряжений и запасов прочности, методами анализа конструкций, прочности и надежности вагонов и их узлов, основными положениями конструкторской и технологической подготовки производства вагонов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №2" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Безопасность жизнедеятельности", "Основы электропривода технологических установок", "Термодинамика и теплопередача", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   31 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие теоретические положения по системам жизнеобеспечения ПК-1, ПСК-2.2
2 Системы кондиционирования и вентиляции пассажирских вагонов ПСК-2.2
3 Системы электроснабжения пассажирских вагонов ПСК-2.2
4 Системы отопления и водоснабжения пассажирских вагонов ПСК-2.2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   10
2 10 6 2 16
3 8     9
4 8 4   14
Итого 32 14 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   79
2 2 2
3    
4   2
Итого 4 6   79
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Общие положения: 1) Воздух как объект обработки системами жизнеобеспечения пассажирского вагона; 2) Основные теплофизические показатели влажного воздуха; 3) Теоретические основы работы холодильной установки 4) Расчеты параметров наружного воздуха и требования, предъявляемые к состоянию воздуха в салоне вагона; 5) Термоизоляция ограждающих конструкций кузова пассажирского и изотермического вагонов; 6) Определение коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона; 7) Экспериментальная оценка коэффициента теплопередачи кузова вагона; 8) Тепловые воздействия на вагон и теплопритоки через ограждающие конструкции кузова и от внутренних источников в вагоне. 2
Состав и назначение систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов: 1) Энергоснабжение 2).Вентиляция и кондиционирование 3). Санитарно-гигиенические приборы 4) Горячее и холодное водоснабжение 5) Оборудование и системы пожарной безопасности 6). Ауди- и видео оборудование. 2
Оборудование и оснастка для перевозок маломобильных групп пассажиров: 1). Устройство купк для инвалидов 2) Подъемник для коляски инвалида. 2
2 Системы кондиционированных пассажирских вагонов: 1) Назначение и виды систем охлаждения воздуха; 2) Рабочие тела, используемые в системах кондиционирования воздуха; 3) Основные аппараты холодильных установок; 4) Основы расчета аппаратов холодильных установок; 5) Вспомогательные аппараты установок кондиционирования воздуха. 2
Холодильные установки вагонов: 1). Теоретический цикл работы холодильной установки 2). Хладагенты 3). Термоавтоматика 4). Теплообменные аппараты 5). Терморегулирующие вентили. 2
Вентиляционные системы: 1). Назначение и устройство вентиляционных систем 2) Фильты и устройства для обработки ваоздуха 3). Раздаточные устройства в пассажирском салоне. Мультивенты и дефлекторы 4) Способы очистки наружного воздуха перед подачей в салон пассажирского вагона; 5) Состав и конструкция вентиляционных агрегатов; 6) Режимы работы системы вентиляции. 2
Особенности УКВ для двухэтажных вагонов: 1) Устройство УКВ ДВ 2) Хладагенты для УКВ ДВ. 2
Хладагенты и теплоносители: 1) Типы хладагентов 2) Виды теплоносителей 3) Энергоэффективность хладагентов 4) Тара и маркировка хладагентов. 2
3 Системы электроснабжения пассажирских вагонов: 1) Классификация систем электроснабжения пассажирских вагонов; 2) Система автономного электроснабжения; 3) Система централизованного электроснабжения; 4) Основные характеристики подвагонных генераторов. 2
Электрические машины: 1. Генераторы 2). Электродвигатели постоянного тока 3). Электродвигатели переменного тока 4). Коммутационные устройства 5). Источники тока. 2
Аккумуляторные батареи: 1). Классификация источников постоянного тока 2) Кислотные АКБ 3). Щелочные АКБ 4) Литий -ионные АКБ 5). Перспективы развития АКБ пассжирских вагонов. 2
Статические преобразователи для систем энергоснабжения пассажирских вагонов: 1) Устройство электромашинных преобразователе 2) Статические преобразователи для моноблочных УКВ 3) Высоковольтные статические преобразователи для систем централизованного энергоснабжения пассажирских вагонов. 2
4 Системы отопления пассажирских вагонов: 1) Назначение и основные требования, предъявляемые к системам отопления; 2) Классификация систем отопления; 3) Сравнительная характеристика основных систем отопления; 4) Комбинированное отопление; 5) Комбинированные котлы отопления; 6) Основные узлы системы отопления; 7) Электрическое отопление. 2
Горячее и холодное водоснабжение: 1).Горячее водоснабжение туалетов 2). Горячее водоснабжение служебного купе 3) Водоснабжение туалетов. 2
Туалетные комплексы: 1) Открытые туалетные комплексы 2) ЭЧТК 3) Устройство и работы вакуумных ЭЧТК. 2
Особенности водоснабжения и спецоборудования вагонов-ресторанов: 1) Кулеры питьевой воды 2) Водоохладители 3)Водонагреватели 4) Духовые шкафыи печи. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Общие положения: 1) Воздух как объект обработки системами жизнеобеспечения пассажирского вагона; 2) Основные теплофизические показатели влажного воздуха; 3) Теоретические основы работы холодильной установки 4) Расчеты параметров наружного воздуха и требования, предъявляемые к состоянию воздуха в салоне вагона; 5) Термоизоляция ограждающих конструкций кузова пассажирского и изотермического вагонов; 6) Определение коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона; 7) Экспериментальная оценка коэффициента теплопередачи кузова вагона; 8) Тепловые воздействия на вагон и теплопритоки через ограждающие конструкции кузова и от внутренних источников в вагоне. 2
2 Системы кондиционированных пассажирских вагонов: 1) Назначение и виды систем охлаждения воздуха; 2) Рабочие тела, используемые в системах кондиционирования воздуха; 3) Основные аппараты холодильных установок; 4) Основы расчета аппаратов холодильных установок; 5) Вспомогательные аппараты установок кондиционирования воздуха. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Изучение конструкции и порядка работы установки кондиционирования воздуха МАБ-2 пассажирского вагона 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Ограждающие конструкции вагонов 2
Определение площади теплопередающих поверхностей кузова пассажирского вагона и расчет коэффициента теплопередачи 2
2 Построение диаграммы lgP-iдля хладагента 2
Расчет холодопроизводительности установки кондиционирования воздуха (УКВ) 2
Теплотехнический расчет пассажирского вагона 2
4 Оценка состава воздуха по I-d диаграмме 2
Расчет параметров вентиляционной установки пассажирских вагонов 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Определение площади теплопередающих поверхностей кузова пассажирского вагона и расчет коэффициента теплопередачи 2
2 Расчет холодопроизводительности установки кондиционирования воздуха (УКВ) 2
4 Расчет параметров вентиляционной установки пассажирских вагонов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Процентный и объемный состав сухих газов во влажном воздухе. Изменение параметров влажного воздуха при постоянных температурах t, °C, энтальпиях I, кДж/кг, влагосодержаниях d, г/кг, относительной влажности, %, и использовании этих способов в системах жизнеобеспечения пассажирских вагонов 2
Расчет коэффициента луча процесса кондиционирования воздуха 2
Расчет коэффициентов теплопроводности, теплоотдачи и теплопередачи и их влияние на теплоперенос через ограждение кузова пассажирского вагона 3
Состав теплопереноса через ограждение кузова пассажирского вагона летом и зимой 3
2 Установки кондиционирования воздуха в одно- и двухэтажных пассажирских вагонах нового поколения и их технические особенности 8
Расчет аппаратов УКВ (компрессора, испарителя, конденсатора) 8
3 Электрооборудование пассажирских вагонов нового поколения (размещение электрооборудования внутри и снаружи вагона, пульт управления, низковольтное и высоковольтное оборудование) 9
4 Особенности системы вентиляции одно-и двухэтажных пассажирских вагонов нового поколения 4
Устройство и размещение систем горячего и холодного водоснабжния в пассажирских вагонах и их технические характеристики 6
Системы отопления одно- и двухэтажных пассажирских вагонов нового поколения 2
Способы распределения тепла в двухэтажных пассажирских вагонах 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Процентный и объемный состав сухих газов во влажном воздухе. Изменение параметров влажного воздуха при постоянных температурах t, °C, энтальпиях I, кДж/кг, влагосодержаниях d, г/кг, относительной влажности, %, и использовании этих способов в системах жизнеобеспечения пассажирских вагонов 79
Расчет коэффициента луча процесса кондиционирования воздуха
Расчет коэффициентов теплопроводности, теплоотдачи и теплопередачи и их влияние на теплоперенос через ограждение кузова пассажирского вагона
Состав теплопереноса через ограждение кузова пассажирского вагона летом и зимой
Состав и назначение систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов: 1) Энергоснабжение 2).Вентиляция и кондиционирование 3). Санитарно-гигиенические приборы 4) Горячее и холодное водоснабжение 5) Оборудование и системы пожарной безопасности 6). Ауди- и видео оборудование
Оборудование и оснастка для перевозок маломобильных групп пассажиров: 1). Устройство купк для инвалидов 2) Подъемник для коляски инвалида.
Ограждающие конструкции вагонов
2 Установки кондиционирования воздуха в одно- и двухэтажных пассажирских вагонах нового поколения и их технические особенности
Расчет аппаратов УКВ (компрессора, испарителя, конденсатора)
Холодильные установки вагонов: 1). Теоретический цикл работы холодильной установки 2). Хладагенты 3). Термоавтоматика 4). Теплообменные аппараты 5). Терморегулирующие вентили
Вентиляционные системы: 1). Назначение и устройство вентиляционных систем 2) Фильты и устройства для обработки ваоздуха 3). Раздаточные устройства в пассажирском салоне. Мультивенты и дефлекторы 4) Способы очистки наружного воздуха перед подачей в салон пассажирского вагона; 5) Состав и конструкция вентиляционных агрегатов; 6) Режимы работы системы вентиляции.
Особенности УКВ для двухэтажных вагонов: 1) Устройство УКВ ДВ 2) Хладагенты для УКВ ДВ
Хладагенты и теплоносители: 1) Типы хладагентов 2) Виды теплоносителей 3) Энергоэффективность хладагентов 4) Тара и маркировка хладагентов
Построение диаграммы lgP-iдля хладагента
Теплотехнический расчет пассажирского вагона
3 Электрооборудование пассажирских вагонов нового поколения (размещение электрооборудования внутри и снаружи вагона, пульт управления, низковольтное и высоковольтное оборудование)
Системы электроснабжения пассажирских вагонов: 1) Классификация систем электроснабжения пассажирских вагонов; 2) Система автономного электроснабжения; 3) Система централизованного электроснабжения; 4) Основные характеристики подвагонных генераторов.
Электрические машины: 1. Генераторы 2). Электродвигатели постоянного тока 3). Электродвигатели переменного тока 4). Коммутационные устройства 5). Источники тока
Аккумуляторные батареи: 1). Классификация источников постоянного тока 2) Кислотные АКБ 3). Щелочные АКБ 4) Литий -ионные АКБ 5). Перспективы развития АКБ пассжирских вагонов
Статические преобразователи для систем энергоснабжения пассажирских вагонов: 1) Устройство электромашинных преобразователе 2) Статические преобразователи для моноблочных УКВ 3) Высоковольтные статические преобразователи для систем централизованного энергоснабжения пассажирских вагонов
4 Особенности системы вентиляции одно-и двухэтажных пассажирских вагонов нового поколения
Устройство и размещение систем горячего и холодного водоснабжния в пассажирских вагонах и их технические характеристики
Системы отопления одно- и двухэтажных пассажирских вагонов нового поколения
Способы распределения тепла в двухэтажных пассажирских вагонах
Системы отопления пассажирских вагонов: 1) Назначение и основные требования, предъявляемые к системам отопления; 2) Классификация систем отопления; 3) Сравнительная характеристика основных систем отопления; 4) Комбинированное отопление; 5) Комбинированные котлы отопления; 6) Основные узлы системы отопления; 7) Электрическое отопление.
Горячее и холодное водоснабжение: 1).Горячее водоснабжение туалетов 2). Горячее водоснабжение служебного купе 3) Водоснабжение туалетов
Туалетные комплексы: 1) Открытые туалетные комплексы 2) ЭЧТК 3) Устройство и работы вакуумных ЭЧТК
Особенности водоснабжения и спецоборудования вагонов-ресторанов: 1) Кулеры питьевой воды 2) Водоохладители 3)Водонагреватели 4) Духовые шкафыи печи.
Оценка состава воздуха по I-d диаграмме

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Понкратов Ю.И. Электрические машины вагонов: учебное иллюстрированное пособие.-М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. - 40 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПСК-2.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Воздух как объект обработки системы жизнедеятельности пассажирского вагона. Состав сухой части воздуха.
2) Основные параметры влажного воздуха.
3) Состав ограждения кузова пассажирского вагона.
4) Теплотехнические характеристики ограждения кузова пассажирского вагона.
5) Назначение и свойства теплоизоляционных материалов.
6) Расчет теплопоступлений через ограждения кузова пассажирского вагона.
7) Назначение и классификацию систем вентиляции.
8) Основные узлы естественной и механической вентиляции.
9) Назначение и принцип работы систем отопления.
10) Назначение и устройство систем водоснабжения универсальных одноэтажных и двухэтажных вагонов.
11) Средства автоматизации систем жизнеобеспечения и вспомогательные приборы и аппараты.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять расчет процессов тепломассообменов по I-d диаграмме.
2) Производить расчет теплопереноса через ограждения кузова пассажирского вагона (коэффициент теплопередачи).
3) Определять коэффициент теплопередачи экспериментальным способом.
4) Выполнять оценку тепловых воздействий на вагон и расчет необходимой тепло- и холодопроизводительности систем жизнеобеспечения пассажирского вагона.
5) Производить расчеты очистки воздуха фильтрами системы вентиляции пассажирского вагона.
6) Выполнять тепловые расчеты котла комбинированной системы отопления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами обработки воздуха системами жизнеобеспечения пассажирского вагона.

2) Методами измерения состояния воздуха по I-d диаграмме.

3) Санитарно-гигиеническими нормами по состоянию воздуха в салоне пассажирского вагона.

4) Способами настройки средств автоматики для создания комфортных условий в салоне пассажирского вагона.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сидоров, Ю.П. Системы обеспечения микроклимата на объектах железнодорожного транспорта : учеб. пособие / Ю.П. Сидоров, Т.В. Гаранина, Е.В. Тимошенкова ; под ред. Ю.П. Сидорова. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 260 c. – ISBN 978-5-89035-828-8. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Матяш Ю.И., Клюка В.П., Ворон О.А., Науменко С.Н. Хладотранспорт и основы теплотехники: монография . — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 360 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукин, В.В. Вагоны. Общий курс / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев ; под ред. В.В. Лукина. - М. : Маршрут.2004 - 423 с УМЦ ЖДТ
2 Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. — М.: Маршрут, 2003. — 424 c. УМЦ ЖДТ
3 Джанаева Е.Э. Теоретические основы и общие принципы работы холодильных установок кондиционирования воздуха. учеб. пособие / Е.Э. Джанаева — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 159 с. УМЦ ЖДТ
4 Матяш, Ю. И. Системы кондиционирования и водоснабжения пассажирских вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Ю. И. Матяш, В. П. Клюка ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2008. - 287 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ворон О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс №2". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Ворон, О. А. Установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов нового поколения [Текст] : метод. указ. к лаб. работам и курсовому проектированию / О.А. Ворон, В.Л. Соловьев, О.В. Кибальченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2006. - 15 с. ЭБС РГУПС
3 Ворон, О. А.Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов (с элементами электрооборудования и систем кондиционирования воздуха)» [Электронный ресурс] : метод. указания. Ч. 1 / О. А. Ворон, И. С. Олейникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 23 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники;

Тренажерное оборудование.

Действующий образец УКВ МАБ-2, моноблочная установка кондиционирования воздуха, кипятильник пассажирского вагона. Тренажерный комплекс "Проводник пассажирского вагона".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52483.