РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс №1"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ворон Олег Андреевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №1" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс №_С_23.05.03_во_9_ВВХ_п41601_52481.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс №1".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс №1" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Вагоны".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: типы подвижного состава и его узлы

Умеет: различать типы подвижного состава и его узлы

Имеет навыки: способность ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта специального подвижного состава

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: устройство вагонов и взаимодействие их узлов и деталей

Умеет: Различать типы вагонов,ориентироваться в их технических характеристиках, определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов

Имеет навыки: расчета и нормирования сил, действующих на вагон, методами расчета напряжений и запасов прочности, методами анализа конструкций, прочности и надежности вагонов и их узлов

ПСК-2.2 - способностью демонстрировать знания устройства вагонов и взаимодействие их узлов и деталей, умением различать типы вагонов, ориентироваться в их технических характеристиках, определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок с использованием компьютерных технологий, владением основными характеристиками эксплуатируемого и нового вагонного парка, методами расчета и нормирования сил, действующих на вагон, методами расчета напряжений и запасов прочности, методами анализа конструкций, прочности и надежности вагонов и их узлов, основными положениями конструкторской и технологической подготовки производства вагонов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №1" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Подвижной состав железных дорог (часть 1)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   31 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Специальные грузовые вагоны ПК-1, ПСК-2.2
2 Специальные пассажирские вагоны ПК-1, ПСК-2.2
3 Специальные изотермические и рефрижераторные вагоны ПК-1, ПСК-2.2
4 Специальные цистерны ПК-1, ПСК-2.2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12     35
2 10 2 4 14
3 6   10  
4 4      
Итого 32 2 14 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 2 14  
В т.ч. практическая подготовка   2 6  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   6 79
2 2  
3    
4    
Итого 4   6 79
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2 6  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Классификация специальных грузовых вагонов: 1) Специальные крытые вагоны (для перевозки скота, легковых автомобилей, вагоны-хопперы); 2) Цистерны специальные (битумные, бензиновые, для кислот, сжатых и сжиженных газов, изотермические, для виноматериалов, растительного масла); 3) Платформы специальные (двухъярусные для перевозки легковых автомобилей, фитинговые для крупнотоннажных контейнеров, для длинномерных грузов, платформы новых моделей 13-9004, 13-297, 13-9009); 4) Полувагоны с глухим полом и с разгружающимися люками (для среднетоннажных контейнеров). 2
Цистерны специальные: 1) битумные, бензиновые, для кислот, сжатых и сжиженных газов, изотермические, для виноматериалов, растительного масла. 2
Вагоны промышленного транспорта: 1) Думпкары; 2) Транспортеры; 3) Спецвагоны узколинейных железных дорог. 2
Специальные вагоны Министерства обороны: 1) Основные характеристики специальных вагонов Министерства обороны РФ; 2) Особенности конструкции специальных вагонов для перевозки военной техники. 2
Перспективные типы грузовых специальных вагонов нового поколения: 1) Особенности устройства и конструкции. 2
Специальные вагоны промышленного назначения. 2
2 Классификация специальных пассажирских вагонов. Основные характеристики , особенности конструкции: 1) Почтовые вагоны; 2) Багажные, почтово-багажные; 3) Вагоны-рестораны. 2
Особенности конструкций пассажирских вагонов новых моделей: 1) Вагоны-лаборатории; 2) Специальные вагоны различного назначения. 2
Особенности ходовых частей пассажирских вагонов. 2
Особенности конструкции кузовов пассажирских вагонов. 2
Особенности оборудования жизнедеятельности пассажирских вагонов. 2
3 Классификация рефрижераторного подвижного состава. Особенности конструкций, основные характеристики: 1) Вагоны для перевозки живой рыбы; 2) Вагоны-термосы. 2
Перспективные типы изотермического подвижного состава: 1) Перспективные конструкции рефрижераторных вагонов отечественной постройки; 2) Зарубежный опыт создания конструкций рефрижераторного подвижного состава. 2
Классификация изотермического подвижного состава. 2
4 Для кислот и газов. 2
Для пищевых продуктов. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Классификация специальных грузовых вагонов: 1) Специальные крытые вагоны (для перевозки скота, легковых автомобилей, вагоны-хопперы); 2) Цистерны специальные (битумные, бензиновые, для кислот, сжатых и сжиженных газов, изотермические, для виноматериалов, растительного масла); 3) Платформы специальные (двухъярусные для перевозки легковых автомобилей, фитинговые для крупнотоннажных контейнеров, для длинномерных грузов, платформы новых моделей 13-9004, 13-297, 13-9009); 4) Полувагоны с глухим полом и с разгружающимися люками (для среднетоннажных контейнеров). 2
2 Классификация специальных пассажирских вагонов. Основные характеристики , особенности конструкции: 1) Почтовые вагоны; 2) Багажные, почтово-багажные; 3) Вагоны-рестораны. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Изучение конструкцции УКВ МАБ-2 и холодильного оборудования вагона -ресторана 2
Изучение порядка работы УКВ МАБ-2 и холодильного оборудования вагона -ресторана 2
3 Устройство холодильной установки рефрижераторного вагона 2
Пуск, регулирование и остановка дизеля 4vD -21/15 с контролем параметров работы 2
Пуск, регулирование и остановка дизеля 4vD -21/15 и холодильной установки с контролем параметров их работыодвижного состава 2
Микропроцессорные приборы для регулирования и измерения температур и относительной влажности воздуха (часть 1) 2
Микропроцессорные приборы для регулирования и измерения температур и относительной влажности воздуха (часть 2) 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Изучение конструкцции УКВ МАБ-2 и холодильного оборудования вагона -ресторана 6
Изучение порядка работы УКВ МАБ-2 и холодильного оборудования вагона -ресторана
3 Устройство холодильной установки рефрижераторного вагона
Пуск, регулирование и остановка дизеля 4vD -21/15 с контролем параметров работы
Пуск, регулирование и остановка дизеля 4vD -21/15 и холодильной установки с контролем параметров их работыодвижного состава
Микропроцессорные приборы для регулирования и измерения температур и относительной влажности воздуха (часть 1)
Микропроцессорные приборы для регулирования и измерения температур и относительной влажности воздуха (часть 2)

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Теплотехнический расчет кузова специального багажного вагона 2

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Конструктивные схемы вагонов-цистерн, резервуарных вагонов, платформ, транспортеров, вагонов-хопперов, крытых вагонов, вагонов-самосвалов, полувагонов и других типов специальных вагонов 12
Обзор конструкций специальных цистерн, производимых на вагоностроительных фирмах РФ 12
Технология технического обслуживания специальных цистерн (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4) 6
Меры безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта специальных цистерн и др. типов специальных вагонов 5
2 Зарубежный опыт развития скоростного пассажирского транспорта (Япония, Германия, Франция, Италия и др.) 14

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Конструктивные схемы вагонов-цистерн, резервуарных вагонов, платформ, транспортеров, вагонов-хопперов, крытых вагонов, вагонов-самосвалов, полувагонов и других типов специальных вагонов 79
Обзор конструкций специальных цистерн, производимых на вагоностроительных фирмах РФ
Технология технического обслуживания специальных цистерн (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4)
Меры безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта специальных цистерн и др. типов специальных вагонов
Цистерны специальные: 1) битумные, бензиновые, для кислот, сжатых и сжиженных газов, изотермические, для виноматериалов, растительного масла.
Вагоны промышленного транспорта: 1) Думпкары; 2) Транспортеры; 3) Спецвагоны узколинейных железных дорог.
Специальные вагоны Министерства обороны: 1) Основные характеристики специальных вагонов Министерства обороны РФ; 2) Особенности конструкции специальных вагонов для перевозки военной техники.
Перспективные типы грузовых специальных вагонов нового поколения: 1) Особенности устройства и конструкции.
Специальные вагоны промышленного назначения
2 Зарубежный опыт развития скоростного пассажирского транспорта (Япония, Германия, Франция, Италия и др.)
Особенности конструкций пассажирских вагонов новых моделей: 1) Вагоны-лаборатории; 2) Специальные вагоны различного назначения.
Особенности ходовых частей пассажирских вагонов
Особенности конструкции кузовов пассажирских вагонов
Особенности оборудования жизнедеятельности пассажирских вагонов
Теплотехнический расчет кузова специального багажного вагона
3 Классификация рефрижераторного подвижного состава. Особенности конструкций, основные характеристики: 1) Вагоны для перевозки живой рыбы; 2) Вагоны-термосы.
Перспективные типы изотермического подвижного состава: 1) Перспективные конструкции рефрижераторных вагонов отечественной постройки; 2) Зарубежный опыт создания конструкций рефрижераторного подвижного состава.
Классификация изотермического подвижного состава
4 Для кислот и газов
Для пищевых продуктов

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукин, В.В. Вагоны. Общий курс / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев ; под ред. В.В. Лукина. - М. : Маршрут, 2004. – 424 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПСК-2.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

особенности устройства и эксплуатации специальных пассажирских вагонов;

особенности устройства и эксплуатации специальных грузовых вагонов;

особенности устройства и эксплуатации специальных изотермических вагонов;

особенности устройства и эксплуатации специальных вагонов промышленного транспорта.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Особенности конструкций специальных цистерн для сжиженных газов.
2) Особенности конструкций специальных цистерн для вязких грузов (битума, растительного масла).
3) Особенности конструкций специальных цистерн для скоропортящихся продуктов.
4) Особенности конструкций специальных цистерн для затвердевающих грузов.
5) Особенности конструкций специальных цистерн для порошкообразных грузов.
6) Особенности конструкций специальных цистерн для перевозки опасных химических веществ.
7) Особенности окраски, знаки и надписи на специальных цистернах.
8) Калибровку специальных цистерн.
9) Особенности конструкции вагонов для двухъярусной перевозки автомобилей.
10) Особенности конструкции вагонов-самосвалов грузоподъемностью 105…110 тонн.
11) Особенности конструкции вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений.
12) Особенности конструкции специализированных платформ для перевозки рельсов модели 13-3066.
13) Особенности конструкции вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
14) Особенности конструкции вагонов-минераловозов с кузовом каплевидной формы.
15) Особенности конструкции полувагонов без хребтовой балки с кузовом из алюминиевых сплавов.
16) Особенности конструкции крытых вагонов для перевозки азота.
17) Особенности конструкции крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей.
18) Особенности конструкции полувагонов с глухим полом для среднетоннажных контейнеров.
19) Особенности конструкции транспортеров.
20) Особенности конструкции спецвагонов узкоколейных железных дорог.
21) Рефрижераторный специальный подвижной состав.
22) Живорыбные изотермические вагоны.
23) Пассажирские вагоны нового поколения.
24) Пассажирские вагоны-лаборатории.
25) Пассажирские вагоны различного назначения (почтовые, багажные.
26) Вагоны скоростного пассажирского транспорта («Сокол», «Сапсан», ЭР-200 и др.).
27) Специальные вагоны Министерства обороны РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Устанавливать различия между типами специальных вагонов.
2) Анализировать характеристики, технико-экономические параметры специальных вагонов.
3) Осуществлять оценку технического уровня специальных вагонов.
4) Выполнять экспертизу процессов производства и ремонта специальных вагонов.
5) Разрабатывать требования к конструкциям вагонов с учетом перевозимых грузов, условий эксплуатации.
6) Определять показатели надежности специальных вагонов.
7) Рассчитывать технико-экономические и удельные показатели специальных вагонов.
8) Выполнять действия по предупреждению травматизма исполнителей в условиях чрезвычайных ситуаций, при перевозке различных грузов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принципами разработки требований к конструкциям специальных вагонов.

2) Методами оценки технико-экономических параметров и удельных показателей.

3) Методами расчета показателей надежности специальных вагонов.

4) Методами оказания первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Медведев, В.И. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом : учеб. пособие для вузов / В.И. Медведев, И.О. Тесленко. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте". 2015. - 151 с. УМЦ ЖДТ
2 Ворон, О.А. Особенности конструкции современных грузовых вагонов : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / О.А. Ворон [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - Ростов н/Д : РГУПС. 2011. — 403 с. ЭБС РГУПС
3 Сычёв В.П. Специальный подвижной состав: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 121 с. - УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вагоны. Основы конструирования и экспертизы технических решений: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / А.П. Азовский, Е.В. Александров, В.В. Кобищанов, В.Н. Котуранов, В.П. Лозбинев, М.Н. Овечников, Б.Н. Покровский, В.И. Светлов, А. А. Юхневский; Под ред. В.Н. Котуранова. - М.: Маршрут, 2005. - 490 с. УМЦ ЖДТ
2 Балон, Л.В. Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ворон О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс №1". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Довгаль, Е.А. Подвижной состав железных дорог : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. Ч. 1. Грузовые вагоны / Е.А. Довгаль, Е.А. Копотун, Б.Е. Копотун [и др.] ; под ред. А.Е. Довгаля. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС 2012. — 96 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52481.