РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов (с элементами электрооборудования и систем кондиционирования воздуха)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Ворон Олег Андреевич, Косаревский Валерий Валерьевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов (с элементами электрооборудования и систем кондиционирования воздуха)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы ж п в ( э э и с к в_С_23.05.03_во_9_ВВХ_п41586_52478.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов (с элементами электрооборудования и систем кондиционирования воздуха)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов (с элементами электрооборудования и систем кондиционирования воздуха)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы действия и устройство систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов

Умеет: организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов различного типа и назначения, их оборудования

Имеет навыки: оценки показателй качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции

ПСК-2.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования, производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства, способностью проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Знает: устройство систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов и взаимодействие их узлов и деталей

Умеет: определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций

Имеет навыки: расчета параметров работы климатического и холодильного оборудования пассажирских вагонов

ПСК-2.2 - способностью демонстрировать знания устройства вагонов и взаимодействие их узлов и деталей, умением различать типы вагонов, ориентироваться в их технических характеристиках, определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок с использованием компьютерных технологий, владением основными характеристиками эксплуатируемого и нового вагонного парка, методами расчета и нормирования сил, действующих на вагон, методами расчета напряжений и запасов прочности, методами анализа конструкций, прочности и надежности вагонов и их узлов, основными положениями конструкторской и технологической подготовки производства вагонов

Место дисциплины 1С.Б "Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов (с элементами электрооборудования и систем кондиционирования воздуха)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Безопасность жизнедеятельности", "Электрические машины", "Энергетические установки и оборудование подвижного состава", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 69   69
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 2 18
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   12
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 117   60 57
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   60 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 23 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие положения ПСК-2.1, ПСК-2.2
2 Системы вентиляции и отопления пассажирских вагонов ПСК-2.1, ПСК-2.2
3 Системы электроснабжения пассажирских вагонов ПСК-2.1, ПСК-2.2
4 Системы кондиционирования пассажирских вагонов ПСК-2.1, ПСК-2.2
5 Водоснабжение и вспомогательное оборудование ПСК-2.1, ПСК-2.2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     10
2 6 8 4 12
3 6 2 4 13
4 8 6 8 16
5 6     8
Итого 32 16 16 59
В т.ч. по интерактивным формам     2  
В т.ч. практическая подготовка   4 12  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   12 107
2   2
3    
4 2 2
5    
Итого 4 4 12 107
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 12  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Общие положения: 1) Воздух как объект обработки системами жизнеобеспечения пассажирского вагона; 2) Основные теплофизические показатели влажного воздуха; 3) I-d диаграмма влажного воздуха; 4) Расчеты параметров наружного воздуха и требования, предъявляемые к состоянию воздуха в салоне вагона; 5) Термоизоляция ограждающих конструкций кузова пассажирского и изотермического вагонов; 6) Определение коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона; 7) Экспериментальная оценка коэффициента теплопередачи кузова вагона; 8) Тепловые воздействия на вагон и теплопритоки через ограждающие конструкции кузова и от внутренних источников в вагоне. 2
Состав и назначение систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов. 2
Оборудование и системы пожарной безопасности. 2
2 Системы вентиляции и отопления пассажирских вагонов: 1) Назначение и виды вентиляции; 2) Способы очистки наружного воздуха перед подачей в салон пассажирского вагона; 3) Расчет производительности фильтров очистки воздуха; 4) Состав и конструкция вентиляционных агрегатов; 5) Режимы работы системы вентиляции; 6) Особенности системы вентиляции с рециркуляцией воздуха; 7) Назначение и основные требования, предъявляемые к системам отопления; 8) Классификация систем отопления; 9) Сравнительная характеристика основных систем отопления; 10) Комбинированное отопление; 11) Основы теплового расчета котла водяной системы отопления; 12) Основные узлы системы отопления; 13) Электрическое отопление. 2
Фильты и устройства для обработки ваоздуха. 2
Состав и конструкция вентиляционных агрегатов. 2
3 Системы электроснабжения пассажирских вагонов: 1) Классификация систем электроснабжения пассажирских вагонов; 2) Система автономного электроснабжения; 3) Система централизованного электроснабжения; 4) Основные характеристики подвагонных генераторов. 2
Система автономного и централизованного электроснабжения. 2
Основные характеристики подвагонных генераторов. 2
4 Системы кондиционированных пассажирских вагонов: 1) Назначение и виды систем охлаждения воздуха; 2) Рабочие тела, используемые в системах кондиционирования воздуха; 3) Основные аппараты холодильных установок; 4) Основы расчета аппаратов холодильных установок; 5) Вспомогательные аппараты установок кондиционирования воздуха. 2
Основы расчета аппаратов холодильных установок. 2
Вспомогательные аппараты установок кондиционирования воздуха. 2
Холодильные установки вагонов. 2
5 Водоснабжение и вспомогательное оборудование: 1) Назначение систем водоснабжения пассажирских вагонов; 2) Системы водоснабжения вагонов открытого типа; 3) Системы водоснабжения купейных вагонов; 4) Системы водоснабжения двухэтажных вагонов; 5) Назначение систем автоматизации; 6) Приборы автоматического управления системами жизнеобеспечения пассажирских вагонов; 7) Техника безопасности при эксплуатации систем жизнеобеспечения пассажирского вагона. 2
Особенности водоснабжения и спецоборудования вагонов-ресторанов: 1) Кулеры питьевой воды 2) Водоохладители 3)Водонагреватели 4) Духовые шкафыи печи. 2
Туалетные комплексы: 1) Открытые туалетные системы 2) Накопительные туалетные системы 3) Вакуумные туалетные комплексы. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Общие положения: 1) Воздух как объект обработки системами жизнеобеспечения пассажирского вагона; 2) Основные теплофизические показатели влажного воздуха; 3) I-d диаграмма влажного воздуха; 4) Расчеты параметров наружного воздуха и требования, предъявляемые к состоянию воздуха в салоне вагона; 5) Термоизоляция ограждающих конструкций кузова пассажирского и изотермического вагонов; 6) Определение коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона; 7) Экспериментальная оценка коэффициента теплопередачи кузова вагона; 8) Тепловые воздействия на вагон и теплопритоки через ограждающие конструкции кузова и от внутренних источников в вагоне. 2
Заезд № 14
4 Системы кондиционированных пассажирских вагонов: 1) Назначение и виды систем охлаждения воздуха; 2) Рабочие тела, используемые в системах кондиционирования воздуха; 3) Основные аппараты холодильных установок; 4) Основы расчета аппаратов холодильных установок; 5) Вспомогательные аппараты установок кондиционирования воздуха. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Контроль параметров работы вентиляционной установки 2
Приборы контроля параметров воздуха 2
3 Изучение конструкции и работы главного распределительного щита пассажирского вагона- часть 1 2
Изучение конструкции и работы главного распределительного щита пассажирского вагона- часть 2 2
4 Контроль параметров работы установки кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона 2
Пуск, регулирование и остановка дизеля 4 NVD -12,5/9 и холодильной установки с контролем параметров их работы 2
Изучение конструкции и порядка работы установки кондиционирования воздуха МАБ-2 пассажирского вагона 2
Микропроцессорные приборы для регулирования и измерения температур и относительной влажности" (часть 1) 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Контроль параметров работы вентиляционной установки 12
Приборы контроля параметров воздуха
3 Изучение конструкции и работы главного распределительного щита пассажирского вагона- часть 1
Изучение конструкции и работы главного распределительного щита пассажирского вагона- часть 2
4 Контроль параметров работы установки кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона
Пуск, регулирование и остановка дизеля 4 NVD -12,5/9 и холодильной установки с контролем параметров их работы
Изучение конструкции и порядка работы установки кондиционирования воздуха МАБ-2 пассажирского вагона
Микропроцессорные приборы для регулирования и измерения температур и относительной влажности" (часть 1)

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Оценка теплотехнических характеристик ограждения кузова вагона 2
Ограждающие конструкции вагонов Определение площади теплопередающих поверхностей кузова пассажирского вагона и расчет коэффициента теплопередачи 2
Системы отопления пассажирских вагонов 2
Определение параментров вентиляционной установки 2
3 Системы вентиляции пассажирских вагонов с бортовой сетью на 54 и 110 В 2
4 Построение диаграмм lgP-i 2
Установки кондиционирования воздуха (УКВ) 2
Расчет теплопритоков к кузову пассажирского вагона 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Определение параментров вентиляционной установки 2
4 Установки кондиционирования воздуха (УКВ) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Процентный и объемный состав сухих газов во влажном воздухе. Изменение параметров влажного воздуха при постоянных температурах t, °C, энтальпиях I, кДж/кг, влагосодержаниях d, г/кг, относительной влажности, %, и использовании этих способов в системах жизнеобеспечения пассажирских вагонов 2
Расчет коэффициента луча процесса кондиционирования воздуха 2
Расчет коэффициентов теплопроводности, теплоотдачи и теплопередачи и их влияние на теплоперенос через ограждение кузова пассажирского вагона 3
Состав теплопереноса через ограждение кузова пассажирского вагона летом и зимой 3
2 Особенности системы вентиляции одно-и двухэтажных пассажирских вагонов нового поколения 3
Способы размещения систем вентиляции в пассажирских вагонах и их технические характеристики 3
Системы отопления одно- и двухэтажных пассажирских вагонов нового поколения 3
Способы распределения тепла в двухэтажных пассажирских вагонах 3
3 Электрооборудование пассажирских вагонов нового поколения (размещение электрооборудования внутри и снаружи вагона, пульт управления, низковольтное и высоковольтное оборудование) 13
4 Установки кондиционирования воздуха в одно- и двухэтажных пассажирских вагонах нового поколения и их технические особенности 8
Расчет аппаратов УКВ (компрессора, испарителя, конденсатора) 8
5 Средства автоматизации работы систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов (регулирование, управление, сигнализация и защита) 8

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Процентный и объемный состав сухих газов во влажном воздухе. Изменение параметров влажного воздуха при постоянных температурах t, °C, энтальпиях I, кДж/кг, влагосодержаниях d, г/кг, относительной влажности, %, и использовании этих способов в системах жизнеобеспечения пассажирских вагонов 107
Расчет коэффициента луча процесса кондиционирования воздуха
Расчет коэффициентов теплопроводности, теплоотдачи и теплопередачи и их влияние на теплоперенос через ограждение кузова пассажирского вагона
Состав теплопереноса через ограждение кузова пассажирского вагона летом и зимой
Состав и назначение систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов
Оборудование и системы пожарной безопасности
2 Особенности системы вентиляции одно-и двухэтажных пассажирских вагонов нового поколения
Способы размещения систем вентиляции в пассажирских вагонах и их технические характеристики
Системы отопления одно- и двухэтажных пассажирских вагонов нового поколения
Способы распределения тепла в двухэтажных пассажирских вагонах
Системы вентиляции и отопления пассажирских вагонов: 1) Назначение и виды вентиляции; 2) Способы очистки наружного воздуха перед подачей в салон пассажирского вагона; 3) Расчет производительности фильтров очистки воздуха; 4) Состав и конструкция вентиляционных агрегатов; 5) Режимы работы системы вентиляции; 6) Особенности системы вентиляции с рециркуляцией воздуха; 7) Назначение и основные требования, предъявляемые к системам отопления; 8) Классификация систем отопления; 9) Сравнительная характеристика основных систем отопления; 10) Комбинированное отопление; 11) Основы теплового расчета котла водяной системы отопления; 12) Основные узлы системы отопления; 13) Электрическое отопление.
Фильты и устройства для обработки ваоздуха
Состав и конструкция вентиляционных агрегатов
Оценка теплотехнических характеристик ограждения кузова вагона
Ограждающие конструкции вагонов Определение площади теплопередающих поверхностей кузова пассажирского вагона и расчет коэффициента теплопередачи
Системы отопления пассажирских вагонов
3 Электрооборудование пассажирских вагонов нового поколения (размещение электрооборудования внутри и снаружи вагона, пульт управления, низковольтное и высоковольтное оборудование)
Системы электроснабжения пассажирских вагонов: 1) Классификация систем электроснабжения пассажирских вагонов; 2) Система автономного электроснабжения; 3) Система централизованного электроснабжения; 4) Основные характеристики подвагонных генераторов.
Система автономного и централизованного электроснабжения
Основные характеристики подвагонных генераторов
Системы вентиляции пассажирских вагонов с бортовой сетью на 54 и 110 В
4 Установки кондиционирования воздуха в одно- и двухэтажных пассажирских вагонах нового поколения и их технические особенности
Расчет аппаратов УКВ (компрессора, испарителя, конденсатора)
Основы расчета аппаратов холодильных установок
Вспомогательные аппараты установок кондиционирования воздуха
Холодильные установки вагонов
Построение диаграмм lgP-i
Расчет теплопритоков к кузову пассажирского вагона
5 Средства автоматизации работы систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов (регулирование, управление, сигнализация и защита)
Водоснабжение и вспомогательное оборудование: 1) Назначение систем водоснабжения пассажирских вагонов; 2) Системы водоснабжения вагонов открытого типа; 3) Системы водоснабжения купейных вагонов; 4) Системы водоснабжения двухэтажных вагонов; 5) Назначение систем автоматизации; 6) Приборы автоматического управления системами жизнеобеспечения пассажирских вагонов; 7) Техника безопасности при эксплуатации систем жизнеобеспечения пассажирского вагона.
Особенности водоснабжения и спецоборудования вагонов-ресторанов: 1) Кулеры питьевой воды 2) Водоохладители 3)Водонагреватели 4) Духовые шкафыи печи.
Туалетные комплексы: 1) Открытые туалетные системы 2) Накопительные туалетные системы 3) Вакуумные туалетные комплексы

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семищенко В.Н. Пассажирские перевозки: Пособие для проводника пассажирского вагона. — М.: Маршрут, 2005. — 379 с. УМЦ ЖДТ
2 Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. — М.: Маршрут, 2003. — 424 c. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-2.1 +
ПСК-2.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-2.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-420;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-820;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-836;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-4179;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-4194;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-4170;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-4186;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-4440;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 61-4476;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 47Д;

расчет теплотехнических качеств кузова пассажирского вагона модели 47к.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Воздух как объект обработки системы жизнедеятельности пассажирского вагона. Состав сухой части воздуха.
2) Основные параметры влажного воздуха.
3) Состав ограждения кузова пассажирского вагона.
4) Теплотехнические характеристики ограждения кузова пассажирского вагона.
5) Назначение и свойства теплоизоляционных материалов.
6) Расчет теплопоступлений через ограждения кузова пассажирского вагона.
7) Назначение и классификацию систем вентиляции.
8) Основные узлы естественной и механической вентиляции.
9) Назначение и принцип работы систем отопления.
10) Назначение и устройство систем водоснабжения универсальных одноэтажных и двухэтажных вагонов.
11) Средства автоматизации систем жизнеобеспечения и вспомогательные приборы и аппараты.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять расчет процессов тепломассообменов по I-d диаграмме.
2) Производить расчет теплопереноса через ограждения кузова пассажирского вагона (коэффициент теплопередачи).
3) Определять коэффициент теплопередачи экспериментальным способом.
4) Выполнять оценку тепловых воздействий на вагон и расчет необходимой тепло- и холодопроизводительности систем жизнеобеспечения пассажирского вагона.
5) Производить расчеты очистки воздуха фильтрами системы вентиляции пассажирского вагона.
6) Выполнять тепловые расчеты котла комбинированной системы отопления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами обработки воздуха системами жизнеобеспечения пассажирского вагона.

2) Методами измерения состояния воздуха по I-d диаграмме.

3) Санитарно-гигиеническими нормами по состоянию воздуха в салоне пассажирского вагона.

4) Способами настройки средств автоматики для создания комфортных условий в салоне пассажирского вагона.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.1 9 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.2 9 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сидоров, Ю. П. Системы обеспечения микроклимата на объектах железнодорожного транспорта : учебник / Ю. П. Сидоров, Т. В. Гаранина, Е. В. Тимошенкова ; под ред. Ю. П. Сидорова. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте".2015-260 с. УМЦ ЖДТ
2 Матяш Ю.И., Клюка В.П., Ворон О.А., Науменко С.Н. Хладотранспорт и основы теплотехники: монография . — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 360 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукин, В.В. Вагоны. Общий курс / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев ; под ред. В.В. Лукина. - М. : Маршрут.2004- 423 с, УМЦ ЖДТ
2 Понкратов Ю.И. Электронные преобразователи вагонов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 194 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ворон О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов (с элементами электрооборудования и систем кондиционирования воздуха)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов: Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов» / О.А. Ворон, И.С. Олейникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с.: ЭБС РГУПС
3 Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов: Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов (с элементами электрооборудования и систем кон-диционирования воздуха)» / В.Л. Соловьев, О.А. Ворон, И.С. О.В. Кибальченко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Рос-тов н/Д, 2017. – 46 с.: ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И
4 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники;

Тренажерное оборудование.

Действующий образец УКВ МАБ-2, моноблочная установка кондиционирования воздуха, кипятильник пассажирского вагона. Тренажерный комплекс "Проводник пассажирского вагона".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52478.