РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы автоматизации производства и ремонта вагонов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Соломин Андрей Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы автоматизации производства и ремонта вагонов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы а п и р в_С_23.05.03_во_5_ВВХ_п41581_52440.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы автоматизации производства и ремонта вагонов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы автоматизации производства и ремонта вагонов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Производство и ремонт подвижного состава (часть 1)", "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)", "Теория систем автоматического управления";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологическое оборудование и средства автоматизации и механизации

Умеет: применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов

Имеет навыки: внедрения средств автоматизации и механизации

ОПК-11 - способностью применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Знает: проблемы и средства автоматизации производства и ремонта вагонов

Умеет: организовывать эксплуатацию подвижного состава

Имеет навыки: оценивать уровень автоматизации и технического уровня машин, вагонов и производства

ПСК-2.5 - способностью демонстрировать знания проблем и средств автоматизации производства и ремонта вагонов, методы оценки технического уровня производства, владением методами оценки уровня автоматизации и технического уровня машин, вагонов и производства, методами построения, исследования динамики линейных автоматических систем управления машинами с использованием информационных технологий, критериями оценки устойчивости линейных автоматических систем управления технологическими машинами

Место дисциплины 1С.Б "Системы автоматизации производства и ремонта вагонов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Подвижной состав железных дорог (часть 3)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 39   39
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   29 64
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 58   29 29
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Принципы автоматического управления ОПК-11, ПСК-2.5
2 Структура систем автоматического управления ОПК-11, ПСК-2.5
3 Методы построения систем автоматического управления ОПК-11, ПСК-2.5
4 Средства автоматизации производства ОПК-11, ПСК-2.5
5 Системы автоматизации и роботизации типовых объектов и процессов ремонта вагонов ОПК-11, ПСК-2.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     8
2 4 4   8
3 6 2   8
4 6 4 2 8
5 8 4   7
Итого 32 14 2 39
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 58
2   2
3 2  
4    
5    
Итого 4 2 2 58
В т.ч. по интерактивным формам 4 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие о процессе управления: 1) Алгоритм управления 2) Алгоритм функционирования 3) Обратная связь. 2
Функциональная структура системы автоматического управления. 2
Классификация систем автоматического управления: 1) Разомкнутые 2) Замкнутые 3) Комбинированные. 2
Статические характеристики автоматических систем: 1) Абсолютная ошибка 2) Относительная ошибка 3) Законы управления системами. 2
2 Типовые управляемые объекты: 1) Тепловые управляемые объекты 2) Гидравлические управляемые объекты 3) Пневматические управляемые объекты. 2
Динамические характеристики автоматической системы: 1) Типовые динамические звенья; 2) Виды структур автоматических систем. 2
3 Устойчивость и качество систем автоматического управления (САУ): 1) Устойчивость и качество САУ; 2) Критерии устойчивости и показатели качества. 2
Основы автоматизация технологических процессов: 1) Структура технологического процесса автоматизированного производства. Уровень и степень автоматизации производства. Виды производительности автоматического оборудования; 2) Системы автоматического управления технологическим оборудованием. Системы управления общим циклом (неадаптивные, централизованные, децентрализованные). Системы управления отдельными циклами машин (упоры, кулачки, командоаппараты, копиры); 3) Основы проектирования автоматического оборудования (выбор объекта, техническое предложение, технический проект). Выбор принципиальной схемы автомата или автоматической линии. 2
Системы автоматического управления технологическим оборудованием: 1) Командоаппараты 2) Станки с числовым программным управлением 3) Гибкий производственный модкль. 2
4 Устройство автоматов и автоматических линий: Автоматы и их характерные узлы (приводы, силовые головки, зажимные механизмы, загрузочные устройства, механизмы изменения положения). Автоматические линии универсальные и специальные, с жесткой и гибкой связями; 4) Транспортные устройства автоматических (комплексно-механизированных) линий (конвейеры); 5) Манипуляторы и промышленные роботы. Роботизированные технологические комплексы (РТК). 2
Транспортные устройства автоматических (комплексно-механизированных) линий: 1) Конвейеры ленточные 2) Конвейеры шагающие 3) Приводные станции конвейеров. 2
Манипуляторы и промышленные роботы: 1) Манипуляторы 2) Промышленные роботы 3) Роботизированные технологические комплексы. 2
5 Автоматизация технологических процессов, не требующих ориентации предмета труда, при изготовлении и ремонте вагонов: 1) Автоматизация обмывки, очистки и окраски вагонов и их узлов; 2) Автоматизация процессов технического обслуживания вагонов. 2
Автоматизация производственных процессов вагоностроительного и вагоноремонтного производств: 1) Автоматизация технологических процессов ремонтно-сборочных работ; 2) Автоматизация поточно-конвейерных линий ремонта вагонов (правильный стенд, правильная машина). 2
Автоматизация технологических процессов при техническом обслуживании вагонов: Автоматизированные системы определения неисправностей вагонов на подходе к станции. 2
Автоматизация технологических процессов при текущем ремонте вагонов: 1) Автоматизация процессов при замене узлов и деталей вагонов 2) Вагоноремонтные машины. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
1 Понятие о процессе управления: 1) Алгоритм управления 2) Алгоритм функционирования 3) Обратная связь. 2
3 Устойчивость и качество систем автоматического управления (САУ): 1) Устойчивость и качество САУ; 2) Критерии устойчивости и показатели качества. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
4 Составление структурной схемы автомата (автоматической линии) 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
4 Составление структурной схемы автомата (автоматической линии) 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Принципы и системы автоматического управления машинами. 2
Системы автоматического управления машинами. 2
3 Методы построения систем автоматического управления. 2
4 Устройство автоматических линий 2
Устройство автоматов 2
5 Системы автоматизации и роботизации типовых объектов и процессов ремонта вагонов (часть 1). 2
Системы автоматизации и роботизации типовых объектов и процессов ремонта вагонов (часть 2) 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Принципы и системы автоматического управления машинами. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Объекты аытоматизации. 8
2 Принципы и системы автоматического управления машинами 8
3 Методы построения систем автоматического управления 8
4 Устройство автоматов и автоматических линий 8
5 Системы автоматизации и роботизации типовых объектов и процессов ремонта вагонов 7

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Объекты аытоматизации. 58
Функциональная структура системы автоматического управления
Классификация систем автоматического управления: 1) Разомкнутые 2) Замкнутые 3) Комбинированные
Статические характеристики автоматических систем: 1) Абсолютная ошибка 2) Относительная ошибка 3) Законы управления системами
2 Принципы и системы автоматического управления машинами
Типовые управляемые объекты: 1) Тепловые управляемые объекты 2) Гидравлические управляемые объекты 3) Пневматические управляемые объекты
Динамические характеристики автоматической системы: 1) Типовые динамические звенья; 2) Виды структур автоматических систем.
Системы автоматического управления машинами.
3 Методы построения систем автоматического управления
Основы автоматизация технологических процессов: 1) Структура технологического процесса автоматизированного производства. Уровень и степень автоматизации производства. Виды производительности автоматического оборудования; 2) Системы автоматического управления технологическим оборудованием. Системы управления общим циклом (неадаптивные, централизованные, децентрализованные). Системы управления отдельными циклами машин (упоры, кулачки, командоаппараты, копиры); 3) Основы проектирования автоматического оборудования (выбор объекта, техническое предложение, технический проект). Выбор принципиальной схемы автомата или автоматической линии.
Системы автоматического управления технологическим оборудованием: 1) Командоаппараты 2) Станки с числовым программным управлением 3) Гибкий производственный модкль
Методы построения систем автоматического управления.
4 Устройство автоматов и автоматических линий
Устройство автоматов и автоматических линий: Автоматы и их характерные узлы (приводы, силовые головки, зажимные механизмы, загрузочные устройства, механизмы изменения положения). Автоматические линии универсальные и специальные, с жесткой и гибкой связями; 4) Транспортные устройства автоматических (комплексно-механизированных) линий (конвейеры); 5) Манипуляторы и промышленные роботы. Роботизированные технологические комплексы (РТК).
Транспортные устройства автоматических (комплексно-механизированных) линий: 1) Конвейеры ленточные 2) Конвейеры шагающие 3) Приводные станции конвейеров
Манипуляторы и промышленные роботы: 1) Манипуляторы 2) Промышленные роботы 3) Роботизированные технологические комплексы
Устройство автоматических линий
Устройство автоматов
5 Системы автоматизации и роботизации типовых объектов и процессов ремонта вагонов
Автоматизация технологических процессов, не требующих ориентации предмета труда, при изготовлении и ремонте вагонов: 1) Автоматизация обмывки, очистки и окраски вагонов и их узлов; 2) Автоматизация процессов технического обслуживания вагонов.
Автоматизация производственных процессов вагоностроительного и вагоноремонтного производств: 1) Автоматизация технологических процессов ремонтно-сборочных работ; 2) Автоматизация поточно-конвейерных линий ремонта вагонов (правильный стенд, правильная машина).
Автоматизация технологических процессов при техническом обслуживании вагонов: Автоматизированные системы определения неисправностей вагонов на подходе к станции
Автоматизация технологических процессов при текущем ремонте вагонов: 1) Автоматизация процессов при замене узлов и деталей вагонов 2) Вагоноремонтные машины
Системы автоматизации и роботизации типовых объектов и процессов ремонта вагонов (часть 1).
Системы автоматизации и роботизации типовых объектов и процессов ремонта вагонов (часть 2)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин, А. В. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие (к самостоят. работе студентов) / А. В. Соломин, Ю. П. Булавин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 16 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-11 +
ПСК-2.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование роботизированной линии по ремонту крышек люков, дверей полувагонов;

проектирование роботизированной линии по ремонту бортов платформ;

проектирование роботизированной линии по ремонту тележек грузовых вагонов;

проектирование роботизированной линии по ремонту тележек пассажирских вагонов;

проектирование роботизированной линии по ремонту триангелей тормозной рычажной передачи;

проектирование роботизированной линии по ремонту колесных пар;

проектирование роботизированной линии по ремонту окраске деталей вагонов;

проектирование роботизированной линии по ремонту дверей крытых вагонов;

проектирование роботизированной линии по ремонту фильтров систем вентиляции пассажирских вагонов;

проектирование роботизированной линии по ремонту буксовых узлов;

проектирование роботизированного отделения по ремонту электрокипятильников пассажирских вагонов;

проектирование роботизированной линии по ремонту литых боковых рам грузовых тележек.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие о процессе управления: алгоритм функционирования и алгоритм управления.
2) Типовые входные воздействия.
3) Функциональную структуру системы автоматического управления.
4) Классификацию автоматических систем по характеру алгоритма управления.
5) Классификацию автоматических систем по характеру алгоритма функционирования.
6) Классификацию автоматических систем по самоприспосабливанию.
7) Классификацию автоматических систем по типу оператора системы.
8) Классификацию автоматических систем по характеру их действия.
9) Статические характеристики автоматических систем и законы управления.
10) Абсолютное и относительное значения статической ошибки.
11) Законы управления автоматическими системами.
12) Методы определения состояния типовых объектов: случайный процесс, нагрузку, случайную величину.
13) Управляемые объекты систем автоматизации: двигатели, генераторы.
14) Тепловые управляемые объекты.
15) Гидравлические управляемые объекты.
16) Пневматические управляемые объекты.
17) Динамические характеристики автоматической системы.
18) Типовые динамические звенья.
19) Устойчивость систем автоматического управления.
20) Качество систем автоматического управления.
21) Структуру технологического процесса автоматизированного производства.
22) Виды производительности автоматического оборудования.
23) Системы автоматического управления технологическим оборудованием.
24) Системы управления отдельными циклами машин.
25) Основы проектирования автоматического оборудования.
26) Выбор принципиальной схемы автомата или автоматической линии.
27) Методы построения схем автоматических систем.
28) Автоматическое оборудование с жестким (неперепрограммируемым) управлением.
29) Автоматическое оборудование с гибким (перепрограммируемым) оборудованием.
30) Автоматы и их характерные узлы.
31) Типы приводов автоматов.
32) Классификацию по способу осуществления рабочей подачи.
33) Загрузочные устройства автоматов.
34) Механизмы изменения положения изделий.
35) Классификацию автоматических линий по типу встроенных станков.
36) Классификацию автоматических линий по способу компоновки станков.
37) Транспортные устройства автоматических (комплексно-механизированных) линий.
38) Грузоведущий тяговый конвейер с технологическими тележками.
39) Манипуляторы: классификацию, назначение.
40) Промышленные роботы: классификацию, назначение.
41) Роботизированные технологические комплексы.
42) Автоматизацию обмывки, очистки вагонов и их узлов.
43) Автоматизация окраски и сушки вагонов и их узлов.
44) Автоматизацию процессов технического обслуживания вагонов.
45) Автоматизацию технологических процессов ремонтно-сборочных работ.
46) Автоматизацию поточно-конвейерных линий ремонта вагонов.
47) Автоматизацию ремонта тележек.
48) Автоматизацию ремонта автосцепного оборудования.
49) Автоматизацию процессов ремонта колесных пар и буксовых узлов.
50) Надежность систем автоматического управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять функциональную схему структуры системы автоматического управления (САУ).
2) Классифицировать автоматические системы.
3) Применять законы управления автоматическими системами.
4) Определять состояние типовых объектов.
5) Составлять алгоритм управления.
5) Управлять объектами систем автоматизации.
6) Определять значения абсолютной и относительной ошибок статистической системы.
7) Описывать динамические характеристики автоматических систем с помощью линейных операторов.
8) Анализировать автоматические системы с использованием частотных характеристик.
9) Представлять сложного динамического звена совокупностью элементарных звеньев.
10) Составлять исходные дифференциальные уравнения САУ.
11) Определять уровень и степень автоматизации производства.
12) Составлять структуру технологического процесса автоматизированного производства.
13) Рассчитывать производительность автоматического оборудования.
14) Классифицировать автоматы и их характерные узлы.
15) Классифицировать автоматические линии.
16) Осуществлять выбор принципиальную схему автомата или автоматической линии.
17) Осуществлять выбор типа транспортного устройства для автоматических линий.
18) Проектировать роботизированные технологические комплексы.
19) Определять надежность систем автоматического управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Законом управления автоматическими системами.

2) Методами определения состояния типовых объектов.

4) Методикой получения математической модели САУ.

5) Критериями устойчивости и качества систем автоматического управления.

6) Системами автоматического управления технологическим оборудованием.

7) Методикой расчета производительности автоматического оборудования.

8) Основами проектирования автоматического оборудования.

9) Методами построения схем автоматических систем.

10) Методикой расчета транспортных устройств автоматических (комплексно-механизированных) линий.

11) Методами проектирования роботизированных технологических комплексов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.5 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Болотин М.М. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов [Электронный ресурс] : учебник / М.М. Болотин, А.А. Иванов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. — 336 c. — 978-5-89035-932-2. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Проектирование вагоноремонтных предприятий: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / К.А. Сергеев, В.Н. Жданов, О.Ю. Кривич, Т.А. Фролова; Под ред. К.А. Сергеева. — М.: ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — 265 c. УМЦ ЖДТ
2 Нестандартное оборудование вагоносборочного производства. Конструкция, проектирование, расчет: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2006. — 208 c. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы автоматизации производства и ремонта вагонов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Соломин, А. В. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие (к практ. занятиям и лаб. работам) / А. В. Соломин, Ю. П. Булавин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 38 с ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52440.