РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Риполь-Сарагоси Леонид Францискович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".
Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация о б д и а т_С_23.05.03_во_8_ВВХ_п53665_53671.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: Устройства и взаимодействие узлов и деталей подвижного состава, теорию движения поезда. Методы расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути. Умеет: Пользоваться методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов. Пользоваться методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава. Имеет навыки: Владения техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта. Проведения испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения. |
ПК-2 - способностью понимать устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава, владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта, теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава, методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути, готовностью проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения |
Знает: нормативные документы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава Умеет: определять качество проведения технического обслуживания подвижного состава Имеет навыки: обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации |
ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества |
Знает: автоматизированные системы контроля движения и технического диагностирования электроподвижного состава Умеет: анализировать результаты экспертизы аварий и крушений поездов Имеет навыки: методами расчета показателей безопасности движения поездов |
ПК-7 - способностью эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки, владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю |
Комментарии кафедры:
Предусмотрено следующее распределение компетенций в зависимости от специализации: "Вагоны" (ПК-2); "Локомотивы" (ПК-2, ПК-7), "Электрический транспорт железных дорог" (ПК-2, ПК-3, ПК-7), "Технология производства и ремонта подвижного состава" (ПК-2, ПК-7), "Высокоскоростной наземный транспорт" (ПК-2, ПК-3, ПК-7).
Место дисциплины 1С.Б "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория тяги поездов", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 8 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
8 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 60 | 60 | 60 |
Лекции (Лек) | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные работы (Лаб) | 12 | 12 | 12 |
Практические, семинары (Пр) | 24 | 24 | 24 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 45 | 45 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | 35 | 35 | |
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 10 | 10 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 63 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Организационная структура безопасности движения на железных дорогах РФ | ПК-2 |
2 | Механика автотормозных процессов | ПК-2, ПК-7 |
3 | Тормоза высокоскоростного подвижного состава | ПК-2 |
4 | Способы и приборы обеспечения безопасности движения | ПК-2 |
5 | Особенности эксплуатации и подготовка отчетности о состоянии тормозов подвижного состава | ПК-2 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 5 | |
2 | 6 | 18 | 5 | |
3 | 6 | 2 | 2 | |
4 | 6 | 8 | ||
5 | 4 | 4 | ||
Итого | 24 | 24 | 12 | 10 |
В т.ч. по интерактивным формам | 24 | 24 | 12 | |
В т.ч. практическая подготовка | 6 | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Безопасность движения поездов на железных дорогах РФ: 1) Развитие железнодорожного транспорта; 2) Структура обеспечения безопасности движения поездов на железных дорогах России; 3) Классификация случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге; 4) Экспертиза аварий и крушений. | 2 |
2 | Тормозная сила железнодорожного подвижного состава: 1) Способы гашения энергии подвижного состава, накопленной в процессе движения; 2) Классификация тормозных систем по способу гашения энергии; 3) Причины заклинивания колесных пар; 4) Явление юза, его механизм и последствия; 5) Юз и безопасность движения; 6) Определение допустимого тормозного нажатия для колодочного, дискового и магниторельсового тормоза. | 2 |
Расчет тормозной силы, определение максимального нажатия по условиям сцепления колеса с рельсом: 1) Коэффициент трения и коэффициент сцепления; 2) Понятие о расчетных действительных нажатиях тормозных колодок. | 2 | |
Автоматическое регулирование тормозной силы: 1) Задачи автоматического регулирования тормозной силы. Способы регулирования тормозного нажатия колодок в зависимости от скорости движения и загрузки подвижного состава. Автоматическое регулирование тормозной силы поезда, применяемое за рубежом; 2) Скоростные регуляторы (принципиальные схемы, конструкция, принцип действия и технические характеристики); 3) Противоюзные устройства, типы и их принцип действия. Схемы тормозного оборудования вагонов с противоюзными устройствами. Принципиальная электрическая схема противоюзного устройства. Приборы противоюзного устройства и их назначение; 4) Конструкция осевых датчиков инерционного типа, реле давления и сбрасывающего клапана. Электронные противоюзные устройства. Требования к противоюзному устройству с учетом условия обеспечения безопасности движения; 5) Автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы), их конструктивные особенности и принцип действия. Обоснование целесообразности применения авторежимов. Расчет давления в тормозном цилиндре зависимости от загрузки вагонов. | 2 | |
3 | Тормоза высокоскоростного подвижного состава (общие сведения): 1) Особенности тормозного оборудования высокоскоростного подвижного состава. Обеспечение безопасности движения высокоскоростных поездов. | 2 |
Дисковые тормоза, их классификация и область применения: Конструкция дисковых тормозов, применяемых на железных дорогах России и за рубежом. Расчет передаточного числа рычажной передачи дискового тормоза и определение суммы нажатия тормозных колодок (накладок). | 2 | |
Электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ): 1) Разновидности ЭМРТ и принцип действия. 2) Электрические схемы и основные детали ЭМРТ. 3)Определение силы притяжения башмака к рельсу и тормозной силы ЭМРТ. 4) Пути дальнейшего их совершенствования. | 2 | |
4 | Приборы и устройства безопасности движения: 1) Назначение и функциональные требования к устройствам автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Основные детали и приборы; 2) Взаимодействие путевых и локомотивных приборов в непрерывных и точечных системах. Конструкция и действие электропневматического клапана автостопа. Перспективные схемы АЛСН и автостопов; 3) Устройства контроля бдительности машиниста; 5) Новые устройства и приборы безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ и др.). | 2 |
Скоростемеры (типы и принцип действия): 1) Скоростемерная лента (назначение, регистрируемые параметры, методика расшифровки и ее роль в обеспечении безопасности движения поездов, в расследованиях аварий и крушений. | 2 | |
Динамика торможения: 1) Возникновение и распределение продольных усилий по длине длинносоставного поезда в процессе торможения; 2) Методы расчета и экспериментального определения величины продольных динамических усилий в поезде; 3) Синхронизация управления автотормозами в соединенных грузовых поездах. | 2 | |
5 | Эксплуатация и содержание тормозов: 1) Техническое содержание тормозов и контроль их состояния в эксплуатации; 2) Устройства контроля тормозных приборов после ремонта. Опробование тормозов на стоянках и в пути следования; 3) Проверка эффективности действия тормозов. | 2 |
Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности тормозов и ускорению их обработки при подготовке длинносоставных поездов к рейсу: 1) Особенности управления длинносоставных и тяжеловесных поездов. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Изучение структуры обеспечения безопасности движения на железных дорогах России. Классификация случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге. Особенности проведения экспертизы аварий и крушений | 2 |
3 | Изучение устройства и принципа действия электромагнитного рельсового тормоза. Стендовые испытания ЭМРТ | 2 |
4 | Изучение конструкции путевых и локомотивных устройств АЛСН и устройств контроля бдительности машиниста и проведение испытаний | 2 |
Изучение устройства и принципа действия и проведение испытаний электропневматического клапана автостопа с учетом показаний светофора системы АЛСН | 2 | |
Изучение устройства, принципа действия и проведение стендовых испытаний автоматического регулятора режимов торможения | 2 | |
Изучение устройства и принципа работы скоростемера локомотива. Ознакомление с полями записи параметров движения на ленте скоростемера и методикой их расшифровки | 2 |
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
2 | Коэффициент нажатия и тормозной коэффициент | 2 |
Коэффициент сцепления. | 2 | |
Расчет тормозной силы, определение максимального нажатия по условиям сцепления колеса с рельсом. | 2 | |
Действительные и расчетные нажатия тормозных колодок. | 2 | |
Влияние угла подвешивания на величину нажатия тормозных колодок | 2 | |
Расчет коэффициента нажатия тормозных колодок дискового тормоза. | 2 | |
Влияние угла подвешивания на величину нажатия тормозных колодок | 2 | |
Влияние угла подвешивания на величину нажатия тормозных колодок | 2 | |
Расчет тормозной силы при одно- и двухстороннем нажатии тормозных колодок | 2 | |
3 | Расчет продольно-динамических усилий (реакций) в поезде | 2 |
5 | Справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения | 2 |
Справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Изучить организационную структуру безопасности движения подвижного состава железных дорог РФ | 5 |
2 | Изучить возникновение и распределение продольно-динамических реакций в поезде при торможении и отпуске | 5 |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Асадченко, В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта. Альбом : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. - М. : УМК МПС России, 2006 | ЭБС РГУПС |
2 | Елякин С.В. Блок тормозного оборудования 010 для локомотивов грузового типа и кран машиниста с дистанционным управлением 130. Устройство и порядок работы: учебное иллюстрированное пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. | УМЦ ЖДТ |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
8 | |
ПК-2 | + |
ПК-3 | |
ПК-7 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-2 | 8 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
ПК-7 | 8 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
определение тормозной силы для составов, оборудованных чугунными и композиционными колодками;
определение продольно-динамических реакций в поезде.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 8
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда ДИСК-БКВ-Ц дополнительно обеспечивающие безопасность движения поездов.
2) Электропневматический клапан автостопа усл. №150И.
3) Автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывного действия.
4) Авторежим усл. №265А. Принцип действия авторежима при торможении.
5) Приборы и устройства по испытанию тормозного оборудования вагонов.
6) Скоростемер 3СЛ-2М: конструкция, принцип действия и основные технические параметры.
7) Авторежим усл. №265А. Принцип действия авторежима при отпуске.
8) Виды и сроки ремонта тормозного оборудования вагонов.
9) Обеспечение безопасности движения поездов при автоблокировке с трехзначной сигнализацией.
10) Обеспечение безопасности движения поездов при автоблокировке с четырехзначной сигнализацией.
11) Противоюзные устройства.
12) Назначение и порядок включения режимов торможения эксплуатируемых на сети дорог воздухораспределителей грузового и пассажирского типов.
13) Параметры движения поезда, регистрируемые на диаграммной ленте локомотивного скоростемера.
14) Средства авторегулировки и их назначение.
15) Значение автоматических тормозов в эксплуатации подвижного состава. Разницу между тормозами пассажирского и грузового типов.
16) Скоростемер КПД-3: конструкцию, принцип действия и основные технические параметры.
17) Основные средства сигнализации и их расположение на перегоне. Показания и значение сигналов светофора.
18) Продольно-динамические усилия (реакции) в поезде.
19) Автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывного действия (АЛСН): назначение и принцип действия.
20) Автостопы.
21) Назначение, устройство и принцип работы системы испытания тормозного оборудования грузовых вагонов СИТОВ.
22) Безопасность движения поездов: основные задачи и инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие БД.
23) Структуру контроля за безопасностью движения на железных дорогах РФ.
24) Устройства безопасности движения, расположенные в кабине машиниста (КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ и др.).
25) Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ.
26) Назначение и принцип действия устройства контроля воздухораспределителей УКВРП-292.
27) Назначение и принцип действия устройства контроля электровоздухораспределителей УКВРП-305.
28) Назначение и принцип действия устройства контроля воздухораспределителей УКВР-2.
29) Назначение и принцип действия устройства контроля авторежимов УКАР.
30) Электронные противоюзные устройства на вагонах нового поколения система БАРС-4.
31) Коэффициент трения чугунных и композиционных тормозных колодок.
32) Причины возникновения юза. График юза.
33) Требования к устройствам автоблокировки. Обеспечение безопасности движения поездов при двухзначной сигнализации.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Выявлять и устранять возможные неисправности воздухораспределителей усл. №292М и № 292-001.
2) Выявлять и устранять возможные неисправности воздухораспределителя усл. №483М.
3) Выявлять неисправности заклинивания колесных пар. Выполнять построение графика юза.
4) Выявлять и устранять возможные неисправности приборов электропневматического тормоза пассажирских поездов с локомотивной тягой.
5) Выявлять и устранять возможные неисправности тормозных цилиндров.
6) Классифицировать случаи нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе и причины их возникновения.
7) Проводить контрольную проверку тормозов.
8) Проводить опробование автотормозов в грузовых поездах.
9) Выявлять и устранять возможные неисправности тормозной рычажной передачи.
10) Классифицировать средства авторегулировки.
11) Выявлять и устранять возможные неисправности авторежима усл. № 265А.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Методами опробования автотормозов в пассажирских поездах.
2) Методами опробования автотормозов в грузовых поездах.
3) Методикой полного опробования автотормозов в поездах.
4) Способами контрольной проверки тормозов.
5) Методикой сокращенного опробования автотормозов в поездах.
6) Проверкой плотности тормозной магистрали поезда.
7) Заполнением справки формы ВУ-45.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
2 | Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-2 | 8 | 1, 2, 3, 4, 5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4, 5 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-7 | 8 | 2 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). Защита курсовой работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. | ЭБС РГУПС |
2 | Воронова, Н.И. Локомотивные устройства безопасности на высокоскоростном подвижном составе: учеб. пособие/Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Соловьев В.Н. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. | УМЦ ЖДТ |
3 | Елякин С.В. Локомотивные системы безопасности движения: учеб. пособие (курс лекций). — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. | ЭБС РГУПС |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Риполь-Сарагоси, Л. Ф. Управление процессами влагоосаждения в пневмосистемах УЗОТ [Текст] : монография / Л.Ф. Риполь-Сарагоси ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. | ЭБС РГУПС |
2 | Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст] : утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286. - М. : [б. и.], 2010. | УМЦ ЖДТ |
3 | Кузнецов, К. В. Локомотивные приборы безопасности [Текст] : учеб. ил. пособие / К.В. Кузнецов, А.А. Дайлидко, Т.В. Плюгина ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Пиар-Пресс, 2011. | УМЦ ЖДТ |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Риполь-Сарагоси Л.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Асадченко, В. Р. Расчет пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.Р. Асадченко. - М. : Маршрут, 2004. | УМЦ ЖДТ |
3 | Балон, Л.В. Испытание электронного скоростемера КПД-3 в лаборатории оптимального управления подвижным составом комплекса «Виртуальная железная дорога» РГУПС : метод. указания к лабораторным работам. - Ростов н/Д : РГУПС | ЭБС РГУПС |
4 | Балон, Л.В. Безопасность движения и автоматические тормоза : учеб.-метод. пособие / Л.В. Балон, Л.Ф. Риполь-Сарагоси, А.А. Назаретов. - Ростов н/Д : РГУПС. | ЭБС РГУПС |
5 | Балон, Л.В. Безопасность движения поездов и автоматические тормоза : учеб.-метод. пособие к лабораторным работам / Л.В. Балон, Л.Ф. Риполь-Сарагоси, П.А. Санченко. - Ростов н/Д : РГУПС. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Автоматические тормоза вагонов : обучающая программа, реализуемая в тренажерном комплексе | О |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Лабораторное (научное) оборудование;
Образец техники;
Тренажерное оборудование.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 53671.