РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Риполь-Сарагоси Леонид Францискович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация о б д и а т_С_23.05.03_во_8_ВВХ_п53665_53671.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Устройства и взаимодействие узлов и деталей подвижного состава, теорию движения поезда. Методы расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути.

Умеет: Пользоваться методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов. Пользоваться методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава.

Имеет навыки: Владения техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта. Проведения испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения.

ПК-2 - способностью понимать устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава, владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта, теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава, методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути, готовностью проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

Знает: нормативные документы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава

Умеет: определять качество проведения технического обслуживания подвижного состава

Имеет навыки: обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Знает: автоматизированные системы контроля движения и технического диагностирования электроподвижного состава

Умеет: анализировать результаты экспертизы аварий и крушений поездов

Имеет навыки: методами расчета показателей безопасности движения поездов

ПК-7 - способностью эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки, владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю

Комментарии кафедры:

Предусмотрено следующее распределение компетенций в зависимости от специализации: "Вагоны" (ПК-2); "Локомотивы" (ПК-2, ПК-7), "Электрический транспорт железных дорог" (ПК-2, ПК-3, ПК-7), "Технология производства и ремонта подвижного состава" (ПК-2, ПК-7), "Высокоскоростной наземный транспорт" (ПК-2, ПК-3, ПК-7).


Место дисциплины 1С.Б "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория тяги поездов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 10   10
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 63 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организационная структура безопасности движения на железных дорогах РФ ПК-2
2 Механика автотормозных процессов ПК-2, ПК-7
3 Тормоза высокоскоростного подвижного состава ПК-2
4 Способы и приборы обеспечения безопасности движения ПК-2
5 Особенности эксплуатации и подготовка отчетности о состоянии тормозов подвижного состава ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 5
2 6 18   5
3 6 2 2  
4 6   8  
5 4 4    
Итого 24 24 12 10
В т.ч. по интерактивным формам 24 24 12  
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Безопасность движения поездов на железных дорогах РФ: 1) Развитие железнодорожного транспорта; 2) Структура обеспечения безопасности движения поездов на железных дорогах России; 3) Классификация случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге; 4) Экспертиза аварий и крушений. 2
2 Тормозная сила железнодорожного подвижного состава: 1) Способы гашения энергии подвижного состава, накопленной в процессе движения; 2) Классификация тормозных систем по способу гашения энергии; 3) Причины заклинивания колесных пар; 4) Явление юза, его механизм и последствия; 5) Юз и безопасность движения; 6) Определение допустимого тормозного нажатия для колодочного, дискового и магниторельсового тормоза. 2
Расчет тормозной силы, определение максимального нажатия по условиям сцепления колеса с рельсом: 1) Коэффициент трения и коэффициент сцепления; 2) Понятие о расчетных действительных нажатиях тормозных колодок. 2
Автоматическое регулирование тормозной силы: 1) Задачи автоматического регулирования тормозной силы. Способы регулирования тормозного нажатия колодок в зависимости от скорости движения и загрузки подвижного состава. Автоматическое регулирование тормозной силы поезда, применяемое за рубежом; 2) Скоростные регуляторы (принципиальные схемы, конструкция, принцип действия и технические характеристики); 3) Противоюзные устройства, типы и их принцип действия. Схемы тормозного оборудования вагонов с противоюзными устройствами. Принципиальная электрическая схема противоюзного устройства. Приборы противоюзного устройства и их назначение; 4) Конструкция осевых датчиков инерционного типа, реле давления и сбрасывающего клапана. Электронные противоюзные устройства. Требования к противоюзному устройству с учетом условия обеспечения безопасности движения; 5) Автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы), их конструктивные особенности и принцип действия. Обоснование целесообразности применения авторежимов. Расчет давления в тормозном цилиндре зависимости от загрузки вагонов. 2
3 Тормоза высокоскоростного подвижного состава (общие сведения): 1) Особенности тормозного оборудования высокоскоростного подвижного состава. Обеспечение безопасности движения высокоскоростных поездов. 2
Дисковые тормоза, их классификация и область применения: Конструкция дисковых тормозов, применяемых на железных дорогах России и за рубежом. Расчет передаточного числа рычажной передачи дискового тормоза и определение суммы нажатия тормозных колодок (накладок). 2
Электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ): 1) Разновидности ЭМРТ и принцип действия. 2) Электрические схемы и основные детали ЭМРТ. 3)Определение силы притяжения башмака к рельсу и тормозной силы ЭМРТ. 4) Пути дальнейшего их совершенствования. 2
4 Приборы и устройства безопасности движения: 1) Назначение и функциональные требования к устройствам автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Основные детали и приборы; 2) Взаимодействие путевых и локомотивных приборов в непрерывных и точечных системах. Конструкция и действие электропневматического клапана автостопа. Перспективные схемы АЛСН и автостопов; 3) Устройства контроля бдительности машиниста; 5) Новые устройства и приборы безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ и др.). 2
Скоростемеры (типы и принцип действия): 1) Скоростемерная лента (назначение, регистрируемые параметры, методика расшифровки и ее роль в обеспечении безопасности движения поездов, в расследованиях аварий и крушений. 2
Динамика торможения: 1) Возникновение и распределение продольных усилий по длине длинносоставного поезда в процессе торможения; 2) Методы расчета и экспериментального определения величины продольных динамических усилий в поезде; 3) Синхронизация управления автотормозами в соединенных грузовых поездах. 2
5 Эксплуатация и содержание тормозов: 1) Техническое содержание тормозов и контроль их состояния в эксплуатации; 2) Устройства контроля тормозных приборов после ремонта. Опробование тормозов на стоянках и в пути следования; 3) Проверка эффективности действия тормозов. 2
Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности тормозов и ускорению их обработки при подготовке длинносоставных поездов к рейсу: 1) Особенности управления длинносоставных и тяжеловесных поездов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Изучение структуры обеспечения безопасности движения на железных дорогах России. Классификация случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге. Особенности проведения экспертизы аварий и крушений 2
3 Изучение устройства и принципа действия электромагнитного рельсового тормоза. Стендовые испытания ЭМРТ 2
4 Изучение конструкции путевых и локомотивных устройств АЛСН и устройств контроля бдительности машиниста и проведение испытаний 2
Изучение устройства и принципа действия и проведение испытаний электропневматического клапана автостопа с учетом показаний светофора системы АЛСН 2
Изучение устройства, принципа действия и проведение стендовых испытаний автоматического регулятора режимов торможения 2
Изучение устройства и принципа работы скоростемера локомотива. Ознакомление с полями записи параметров движения на ленте скоростемера и методикой их расшифровки 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Коэффициент нажатия и тормозной коэффициент 2
Коэффициент сцепления. 2
Расчет тормозной силы, определение максимального нажатия по условиям сцепления колеса с рельсом. 2
Действительные и расчетные нажатия тормозных колодок. 2
Влияние угла подвешивания на величину нажатия тормозных колодок 2
Расчет коэффициента нажатия тормозных колодок дискового тормоза. 2
Влияние угла подвешивания на величину нажатия тормозных колодок 2
Влияние угла подвешивания на величину нажатия тормозных колодок 2
Расчет тормозной силы при одно- и двухстороннем нажатии тормозных колодок 2
3 Расчет продольно-динамических усилий (реакций) в поезде 2
5 Справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения 2
Справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Изучить организационную структуру безопасности движения подвижного состава железных дорог РФ 5
2 Изучить возникновение и распределение продольно-динамических реакций в поезде при торможении и отпуске 5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Асадченко, В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта. Альбом : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. - М. : УМК МПС России, 2006 ЭБС РГУПС
2 Елякин С.В. Блок тормозного оборудования 010 для локомотивов грузового типа и кран машиниста с дистанционным управлением 130. Устройство и порядок работы: учебное иллюстрированное пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-2 +
ПК-3  
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

определение тормозной силы для составов, оборудованных чугунными и композиционными колодками;

определение продольно-динамических реакций в поезде.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда ДИСК-БКВ-Ц дополнительно обеспечивающие безопасность движения поездов.
2) Электропневматический клапан автостопа усл. №150И.
3) Автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывного действия.
4) Авторежим усл. №265А. Принцип действия авторежима при торможении.
5) Приборы и устройства по испытанию тормозного оборудования вагонов.
6) Скоростемер 3СЛ-2М: конструкция, принцип действия и основные технические параметры.
7) Авторежим усл. №265А. Принцип действия авторежима при отпуске.
8) Виды и сроки ремонта тормозного оборудования вагонов.
9) Обеспечение безопасности движения поездов при автоблокировке с трехзначной сигнализацией.
10) Обеспечение безопасности движения поездов при автоблокировке с четырехзначной сигнализацией.
11) Противоюзные устройства.
12) Назначение и порядок включения режимов торможения эксплуатируемых на сети дорог воздухораспределителей грузового и пассажирского типов.
13) Параметры движения поезда, регистрируемые на диаграммной ленте локомотивного скоростемера.
14) Средства авторегулировки и их назначение.
15) Значение автоматических тормозов в эксплуатации подвижного состава. Разницу между тормозами пассажирского и грузового типов.
16) Скоростемер КПД-3: конструкцию, принцип действия и основные технические параметры.
17) Основные средства сигнализации и их расположение на перегоне. Показания и значение сигналов светофора.
18) Продольно-динамические усилия (реакции) в поезде.
19) Автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывного действия (АЛСН): назначение и принцип действия.
20) Автостопы.
21) Назначение, устройство и принцип работы системы испытания тормозного оборудования грузовых вагонов СИТОВ.
22) Безопасность движения поездов: основные задачи и инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие БД.
23) Структуру контроля за безопасностью движения на железных дорогах РФ.
24) Устройства безопасности движения, расположенные в кабине машиниста (КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ и др.).
25) Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ.
26) Назначение и принцип действия устройства контроля воздухораспределителей УКВРП-292.
27) Назначение и принцип действия устройства контроля электровоздухораспределителей УКВРП-305.
28) Назначение и принцип действия устройства контроля воздухораспределителей УКВР-2.
29) Назначение и принцип действия устройства контроля авторежимов УКАР.
30) Электронные противоюзные устройства на вагонах нового поколения система БАРС-4.
31) Коэффициент трения чугунных и композиционных тормозных колодок.
32) Причины возникновения юза. График юза.
33) Требования к устройствам автоблокировки. Обеспечение безопасности движения поездов при двухзначной сигнализации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выявлять и устранять возможные неисправности воздухораспределителей усл. №292М и № 292-001.
2) Выявлять и устранять возможные неисправности воздухораспределителя усл. №483М.
3) Выявлять неисправности заклинивания колесных пар. Выполнять построение графика юза.
4) Выявлять и устранять возможные неисправности приборов электропневматического тормоза пассажирских поездов с локомотивной тягой.
5) Выявлять и устранять возможные неисправности тормозных цилиндров.
6) Классифицировать случаи нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе и причины их возникновения.
7) Проводить контрольную проверку тормозов.
8) Проводить опробование автотормозов в грузовых поездах.
9) Выявлять и устранять возможные неисправности тормозной рычажной передачи.
10) Классифицировать средства авторегулировки.
11) Выявлять и устранять возможные неисправности авторежима усл. № 265А.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами опробования автотормозов в пассажирских поездах.

2) Методами опробования автотормозов в грузовых поездах.

3) Методикой полного опробования автотормозов в поездах.

4) Способами контрольной проверки тормозов.

5) Методикой сокращенного опробования автотормозов в поездах.

6) Проверкой плотности тормозной магистрали поезда.

7) Заполнением справки формы ВУ-45.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 8 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. ЭБС РГУПС
2 Воронова, Н.И. Локомотивные устройства безопасности на высокоскоростном подвижном составе: учеб. пособие/Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Соловьев В.Н. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. УМЦ ЖДТ
3 Елякин С.В. Локомотивные системы безопасности движения: учеб. пособие (курс лекций). — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси, Л. Ф. Управление процессами влагоосаждения в пневмосистемах УЗОТ [Текст] : монография / Л.Ф. Риполь-Сарагоси ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. ЭБС РГУПС
2 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст] : утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286. - М. : [б. и.], 2010. УМЦ ЖДТ
3 Кузнецов, К. В. Локомотивные приборы безопасности [Текст] : учеб. ил. пособие / К.В. Кузнецов, А.А. Дайлидко, Т.В. Плюгина ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Пиар-Пресс, 2011. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси Л.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Асадченко, В. Р. Расчет пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.Р. Асадченко. - М. : Маршрут, 2004. УМЦ ЖДТ
3 Балон, Л.В. Испытание электронного скоростемера КПД-3 в лаборатории оптимального управления подвижным составом комплекса «Виртуальная железная дорога» РГУПС : метод. указания к лабораторным работам. - Ростов н/Д : РГУПС ЭБС РГУПС
4 Балон, Л.В. Безопасность движения и автоматические тормоза : учеб.-метод. пособие / Л.В. Балон, Л.Ф. Риполь-Сарагоси, А.А. Назаретов. - Ростов н/Д : РГУПС. ЭБС РГУПС
5 Балон, Л.В. Безопасность движения поездов и автоматические тормоза : учеб.-метод. пособие к лабораторным работам / Л.В. Балон, Л.Ф. Риполь-Сарагоси, П.А. Санченко. - Ростов н/Д : РГУПС. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Автоматические тормоза вагонов : обучающая программа, реализуемая в тренажерном комплексе О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники;

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53671.