РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Общий к п с и ж д ( 1_С_23.05.03_во_2_ВВХ_п51884_53654.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 2)", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: типы и узлы нетягового подвижного состава, основы устройства железных дорог

Умеет: умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Имеет навыки: навыками разработки требований к конструкции подвижного состава, оценки технико-экономических параметров и удельных показателей подвижного состава для оценивания его технического уровня

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Место дисциплины 1С.Б "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 2 2 2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   60 61
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   60 26
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 65 79
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Технические характеристики вагонов ПК-1
2 Общая конструкция вагонов ПК-1
3 Конструкция узлов вагонов ПК-1
4 Системы вагонов ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   12
2 2 4   12
3 6 4 14 12
4 2 2 2 12
Итого 16 16 16 48
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   2 8  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 8 86
2    
3    
4    
Итого 2 2 8 86
В т.ч. по интерактивным формам 2 2 8  
В т.ч. практическая подготовка   2 8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 История развития подвижного состава: 1) История создания ПС. 2) История первых железных дорог. 3) Ученые и изобретатели ПС. 2
Железнодорожный путь и инфраструктура: 1) Земляное полотно. 2)Верхнее строение пути. 3)Устройство СЦБ. 2
Технико-экономические показатели вагонов: 1) Грузоподъемность, тара, осевая и погонная нагрузки и связь между ними. Коэффициент тары; 2) Внутренние и внешние размеры кузова. База, длина по осям сцепления, высота вагона. 2
2 Конструкция рам и кузовов вагонов: 1) Типы и конструкции рам грузовых и пассажирских вагонов; 2) Типы и конструкции кузовов крытых вагонов, полувагонов, платформ, вагонов-хопперов. 2
3 Конструкция колесных пар и букс вагонов: 1) Назначение, типы и требования к колесным парам; 2) Устройство вагонных колес; 3) Устройство вагонных осей; 4) Формирование колесных пар; 5) Назначение, типы и требования к буксам вагонов; 6) Конструкция букс грузовых вагонов; 7) Конструкция букс пассажирских вагонов; 8) Подшипники букс вагонов. 2
Конструкция тележек грузовых и пассажирскизх вагонов: 1) Назначение, типы и требования к тележкам грузовых вагонов; 2) Конструкция двухосных тележек; 3) Конструкция трехосных тележек; 4) Конструкция четырехосных тележек; 5) Гасители колебаний тележек грузовых вагонов; 6) Перспективы развития тележек грузовых вагонов. 2
Конструкция автосцепного устройства: 1) Назначение, типы и требования к автосцепным устройствам; 2) Конструкция автосцепки СА-3; 3) Поглощающие аппараты автосцепок; 4) Перспективы развития автосцепок. 2
4 Тормозная система вагона: 1) Типы колодок; 2) Типы тормозных цилиндров. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Технико-экономические показатели вагонов: 1) Грузоподъемность, тара, осевая и погонная нагрузки и связь между ними. Коэффициент тары; 2) Внутренние и внешние размеры кузова. База, длина по осям сцепления, высота вагона. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Изучение конструкций буксовых узлов 2
Изучение устройства тележек грузовых вагонов 2
Автосцепное устройство подвижного состава 2
Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты 2
Изучение конструкции колесных пар 2
Изучение основных неисправностей колесных пар 2
Изучение устройства тележек пассажирских вагонов 2
4 Тормозная система тележки грузового вагона. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
3 Изучение конструкций буксовых узлов 8
Изучение устройства тележек грузовых вагонов
Автосцепное устройство подвижного состава
Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты
Изучение конструкции колесных пар
Изучение основных неисправностей колесных пар
Изучение устройства тележек пассажирских вагонов
4 Тормозная система тележки грузового вагона.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Расчет технико-экономических показателей вагона (определение линейных размеров проектируемого вагона) 2
Габариты и вписывание вагонов в габарит 2
Расчет технико-экономических показателей вагона (определение грузоподъемности и тары проектируемого вагона) 2
2 Классификация пассажирских вагонов 2
Классификация грузовых вагонов 2
3 Изучение основных узлов и деталей нетягового подвижного состава (часть 1) 2
Изучение основных узлов и деталей нетягового подвижного состава (часть 2) 2
4 Изучение систем вагонов. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Расчет технико-экономических показателей вагона (определение линейных размеров проектируемого вагона) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Исторический обзор возникновения ж.д.транспорта. Расчет характеристик колесных пар и рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути. Вопросы охраны труда и безопасности труда на ж.д. транспорте. 12
2 Заслуги изобретателей, инженеров и ученых в создании вагонных конструкций и науки о вагоннах. Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и безопасности движения.Габариты погрузки. 12
3 Смазочные материалы, применяемые в буксах. Возращающие и стабилизирующие устройства. Особенности технического содержания вагонов нового поколения. 12
4 Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов, системы электроснабжения пассажирский вагонов, тормозные системы вагонов. 12

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Исторический обзор возникновения ж.д.транспорта. Расчет характеристик колесных пар и рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути. Вопросы охраны труда и безопасности труда на ж.д. транспорте. 86
История развития подвижного состава: 1) История создания ПС. 2) История первых железных дорог. 3) Ученые и изобретатели ПС.
Железнодорожный путь и инфраструктура: 1) Земляное полотно. 2)Верхнее строение пути. 3)Устройство СЦБ
Габариты и вписывание вагонов в габарит
Расчет технико-экономических показателей вагона (определение грузоподъемности и тары проектируемого вагона)
2 Заслуги изобретателей, инженеров и ученых в создании вагонных конструкций и науки о вагоннах. Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и безопасности движения.Габариты погрузки.
Конструкция рам и кузовов вагонов: 1) Типы и конструкции рам грузовых и пассажирских вагонов; 2) Типы и конструкции кузовов крытых вагонов, полувагонов, платформ, вагонов-хопперов.
Классификация пассажирских вагонов
Классификация грузовых вагонов
3 Смазочные материалы, применяемые в буксах. Возращающие и стабилизирующие устройства. Особенности технического содержания вагонов нового поколения.
Конструкция колесных пар и букс вагонов: 1) Назначение, типы и требования к колесным парам; 2) Устройство вагонных колес; 3) Устройство вагонных осей; 4) Формирование колесных пар; 5) Назначение, типы и требования к буксам вагонов; 6) Конструкция букс грузовых вагонов; 7) Конструкция букс пассажирских вагонов; 8) Подшипники букс вагонов.
Конструкция тележек грузовых и пассажирскизх вагонов: 1) Назначение, типы и требования к тележкам грузовых вагонов; 2) Конструкция двухосных тележек; 3) Конструкция трехосных тележек; 4) Конструкция четырехосных тележек; 5) Гасители колебаний тележек грузовых вагонов; 6) Перспективы развития тележек грузовых вагонов.
Конструкция автосцепного устройства: 1) Назначение, типы и требования к автосцепным устройствам; 2) Конструкция автосцепки СА-3; 3) Поглощающие аппараты автосцепок; 4) Перспективы развития автосцепок.
Изучение основных узлов и деталей нетягового подвижного состава (часть 1)
Изучение основных узлов и деталей нетягового подвижного состава (часть 2)
4 Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов, системы электроснабжения пассажирский вагонов, тормозные системы вагонов.
Тормозная система вагона: 1) Типы колодок; 2) Типы тормозных цилиндров.
Изучение систем вагонов.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукин, В. В. Вагоны. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев; ред. В.В. Лукин. - М. : Маршрут, 2004. - 423 с. УМЦ ЖДТ
2 Сычёв В.П. Специальный подвижной состав: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 121 с. ISBN 978-5-89035-713-7 УМЦ ЖДТ
3 Игнатьев, О.Л. Общий курс подвижного состава и железных дорог [электронный ресурс] учебно-методическое пособие к выполнению самостоятельной работы / О.Л. Игнатьев, М.В. Рожкова, Д.С. Мантуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет технико-экономических показателей цистерны для светлых нефтепродуктов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для темных нефтепродуктов;

расчет технико-экономических показателей универсальной восьмиосной цистерны;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки кислот;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки сжиженных газов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки углеводородных газов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки пищевых продуктов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки затвердевающих грузов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для пищевых жидкостей;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки спиртосодержащих жидкостей.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования, предъявляемые подвижному составу.
2) Характеристику вагонного парка.
3) Типы и назначение грузовых вагонов.
4) Технико-экономические параметры вагонов.
5) Основные элементы конструкции вагонов.
6) Конструкцию полувагонов.
7) Конструкцию крытых вагонов.
8) Конструкцию железнодорожных цистерн.
9) Конструкцию цистерн для перевозки кислот.
10) Конструкцию цистерн для перевозки сжиженных газов.
11) Типовые узлы цистерн.
12) Конструкцию арматуры цистерн.
13) Конструкцию платформ.
14) Конструкцию изотермических вагонов.
15) Конструкцию бункерных вагонов для сыпучих грузов.
16) Перспективы развития вагонов.
17) Ходовые части вагонов, их назначение.
18) Типы колесных пар вагонов.
19) Типы осей колесных пар вагонов.
20) Составные элементы осей колесных пар вагонов.
21) Составные элементы колес колесных пар вагонов.
22) Перспективы совершенствования колесных пар вагонов.
23) Габариты приближения строений. Габариты подвижного состава.
24) Буксы вагонов. Назначение, классификацию.
25) Конструктивные особенности букс.
26) Рессорное подвешивание тележек грузовых вагонов.
27) Рессорное подвешивание тележек пассажирских вагонов.
28) Упругие элементы грузовых и пассажирских вагонов.
29) Гасители колебаний грузовых вагонов.
30) Гасители колебаний пассажирских вагонов.
31) Ударно-тяговое устройство. Назначение и принцип работы.
32) Ударно-тяговое устройство. Конструктивные особенности.
33) Автосцепка. Конструкцию.
34) Перспективы развития ударно-тягового устройства вагонов.
35) Поглощающий аппарат грузового вагона.
36) Поглощающий аппарат пассажирского вагона.
37) Тележки грузовых вагонов.
38) Тележки пассажирских вагонов.
39) Тележки рефрижераторных вагонов.
40) Перспективы развития тележек вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать конструктивные особенности полувагонов.
2) Различать конструктивные особенности крытых вагонов.
3) Различать конструктивные особенности железнодорожных цистерн.
4) Различать конструктивные особенности цистерн для перевозки кислот.
5) Различать конструктивные особенности цистерн для перевозки сжиженных газов.
6) Различать конструктивные особенности платформ.
7) Различать конструктивные особенности изотермических вагонов.
8) Различать конструктивные особенности бункерных вагонов для сыпучих грузов.
9) Классифицировать контейнеры в зависимости от их конструктивных особенностей.
10) Анализировать влияние параметров вагонов на тягу поездов.
11) Устанавливать технические нормы загрузки вагонов.
12) Применять меры по улучшению степени использования грузоподъемности вагонов.
13) Определять причины повреждения вагонов.
14) Выявлять износы и неисправности узлов и деталей вагонов.
15) Обеспечивать безаварийную работу вагонов в эксплуатации.
16) Выполнять оценку технического уровня новых вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбора технико-экономических параметров вагонов.

2) Выбора грузоподъемности вагона.

3) Выбора путей снижения тары вагона и коэффициента тары вагона.

4) Выбора типов грузовых вагонов.

5) Определения типов колесных пар вагонов.

6) Определения типов осей колесных пар вагонов.

7) Вписывания вагона в габарит.

8) Классификации букс вагонов.

9) Классификации рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

10) Классификации рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов.

11) Классификации упругих элементов грузовых и пассажирских вагонов.

12) Классификации гасителей колебаний грузовых вагонов.

13) Классификации гасителей колебаний пассажирских вагонов.

14) Классификации ударно-тягового устройства.

15) Классификации автосцепки.

16) Классификации поглощающих аппаратов грузового вагона.

17) Классификации поглощающих аппаратов пассажирского вагона.

18) Классификации тележки грузовых вагонов.

19) Классификации тележки пассажирских вагонов.

20) Классификации тележки рефрижераторных вагонов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. ЭБС РГУПС
2 Сычёв В.П. Специальный подвижной состав: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 121 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. ЭБС РГУПС
2 Пегов, Д.В. Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта : учеб. пособие / Д.В. Пегов, А.М. Евстафьев, А.С. Мазнев . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 267 c. – ISBN 978-5-89035-722-9. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьев О.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Подвижной состав железных дорог. Технико-экономические параметры вагонов и их расчет [Текст] : учеб. - метод. пособие / Е. А. Довгаль, А. В. Соломин, Т. В. Наноян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 38 с. +Э.Р. НТБ РГУПС ЭБС РГУПС
3 Нетяговый подвижной состав [Текст] : учеб. - метод. пособие / Ю. Я. Бутенко, Е. А. Довгаль, Т. В. Наноян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 15 с. ЭБС РГУПС
4 Подвижной состав железных дорог : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. Ч. 1. Грузовые вагоны / Е. А. Довгаль, Б. Е. Копотун, Т. В. Наноян [и др.] ; ред. Е. А. Довгаль ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 95 с. ЭБС РГУПС
5 Игнатьев, О.Л. Общий курс подвижного состава и железных дорог [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для лабораторных работ / О.Л. Игнатьев, М.В. Рожкова, Д.С. Мантуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 49 с. ЭБС РГУПС
6 Игнатьев, О.Л. Общий курс подвижного состава и железных дорог [электронный ресурс] учебно-методическое пособие для практических занятий и курсовой работе / О.Л. Игнатьев, М.В. Рожкова, Д.С. Мантуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53654.