РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Булавин Юрий Павлович, к.т.н., доц. Ворон Олег Андреевич, к.т.н., доц. Соломин Андрей Владимирович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Междисциплинарный к_С_23.05.03_во_10_ВВХ_п41383_51863.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Вагоны".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: типы подвижного состава и его узлы

Умеет: определять требования к конструкции подвижного состава

Имеет навыки: владения основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, расчета организационно-технологической надежности производства

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: устройство и взаимодействие узлов и деталей подвижного состава

Умеет: проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

Имеет навыки: владения техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске из ремонта, теорией движения поезда; расчета тормозных систем; анализа безопасности движения

ПК-2 - способностью понимать устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава, владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта, теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава, методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути, готовностью проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

Знает: производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства

Умеет: организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различных типов, их энергетических установок, электрического и другого оборудования

Имеет навыки: проектирования грузовых и пассажирских вагонов, их тормозного и другого оборудования

ПСК-2.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования, производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства, способностью проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Знает: конструкцию вагонов и их узлов, показатели качества и безопасности конструкций вагонов и их узлов; методы расчета и нормирования сил, действующих на вагон; методики расчета напряжений и запасов прочности

Умеет: рассчитывать технико-экономические характеристики вагонов и их узлов; рассчитывать силы, действующие на вагон

Имеет навыки: диагностирования деталей вагонов и их узлов при изготовлении, плановых видах ремонта и эксплуатации; анализа конструкций по показателям прочности, надежности вагонов и их узлов

ПСК-2.2 - способностью демонстрировать знания устройства вагонов и взаимодействие их узлов и деталей, умением различать типы вагонов, ориентироваться в их технических характеристиках, определять требования к конструкциям вагонов, определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок с использованием компьютерных технологий, владением основными характеристиками эксплуатируемого и нового вагонного парка, методами расчета и нормирования сил, действующих на вагон, методами расчета напряжений и запасов прочности, методами анализа конструкций, прочности и надежности вагонов и их узлов, основными положениями конструкторской и технологической подготовки производства вагонов

Знает: инфраструктуру, функции подразделений вагонного хозяйства, методы управления, особенности эксплуатации вагонов, технологии технического обслуживания и ремонта вагонов (узлов), учетные и отчетные формы вагонного хозяйства; факторы, влияющие на безопасность движения

Умеет: применять методы управления подразделениями вагонного хозяйства, технические средства при обслуживании и ремонте вагонов; рассчитывать показатели надежности вагонов

Имеет навыки: управления предприятиями вагонного хозяйства, технологией технического обслуживания и ремонта вагонов, методами оценки технического состояния вагонов при ремонте и в условиях эксплуатации, методами оценки показателей работы предприятий вагонного хозяйства

ПСК-2.3 - способностью демонстрировать знания инфраструктуры, основных функций, методов управления вагонным хозяйством, особенностей эксплуатации, технологии технического обслуживания и ремонта вагонов, определять показатели работы предприятий вагонного хозяйства и систем ремонта вагонов для заданных условий, применять методы и средства диагностики и контроля технического состояния к элементам вагона, владением методами оптимизации срока службы, параметров безопасности и системы ремонта вагонов

Знает: особенности устройства, расчета, проектирования тормозных систем; методы расчета тормозных параметров и технического диагностирования тормозных устройств

Умеет: производить проверку обеспеченности вагонов тормозными средствами, выявлять неисправности тормозов, производить расчеты параметров тормозных систем

Имеет навыки: диагностирования тормозных приборов в эксплуатации

ПСК-2.4 - способностью демонстрировать знания особенностей устройства, расчета, проектирования и эксплуатации тормозных систем вагонов, новых тормозных приборов, методов и средств технического диагностирования тормозных приборов в эксплуатации, применять методы определения, проверки и расчета тормозной силы, параметров пневматической и механической частей к конкретным тормозным системам вагонов, производить проверку обеспеченности вагона тормозными средствами, умением выявлять неисправности тормозов и различать особенности устройства и работы различных тормозных систем вагонов, владением методами определения параметров пневматической и механической частей тормозных систем вагонов

Знает: проблемы и средства автоматизации производства и ремонта вагонов, критерии оценки устойчивости автоматических систем управления машинами

Умеет: рассчитывать технический уровень производства и машин

Имеет навыки: использования информационных технологий исследования динамики линейных систем управления машинами

ПСК-2.5 - способностью демонстрировать знания проблем и средств автоматизации производства и ремонта вагонов, методы оценки технического уровня производства, владением методами оценки уровня автоматизации и технического уровня машин, вагонов и производства, методами построения, исследования динамики линейных автоматических систем управления машинами с использованием информационных технологий, критериями оценки устойчивости линейных автоматических систем управления технологическими машинами

Место дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Вагонное хозяйство", "Конструирование и расчет вагонов", "Тормозные системы вагонов (теория, конструкция и расчет)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 20 20 20
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 26 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   33 57
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   33 57
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 14 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Тормозные системы вагонов ПК-1, ПК-2, ПСК-2.1, ПСК-2.3, ПСК-2.4, ПСК-2.5
2 Техническая диагностика вагонов ПК-1, ПК-2, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4, ПСК-2.5
3 Конструирование и расчет вагонов ПК-1, ПК-2, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4, ПСК-2.5
4 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава ПК-1, ПК-2, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4, ПСК-2.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     13
2 4   2 20
3 6 2   20
4 4     20
Итого 20 2 2 73
В т.ч. по интерактивным формам 20 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     90
2    
3 6  
4 4  
Итого 12     90
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Назначение, общее устройство и классификация тормозов: 1) Классификация тормозов; 2) Тормозная магистраль; 3) Виды торможения; 4) Оценка эффективности тормозов. 2
Воздухораспределители пассажирского и грузового типа: 1) Назначение, классификация и работа воздухораспределителей; 2) Технические требования, предъявляемые к воздухораспределителям пассажирского и грузового типа; 3) Расчетные формулы для определения величины давления в тормозном цилиндре при различных режимах торможения. 2
Новые типы тормозов: 1) Дисковый тормоз; 2) Электромагнитный рельсовый тормоз (ЭМРТ). 2
2 Системы контроля качества узлов и деталей подвижного состава: 1) Разрушающие методы контроля качества деталей и узлов подвижного состава; 2) Неразрушающие методы контроля качества деталей и узлов подвижного состава. 2
Техническая диагностика узлов и деталей вагонов при плановых видах ремонта: 1) Разрушающие методы контроля качества; 2) Стендовые испытания узлов и деталей вагонов. 2
3 Показатели качества деталей и узлов вагонов. Нагрузки, действующие на вагон: 1) Нормативные акты, регламентирующие показатели качества деталей и узлов вагонов; 2) Материалы, используемые в конструкциях вагонов. 2
Ходовые части вагонов: 1) Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов; 2) Моделирование работы элементов ходовых частей. 2
Ударно-тяговые приборы: 1) Проектирование и изготовление ударно-тяговых приборов вагонов; 2) Испытания ударно-тяговых приборов. 2
4 Организация эксплуатации грузовых вагонов: 1) Рабочий парк вагонов; 2) Инвентарный парк вагонов; 3) Пробег вагонов; 4) Статическая нагрузка вагона; 5) Динамическая нагрузка вагона. 2
Организация эксплуатации пассажирских вагонов: 1) Оборот состава; 2) Показатель среднесуточного пробега; 3) Рабочий парк вагонов; 4) Инвентарный парк вагонов; 5) Определение программы текущего отцепочного, деповского и капитального видов ремонта. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Новые типы тормозов: 1) Дисковый тормоз; 2) Электромагнитный рельсовый тормоз (ЭМРТ). 2
Заезд № 14
3 Показатели качества деталей и узлов вагонов. Нагрузки, действующие на вагон: 1) Нормативные акты, регламентирующие показатели качества деталей и узлов вагонов; 2) Материалы, используемые в конструкциях вагонов. 2
Ходовые части вагонов: 1) Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов; 2) Моделирование работы элементов ходовых частей. 2
Ударно-тяговые приборы: 1) Проектирование и изготовление ударно-тяговых приборов вагонов; 2) Испытания ударно-тяговых приборов. 2
4 Организация эксплуатации грузовых вагонов: 1) Рабочий парк вагонов; 2) Инвентарный парк вагонов; 3) Пробег вагонов; 4) Статическая нагрузка вагона; 5) Динамическая нагрузка вагона. 2
Организация эксплуатации пассажирских вагонов: 1) Оборот состава; 2) Показатель среднесуточного пробега; 3) Рабочий парк вагонов; 4) Инвентарный парк вагонов; 5) Определение программы текущего отцепочного, деповского и капитального видов ремонта. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
2 Неразрушающие методы контроля деталей вагона 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
3 Расчет основных параметров вагона 2

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Новые тормозные системы скоростных и высокоскоростных поездов 6
Техническое обслуживание и содержание тормозов грузовых и пассажирских поездов повышенной длины 7
2 Современные способы измерения геометрических параметров деталей и узлов вагонов. Преобразователи 8
Современные системы мониторинга подвижного состава 8
Виды испытаний вагонов, их узлов деталей на стадии проектирования 4
3 Роботизированные системы при изготовлении и ремонте вагонов 4
Изучение стандартов ИСО-9000 при изготовлении пассажирских и грузовых вагонов 8
Система автоматизированного проектирования (САПР) вагонов 8
4 Регламент технической оснащенности пунктов подготовки вагонов к перевозкам, ПТОР, основных производственных подразделений вагоноремонтных предприятий 20

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Новые тормозные системы скоростных и высокоскоростных поездов 90
Техническое обслуживание и содержание тормозов грузовых и пассажирских поездов повышенной длины
Назначение, общее устройство и классификация тормозов: 1) Классификация тормозов; 2) Тормозная магистраль; 3) Виды торможения; 4) Оценка эффективности тормозов.
Воздухораспределители пассажирского и грузового типа: 1) Назначение, классификация и работа воздухораспределителей; 2) Технические требования, предъявляемые к воздухораспределителям пассажирского и грузового типа; 3) Расчетные формулы для определения величины давления в тормозном цилиндре при различных режимах торможения.
2 Современные способы измерения геометрических параметров деталей и узлов вагонов. Преобразователи
Современные системы мониторинга подвижного состава
Виды испытаний вагонов, их узлов деталей на стадии проектирования
Системы контроля качества узлов и деталей подвижного состава: 1) Разрушающие методы контроля качества деталей и узлов подвижного состава; 2) Неразрушающие методы контроля качества деталей и узлов подвижного состава.
Техническая диагностика узлов и деталей вагонов при плановых видах ремонта: 1) Разрушающие методы контроля качества; 2) Стендовые испытания узлов и деталей вагонов.
3 Роботизированные системы при изготовлении и ремонте вагонов
Изучение стандартов ИСО-9000 при изготовлении пассажирских и грузовых вагонов
Система автоматизированного проектирования (САПР) вагонов
Расчет основных параметров вагона
4 Регламент технической оснащенности пунктов подготовки вагонов к перевозкам, ПТОР, основных производственных подразделений вагоноремонтных предприятий

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. : ил. ЭБС РГУПС
2 Болотин, М.М. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов [Текст] : учебник / М. М. Болотин, А. А. Иванов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2016. - 335 с. : ил., схемы, табл., фот. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПК-1 +
ПК-2 +
ПСК-2.1 +
ПСК-2.2 +
ПСК-2.3 +
ПСК-2.4 +
ПСК-2.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.4 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Факторы, влияющие на безопасность движения.
2) Устройство и принципы функционирования систем диагностирования в условиях эксплуатации (ДИСК, КТСМ, ДДК, КТИ, АСООД, САКМА и др.).
3) Конструкцию основных узлов грузовых вагонов.
4) Функциональное назначение основных узлов современных вагонов.
5) Материалы, применяемые для изготовления вагонов.
6) Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов.
7) Основные технико-экономические параметры пассажирских вагонов.
8) Способы снижения тары вагона.
9) Структуру технологического процесса автоматизированного производства.
10) Загрузочные устройства автоматов.
11) Механизмы изменения положения изделий.
12) Классификацию и назначение промышленных роботов.
13) Автоматизацию обмывки, очистки вагонов и их узлов.
14) Автоматизацию окраски и сушки вагонов и их узлов.
15) Автоматизацию ремонта вагонов и их узлов.
16) Автоматизацию поточно-конвейерных линий ремонта вагонов.
17) Средства технической диагностики.
18) Структуру, цель и задачи технической диагностики.
19) Виды технического состояния подвижного состава.
20) Систему контроля качества деталей и узлов подвижного состава на разных стадиях жизненного цикла.
21) Классификацию видов и методов неразрушающего контроля деталей подвижного состава.
22) Разрушающие методы контроля узлов и деталей подвижного состава.
23) Назначение и классификацию автотормозов.
24) Причины заклинивания колесных пар.
25) Организацию работы механизированных пунктов подготовки к перевозкам полувагонов и платформ.
26) Организацию работы механизированного пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
27) Организацию технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО.
28) Организацию текущего ремонта грузовых вагонов на ПТО.
29) Основные показатели использования вагонов грузового парка.
30) Организацию работы пунктов комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.
31) Организацию работы промывочно-пропарочных предприятий.
32) Неисправности вагонов и их узлов в эксплуатации.
33) Станционное развитие и размещение устройств ПТО.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать конструктивные особенности основных узлов вагонов с учетом условий эксплуатации и безопасности движения.
2) Применять прогрессивные материалы при проектировании вагонов.
3) Определять основные технико-экономические параметры грузовых вагонов.
4) Осуществлять выбор средств технического оснащения для текущего отцепочного ремонта вагонов.
5) Осуществлять выбор средств технического оснащения для пунктов подготовки вагонов к перевозкам.
6) Выполнять расчет параметров механизированных пунктов ремонта вагонов.
7) Выявлять причины отказов ходовых частей вагона в условиях эксплуатации.
8) Выявлять причины отказов автосцепного устройства вагона в условиях эксплуатации.
9) Выявлять причины отказов тележек вагонов в условиях эксплуатации.
10) Осуществлять выбор методов неразрушающего контроля элементов и узлов вагонов.
11) Осуществлять выбор средств технической диагностики при неразрушающем контроле элементов и узлов вагонов.
12) Анализировать причины отказов буксовых узлов в эксплуатации.
13) Анализировать причины отказов автосцепного устройства в эксплуатации.
14) Анализировать причины отказов тележек в эксплуатации.
15) Анализировать причины отказов колесных пар вагонов в эксплуатации.
16) Диагностировать техническое состояние узлов и деталей при наружном осмотре вагонов в поездах.
17) Диагностировать техническое состояние ходовых частей при осмотре вагонов с ходу.
18) Организовывать работу парков прибытия при техническом обслуживании грузовых вагонов на станции.
19) Организовывать работу парков отправления при техническом обслуживании грузовых вагонов на станции.
20) Выявлять неисправности узлов и деталей вагонов при осмотре с пролазкой.
21) Осуществлять организацию текущего ремонта грузовых вагонов с отцепкой от поездов.
22) Осуществлять организацию текущего ремонта грузовых вагонов в поездах.
23) Рассчитывать численность рабочих для технического обслуживания и ремонта вагонов.
24) Расчет длины ремонтных путей для текущего отцепочного ремонта вагонов.
25) Определять численность рабочих пунктов подготовки вагонов к перевозкам.
26) Определять численность рабочих пунктов текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
27) Выполнять расчет эксплуатационной работы ПТО грузовых вагонов по укрупненным показателям.
28) Организовывать работу комплексных бригад в парках ПТО грузовых вагонов.
29) Рассчитывать параметры технического обслуживания грузовых вагонов.
30) Рассчитывать параметры технического обслуживания пассажирских вагонов.
31) Производить выбор технического оснащения в парках отправления ПТО.
32) Производить выбор технического оснащения в парках прибытия ПТО.
33) Разрабатывать системы диагностирования колесных пар вагонов.
34) Разрабатывать системы диагностирования буксовых узлов вагонов.
35) Разрабатывать системы диагностирования тележек вагонов.
36) Разрабатывать системы диагностирования автосцепного устройства вагонов.
37) Классифицировать автоматы и их характерные узлы.
38) Классифицировать автоматические линии.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Неразрушающего контроля элементов колесных пар вагонов.

2) Неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства вагонов.

3) Неразрушающего контроля деталей тележек грузовых вагонов.

4) Диагностирования при контроле технического состояния вагонов в эксплуатации.

5) Выбора материалов при изготовлении вагонов.

6) Расчета основных технико-экономических параметров грузовых вагонов.

7) Определения линейных размеров вагонов.

6) Управления качеством при техническом обслуживании и ремонте вагонов.

7) Выявления неисправностей ходовых частей вагона в условиях эксплуатации.

8) Выявления неисправностей автосцепного устройства вагона в условиях эксплуатации.

9) Выявления неисправностей тележек вагонов в условиях эксплуатации.

10) Расчета штата рабочих для технического обслуживания и ремонта вагонов на ПТО.

11) Расчета численности рабочих механизированных пунктов подготовки вагонов к перевозкам.

12) Расчета численности рабочих механизированных пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов.

13) Выявления неисправностей узлов и деталей вагонов при наружном осмотре.

14) Выявления неисправностей узлов и деталей вагонов в эксплуатации.

15) Технической диагностики вагонов с применением средств автоматизированного контроля.

16) Расчета параметров механизированных пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов.

17) Расчета параметров промывочно-пропарочных предприятий.

18) Расчета потребности в оборудовании производственных участков депо.

19) Организации работы комплексных бригад в парках отправления ПТО.

20) Организации работы комплексных бригад в парках прибытия ПТО.

21) Выбора средств технического оснащения для технического обслуживания и ремонта вагонов в эксплуатации.

22) Организации технического обслуживания и ремонта вагонов в эксплуатации.

23) Организации контроля технического состояния грузовых вагонов с пролазкой.

24) Расчета эксплуатационной работы ПТО грузовых вагонов.

25) Размещения технических средств в парках отправления станции.

26) Размещения технических средств в парках прибытия станции.

27) Оценки технического состояния деталей и узлов вагонов при эксплуатации и техническом обслуживании.

28) Испытаний тормозного оборудования при техническом обслуживании и ремонте вагонов на ПТО.

29) Организации наружного осмотра автосцепного устройства в эксплуатации.

30) Организации технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в эксплуатации.

31) Организации технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов в эксплуатации.

32) Проектирования автоматических (комплексно-механизированных) линий.

33) Расчета потребного парка грузовых вагонов.

34) Расчета потребного парка пассажирских вагонов.

35) Расчета потребности в поездных бригадах.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.1 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.2 10 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.3 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.4 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.5 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. : рис., схемы, табл. ЭБС РГУПС
2 Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: учебник: в 2 т. / В.И. Ковалев и др.; под ред. В.И. Ковалева. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Т. 1: Технология работы станций. — 264 с. УМЦ ЖДТ
3 Развитие систем менеджмента качества: учеб. пособие / Под ред. В.А. Козырева. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. — 268 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. — М.: Маршрут, 2004. - 424 с. УМЦ ЖДТ
2 Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2006. — 392 с. УМЦ ЖДТ
3 Проектирование вагоноремонтных предприятий: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / К.А. Сергеев, В.Н. Жданов, О.Ю. Кривич, Т.А. Фролова; Под ред. К.А. Сергеева. — М.: ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — 265 c. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Булавин Ю.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Копотун, Е.А. Магнитопорошковый метод контроля [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам / Е.А. Копотун, А.В. Челохьян, Б.Е. Копотун ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 31 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51863.