РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ДВ "История развития подвижного состава" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 2 Вагоны |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "История развития подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".
Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_История р п с_С_23.05.03_во_4_ВВХ_п51776_53535.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "История развития подвижного состава".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "История развития подвижного состава" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Вагоны".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Подвижной состав железных дорог (часть 2)", "Подвижной состав железных дорог (часть 3)";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: основные понятия о транспорте, транспортных системах; основные характеристики различных видов транспорта Умеет: оценивать исторические события и процессы на транспорте Имеет навыки: анализировать исторические события и процессы на транспорте |
ОК-4 - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, умением анализировать и оценивать исторические события и процессы |
Знает: историю создания подвижного состава в России и зарубежом Умеет: проводить анализ априорной информации и работать с литературными источниками Имеет навыки: культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению и анализу |
ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
Знает: Историю создания основных элементов железных дорог, организации движения и перевозок Умеет: Различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава Имеет навыки: обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень |
ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень |
Знает: устройство железнодорожного подвижного состава различного назначения Умеет: проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, Имеет навыки: оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества |
ПСК-2.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования, производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства, способностью проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества |
Место дисциплины 1С.В.ДВ "История развития подвижного состава" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Общий курс железнодорожного транспорта", "Подвижной состав железных дорог (часть 1)".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 4 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
4 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 32 | 32 | 32 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 49 | 49 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 49 | 49 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 50 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
5 | 6 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 8 | 8 | 4 | 4 |
Лекции (Лек) | ||||
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 8 | 8 | 4 | 4 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
4 | 4 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 87 | 30 | 57 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 75 | 30 | 45 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 9 | 9 | ||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 12 | 36 | 72 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Организационное устройство системы путей сообщения | ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПСК-2.1 |
2 | Эволюция паровой машины | ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПСК-2.1 |
3 | Конструкция самоходного и нетягового подвижного состава | ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПСК-2.1 |
4 | Устройство и работа основных узлов подвижного состава | ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПСК-2.1 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 6 | 8 | |
2 | 4 | 2 | 6 | |
3 | 8 | 16 | 16 | |
4 | 2 | 8 | 19 | |
Итого | 16 | 32 | 49 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 16 | 32 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 8 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 75 | ||
2 | ||||
3 | 4 | |||
4 | 2 | |||
Итого | 8 | 75 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 8 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 8 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | Эволюция железных дорог в Европе, Америке и России: 1) Раскрыть историю развития парового транспорта от создания паровой машины Ползуновыми и Уаттом Д., автомобиля Тревитика до паровоза Стефенсона; 2) Первые железные дороги в Англии и дальнейшее их развитие в Европе и Америке. Строительство железных дорог в России. | 2 |
2 | Атмосферная паровая машина. | 2 |
Паровая машина высокого давления. | 2 | |
3 | История развития двигателей внутреннего сгорания: 1) Изобретатели двигателей внутреннего сгорания машин; 2) Принцип работы. | 2 |
Тяговый подвижной состав - паровозы и тепловозы: 1) Основные этапы развития паровозов; 2) Основные этапы развития тепловозов. | 2 | |
Электрический транспорт: 1) Основные этапы развития электровозов; 2) Основные этапы развития моторвагонного подвижного состава. | 2 | |
Высокоскоростной транспорт: 1) Развитие высокоскоростного транспорта в Европе; 2) Развитие высокоскоростного транспорта в Европе, Японии, Китае и в РФ. | 2 | |
4 | Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование: 1) Эволюция экипажной части паровозов, тепловозов, электровозов, грузовых и пассажирских вагонов; 2) Эволюция ударно-тяговых приборов; 3) Эволюция тормозных приборов. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Не предусмотрено.
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | История создания паровых машин. Принцип работы | 2 |
История колейных дорог. Рельсы. Производство рельсов, обслуживание рельсового пути. Железнодорожное полотно. Первый рельсовый путь. Технология прокладки железнодорожных путей | 2 | |
Первые железные дороги. История создания железных дорог. Первые паровозостроительные и вагоностроительные заводы России | 2 | |
2 | Зарождение паровой машины.Стационарные паровые машины. Создатели. | 2 |
3 | Первые тепловозы. Устройство тепловоза | 2 |
Электровозы. Устройство электровоза | 2 | |
Вагон: от создания до наших дней и перспективы совершенствования | 2 | |
Развитие железных дорог и подвижного состава | 2 | |
История развития паровоза в XIX веке | 2 | |
История развития паровоза в XX веке | 2 | |
История жизни первых создателей ДВС | 2 | |
История создания ДВС. Принцип работы. История создания первых ДВС. | 2 | |
4 | Скоростное и высокоскоростное движение: история создания, принципы работы, рекорды скорости | 2 |
Специальный подвижной состав | 2 | |
Классификация тягового подвижного состава | 2 | |
История создания и развития автосцепных устройств, тормозных устройств, повышения комфорта на подвижном составе | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
1 | История колейных дорог. Рельсы. Производство рельсов, обслуживание рельсового пути. Железнодорожное полотно. Первый рельсовый путь. Технология прокладки железнодорожных путей | 2 |
3 | Развитие железных дорог и подвижного состава | 2 |
История создания ДВС. Принцип работы. История создания первых ДВС. | 2 | |
4 | История создания и развития автосцепных устройств, тормозных устройств, повышения комфорта на подвижном составе | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | Структура управления Министерства путей сообщения | 4 |
Развитие железной дороги на Северном Кавказе. Владикавказская железная дорога | 4 | |
2 | Ученые-инженеры, внесшие вклад в создание и развитие паровой машины. | 6 |
3 | Специальные пассажирские вагоны | 2 |
Подвижной состав военного назначения | 6 | |
Вагоны-транспортеры | 2 | |
Вагоны-самосвалы для промышленного транспорта | 2 | |
Паровозостроительный завод Стеферсона | 2 | |
Вагоны-рестораны, спальные вагоны | 2 | |
4 | Развитие систем подвешивания для тележек пассажирских вагонов | 2 |
Особенности конструкций трехосных пассажирских тележек | 2 | |
Пневматические системы подвешивания для скоростного подвижного состава | 4 | |
Тележки для подвижного состава с изменяемым углом наклона кузова | 2 | |
Конструкция двигателей внутреннего сгорания для тепловозов | 3 | |
Перспективные виды топлива для тепловозов | 2 | |
Подвижной состав с магнитным подвешиванием | 2 | |
Развитие электрических машин для подвижного состава | 1 | |
Системы кондиционирования и вентиляции для вагонов и локомотивов | 1 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
1 | Структура управления Министерства путей сообщения | 75 |
Развитие железной дороги на Северном Кавказе. Владикавказская железная дорога | ||
Эволюция железных дорог в Европе, Америке и России: 1) Раскрыть историю развития парового транспорта от создания паровой машины Ползуновыми и Уаттом Д., автомобиля Тревитика до паровоза Стефенсона; 2) Первые железные дороги в Англии и дальнейшее их развитие в Европе и Америке. Строительство железных дорог в России. | ||
История создания паровых машин. Принцип работы | ||
Первые железные дороги. История создания железных дорог. Первые паровозостроительные и вагоностроительные заводы России | ||
2 | Ученые-инженеры, внесшие вклад в создание и развитие паровой машины. | |
Атмосферная паровая машина | ||
Паровая машина высокого давления | ||
Зарождение паровой машины.Стационарные паровые машины. Создатели. | ||
3 | Специальные пассажирские вагоны | |
Подвижной состав военного назначения | ||
Вагоны-транспортеры | ||
Вагоны-самосвалы для промышленного транспорта | ||
Паровозостроительный завод Стеферсона | ||
Вагоны-рестораны, спальные вагоны | ||
История развития двигателей внутреннего сгорания: 1) Изобретатели двигателей внутреннего сгорания машин; 2) Принцип работы. | ||
Тяговый подвижной состав - паровозы и тепловозы: 1) Основные этапы развития паровозов; 2) Основные этапы развития тепловозов. | ||
Электрический транспорт: 1) Основные этапы развития электровозов; 2) Основные этапы развития моторвагонного подвижного состава. | ||
Высокоскоростной транспорт: 1) Развитие высокоскоростного транспорта в Европе; 2) Развитие высокоскоростного транспорта в Европе, Японии, Китае и в РФ. | ||
Первые тепловозы. Устройство тепловоза | ||
Электровозы. Устройство электровоза | ||
Вагон: от создания до наших дней и перспективы совершенствования | ||
История развития паровоза в XIX веке | ||
История развития паровоза в XX веке | ||
История жизни первых создателей ДВС | ||
4 | Развитие систем подвешивания для тележек пассажирских вагонов | |
Особенности конструкций трехосных пассажирских тележек | ||
Пневматические системы подвешивания для скоростного подвижного состава | ||
Тележки для подвижного состава с изменяемым углом наклона кузова | ||
Конструкция двигателей внутреннего сгорания для тепловозов | ||
Перспективные виды топлива для тепловозов | ||
Подвижной состав с магнитным подвешиванием | ||
Развитие электрических машин для подвижного состава | ||
Системы кондиционирования и вентиляции для вагонов и локомотивов | ||
Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование: 1) Эволюция экипажной части паровозов, тепловозов, электровозов, грузовых и пассажирских вагонов; 2) Эволюция ударно-тяговых приборов; 3) Эволюция тормозных приборов. | ||
Скоростное и высокоскоростное движение: история создания, принципы работы, рекорды скорости | ||
Специальный подвижной состав | ||
Классификация тягового подвижного состава |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении [Текст] : материалы отраслевой научн.-техн. конференции, посвящ. 70-летию ун-та 24-25 ноября 1998 года / РГУПС. - Ростов н/Д : РГУПС, 1999. - 263 с | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
4 | |
ОК-4 | + |
ОК-8 | + |
ПК-1 | + |
ПСК-2.1 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-4 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-8 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-1 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПСК-2.1 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
история развития подвижного состава в XVIII - XIX вв;
история развития подвижного состава в XX веке;
перспективы развития подвижного состава.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 4
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Эволюция и прогресс локомотива с течением времени.
2) Когда и что ввел в применение Джесоп (Jessop).
3) Назначение и принцип работы эолипила.
4) Кто ввел понятие «лошадиная сила», что оно обозначает.
5) Кто и когда впервые создал паровое транспортное средство.
6) Кто и когда построил первый паровоз.
7) Почему современный тяговый подвижной состав называется «локомотивами».
8) Первая железная дорога Стоктон-Дарлингтон. История создания и развития.
9) Что символизирует дата 27 сентября 1825.
10) Чем знамениты Рейнхиллские испытания.
11) Железная дорога Ливерпуль-Манчестер. История создания и развития.
12) Какое новшество в конструкцию паровоза ввел инженер Гакворт.
13) Совершенствование подвижного состава. Что запатентовал Дэниел Гуч в 1840 году.
14) Нововведение на паровозах, примененное Дж. Джервисом.
15) Первый паровозостроительный завод в Америке.
16) Кому принадлежит первенство постройки первого паровоза в России.
17) Чем известен издатель газеты «Северная пчела» Н.И. Гречу.
18) Царкосельская железная дорога. История создания и развития.
19) Когда была открыта дорога Петербург-Москва. История создания и развития.
20) Когда и где были построены первые российские паровозы.
21) В чем заслуга члена Петербургской академии наук Б.С. Якоби.
22) Что символизирует 31 мая 1879 г. в развитии подвижного состава.
23) Какая железная дорога была первой электрифицирована.
24) Кто первый построил рельсовое транспортное средство с ДВС.
25) Чем известен Яков Модестович Гаккель в железнодорожной отрасли.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Как характеризуется тип паровоза с учетом осевой формулы.
2) Принцип работы паровой машины-компаунд.
3) Назначение и история развития автосцепных устройств подвижного состава.
4) Какой тип паровозов представляют танк-паровозы. Преимущества и недостатки.
5) Назначение и история развития железнодорожных вагонов.
6) Когда был построен первый советский магистральный электровоз. История создания.
7) Когда был построен первый советский магистральный тепловоз. История создания.
8) Эволюция подвижного состава.
9) Скоростной и высокоскоростной подвижной состав.
10) Пути совершенствования и развития подвижного состава.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Охарактеризуйте основные элементы конструкции паровоза.
2) Охарактеризуйте основные элементы конструкции тепловоза.
3) Охарактеризуйте основные элементы конструкции электровоза.
4) Виньелевский рельс. История создания и применения.
5) Стефенсоновский рельс. История создания и применения.
6) Размер «нормальной» или «стефенсоновской» колеи.
7) Ширина колеи первой железной дороги общего назначения Стоктон-Дарлингтон.
8) Размеры рельсовой колеи, применяемые на современных железных дорогах.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
2 | Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с. |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-4 | 4 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-8 | 4 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-1 | 4 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-2.1 | 4 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Пальчик, Л. В. История российских железных дорог и устройств управления движением поездов до 1917 года : учеб. пособие / Л.В. Пальчик ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 160 с. | ЭБС РГУПС |
2 | Руднев В.С. История развития локомотивов: учеб. пособие / — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 223 с. | УМЦ ЖДТ |
3 | Лысков, С. И. Введение в специальность. Техническая эксплуатация подвижного состава : учеб. пособие для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / С.И. Лысков. - М. : Маршрут, 2005. - 229 с. : ил., табл. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: 9 назв. | ЭБС РГУПС |
4 | Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении [Текст] : материалы отраслевой научн.-техн. конференции, посвящ. 70-летию ун-та 24-25 ноября 1998 года / РГУПС. - Ростов н/Д : РГУПС, 1999. - 263 с | ЭБС РГУПС |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Серебряков, О. А. Железнодорожный транспорт России: история и современность : учеб. пособие. Ч. 1 / О.А. Серебряков ; РИИЖТ. - Ростов н/Д : [б. и.], 1992. - 19 с. - Библиогр.: 6 назв. | ЭБС РГУПС |
2 | Сенин, А.С. Железнодорожный транспорт России в эпоху войн и революций (1914-1922 гг.) : Монография / А.С. Сенин . – Москва : ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 320 c. – ISBN 978-5-89035-543-0. — Текст : электронный | УМЦ ЖДТ |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Игнатьев О.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История развития подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Черепов, О. В. Общий курс железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению практических занятий для студентов специальности 23.05.03 - "Подвижной состав железных дорог" всех форм обучения / О. В. Черепов, Н. Г. Фетисова ; Федеральное агентство ж.-д. трансп., Урал. гос. ун-т путей сообщ. - Екатеринбург : УрГУПС, 2016. - 84 с. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
4 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 53535.