РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "История развития подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "История развития подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_История р п с_С_23.05.03_во_4_ВВХ_п51776_53548.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История развития подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История развития подвижного состава" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Подвижной состав железных дорог (часть 2)", "Подвижной состав железных дорог (часть 3)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия о транспорте, транспортных системах; основные характеристики различных видов транспорта

Умеет: оценивать исторические события и процессы на транспорте

Имеет навыки: анализировать исторические события и процессы на транспорте

ОК-4 - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, умением анализировать и оценивать исторические события и процессы

Знает: историю создания подвижного состава в России и зарубежом

Умеет: проводить анализ априорной информации и работать с литературными источниками

Имеет навыки: культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению и анализу

ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знает: устройство подвижного состава

Умеет: проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

Имеет навыки: реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов

ПК-2 - способностью понимать устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава, владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта, теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава, методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути, готовностью проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

Знает: конструкцию подвижного состава

Умеет: оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Имеет навыки: организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта

ПСК-5.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта, его тяговых электрических машин, систем автоматизированного управления движением, электронных и электромеханических систем, производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава, способностью проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.В.ДВ "История развития подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Общий курс железнодорожного транспорта", "Подвижной состав железных дорог (часть 1)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организационное устройство системы путей сообщения ОК-4, ОК-8
2 Эволюция паровой машины ОК-4, ОК-8
3 Конструкция самоходного и нетягового подвижного состава ОК-4, ОК-8
4 Устройство и работа основных узлов подвижного состава ОК-4, ОК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   8
2 4 2   6
3 8 16   16
4 2 8   19
Итого 16 32   49
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Эволюция железных дорог в Европе, Америке и России: 1) Раскрыть историю развития парового транспорта от создания паровой машины Ползуновыми и Уаттом Д., автомобиля Тревитика до паровоза Стефенсона; 2) Первые железные дороги в Англии и дальнейшее их развитие в Европе и Америке. Строительство железных дорог в России. 2
2 Атмосферная паровая машина. 2
Паровая машина высокого давления. 2
3 История развития двигателей внутреннего сгорания: 1) Изобретатели двигателей внутреннего сгорания машин; 2) Принцип работы. 2
Тяговый подвижной состав - паровозы и тепловозы: 1) Основные этапы развития паровозов; 2) Основные этапы развития тепловозов. 2
Электрический транспорт: 1) Основные этапы развития электровозов; 2) Основные этапы развития моторвагонного подвижного состава. 2
Высокоскоростной транспорт: 1) Развитие высокоскоростного транспорта в Европе; 2) Развитие высокоскоростного транспорта в Европе, Японии, Китае и в РФ. 2
4 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование: 1) Эволюция экипажной части паровозов, тепловозов, электровозов, грузовых и пассажирских вагонов; 2) Эволюция ударно-тяговых приборов; 3) Эволюция тормозных приборов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 История создания паровых машин. Принцип работы 2
История колейных дорог. Рельсы. Производство рельсов, обслуживание рельсового пути. Железнодорожное полотно. Первый рельсовый путь. Технология прокладки железнодорожных путей 2
Первые железные дороги. История создания железных дорог. Первые паровозостроительные и вагоностроительные заводы России 2
2 Зарождение паровой машины.Стационарные паровые машины. Создатели. 2
3 Первые тепловозы. Устройство тепловоза 2
Электровозы. Устройство электровоза 2
Вагон: от создания до наших дней и перспективы совершенствования 2
Развитие железных дорог и подвижного состава 2
История развития паровоза в XIX веке 2
История развития паровоза в XX веке 2
История жизни первых создателей ДВС 2
История создания ДВС. Принцип работы. История создания первых ДВС. 2
4 Скоростное и высокоскоростное движение: история создания, принципы работы, рекорды скорости 2
Специальный подвижной состав 2
Классификация тягового подвижного состава 2
История создания и развития автосцепных устройств, тормозных устройств, повышения комфорта на подвижном составе 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Структура управления Министерства путей сообщения 4
Развитие железной дороги на Северном Кавказе. Владикавказская железная дорога 4
2 Ученые-инженеры, внесшие вклад в создание и развитие паровой машины. 6
3 Специальные пассажирские вагоны 2
Подвижной состав военного назначения 6
Вагоны-транспортеры 2
Вагоны-самосвалы для промышленного транспорта 2
Паровозостроительный завод Стеферсона 2
Вагоны-рестораны, спальные вагоны 2
4 Развитие систем подвешивания для тележек пассажирских вагонов 2
Особенности конструкций трехосных пассажирских тележек 2
Пневматические системы подвешивания для скоростного подвижного состава 4
Тележки для подвижного состава с изменяемым углом наклона кузова 2
Конструкция двигателей внутреннего сгорания для тепловозов 3
Перспективные виды топлива для тепловозов 2
Подвижной состав с магнитным подвешиванием 2
Развитие электрических машин для подвижного состава 1
Системы кондиционирования и вентиляции для вагонов и локомотивов 1

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении [Текст] : материалы отраслевой научн.-техн. конференции, посвящ. 70-летию ун-та 24-25 ноября 1998 года / РГУПС. - Ростов н/Д : РГУПС, 1999. - 263 с ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-4 +
ОК-8 +
ПК-2  
ПСК-5.1  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

история развития подвижного состава в XVIII - XIX вв;

история развития подвижного состава в XX веке;

перспективы развития подвижного состава.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Эволюция и прогресс локомотива с течением времени.
2) Когда и что ввел в применение Джесоп (Jessop).
3) Назначение и принцип работы эолипила.
4) Кто ввел понятие «лошадиная сила», что оно обозначает.
5) Кто и когда впервые создал паровое транспортное средство.
6) Кто и когда построил первый паровоз.
7) Почему современный тяговый подвижной состав называется «локомотивами».
8) Первая железная дорога Стоктон-Дарлингтон. История создания и развития.
9) Что символизирует дата 27 сентября 1825.
10) Чем знамениты Рейнхиллские испытания.
11) Железная дорога Ливерпуль-Манчестер. История создания и развития.
12) Какое новшество в конструкцию паровоза ввел инженер Гакворт.
13) Совершенствование подвижного состава. Что запатентовал Дэниел Гуч в 1840 году.
14) Нововведение на паровозах, примененное Дж. Джервисом.
15) Первый паровозостроительный завод в Америке.
16) Кому принадлежит первенство постройки первого паровоза в России.
17) Чем известен издатель газеты «Северная пчела» Н.И. Гречу.
18) Царкосельская железная дорога. История создания и развития.
19) Когда была открыта дорога Петербург-Москва. История создания и развития.
20) Когда и где были построены первые российские паровозы.
21) В чем заслуга члена Петербургской академии наук Б.С. Якоби.
22) Что символизирует 31 мая 1879 г. в развитии подвижного состава.
23) Какая железная дорога была первой электрифицирована.
24) Кто первый построил рельсовое транспортное средство с ДВС.
25) Чем известен Яков Модестович Гаккель в железнодорожной отрасли.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Как характеризуется тип паровоза с учетом осевой формулы.
2) Принцип работы паровой машины-компаунд.
3) Назначение и история развития автосцепных устройств подвижного состава.
4) Какой тип паровозов представляют танк-паровозы. Преимущества и недостатки.
5) Назначение и история развития железнодорожных вагонов.
6) Когда был построен первый советский магистральный электровоз. История создания.
7) Когда был построен первый советский магистральный тепловоз. История создания.
8) Эволюция подвижного состава.
9) Скоростной и высокоскоростной подвижной состав.
10) Пути совершенствования и развития подвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризуйте основные элементы конструкции паровоза.

2) Охарактеризуйте основные элементы конструкции тепловоза.

3) Охарактеризуйте основные элементы конструкции электровоза.

4) Виньелевский рельс. История создания и применения.

5) Стефенсоновский рельс. История создания и применения.

6) Размер «нормальной» или «стефенсоновской» колеи.

7) Ширина колеи первой железной дороги общего назначения Стоктон-Дарлингтон.

8) Размеры рельсовой колеи, применяемые на современных железных дорогах.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пальчик, Л. В. История российских железных дорог и устройств управления движением поездов до 1917 года : учеб. пособие / Л.В. Пальчик ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 160 с. ЭБС РГУПС
2 Руднев В.С. История развития локомотивов: учеб. пособие / — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 223 с. УМЦ ЖДТ
3 Лысков, С. И. Введение в специальность. Техническая эксплуатация подвижного состава : учеб. пособие для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / С.И. Лысков. - М. : Маршрут, 2005. - 229 с. : ил., табл. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: 9 назв. ЭБС РГУПС
4 Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении [Текст] : материалы отраслевой научн.-техн. конференции, посвящ. 70-летию ун-та 24-25 ноября 1998 года / РГУПС. - Ростов н/Д : РГУПС, 1999. - 263 с ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Серебряков, О. А. Железнодорожный транспорт России: история и современность : учеб. пособие. Ч. 1 / О.А. Серебряков ; РИИЖТ. - Ростов н/Д : [б. и.], 1992. - 19 с. - Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС
2 Сенин, А.С. Железнодорожный транспорт России в эпоху войн и революций (1914-1922 гг.) : Монография / А.С. Сенин . – Москва : ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 320 c. – ISBN 978-5-89035-543-0. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьев О.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История развития подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Черепов, О. В. Общий курс железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению практических занятий для студентов специальности 23.05.03 - "Подвижной состав железных дорог" всех форм обучения / О. В. Черепов, Н. Г. Фетисова ; Федеральное агентство ж.-д. трансп., Урал. гос. ун-т путей сообщ. - Екатеринбург : УрГУПС, 2016. - 84 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И
4 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53548.