РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 2 Вагоны |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович, Шведова Елена Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".
Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационные т и с д п э и о в_С_23.05.03_во_7_ВВХ_п40923_51652.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Вагонное хозяйство";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: методы и средства технических измерений Умеет: разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции Имеет навыки: применения технических регламентов, стандартов и других нормативных документов при технической диагностике подвижного состава |
ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции |
Знает: производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства Умеет: организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования Имеет навыки: оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества |
ПСК-2.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования, производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства, способностью проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества |
Место дисциплины 1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 7 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
7 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | 16 | 16 | 16 |
Практические, семинары (Пр) | |||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 58 | 58 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 10 | 10 | |
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 48 | 48 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 50 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
10 | 11 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 10 | 10 | 2 | 8 |
Лекции (Лек) | 2 | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (Лаб) | 8 | 8 | 8 | |
Практические, семинары (Пр) | ||||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 122 | 60 | 62 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 10 | 10 | ||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 112 | 60 | 52 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 13 | 63 | 81 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Информационное поле в области технической диагностики вагонов и безопасности движения | ПК-5, ПСК-2.1 |
2 | Информационные системы в вагонном хозяйстве | ПК-5, ПСК-2.1 |
3 | Контроль за работой вагонных депо | ПК-5, ПСК-2.1 |
4 | Автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС) | ПК-5, ПСК-2.1 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 4 | 24 | |
2 | 4 | 16 | ||
3 | 6 | |||
4 | 20 | 12 | 8 | |
Итого | 32 | 16 | 48 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 16 | 16 | 16 | |
В т.ч. практическая подготовка | 8 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 8 | 112 | ||
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | ||||
Итого | 2 | 8 | 112 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | 8 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 8 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 7 | ||
1 | Анализ безопасности движения на железных дорогах РФ: 1) Безопасность движения. Основные понятия. Состояние и актуальные задачи; 2) Факторы, влияющие на безопасность движения; 3) Контроль качества изготовления, ремонта, технического обслуживания вагонов и безопасность движения; 4) Классификация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Порядок расследования чрезвычайных ситуаций. Уголовно-правовая охрана безопасности движения; 5) Автоматизированная система управления безопасностью движения АСУ БД. | 2 |
2 | Автоматизированные системы управления (АСУ): 1) ДИСПАРК. Функциональные возможности системы. Вагонная модель дороги (ВМД), принципы ее организации; 2) Организационная структура управления вагонным хозяйством АСУ В; 3) Автоматизированная система управления пунктом технического осмотра вагонов на сортировочной станции АСУ ПТО: назначение, структура, решаемые задачи, основные функции и технологические решения задач. | 2 |
Комплексная система автоматизированных рабочих мест вагоноремонтного предприятия (КСАРМ ВЧД): 1) Структура автоматизированных рабочих мест (АРМ): оператора депо; ПТО; учета вагонов, исключаемых из инвентарного парка; мастера МПРВ; руководителя депо; службы вагонного хозяйства АРМ В-Вагон, АРМ В-Колесо и др. | 2 | |
3 | Контроль за работой вагонных депо (деповской ремонт): 1) Запас РЖД. Контроль за поездами и работой станций (учет вагонов по пробегу и срокам ремонта; отчетность станций по работе с поездами; учет деталей, устанавливаемых на вагон). | 2 |
Контроль за работой вагонных депо (текущий ремонт). | 2 | |
Контроль за работой вагонных депо (капитальный ремонт). | 2 | |
4 | Автоматизированная система ДИСПАРК. | 2 |
Автоматизированные комплексы КТСМ-02, 03: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом". 3) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 4) Информация по результатам контроля элементов колесных пар. 5) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги; 6) Информация, выдаваемая на АРМ АСООД. | 2 | |
Автоматизированный комплекс АСТЕКО: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом". 3) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 4) Информация по результатам контроля элементов колесных пар. 5) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги. | 2 | |
Автоматизированный комплекч ПАУК. | 2 | |
Автоматизированный комплекс КТИ: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом". 3) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 4) Информация по результатам контроля элементов колесных пар. 5) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги. | 2 | |
Автоматизированные комплексы АСООД: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом". 3) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 4) Информация по результатам контроля элементов колесных пар. 5) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги. | 2 | |
Система автоматического контроля механизма автосцепных устройств грузовых вагонов САКМА: 1) Состав, назначение, порядок работы; 2) Информация, поступающая от датчиков и видеокамер. | 2 | |
Детектор дефектных колес (ДДК): 1) Состав, требования к размещению, принцип действия; 2) Информация, получаемая по результатам измерений. 3) Структура, назначение, зона размещения, принцип действия, совмещение с перегонным оборудованием КТСМ; 4) Информация, получаемая от УКС ПС. | 2 | |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ): 1) Назначение, структура, порядок работы; 2) Информация, получаемая по результатам контроля. | 2 | |
Устройство контроля схода подвижного состава (УКС ПС). | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 10 | ||
2 | Автоматизированные системы управления (АСУ): 1) ДИСПАРК. Функциональные возможности системы. Вагонная модель дороги (ВМД), принципы ее организации; 2) Организационная структура управления вагонным хозяйством АСУ В; 3) Автоматизированная система управления пунктом технического осмотра вагонов на сортировочной станции АСУ ПТО: назначение, структура, решаемые задачи, основные функции и технологические решения задач. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 7 | ||
1 | Бортовые системы диагностики и безопасности | 2 |
Бортовая система диагностика пассажирского вагона | 2 | |
4 | КТСМ-02: состав, функции, техническая характеристика, информация | 2 |
Автоматизированные комплексы КТСМ-03: состав, функции, техническая характеристика, информация | 2 | |
ПАУК: назначение, область применения, выявляемые неисправности, информация | 2 | |
АСТЕКО: состав, назначение, информация | 2 | |
АСООД: назначение, меню, сигналы тревоги | 2 | |
САКМА: устройство и работа | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Бортовые системы диагностики и безопасности | 8 |
Бортовая система диагностика пассажирского вагона | ||
4 | КТСМ-02: состав, функции, техническая характеристика, информация | |
Автоматизированные комплексы КТСМ-03: состав, функции, техническая характеристика, информация | ||
ПАУК: назначение, область применения, выявляемые неисправности, информация | ||
АСТЕКО: состав, назначение, информация | ||
АСООД: назначение, меню, сигналы тревоги | ||
САКМА: устройство и работа |
Практические занятия (семинары)
Не предусмотрено.
Не предусмотрено.
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 7 | ||
1 | Устройство и принцип действия необслуживаемого бесконтактного датчика занятости контрольного участка пути (ДПБ-01) | 8 |
Система оповещения персонала о приближении подвижного состава (СОП-1) | 8 | |
Автоматизированная система контроля нижнего габарита и схода колесной пары (СКНГ) | 8 | |
2 | Автоматизированная система контроля нижнего габарита и схода колесной пары (СКНГ) | 8 |
Система контроля технологической дисциплины административного и оперативного персонала (СКТД и др.) | 8 | |
4 | Системы автоматического речевого оповещения работников пути на стрелочных переводах и перегонах (Сирена-РП, Сирена-СР2) | 8 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Устройство и принцип действия необслуживаемого бесконтактного датчика занятости контрольного участка пути (ДПБ-01) | 112 |
Система оповещения персонала о приближении подвижного состава (СОП-1) | ||
Автоматизированная система контроля нижнего габарита и схода колесной пары (СКНГ) | ||
Анализ безопасности движения на железных дорогах РФ: 1) Безопасность движения. Основные понятия. Состояние и актуальные задачи; 2) Факторы, влияющие на безопасность движения; 3) Контроль качества изготовления, ремонта, технического обслуживания вагонов и безопасность движения; 4) Классификация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Порядок расследования чрезвычайных ситуаций. Уголовно-правовая охрана безопасности движения; 5) Автоматизированная система управления безопасностью движения АСУ БД. | ||
2 | Автоматизированная система контроля нижнего габарита и схода колесной пары (СКНГ) | |
Система контроля технологической дисциплины административного и оперативного персонала (СКТД и др.) | ||
Комплексная система автоматизированных рабочих мест вагоноремонтного предприятия (КСАРМ ВЧД): 1) Структура автоматизированных рабочих мест (АРМ): оператора депо; ПТО; учета вагонов, исключаемых из инвентарного парка; мастера МПРВ; руководителя депо; службы вагонного хозяйства АРМ В-Вагон, АРМ В-Колесо и др. | ||
3 | Контроль за работой вагонных депо (деповской ремонт): 1) Запас РЖД. Контроль за поездами и работой станций (учет вагонов по пробегу и срокам ремонта; отчетность станций по работе с поездами; учет деталей, устанавливаемых на вагон) | |
Контроль за работой вагонных депо (текущий ремонт) | ||
Контроль за работой вагонных депо (капитальный ремонт) | ||
4 | Системы автоматического речевого оповещения работников пути на стрелочных переводах и перегонах (Сирена-РП, Сирена-СР2) | |
Автоматизированная система ДИСПАРК | ||
Автоматизированные комплексы КТСМ-02, 03: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом". 3) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 4) Информация по результатам контроля элементов колесных пар. 5) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги; 6) Информация, выдаваемая на АРМ АСООД. | ||
Автоматизированный комплекс АСТЕКО: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом". 3) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 4) Информация по результатам контроля элементов колесных пар. 5) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги | ||
Автоматизированный комплекч ПАУК | ||
Автоматизированный комплекс КТИ: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом". 3) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 4) Информация по результатам контроля элементов колесных пар. 5) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги | ||
Автоматизированные комплексы АСООД: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом". 3) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 4) Информация по результатам контроля элементов колесных пар. 5) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги | ||
Система автоматического контроля механизма автосцепных устройств грузовых вагонов САКМА: 1) Состав, назначение, порядок работы; 2) Информация, поступающая от датчиков и видеокамер. | ||
Детектор дефектных колес (ДДК): 1) Состав, требования к размещению, принцип действия; 2) Информация, получаемая по результатам измерений. 3) Структура, назначение, зона размещения, принцип действия, совмещение с перегонным оборудованием КТСМ; 4) Информация, получаемая от УКС ПС. | ||
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ): 1) Назначение, структура, порядок работы; 2) Информация, получаемая по результатам контроля. | ||
Устройство контроля схода подвижного состава (УКС ПС) |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Паршин К.А. Оценка уровня информационной безопасности на объекте информатизации [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 95 с. | УМЦ ЖДТ |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
7 | |
ПК-5 | + |
ПСК-2.1 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-5 | 7 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ПСК-2.1 | 7 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
анализ статистических данных о техническом состоянии вагонов на АРМ;
информационное сопровождение технического обслуживания и ремонта;
анализ отказов и надежности технических средств (КАСАНТ);
кодирование информации в АСУЖТ;
обработка информации о поезде при его следовании.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 7
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Назначение автоматизированных систем управления и контроля безопасности движения (АСУ БД);
2) Многоуровневую автоматизированную систему безопасности движения (МАСУ): назначение и структурную схему;
3) Автоматизированную систему контроля подвижного состава (АСК ПС): назначение, технические средства, структурную схему;
4) Автоматизированную систему управления парком вагонов (ДИСПАРК): назначение, реализуемые функции, структуру;
5) Автоматизированную систему управления вагонным хозяйством (АСУ-В): назначение, структуру, схему информационных связей с другими системами;
6) Комплекс АРМ ПТО: цеховую диагностику, планирование и управление;
7) Систему управления техническим обслуживанием вагонов (АСУ ПТО): назначение, задачи, схему многофункциональных связей;
8) Информационные потоки при функционировании автоматизированных систем управления;
9) Работу АРМ комплекса АСТЕКО;
10) Структуру программно-технического комплекса ГВЦ;
11) Комплекс КТСМ-02: состав и назначение подсистем;
12) Работу АРМ комплекса АСООД;
13) Систему САКМА: назначение, принцип действия, информационные потоки.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Проводить факторный анализ состояния безопасности движения.
2) Выполнять анализ выходных данных диагностических комплексов с целью оценки технического состояния объектов контроля;
3) Заполнять учетную форму ВУ-22;
4) Заполнять учетную форму ВУ-23;
5) Заполнять учетную форму ВУ-26;
6) Заполнять учетную форму ВУ-36;
7) Анализировать причины отказов технических средств в вагонном хозяйстве;
8) Выявлять отказы узлов вагонов в эксплуатации;
9) Анализировать причины схода поезда на перегоне.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Анализа индикации бортовых систем подвижного состава.
2) Заполнения натурного листа поезда.
3) Заполнения уведомления на ремонт вагона ВУ-23.
4) Заполнения уведомления о приемке вагонов из ремонта ВУ-36.
5) Заполнения сопроводительного листка формы ВУ-26.
6) Анализа информации, получаемой АРМ линейных предприятий.
7) Анализа информации, получаемой от автоматизированных средств диагностирования в условиях эксплуатации, и автоматизированных систем управления АСУ.
8) Размещения средств диагностирования на сети железных дорог.
9) Выполнения анализа достоинств и недостатков применяемых диагностических комплексов.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-5 | 7 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-2.1 | 7 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). Защита расчетно-графической работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Моделирование информационных систем железнодорожного транспорта: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 276 с. | УМЦ ЖДТ |
2 | Информационная безопасность и защита информации на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учебник: в 2 ч. / А.А. Корниенко и др.; под ред. А.А. Корниенко. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Ч. 2. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте. — 448 с. | УМЦ ЖДТ |
3 | Информационная безопасность и защита информации на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учебник: в 2 ч. / С.Е. Ададуров и др.; под ред. А.А. Корниенко. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Ч. 1. Методология и система обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте. — 440 с. | УМЦ ЖДТ |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. : ил. | ЭБС РГУПС |
2 | Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. : рис., схемы, табл. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Игнатьев О.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Автоматизированные средства технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к лаб. и практ. занятиям / В. Ф. Криворудченко, Л. Г. Северинова, О. В. Кибальченко [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 56 с. : ил., табл. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51652.