РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Психология профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.ю.н., доц. Напханенко Игорь Павлович, к.псх.н. Мавренкова Елена Анатольевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Психология профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Кейдунова Елена Резовна, доцент, ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Психология п д_С_38.05.01_во_3_АУП_п46198_54491.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Психология профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Психология профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Уголовное право", "Уголовный процесс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные закономерности проявления психики и сознания человека в деятельности и общении, психологические основы профессионального общения; причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности;

Умеет: правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп,национальностей и конфессий; диагностировать причины конфликта, вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликтного поведения, использовать различные методы и способы предотвращения и конструктивного разрешения конфликтов;

Имеет навыки: толерантного поведения; навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета; конструктивного общения в процессе профессиональной де ятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия, правильного поведения в конфликтной ситуации.

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

Знает: сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

Умеет: проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях

Имеет навыки: применения методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния

ОК-6 - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

Место дисциплины 1С.Б "Психология профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы организации и управления производством".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 38   38
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 38   38
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   30 61
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   30 49
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 8 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Введение в психологию профессиональной деятельности ОК-5
2 Правовая психология и экономическая психология ОК-5
3 Криминальная психология (преступность в сфере экономики) ОК-5, ОК-6
4 Психология профессиональной деятельности специалиста в сфере экономической безопасности ОК-5, ОК-6
5 Формы использования специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессе ОК-5, ОК-6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 2 2   8
3 4 4   10
4 4 4   8
5 4 4   6
Итого 16 16   38
В т.ч. по интерактивным формам 6 8    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   79
2 2 2
3    
4    
5    
Итого 2 4   79
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Введение в психологию профессиональной деятельности. 2
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации. Экономическая социализация личности. 2
3 Психологические аспекты борьбы с экономической преступностью. Психология групповой преступности. 2
Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями. 2
4 Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности. 2
Психологические особенности уголовного и гражданского судопроизводства. 2
5 Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе. 2
Судебно-психолошические экпертизы в гражданском и уголовном процессе. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации. Экономическая социализация личности. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Предмет психологии профессиональной деятельности, ее место в системе психологической науки. основы общей психологии 2
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации; Экономическая социализация личности. 2
3 Психологические аспекты борьбы с экономической преступностью; Психология групповой преступности; 2
Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями; 2
4 Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности; 2
Психологические особенности уголовного и гражданского судопроизводства 2
5 Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе; 2
Судебно-психологические экспертизы в гражнаскои и уголоном процессе 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Предмет психологии профессиональной деятельности, ее место в системе психологической науки. основы общей психологии 2
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации; Экономическая социализация личности. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.Современное состояние психологии профессиональной деятельности за рубежом. Основные пути и направления в ее развитии. 2.Состояние и перспективы отечественной психологии профессиональной деятельности и ее задачи. 6
2 1. Психологическая манипуляция индивидуальным и общественным сознанием. Механизмы психологической защиты от манипуляции. 2. Современные тенденции в отечественной социокультурной ситуации как факторы правовой социализации. 3. Основные направления исследований криминальной субкультуры в работах зарубежных и отечественных криминологов и психологов. 4.Концепция «экономического» и «социологического» человека. 5. Ценностные ориентации формирующейся личности в разных социально-экономических условиях развития общества. 8
3 1. Социальные группы как предмет криминально-психологического исследования. Группа как субъект деятельности. Классификация групп. 2. Воздействие преступления и его последствий на личность потерпевшего. 3. Психологические аспекты борьбы с экономической преступностью. 4. Психологические аспекты раскрытия экономических преступлений. 5. Психологические факторы борьбы с коррупцией. 10
4 1. Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов. 2. Психологические основы тактики производства следственных действий. Психологические предпосылки ее эффективности. 3. Психология лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства). Мотивы и цели оговора (самооговора). 8
5 1. Формы использования специальных психологических знаний в уголовном процессе на предварительном следствии и на стадии судебного разбирательства. 2. Предмет и правовые основания назначения СПЭ. Границы компетенции СПЭ. Задачи и функции СПЭ. 3. Предмет, поводы для назначения, вопросы, выносимые на разрешение, и критерии экспертной оценки отдельных видов СПЭ в гражданском процессе 6

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 1.Современное состояние психологии профессиональной деятельности за рубежом. Основные пути и направления в ее развитии. 2.Состояние и перспективы отечественной психологии профессиональной деятельности и ее задачи. 79
Введение в психологию профессиональной деятельности
2 1. Психологическая манипуляция индивидуальным и общественным сознанием. Механизмы психологической защиты от манипуляции. 2. Современные тенденции в отечественной социокультурной ситуации как факторы правовой социализации. 3. Основные направления исследований криминальной субкультуры в работах зарубежных и отечественных криминологов и психологов. 4.Концепция «экономического» и «социологического» человека. 5. Ценностные ориентации формирующейся личности в разных социально-экономических условиях развития общества.
3 1. Социальные группы как предмет криминально-психологического исследования. Группа как субъект деятельности. Классификация групп. 2. Воздействие преступления и его последствий на личность потерпевшего. 3. Психологические аспекты борьбы с экономической преступностью. 4. Психологические аспекты раскрытия экономических преступлений. 5. Психологические факторы борьбы с коррупцией.
Психологические аспекты борьбы с экономической преступностью. Психология групповой преступности
Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями
Психологические аспекты борьбы с экономической преступностью; Психология групповой преступности;
Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями;
4 1. Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов. 2. Психологические основы тактики производства следственных действий. Психологические предпосылки ее эффективности. 3. Психология лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства). Мотивы и цели оговора (самооговора).
Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности
Психологические особенности уголовного и гражданского судопроизводства
Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности;
Психологические особенности уголовного и гражданского судопроизводства
5 1. Формы использования специальных психологических знаний в уголовном процессе на предварительном следствии и на стадии судебного разбирательства. 2. Предмет и правовые основания назначения СПЭ. Границы компетенции СПЭ. Задачи и функции СПЭ. 3. Предмет, поводы для назначения, вопросы, выносимые на разрешение, и критерии экспертной оценки отдельных видов СПЭ в гражданском процессе
Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе
Судебно-психолошические экпертизы в гражданском и уголовном процессе
Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе;
Судебно-психологические экспертизы в гражнаскои и уголоном процессе

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Е.А. Мавренкова."Психология профессиональной деятельности" Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-5 +
ОК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и задачи психологии профессиональной деятельности. Общее понятие о психике.
2) Методы психологии профессиональной деятельности.
3) Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.
4) Этапы и развитие отечественной психологии профессиональной деятельности.
5) Историческое развитие зарубежной психологии профессиональной деятельности.
6) Общую характеристику познавательных процессов.
7) Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.
8) Синестезия, контраст ощущений, адаптация.
9) Проявление закономерностей восприятия в следственной практике
10) Индивидуальные особенности восприятия.
11) Иллюзии восприятия.
12) Восприятие пространства и времени.
13) Понятие и виды памяти.
14) Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.
15) Нарушения памяти.
16) Нарушения мышления.
17) Понятие и основные теории интеллекта.
18) Способы активизация мыслительных процессов юриста.
19) Особенности дивергентного мышления.
20) Проявление особенностей воображения в следственной практике.
21) Экономическую социализацию личности.
22) Концепцию «экономического» и «социологического» человека.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать знания о влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.
2) Использовать знания об основных теориях личности в зарубежной психологии.
3) Использовать знания о психоанализе. Психоаналитических теориях о личности преступника.
4) Использовать знания о гуманистической школе психологии.
5) Использовать знания о Бихевиоризме. Теория формирования агрессивных форм поведения.
6) Использовать знания о теориях личности в отечественной психологии.
7) Использовать знания о соотношение биологического, социального и психического в личности.
8) Использовать знания о характере, его свойствах и чертах.
9) Использовать знания об акцентуациях характера.
10)Использовать знания о воле в структуре личности.
11)Использовать знания о мотивационной сфере личности и акцентуациях характера.
12)Использовать знания о воле в структуре личности.
13)Использовать знания о мотивационной сфере личности.
14)Использовать знания о правомерном психологическом воздействии и его отличии от психического насилия.
15)Использовать знания о психологии взаимодействия следователя с допрашиваемым и установлении психологического контакта.
16)Использовать знания о психологии осмотра места происшествия и организационной и поисковой деятельности следователя.
17)Использовать знания о психологии осмотра места происшествия и познавательной деятельности следователя (когнитивный диссонанс).
18)Использовать знания о психологии обыска и особенностях поисковой деятельности следователя.
19)Использовать знания о психологии обыска и особенностях психического состояния обыскиваемого. Рефлексивное мышление обыскиваемого при выборе места сокрытия искомого.
20) Использовать знания о психологии допроса свидетелей, потерпевших.
21) Использовать знания о психологических факторах борьбы с коррупцией.
22) Использовать знания о психологических аспектах борьбы с экономической преступностью

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) установления психологического контакта при допросе подозреваемых.

2) установления психологического контакта при допросеобвиняемых.

3) определения психологической природы лжи, ее диагностики и разоблачения.

4) установления психологического контакта при допросе несовершеннолетних.

5) применения психологических методов при проведении очной ставки.

6) применения психологических методов при проведении опознания.

7) применения психологических методов при проведении следственного эксперимента.

8) по определению оснований для назначения судебно-психологических экспертиз.

9) по определению оснований для назначения комплексных судебно-психологических экспертиз.

10) Применения психологических методик раскрытия экономических преступлений.

11) установления межличностных отношений при раскрытии экономических преступлений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 3 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 3 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Романов, В. В. Юридическая психология : учебное пособие для вузов / В. В. Романов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9806-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мещерякова, А. В. Психологическая работа с кадровым резервом в правоохранительных органах РФ : учебник и практикум для вузов / А. В. Мещерякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8990-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Шевченко, В. М. Юридическая психология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. М. Шевченко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 287 c. — ISBN 978-5-238-02630-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Напханенко И.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Психология профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Е.А. Мавренкова."Психология профессиональной деятельности" Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54491.