РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Административное право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители Донченко Елизавета Георгиевна, к.псх.н. Мавренкова Елена Анатольевна, к.ю.н. Марченко Екатерина Ивановна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Административное право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Миллеров Евгений Владимирович, доцент кафедры процессуального права, ЮРИУ РАНХиГС.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Административное п_Б_38.03.04_во_5_АУП_п41467_52876.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Административное право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Административное право" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления", "Государственная и муниципальная служба";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: алгоритмы поиска административно-правовых документов и анализа правовых норм административного права, регламентирующих профессиональную деятельность; основные институты отрасли административного права

Умеет: находить, анализировать содержание и ранжировать по степени юридической значимости нормативные правовые акты административно-правовой направленности, регулирующие профессиональную сферу; необходимую для повседневной и профессиональной деятельности правовую информацию, в том числе с применением электронных ресурсов глобальной сети

Имеет навыки: навыками профессиональной правовой ориентации, правомерного поведения и регуляции деятельности в соответствии с правовыми ориентирами в современном информационном пространстве, уверенно дифференцирует правомерное и неправомерное поведение в процессе общения и учебной деятельности в группе; приводит положительные и отрицательные примеры результатов применения (нарушений) нормативных актов в профессиональной деятельности

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: основные категории юриспруденции; специфику системы российского права и содержания основных его институтов; основные нормативно-правовые акты, образующие систему административного законодательства; действующее законодательство Российской Федерации о субъектах, объектах и правоотношениях в профессиональной деятельности

Умеет: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; проводить комплексный поиск и систематизацию нормативно-правовой информации; использовать правовую информацию при рассмотрении и анализе отношений, возникающих в современном обществе; применять методику работы с различными источниками правовой информации

Имеет навыки: навыками восприятия правовой информации; методами анализа и объективной оценки правовой информации из различных источников

ПК-20 - способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права

Место дисциплины 1Б.Б "Административное право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конституционное право", "Основы права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 87 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 48 48 48
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 87 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 153   62 91
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   62 85
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 18 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Административное право как отрасль права и наука ПК-20
2 Правовой статус индивидуальных субъектов административного права ОПК-1
3 Формы и методы государственного управления ОПК-1
4 Административная ответственность и административное правонарушение ПК-20

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   14
2 16 12   25
3 12 4   22
4 12 8   23
Итого 48 32   84
В т.ч. по интерактивным формам   16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     147
2   2
3 4  
4   2
Итого 6 4   147
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Административное право как отрасль права. 2
Административное право как наука. 2
Предмет и система отрасли административного права. 2
Виды и структура нрмативн-правовых норм. 2
2 Административно-правовой статус гражданина. 2
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 2
Классификация субъектов административного права. 2
Индивидуальные субъекты. 2
Коллективные субъекты. 2
Статус общественных объединений. 2
Правовой статус органов исполнительной власти. 2
Виды органов исполнительной власти. 2
3 Формы государственного управления. Административно-правовые акты. 2
Методы государственного управления. 2
Управление как объект административно-правового регулирования. 2
Законнность в сфере государственного управления. 2
Правовое обеспечение военной службы. 2
Правовое обеспечение гражданской службы. 2
4 Административная ответственность. 2
Административное правонарушение. 2
Административная преюдиция. 2
Правила квалификации административных правонарушений. 2
Дисциплина в деятельностиорганов исполнительной власти. 2
Правила применения наказания в административном процессе. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
1 Административное право как отрасль права. 2
3 Формы государственного управления. Административно-правовые акты. 2
Методы государственного управления. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Административное право как наука 2
Административное право как отрасль права 2
Структура административно-правовых норм 2
Структура административно-правовых отношений 2
2 Административно-правовой статус граждан Российской Федерации 2
Првовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 2
Государственные сужащие как субъекты административного права 2
Классификация субъектов 2
Коллективные субъекты административного права 2
Индивидуальные субъекты административного права 2
3 Формы государственного управления. Административно-правовые акты. 2
Методы государственного управления. Административно-правовые режимы 2
4 Понятие и виды юридической ответственности. Административная ответственность как вид юридической ответственности 2
Понятие и состав административного правонарушения 2
Виды административных правонарушений 2
Виды административных наказаний 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Государственные сужащие как субъекты административного права 2
4 Понятие и виды юридической ответственности. Административная ответственность как вид юридической ответственности 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Механизм административно-правового регулирования 4
Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть 10
2 Государственная служба и государственные служащие 10
Правовые основы прохождения альтернативной гражданской службы 5
Военная служба 5
Правоохранительная служба 5
3 Требования, предъявляемые к правовым актам управления 11
Правотворчество и правоприменение 11
4 Законодательство об административной ответственности 23

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Механизм административно-правового регулирования 147
Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть
Административное право как наука
Предмет и система отрасли административного права
Виды и структура нрмативн-правовых норм
Административное право как наука
Административное право как отрасль права
Структура административно-правовых норм
Структура административно-правовых отношений
2 Государственная служба и государственные служащие
Правовые основы прохождения альтернативной гражданской службы
Военная служба
Правоохранительная служба
Административно-правовой статус гражданина
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Классификация субъектов административного права
Индивидуальные субъекты
Коллективные субъекты
Статус общественных объединений
Правовой статус органов исполнительной власти
Виды органов исполнительной власти
Административно-правовой статус граждан Российской Федерации
Првовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Классификация субъектов
Коллективные субъекты административного права
Индивидуальные субъекты административного права
3 Требования, предъявляемые к правовым актам управления
Правотворчество и правоприменение
Управление как объект административно-правового регулирования
Законнность в сфере государственного управления
Правовое обеспечение военной службы
Правовое обеспечение гражданской службы
Формы государственного управления. Административно-правовые акты.
Методы государственного управления. Административно-правовые режимы
4 Законодательство об административной ответственности
Административная ответственность
Административное правонарушение
Административная преюдиция
Правила квалификации административных правонарушений
Дисциплина в деятельностиорганов исполнительной власти
Правила применения наказания в административном процессе
Понятие и состав административного правонарушения
Виды административных правонарушений
Виды административных наказаний

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марченко Е.И. Административное право. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы (для направления подготовки 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление") - Ростов-на-Дону. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 30 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ПК-20 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-20 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

управление как объект административно-правового регулирования;

механизм административно-правового регулирования;

история развития науки административного права;

административное право зарубежом;

индивидуальные административно-правовые статусы;

органы местного самоуправления как субъекты административного права;

муниципальная служба и муниципальные служащие;

законность в сфере государственного управления;

административно-юрисдикционный процесс;

правовое обеспечение военной службы;

правовое обеспечение и прохождение альтернативной гражданской службы;

административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти;

способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении;

территориальные, отраслевые и межотраслевые начала в управлении;

организация управления в особых условиях;

правовые основы организации управления;

основы административно-правовой организации управления в современных условиях;

административная преюдиция;

правила квалификации административных правонаршений;

законность, дисциплина и целесообразность в деятельности органов исполнительной власти: понятие, содержание и соотношение.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и систему отрасли административного права.
2) Понятие и виды административно-правовых норм.
3) Понятие и виды административно-правовых отношений.
4) Структуру административно-правовых норм.
5) Структуру административно-правовых отношений.
6) Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
7) Коллективные субъекты административного подчинения (общая характеристика).
8) Содержание административно-правового статуса общественных объединений.
9) Содержание административно-правового статуса религиозных объединений.
10) Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
11) Виды органов исполнительной власти.
12) Содержание правового статуса Президента РФ.
13) Содержание правового статуса Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти РФ.
14) Содержание правового статуса федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции.
15) Содержание правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ.
16) Общую характеристику административно-правовых актов.
17) Виды правовых актов Президента РФ.
18) Виды правовых актов Правительства РФ.
19) Систему государственной службы РФ.
20) Основы организации государственной гражданской службы в РФ.
21) Основы организации военной службы РФ.
22) Основы организации правоохранительной службы РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разграничивать административное право с иными отраслями права.
2) Находить взаимосвязь административного права с иными отраслями права.
3) Составлять административную жалобу на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан.
4) Анализировать правовые отношения Президента РФ и исполнительной власти в РФ.
5) Характеризовать систему органов исполнительной власти в РФ, анализировать существующие в ней связи и подчиненность.
6) Анализировать правовой статус органов исполнительной власти специальной компетенции.
7) Характеризовать правовые акты Президента РФ.
8) Характеризовать правовые акты Правительства РФ.
9) Определять особенности разрешительной системы РФ.
10) Анализировать особенности правового статуса государственных гражданских служащих.
11) Определять содержание административного надзора.
12) Разграничивать административно-правовой статус предприятий и учреждений.
13) Разганичивать государственную и муниципальную службу.
14) Ориентироваться в источниках административного права.
15) Определять вид диспозиции статьи нормативно-правового акта.
16) Определять вид санкции статьи нормативного правового акта.
17) Различать виды реализации административно-правовой нормы.
18) Различать элементы структуры административно-правовой нормы.
19) Ориентироваться в особенностях правового статуса государственных служащих.
20) Ориентироваться в особенностях административно-правового статуса государственных предприятий
21) Ориентироваться в особенностях административно-правового статуса иностранных граждан.
22) Ориентироваться в особенностях правового статуса общественных объединений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Характеристики административно-правового статуса граждан РФ.

2)Характеристики методов административного права.

3) Характеристики порядка опубликования и введения в действие правовых актов Президента РФ.

4) Характеристики порядка опубликования и введения в действие правовых актов Правительства РФ.

5) Характеристики способов защиты прав граждан.

6) Характеристики методов управленческих действий.

7) Характеристики специальных административно-правовых режимах.

8) Разграничения предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

9) Выделения особенностей режима чрезвычайного положения.

10) Характеристики особого положения.

11) Характеристики военного положения.

12) Выделения особенностей режима закрытого административно-территориального образования.

13) Выделения особенностей режима охраны Государственной границы.

14) Характеристики субъектов административного надзора.

15) Характеристики требований, предъявляемых к лицу, поступающему на государственную службу.

16)Характеристики ограничений и запретов, связанных с государственной службой.

17) Характеристики оснований прекращения государственной службы.

18) Характеристики особенностей административно-правового статуса беженцев.

19) Характеристики места органов местного самоуправления в системе органов исполнительной власти.

20) Характеристики признаков специальных административно-правовых режимов.

21) Характеристики подчиненности федеральных органов исполнительной власти.

22) Характеристики видов правовых актов управления.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-20 5 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11935-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агапов, А. Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для вузов / А. Б. Агапов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 471 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09985-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Агапов, А. Б. Административное право в 2 т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть : учебник для вузов / А. Б. Агапов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09987-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Административное право России : учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13088-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Донченко Е.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Административное право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Марченко Е.И. Административное право. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы (для направления подготовки 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление") - Ростов-на-Дону. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 30 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52876.