РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Теория безопасности движения поездов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Швалов Дмитрий Викторович, к.т.н., доц. Трубицин Михаил Анатольевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Теория безопасности движения поездов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Носов Олег Геннадьевич, главный инженер, служба автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Теория б д п_С_23.05.05_во_9_АТ_п52028_52039.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория безопасности движения поездов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теория безопасности движения поездов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: возможности и область применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Умеет: выполнять расчеты показателей безопасности движения поездов.

Имеет навыки: анализа, обобщения и систематизации информации и данных, характеризующих состояние безопасности движения поездов.

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Знает: порядок разработки и использования нормативно-технических документов для оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов.

Умеет: выполнять расчеты показателей безопасности движения поездов.

Имеет навыки: анализа состояния безопасности движения поездов.

ПК-3 - способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов

Комментарии кафедры:

ПК-3 формируется в части: способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов.


Место дисциплины 1С.Б "Теория безопасности движения поездов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железнодорожного транспорта", "Основы теории надежности", "Транспортная безопасность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 74   74
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 74   74
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 2 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 12   12
Контрольная работа (К) 12   12
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 85   85
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 85   85
Общая трудоемкость, часы 108 11 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные понятия теории безопасности движения поездов ПК-1, ПК-3
2 Методы анализа безопасности движения поездов ПК-1, ПК-3
3 Методы контроля безопасности движения поездов ПК-1, ПК-3
4 Методы обеспечения безопасности движения поездов ПК-1, ПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2  
2 4   6  
3 4      
4 4 2 6  
Итого 16 2 14  
В т.ч. по интерактивным формам 16      
В т.ч. практическая подготовка   2 4  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4  
2    
3    
4 2 2
Итого 2 2 4  
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Ответственные технологические процессы: 1) Состояния ответственных технологических процессов 2) Дестабилизирующие и поражающие факторы ответственных технологических процессов 3) Безопасность ответственных технологических процессов и риски потерь. 2
Перевозочные процессы. Процесс движения поезда: 1) Характеристика перевозочных процессов 2) Состояния перевозочных процессов 3) Дестабилизирующие факторы перевозочных процессов 4) Безопасность перевозочного процесса и риски потерь 5) Состояния процесса движения поезда 6) Дестабилизирующие факторы процесса движения 7) Поражающие факторы 8) Безопасность движения поезда и риски потерь. 2
2 Методология анализа безопасности движения поездов: 1) Цель анализа 2) Процедура анализа 3) Методика определения области анализа 4) Методика идентификации опасных состояний процесса движения поездов и поражающих факторов 5) Концепция частотного анализа 6) Концепция определения потерь и экономического ущерба. 2
Идентификация опасных дестабилизирующих факторов методом сравнения: 1) Особенности метода сравнения 2) Методика идентификации причин крушений и аварий 3) Опасные отказы технических средств 4) Опасные ошибки технического персонала железных дорог и населения. 2
3 Нормирование показателей безопасности движения и рисков потерь: 1) Принципы нормирования показателей безопасности 2) Методы установления экономически оптимальных нормативов безопасности 3) Установление этического норматива безопасности движения 4) Основные положения стандартизации в области безопасности движения поездов. 2
Контроль показателей безопасности: 1) Контроль безопасности технических средств 2) Контроль безопасности программных средств 3) Контроль безопасности деятельности человека 4) Сертификация и доказательство безопасности технических средств железнодорожного транспорта. 2
4 Принципы обеспечения безопасности движения. Методы уменьшения интенсивностей опасных дестабилизирующих факторов. Структурные методы обеспечения безопасности движения: 1) Вводные замечания 2) Принципы повышения безопасности технических средств 3) Принципы повышения безопасности программных средств 4) Принципы повышения безопасности технического персонала 5) Методы создания запасов прочности элементов технических средств 6) Методы уменьшения интенсивностей опасных ошибок программных средств 7) Методы снижения интенсивностей опасных ошибок человека в эргатических системах 8) Структурные методы обеспечения безопасности технических средств 9) Структурный метод повышения безопасности комплексов программ 10) Структурные методы повышения безопасности деятельности человека. 2
Методы парирования опасных ошибок машиниста локомотива. Методы снижения потерь от воздействий поражающих факторов: 1) Классификация методов 2) Метод парирования в системе с автостопом и АЛСН 3) Методы парирования в системе с автостопом и АЛС-ЕН 4) Метод парирования в системе с устройством прицельного служебного торможения 5) Классификация методов 6) Методы снижения уровня первичных поражающих факторов 7) Методы защиты опасных грузов от воздействий 8) Методы восстановительных работ. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 15
4 Принципы обеспечения безопасности движения. Методы уменьшения интенсивностей опасных дестабилизирующих факторов. Структурные методы обеспечения безопасности движения: 1) Вводные замечания 2) Принципы повышения безопасности технических средств 3) Принципы повышения безопасности программных средств 4) Принципы повышения безопасности технического персонала 5) Методы создания запасов прочности элементов технических средств 6) Методы уменьшения интенсивностей опасных ошибок программных средств 7) Методы снижения интенсивностей опасных ошибок человека в эргатических системах 8) Структурные методы обеспечения безопасности технических средств 9) Структурный метод повышения безопасности комплексов программ 10) Структурные методы повышения безопасности деятельности человека. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Исследование и анализ дестабилизирующих и поражающих факторов ответственных технологических процессов 2
2 Исследование и анализ опасных состояний процесса движения поездов и поражающих факторов 2
Исследование и анализ причин крушений и аварий на железнодорожном транспорте 2
Изучение методов системного и априорного анализа, экспертных оценок 2
4 Анализ и разработка методов повышения безопасности технических и программных средств, деятельности эксплуатационного персонала (часть 1) 2
Анализ и разработка методов повышения безопасности технических и программных средств, деятельности эксплуатационного персонала (часть 2) 2
Анализ и разработка методов повышения безопасности технических и программных средств, деятельности эксплуатационного персонала (часть 3) 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Исследование и анализ дестабилизирующих и поражающих факторов ответственных технологических процессов 4
2 Исследование и анализ опасных состояний процесса движения поездов и поражающих факторов
Исследование и анализ причин крушений и аварий на железнодорожном транспорте
Изучение методов системного и априорного анализа, экспертных оценок
4 Анализ и разработка методов повышения безопасности технических и программных средств, деятельности эксплуатационного персонала (часть 1)
Анализ и разработка методов повышения безопасности технических и программных средств, деятельности эксплуатационного персонала (часть 2)
Анализ и разработка методов повышения безопасности технических и программных средств, деятельности эксплуатационного персонала (часть 3)

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Исследование и анализ методов парирования опасных ошибок машиниста локомотива 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
4 Исследование и анализ методов парирования опасных ошибок машиниста локомотива 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пашкевич М.Н. Изучение правил технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017.— 108 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

нет.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в форме компьютерного тестирования в ЭИОС РГУПС.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Состояния ответственных технологических процессов
2) Дестабилизирующие и поражающие факторы ответственных технологических процессов
3) Безопасность ответственных технологических процессов и риски потерь
4) Характеристика перевозочных процессов
5) Состояния перевозочных процессов
6) Дестабилизирующие факторы перевозочных процессов
7) Безопасность перевозочного процесса и риски потерь
8) Состояния процесса движения поезда
9) Дестабилизирующие факторы процесса движения
10) Поражающие факторы процесса движения
11) Безопасность движения поезда и риски потерь
12) Методология анализа безопасности движения поездов: цель анализа, процедура анализа, методика определения области анализа
13) Методика идентификации опасных состояний процесса движения поездов и поражающих факторов
14) Методология анализа безопасности движения поездов: концепция частотного анализа
15) Методология анализа безопасности движения поездов: концепция определения потерь и экономического ущерба
16) Идентификация опасных дестабилизирующих факторов методом сравнения
17) Методика идентификации причин крушений и аварий
18) Опасные отказы технических средств
19) Опасные ошибки технического персонала железных дорог и населения
20) Принципы нормирования показателей безопасности движения и рисков потерь
21) Методы установления экономически оптимальных нормативов безопасности движения и рисков потерь
22) Установление этического норматива безопасности движения
23) Основные положения стандартизации в области безопасности движения поездов
24) Контроль безопасности технических средств
25) Контроль безопасности программных средств
26) Контроль безопасности деятельности человека
27) Сертификация и доказательство безопасности технических средств железнодорожного транспорта
28) Принципы повышения безопасности технических средств
29) Принципы повышения безопасности программных средств
30) Принципы повышения безопасности технического персонала
31) Методы создания запасов прочности элементов технических средств
32) Методы уменьшения интенсивностей опасных ошибок программных средств
33) Методы снижения интенсивностей опасных ошибок человека в эргатических системах
34) Структурные методы обеспечения безопасности технических средств
35) Структурный метод повышения безопасности комплексов программ
36) Структурные методы повышения безопасности деятельности человека
37) Классификация методов парирования опасных ошибок машиниста локомотива
38) Метод парирования опасных ошибок машиниста локомотива в системе с автостопом и АЛСН
39) Методы парирования опасных ошибок машиниста локомотива в системе с автостопом и АЛС-ЕН
40) Метод парирования опасных ошибок машиниста локомотива в системе с устройством прицельного служебного торможения
41) Методы снижения потерь от воздействий поражающих факторов
42) Методы защиты опасных грузов от воздействий
43) Методы восстановительных работ

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Исследование и анализ дестабилизирующих и поражающих факторов ответственных технологических процессов
2) Исследование и анализ опасных состояний процесса движения поездов и поражающих факторов
3) Исследование и анализ причин крушений и аварий на железнодорожном транспорте
4) Исследование и анализ методов и средств контроля безопасности технических и программных средств, деятельности эксплуатационного персонала

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализ и разработка методов повышения безопасности технических и программных средств, деятельности эксплуатационного персонала.

2) Исследование и анализ методов парирования опасных ошибок машиниста локомотива.

3) Разработка нормативных документов (инструкций) по безопасному выполнению технологических процессов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лисенков В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: учеб. для вузов. – М.: ВИНИТИ РАН, 1999. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пашкевич М.Н. Изучение правил технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017.— 108 с. УМЦ ЖДТ
2 Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: учеб. пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта / Э. Андерс, Т. Берндт, И. Долгий, В. Иванченко, А. Лыков, Д. Швалов и др.; под ред. Г. Теега и С. Власенко. – М.: Интекст, 2010.(НТБ РГУПС 20 экз.) НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Швалов Д.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория безопасности движения поездов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Теория безопасности движения поездов: учебно- методическое пособие для лабораторных и практических занятий / Н.А. Репешко, Д.В. Швалов, Н.Р. Осипова, К.Г. Цатурян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 50 с. ЭБС РГУПС
3 Анализ неправильных действий ДСП и ДНЦ, повлекших аварии и кру- шения поездов : учебно-методическое пособие / Н.А. Репешко, Д.В. Швалов, Н.Р. Осипова, К.Г. Цатурян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 36 с. ЭБС РГУПС
4 Управление движением по станции в случаях нарушений нормальной работы устройств СЦБ : учебно-методическое пособие / Н.А. Репешко, Д.В. Швалов, Н.Р. Осипова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 19 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52039.