РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Теория автоматического управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Соколов Сергей Викторович, к.т.н. Маршаков Даниил Витальевич, к.т.н., доц. Трубицин Михаил Анатольевич, к.т.н., доц. Швалов Дмитрий Викторович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Теория автоматического управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Носов Олег Геннадьевич, главный инженер, служба автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Теория а у_С_23.05.05_во_6_АТ_п52011_52025.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория автоматического управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теория автоматического управления" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Основы технической диагностики", "Теория безопасности движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы построения и функционирования систем автоматического управления, их функциональных узлов.

Умеет: выполнять синтез, анализ устойчивости и качества систем автоматического управления.

Имеет навыки: моделирования типовых звеньев систем автоматического управления.

ОПК-12 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Знает: возможности и область применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Умеет: выполнять синтез, анализ устойчивости и качества систем автоматического управления.

Имеет навыки: анализа, обобщения и систематизации информации и данных, характеризующих работу систем автоматического управления.

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Комментарии кафедры:

ОПК-12 формируется в части: владением основами расчета элементов и устройств различных физических принципов действия.


Место дисциплины 1С.Б "Теория автоматического управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Основы теории надежности", "Теоретические основы автоматики и телемеханики".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 39 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 69   69
Экзамен (Экз) 69   69
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 39 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 43   31 12
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 31   31  
Контроль, всего и в т.ч. 56     56
Экзамен (Экз) 56     56
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения о системах автоматического управления (САУ) ОПК-12, ПК-1
2 Характеристики САУ ОПК-12, ПК-1
3 Типовые звенья и структурные схемы САУ ОПК-12, ПК-1
4 Устойчивость САУ ОПК-12, ПК-1
5 Качество и синтез САУ ОПК-12, ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 4 8 8  
3 2      
4 2 4 4  
5 2      
Итого 12 12 12  
В т.ч. по интерактивным формам     12  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 31
2   2
3    
4    
5    
Итого 2 2 2 31
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основные понятия и определения ТАУ: 1) Основные определения ТАУ 2) Типы воздействия в САУ 3) Виды обратных связей 4) Типы управлений 5) Классификация САУ. 2
2 Передаточные функции и частотные характеристики САУ: 1) Дифференциальные уравнения и передаточные функции 2) Амплитудно-частотная характеристика 3) Фазочастотная характеристика 4) Амплитудно-фазовая характеристика 5) Логарифмические частотные характеристики. 2
Временные характеристики и статические характеристики САУ: 1) Переходная характеристик; 2) Импульсно-переходная характеристик; 3) Связь между временными и частотными характеристиками системы (или звена; 4) Статические характеристики САУ и их звеньев. 2
3 Типовые звенья САУ: 1) Понятие типового звена 2) Виды звеньев 3) Виды соединений звеньев САУ 4) Правила преобразования структурных схем 5) Передаточные функции разомкнутой и замкнутой САУ. 2
4 Понятие устойчивости.Критерии устойчивости: 1) Понятие устойчивости 2) Критерий устойчивости Гурвица 3) Критерий устойчивости Михайлова. 2
5 Качество САУ. Синтез САУ: 1) Понятие качества САУ 2) Показатели качества САУ 3) Понятие корректирующего звена 4) Синтез САУ с заданными характеристиками. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Основные понятия и определения ТАУ: 1) Основные определения ТАУ 2) Типы воздействия в САУ 3) Виды обратных связей 4) Типы управлений 5) Классификация САУ. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Дифференциальные уравнения и передаточные функций динамических звеньев САУ (часть 1) 2
Дифференциальные уравнения и передаточные функций динамических звеньев САУ (часть 2) 2
Построение и исследование частотных характеристик звеньев САУ (с использованием компьютерной модели). 2
Построение и исследование временных характеристик звеньев САУ (с использованием компьютерной модели). 2
4 Анализ и исследование устойчивости САУ по критерию Гурвица (с использованием компьютерной модели). 2
Анализ и исследование устойчивости САУ по критерию Михайлова (с использованием компьютерной модели). 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Дифференциальные уравнения и передаточные функций динамических звеньев САУ (часть 1) 2
Дифференциальные уравнения и передаточные функций динамических звеньев САУ (часть 2)
Построение и исследование частотных характеристик звеньев САУ (с использованием компьютерной модели).
Построение и исследование временных характеристик звеньев САУ (с использованием компьютерной модели).
4 Анализ и исследование устойчивости САУ по критерию Гурвица (с использованием компьютерной модели).
Анализ и исследование устойчивости САУ по критерию Михайлова (с использованием компьютерной модели).

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Составление дифференциальных уравнений и передаточных функций динамических звеньев САУ: составление дифференциальных уравнений звеньев САУ; структурная схема звена системы; преобразование Лапласа; составление передаточных функций звеньев САУ. (часть 1) 2
Составление дифференциальных уравнений и передаточных функций динамических звеньев САУ: составление дифференциальных уравнений звеньев САУ; структурная схема звена системы; преобразование Лапласа; составление передаточных функций звеньев САУ. (часть 2) 2
Построение и исследование частотных характеристик звеньев САУ (с использованием компьютерной модели): получение формул для передаточных функций, частотных характеристик звеньев; исследование частотных характеристик звеньев. 2
Построение и исследование временных характеристик звеньев САУ, получение формул для передаточных функций, временных характеристик звеньев; исследование временных характеристик звеньев. 2
4 Анализ и исследование устойчивости САУ по критерию Гурвица, приведение заданной структурной схемы САУ к одноконтурному виду; получение передаточной функции и характеристического многочлена замкнутой САУ; расчет устойчивости САУ по критерию Гурвица. 2
Анализ и исследование устойчивости САУ по критерию Михайлова, приведение заданной структурной схемы САУ к одноконтурному виду; получение передаточной функции и характеристического многочлена замкнутой САУ; расчет устойчивости САУ по критерию Михайлова. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Составление дифференциальных уравнений и передаточных функций динамических звеньев САУ: составление дифференциальных уравнений звеньев САУ; структурная схема звена системы; преобразование Лапласа; составление передаточных функций звеньев САУ. (часть 1) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Передаточные функции и частотные характеристики САУ: 1) Дифференциальные уравнения и передаточные функции 2) Амплитудно-частотная характеристика 3) Фазочастотная характеристика 4) Амплитудно-фазовая характеристика 5) Логарифмические частотные характеристики. 31
Временные характеристики и статические характеристики САУ: 1) Переходная характеристик; 2) Импульсно-переходная характеристик; 3) Связь между временными и частотными характеристиками системы (или звена; 4) Статические характеристики САУ и их звеньев
Составление дифференциальных уравнений и передаточных функций динамических звеньев САУ: составление дифференциальных уравнений звеньев САУ; структурная схема звена системы; преобразование Лапласа; составление передаточных функций звеньев САУ. (часть 2)
Построение и исследование частотных характеристик звеньев САУ (с использованием компьютерной модели): получение формул для передаточных функций, частотных характеристик звеньев; исследование частотных характеристик звеньев.
Построение и исследование временных характеристик звеньев САУ, получение формул для передаточных функций, временных характеристик звеньев; исследование временных характеристик звеньев.
3 Типовые звенья САУ: 1) Понятие типового звена 2) Виды звеньев 3) Виды соединений звеньев САУ 4) Правила преобразования структурных схем 5) Передаточные функции разомкнутой и замкнутой САУ
4 Понятие устойчивости.Критерии устойчивости: 1) Понятие устойчивости 2) Критерий устойчивости Гурвица 3) Критерий устойчивости Михайлова
Анализ и исследование устойчивости САУ по критерию Гурвица, приведение заданной структурной схемы САУ к одноконтурному виду; получение передаточной функции и характеристического многочлена замкнутой САУ; расчет устойчивости САУ по критерию Гурвица.
Анализ и исследование устойчивости САУ по критерию Михайлова, приведение заданной структурной схемы САУ к одноконтурному виду; получение передаточной функции и характеристического многочлена замкнутой САУ; расчет устойчивости САУ по критерию Михайлова.
5 Качество САУ. Синтез САУ: 1) Понятие качества САУ 2) Показатели качества САУ 3) Понятие корректирующего звена 4) Синтез САУ с заданными характеристиками

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исследование систем автоматического управления : учебно-методическое пособие к контрольной работе / С.В. Соколов, П.А. Кучеренко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 16 с. ЭБС РГУПС
2 Расчет и анализ характеристик систем автоматического управления : учебно-методич. пособие / Маршаков Д.В., Соколов С.В., Швалов Д.В. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. - 67 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-12 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-12 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

нет.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в форме компьютерного тестирования в ЭИОС РГУПС.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия и определения ТАУ. Классификация САУ.
2) Принципы автоматического управления объектами.
3) Режимы работы и виды характеристик САУ и их звеньев.
4) Передаточные функции САУ и их звеньев.
5) Частотные характеристики САУ и их звеньев. Понятие о логарифмических характеристиках ЛАЧХ и ЛФЧХ.
6) Временные характеристики САУ и их звеньев. Связь между характеристиками h(t) и w(t), между h(p) и W(p), W(p) и w(t).
7) Статические характеристики САУ и их звеньев.
8) Понятие типового динамического звена, основные виды звеньев. Усилительное (безынерционное) звено: передаточная функция, примеры звена.
9) Инерционное (апериодическое) звено первого порядка: передаточная функция, примеры звена, дифференциальное уравнение звена.
10) Интегрирующее идеальное звено: передаточная функция, примеры звена, дифференциальное уравнение звена.
11) Интегрирующее звено с замедлением: передаточная функция, примеры звена, дифференциальное уравнение звена.
12) Дифференцирующее звено с замедлением: передаточная функция, примеры звена, дифференциальное уравнение звена.
13) Дифференцирующее идеальное звено: передаточная функция, примеры звена, дифференциальное уравнение звена.
14) Инерционное (апериодическое) звено второго порядка: передаточная функция, примеры звена, дифференциальное уравнение звена.
15) Колебательное и консервативное звенья: передаточные функции, примеры звеньев, дифференциальные уравнения.
16) Цели и сущность преобразований структурных схем САУ. Передаточные функции эквивалентных схем при последовательном и параллельном соединении звеньев САУ.
17) Передаточные функции эквивалентных схем при соединении звеньев САУ с отрицательной ОС.
18) Передаточные функции эквивалентных схем при соединении звеньев САУ с положительной ОС.
19) Алгоритм приведения структурной схемы САУ к одноконтурному виду и получение передаточных функций в разомкнутом W(p) и замкнутом Ф(р) состояниях.
20) Понятия и условия устойчивости линейных САУ. Комплексная плоскость корней pi характеристического уравнения D(p)=0 и области устойчивости и неустойчивости.
21) Критерий устойчивости Гурвица. Алгоритм решения задачи расчета устойчивости линейной САУ по критерию Гурвица.
22) Критерий устойчивости Михайлова. Алгоритм решения задачи расчета устойчивости линейной САУ по критерию Михайлова.
23) Качество процесса управления в линейных САУ. Устойчивость и запасы устойчивости по критериям Гурвица и Михайлова.
24) Показатели качества переходного процесса.
25) Точность линейных статической и астатической САУ при различных входных воздействиях.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Задан характеристический многочлен n-го порядка замкнутой САУ. Необходимо: записать определитель Гурвица n-го порядка, все определители меньших порядков и условия устойчивости САУ (необходимые и достаточные) по критерию Гурвица.
2) Задан характеристический многочлен n-го порядка замкнутой САУ. Необходимо: записать определитель Гурвица n-го порядка и условия нахождения системы на границе устойчивости.
3) Для заданной схемы записать выражения для передаточных функций в разомкнутом и в замкнутом состояниях, если заданы передаточные функции звеньев.
4) Оценить качество переходного процесса для заданной переходной характеристики.
5) Выполнить синтез САУ с заданными параметрами.
6) Оценить качество процесса управления в САУ по заданному критерию.
7) Оценить качество САУ при заданных входных воздействиях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнить моделирование и анализ характеристик инерционного (апериодического) звена САУ первого порядка (проверяется в ходе выполнения лабораторных и практических работ).

2) Выполнить моделирование и анализ характеристик интегрирующего идеального звена САУ (проверяется в ходе выполнения лабораторных и практических работ).

3) Выполнить моделирование и анализ характеристик дифференцирующего идеального звена САУ (проверяется в ходе выполнения лабораторных и практических работ).

4) Выполнить моделирование и анализ характеристик инерционного (апериодического) звена САУ второго порядка (проверяется в ходе выполнения лабораторных и практических работ).

5) Выполнить моделирование и анализ характеристик колебательного и консервативного звеньев САУ (проверяется в ходе выполнения лабораторных и практических работ).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теория автоматического управления : учебное пособие / Д.В. Маршаков, С.В. Соколов, Д.В. Швалов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 113 с. ЭБС РГУПС
2 Сапожников В.В., Кравцов Ю.А., Сапожников Вл.В. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Под ред. В.В. Сапожникова. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. — 394 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теоретические основы автоматики и телемеханики : учебное пособие / Маршаков Д.В., Соколов С.В., Швалов Д.В. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соколов С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория автоматического управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Расчет и анализ характеристик систем автоматического управления : учебно-методич. пособи / Маршаков Д.В., Соколов С.В., Швалов Д.В. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. - 67 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа для построения и исследования частотных характеристик звеньев САУ О
4 Программа для построения и исследования временных характеристик звеньев САУ О
5 Программа для анализа и исследования устойчивости САУ по критерию Гурвица О
6 Программа для анализа и исследования устойчивости САУ по критерию Михайлова О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52025.