РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основы микропроцессорной техники"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Шаповалов Василий Витальевич, Шаповалова Юлия Владимировна, Пустовой Юрий Евгеньевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основы микропроцессорной техники" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Носов Олег Геннадьевич, главный инженер, служба автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основы м т_С_23.05.05_во_6_АТ_п53909_53921.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы микропроцессорной техники".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы микропроцессорной техники" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Микропроцессорные информационно-управляющие системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы расчета и проектирования микропроцессорных устройств и их элементов

Умеет: выполнять расчеты параметров микропроцессорных устройств и их элементов

Имеет навыки: проектирования микропроцессорных устройств и их элементов

ОПК-12 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Место дисциплины 1С.Б "Основы микропроцессорной техники" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика", "Электроника".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   81
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 71   71
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 63 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 10 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 10 10 6 4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 150   75 75
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 140   75 65
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 21 86 94
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Структура и способы построения микропроцессорных систем ОПК-12
2 Элементная база микропроцессорных систем ОПК-12
3 Методология проектирования микропроцессорных систем ОПК-12
4 Системные шины и последовательные интерфейсы микропроцессорных систем ОПК-12

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   16
2 8   12 23
3 4 8 12 10
4 6     22
Итого 24 12 24 71
В т.ч. по интерактивным формам 24   24  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4 10 140
2 2  
3    
4    
Итого 4 4 10 140
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Общие сведения о микропроцессорах и микропроцессорных системах: 1) Основные понятия и определения МИУС 2) Структура микропроцессорной системы на основе микроконтроллера. 2
Классификация микропроцессоров и микроконтроллеров. 2
Способы обмена данными в микропроцессорных системах: 1) Программно-управляемый обмен данными 2) Обмен данными с использованием прерываний 3) Обмен в режиме прямого доступа к памяти. 2
2 Современные семейства универсальных микропроцессоров и микроконтроллеров: 1) Обзор семейств современных микропроцессоров и микроконтроллеров 2) Особенности архитектуры и основные области применения. 2
Периферийные микроконтроллеры: 1) Общая характеристика семейства, основные области применения 2) Архитектура и организация памяти 3) Система команд 4) Порты ввода/вывода 5) Система прерываний 6) Типовые схемы включения. 2
Элементы запоминающих устройств (часть 1): 1) Запоминающие устройства. Классификация, современные тенденции развития запоминающих устройств. 3) Постоянные запоминающие устройства. Классификация, основные типы и особенности. 2
Элементы запоминающих устройств (часть 2): 1) Оперативные запоминающие устройства. Классификация, основные типы и особенности. 2
3 Этапы проектирования микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров: 1)Этапы проектирования микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров 2) Постановка задачи и оценка ресурсов 3) Основные критерии при выборе микроконтроллера 4)Разработка и отладка программно-аппаратных средств 5) Испытания и введение в эксплуатацию. 2
Средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем: 1) Программные средства отладки 2) Программно-аппаратные средства отладки. 2
4 Организация ввода и вывода аналоговых сигналов в микропроцессорных системах: 1) Применение аналого-цифровых устройств для организации ввода-вывода аналоговых сигналов 2) Модули ввода и вывода аналоговых сигналов. 2
Внутренние интерфейсы микропроцессорных систем: 1) Системные шины. Основные группы сигналов, требования к платам расширения. 2) Электрические и конструктивные характеристики. 2
Последовательные интерфейсы, применяемые для удаленного обмена информацией: 1) Последовательный интерфейс RS-232 2) Последовательный интерфейс RS–485 3) Протокол передачи данных CAN. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Общие сведения о микропроцессорах и микропроцессорных системах: 1) Основные понятия и определения МИУС 2) Структура микропроцессорной системы на основе микроконтроллера. 2
2 Периферийные микроконтроллеры: 1) Общая характеристика семейства, основные области применения 2) Архитектура и организация памяти 3) Система команд 4) Порты ввода/вывода 5) Система прерываний 6) Типовые схемы включения. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Исследование функциональных узлов микропроцессорных систем. Цифро-аналоговые преобразователи (часть 1) 2
Исследование функциональных узлов микропроцессорных систем. Цифро-аналоговые преобразователи (часть 2) 2
Исследование функциональных узлов микропроцессорных систем. Цифро-аналоговые преобразователи (часть 3) 2
Программная модель и система команд микроконтроллеров (часть 1) 2
Программная модель и система команд микроконтроллеров (часть 2) 2
Программная модель и система команд микроконтроллеров (часть 3) 2
3 Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Интегрированная среда разработки (часть 1) 2
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Интегрированная среда разработки (часть 2) 2
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Интегрированная среда разработки (часть 3) 2
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Программаторы (часть 1) 2
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Программаторы (часть 2) 2
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Программаторы (часть 3) 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Исследование функциональных узлов микропроцессорных систем. Цифро-аналоговые преобразователи (часть 1) 10
Исследование функциональных узлов микропроцессорных систем. Цифро-аналоговые преобразователи (часть 2)
Исследование функциональных узлов микропроцессорных систем. Цифро-аналоговые преобразователи (часть 3)
Программная модель и система команд микроконтроллеров (часть 1)
Программная модель и система команд микроконтроллеров (часть 2)
Программная модель и система команд микроконтроллеров (часть 3)
3 Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Интегрированная среда разработки (часть 1)
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Интегрированная среда разработки (часть 2)
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Интегрированная среда разработки (часть 3)
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Программаторы (часть 1)
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Программаторы (часть 2)
Этапы подготовки программного обеспечения для микропроцессорных систем. Программаторы (часть 3)

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Способы представления информации в микропроцессорных системах (часть 1) 2
Способы представления информации в микропроцессорных системах (часть 2) 2
3 Разработка программируемого генератора сигнала на основе микроконтроллера (часть 1) 2
Разработка программируемого генератора сигнала на основе микроконтроллера (часть 2) 2
Разработка программируемого генератора сигнала на основе микроконтроллера (часть 3) 2
Моделирование технических средств и проверка программного обеспечения генератора сигналов 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Способы представления информации в микропроцессорных системах (часть 1) 2
Способы представления информации в микропроцессорных системах (часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Функциональная база цифровых и микропроцессорных устройств 16
2 Особенности архитектуры и основные области применения современных 16 и 32-разрядных микроконтроллеров 23
3 Стандарт МЭК-297 и соответствующие ему компоненты МИУС 10
4 Средства ввода-вывода аналоговой информации в МИУС. Сигналы системной шины PCI 22

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Функциональная база цифровых и микропроцессорных устройств 140
Классификация микропроцессоров и микроконтроллеров
Способы обмена данными в микропроцессорных системах: 1) Программно-управляемый обмен данными 2) Обмен данными с использованием прерываний 3) Обмен в режиме прямого доступа к памяти
2 Особенности архитектуры и основные области применения современных 16 и 32-разрядных микроконтроллеров
Современные семейства универсальных микропроцессоров и микроконтроллеров: 1) Обзор семейств современных микропроцессоров и микроконтроллеров 2) Особенности архитектуры и основные области применения
Элементы запоминающих устройств (часть 1): 1) Запоминающие устройства. Классификация, современные тенденции развития запоминающих устройств. 3) Постоянные запоминающие устройства. Классификация, основные типы и особенности
Элементы запоминающих устройств (часть 2): 1) Оперативные запоминающие устройства. Классификация, основные типы и особенности
3 Стандарт МЭК-297 и соответствующие ему компоненты МИУС
Этапы проектирования микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров: 1)Этапы проектирования микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров 2) Постановка задачи и оценка ресурсов 3) Основные критерии при выборе микроконтроллера 4)Разработка и отладка программно-аппаратных средств 5) Испытания и введение в эксплуатацию.
Средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем: 1) Программные средства отладки 2) Программно-аппаратные средства отладки
Разработка программируемого генератора сигнала на основе микроконтроллера (часть 1)
Разработка программируемого генератора сигнала на основе микроконтроллера (часть 2)
Разработка программируемого генератора сигнала на основе микроконтроллера (часть 3)
Моделирование технических средств и проверка программного обеспечения генератора сигналов
4 Средства ввода-вывода аналоговой информации в МИУС. Сигналы системной шины PCI
Организация ввода и вывода аналоговых сигналов в микропроцессорных системах: 1) Применение аналого-цифровых устройств для организации ввода-вывода аналоговых сигналов 2) Модули ввода и вывода аналоговых сигналов
Внутренние интерфейсы микропроцессорных систем: 1) Системные шины. Основные группы сигналов, требования к платам расширения. 2) Электрические и конструктивные характеристики
Последовательные интерфейсы, применяемые для удаленного обмена информацией: 1) Последовательный интерфейс RS-232 2) Последовательный интерфейс RS–485 3) Протокол передачи данных CAN

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалова, Ю.В. Микропроцессорные информационно-управляющие системы: учебно-методическое пособие / Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов, Ю.Е. Пустовой; Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-12 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа "Разработка программируемого генератора сигналов на основе микроконтроллера";

курсовая работа «Основы микропроцессорной техники»;

курсовая работа «Разработка распределенной микропроцессорной системы сбора данных».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

нет.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Способы представления информации в микропроцессорных системах.
2) Структура и характеристики микропроцессорной системы на основе однокристального микропроцессора.
3) Микропроцессоры и микроконтроллеры. Классификация, основные типы и их особенности.
4) Микропроцессоры и микроконтроллеры. Основные понятия и определения. Порядок функционирования.
5) Понятие прерывания. Последовательность действий микроконтроллера при обработке прерывания.
6) Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Программно-управляемый обмен.
7) Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Обмен данными с использованием прерываний.
8) Способы обмена информацией в микропроцессорных системах. Обмен данными в режиме прямого доступа к памяти.
9) Микроконтроллеры семейства PIC. Общая характеристика. Область применения, состав семейства.
10) Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика, УГО. Архитектура микроконтроллера.
11) Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика, УГО. Организация памяти.
12) Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика, УГО. Система команд.
13) Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика, УГО. Система прерываний.
14)Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика, УГО. Порты, модуль таймера.
15) Микроконтроллер PIC 16F84. Общая характеристика, УГО. Типовые схемы включения.
16) Запоминающие устройства, классификация. Постоянные запоминающие устройства, основные типы и особенности.
17) Запоминающие устройства, классификация. Оперативные запоминающие устройства, основные типы и особенности.
18) Этапы проектирования микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров. Оценка ресурсов и основные критерии при выборе микроконтроллера
19) Этапы проектирования программного обеспечения микропроцессорных систем. Алгоритм создания исполняемого модуля.
20) Средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем. Программные средства отладки
21) Средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем. Программно-аппаратные средства отладки
22) Средства программирования микроконтроллеров. Программаторы. Последовательность действий при работе с программатором.
23) Ввод аналоговых сигналов в микропроцессорные системы. Применение аналого-цифровых устройств для организации ввода сигналов.
24) Формирование аналоговых сигналов в микропроцессорных системах. Применение аналого-цифровых устройств для организации вывода сигналов.
25) Системная шина PCI. Основные характеристики и особенности. Сигналы шины PCI.
26) Системная шина PCI. Циклы обмена данными по шине PCI. Адресное пространство шины PCI.
27) Интерфейсы для организации распределенных микропроцессорных систем сбора данных и управления. Интерфейс RS-232 и его недостатки.
28) Последовательный интерфейс RS–485. Основные характеристики и особенности
29) Шина передачи данных CAN. Основные характеристики. Структура сети промышленных контроллеров на основе CAN.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выполнить расчет и определить параметры схемы микропроцессорного устройства управления (проверяется при выполнении заданий практического занятия)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Применить современные программно-аппаратные средства для разработки программного обеспечения микропроцессорных информационно-управляющих систем (проверяется при выполнении лабораторных работ).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микропроцессорные системы : учебное пособие для вузов / Е. К. Александров, Р. И. Грушвицкий, М. С. Куприянов [и др.] ; под редакцией Д. В. Пузанков. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2020. — 936 c. — ISBN 978-5-7325-1098-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал "Автоматика, связь, информатика" ЭБ public.ru
2 Симаков, Г. М. Цифровые устройства и микропроцессоры в автоматизированном электроприводе : учебное пособие / Г. М. Симаков, Ю. В. Панкрац. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2013. — 211 c. — ISBN 978-5-7782-2210-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Архитектура ЭВМ и систем : учебное пособие / Ю. Ю. Громов, О. Г. Иванова, М. Ю. Серегин [и др.]. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012. — 200 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Авдеев, В. А. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование / В. А. Авдеев. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 848 c. — ISBN 978-5-4488-0053-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
5 Схемотехнические решения построения и контроля цифровых устройств: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 183 с. УМЦ ЖДТ
6 Основы программирования микропроцессорных контроллеров в цифровых системах управления технологическими процессами : учебное пособие / В. С. Кудряшов, А. В. Иванов, М. В. Алексеев [и др.]. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. — 144 c. — ISBN 978-5-00032-054-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
7 Русанов, В. В. Микропроцессорные устройства и системы : учебное пособие / В. В. Русанов, М. Ю. Шевелёв. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. — 184 c. — ISBN 978-5-94154-128-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
8 Новиков, Ю. В. Введение в цифровую схемотехнику : учебное пособие / Ю. В. Новиков. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 392 c. — ISBN 978-5-4497-0314-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы микропроцессорной техники". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Средства разработки и отладки программного обеспечения для микроконтроллеров. Часть II. Интегрированная среда разработки программного обеспечения Keil mVision IDE: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008 ЭБС РГУПС
3 Организация памяти и программная модель микроконтроллеров семейства MCS-51: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Ю. В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010 ЭБС РГУПС
4 Изучение системы команд однокристальных микроконтроллеров семейства MCS-51: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Ю.В. Шаповалова, В.В. Шаповалов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008 ЭБС РГУПС
5 Архитектура и основы программирования однокристальных микроконтроллеров: учеб. пособие / В.В. Шаповалов, Ю.В. Шаповалова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 «MasterSCADA»–вертикально-интегрированная SCADA-система для автоматизации и диспетчеризации объектов, ознакомительная версия программного обеспечения И
4 «MDV. Учебная программа для исследования распределенной сети сбора данных» - авторская разработка преподавателей кафедры АТ О
5 «PhytonхххProg» - управляющая программа для работы с программаторами ChipProg, программное обеспечение в комплекте с оборудованием О
6 Среда разработки и отладки электрических схем PROTEUS И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Универсальный лабораторный стенд на основе платы контроллера-конструктора.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53921.