РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Введение в специальность (часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Швалов Дмитрий Викторович, к.т.н. Лященко Алексей Михайлович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Введение в специальность (часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Носов Олег Геннадьевич, главный инженер, служба автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Введение в с ( 2_С_23.05.05_во_2_АТ_п42934_51119.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в специальность (часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в специальность (часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Транспортная безопасность", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: социальную значимость своей будущей профессии; основные принципы организации профессиональной деятельности в области технической эксплуатации систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Умеет: объяснить принципы реализации эксплуатационно-технических требований к системам и устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Имеет навыки: объяснения принципов обеспечения безопасности движения поездов при эксплуатации систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знает: методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта

Умеет: применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта

Имеет навыки: компьютерного моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта, владением технологией компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

Знает: методы расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения

Умеет: выполнять расчеты основных параметров системы тягового электроснабжения

Имеет навыки: выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Место дисциплины 1С.Б "Введение в специальность (часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железнодорожного транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 74   74
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 74   74
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 46   40 6
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 40   40  
Контроль, всего и в т.ч. 56     56
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 56     56
Общая трудоемкость, часы 108 6 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Развитие железнодорожного транспорта в России ОК-8
2 Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6      
2 10 16    
Итого 16 16    
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     40
2   2
Итого 2 2   40
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Строительство железных дорог в России в 19 веке: 1) Первые железные дороги в России 2) Строительство железных дорог в Европейской части России 3) Освоение Сибири и Дальнего Востока 4) Создание железнодорожных войск. 2
Строительство железных дорог России в 20 веке: 1) Строительство Транссибирской магистрали 2) Роль железных дорог России в Русско-Японской и первой мировой войнах 3) Роль железнодоржного транспорта в Великой Отечественной войне. Восстановление железных дорог в послевоенные годы 4) Строительство БАМа 5) Развитие железнодорожного транспорта во второй половине 20 века 6) Современный этап и перспективы развития железных дорог России. 2
Развитие устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: 1) Развитие систем железнодорожной автоматики и телемеханики в 19 веке 2) Развитие систем управления движением поездов в первой половине 20 века 3) Создание современных систем управления железнодорожным транспортом. 2
2 Принципы сигнализации на железнодорожном транспорте: 1) Сигналы на железнодорожном транспорте 2) Светофоры на железнодорожном транспорте 3) Сигналы ограждения, ручные сигналы, сигнальные знаки и указатели на железнодорожном транспорте 4) Сигналы, применяемые при маневровой работе 5) Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава 6) Звуковые сигналы. 2
Системы управления движением поездов на станциях и перегонах (часть 1): 1) Станционные системы централизации стрелок и светофоров 2) Системы управления технологическими процессами на сортировочных горках 3) Системы диспетчерского управления движением поездов 4) Системы интервального регулирования движения поездов. 2
Системы управления движением поездов на станциях и перегонах (часть 2). 2
Системы управления движением поездов на станциях и перегонах (часть 3). 2
Системы технического диагностирования и мониторинга: 1) Системы диспетчерского контроля 2) Системы технического диагностирования и мониторинга состояния устройств ЖАТ 3) Системы контроля подвижного состава на ходу поезда. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Развитие устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: 1) Развитие систем железнодорожной автоматики и телемеханики в 19 веке 2) Развитие систем управления движением поездов в первой половине 20 века 3) Создание современных систем управления железнодорожным транспортом. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Изучение принципов сигнализации на железнодорожном транспорте 2
Изучение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации к системам железнодорожной автоматики и телемеханики 2
Изучение принципов функционирования систем управления движением поездов на станциях 2
Изучение принципов диспетчерского управления движением поездов 2
Изучение принципов построения системы технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ 2
Изучение принципов функционирования систем управления на сортировочных горках 2
Изучение принципов функционирования аппаратуры контроля подвижного состава на ходу поезда 2
Изучение принципов функционирования систем интервального регулирования движения поездов 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 Изучение принципов сигнализации на железнодорожном транспорте 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Строительство железных дорог в России в 19 веке: 1) Первые железные дороги в России 2) Строительство железных дорог в Европейской части России 3) Освоение Сибири и Дальнего Востока 4) Создание железнодорожных войск 40
Строительство железных дорог России в 20 веке: 1) Строительство Транссибирской магистрали 2) Роль железных дорог России в Русско-Японской и первой мировой войнах 3) Роль железнодоржного транспорта в Великой Отечественной войне. Восстановление железных дорог в послевоенные годы 4) Строительство БАМа 5) Развитие железнодорожного транспорта во второй половине 20 века 6) Современный этап и перспективы развития железных дорог России
2 Принципы сигнализации на железнодорожном транспорте: 1) Сигналы на железнодорожном транспорте 2) Светофоры на железнодорожном транспорте 3) Сигналы ограждения, ручные сигналы, сигнальные знаки и указатели на железнодорожном транспорте 4) Сигналы, применяемые при маневровой работе 5) Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава 6) Звуковые сигналы
Системы управления движением поездов на станциях и перегонах (часть 1): 1) Станционные системы централизации стрелок и светофоров 2) Системы управления технологическими процессами на сортировочных горках 3) Системы диспетчерского управления движением поездов 4) Системы интервального регулирования движения поездов
Системы управления движением поездов на станциях и перегонах (часть 2)
Системы управления движением поездов на станциях и перегонах (часть 3)
Системы технического диагностирования и мониторинга: 1) Системы диспетчерского контроля 2) Системы технического диагностирования и мониторинга состояния устройств ЖАТ 3) Системы контроля подвижного состава на ходу поезда
Изучение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации к системам железнодорожной автоматики и телемеханики
Изучение принципов функционирования систем управления движением поездов на станциях
Изучение принципов диспетчерского управления движением поездов
Изучение принципов построения системы технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ
Изучение принципов функционирования систем управления на сортировочных горках
Изучение принципов функционирования аппаратуры контроля подвижного состава на ходу поезда
Изучение принципов функционирования систем интервального регулирования движения поездов

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические указания к контрольной работе по дисциплине "Введение в специальность" : для студентов заочной формы обучения по специальности "Системы обеспечения движения поездов", специализация "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"[электронный ресурс] / А.М. Лященко, Н.Р. Осипова. Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-8 +
ПСК-1.2 +
ПСК-1.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в форме компьютерного тестирования в ЭИОС университета.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Первые железные дороги в России (ОК-8)
2) Строительство железных дорог в Европейской части России в 19 веке (ОК-8)
3) Роль железных дорог в освоении Сибири и Дальнего Востока (ОК-8)
4) Создание железнодорожных войск (ОК-8)
5) Строительство железных дорог России в 20 веке (ОК-8)
6) Строительство Транссибирской магистрали (ОК-8)
7) Роль железных дорог России в Русско-Японской и первой мировой войнах (ОК-8)
8) Роль железнодоржного транспорта в Великой Отечественной войне. Восстановление железных дорог в послевоенные годы (ОК-8)
9) Строительство БАМа (ОК-8)
10) Развитие железнодорожного транспорта во второй половине 20 века (ОК-8)
11) Современный этап и перспективы развития железных дорог России (ОК-8)
12) Развитие систем железнодорожной автоматики и телемеханики в 19 веке (ОК-8)
13) Развитие систем управления движением поездов в первой половине 20 века (ОК-8)
14) Создание современных систем управления железнодорожным транспортом (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
15) Светофоры на железнодорожном транспорте: назначение, классификация, область применения (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
16) Сигналы на железнодорожном транспорте: назначение, классификация, область применения (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
17) Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
18) Требования к кадровому обеспечению процессов технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
19) Структура управления эксплуатацией устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
20) Роль устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
21) Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
22) Дистанция СЦБ – структурное подразделение дирекции инфраструктуры (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
23) Организационная структура дистанции СЦБ (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
24) Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)



Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Станционные системы централизации стрелок и светофоров: эксплуатационно-технические требования, роль и место в системе управления перевозками и на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
2) Системы управления технологическими процессами на сортировочных горках: эксплуатационно-технические требования,роль и место в системе управления перевозками на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
3) Системы диспетчерского управления движением поездов: эксплуатационно-технические требования,роль и место в системе управления перевозками на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
4) Системы интервального регулирования движения поездов: эксплуатационно-технические требования,роль и место в системе управления перевозками на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
5) Системы диспетчерского контроля: эксплуатационно-технические требования,роль и место в системе управления перевозками на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
6) Системы технического диагностирования и мониторинга состояния устройств автоматики и телемеханики: эксплуатационно-технические требования,роль и место в системе управления перевозками на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)
7) Системы контроля подвижного состава на ходу поезда: эксплуатационно-технические требования,роль и место в системе управления перевозками на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Станционные системы централизации стрелок и светофоров: принципы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3).

2) Системы управления технологическими процессами на сортировочных горках: принципы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3).

3) Системы диспетчерского управления движением поездов: принципы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3).

4) Системы интервального регулирования движения поездов: принципы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3).

5) Системы диспетчерского контроля: роль и место в системе управления перевозками и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3).

6) Системы технического диагностирования и мониторинга состояния устройств автоматики и телемеханики: принципы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3).

7) Системы контроля подвижного состава на ходу поезда: принципы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте (ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 2 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи : учебник : в 2 х ч, Ч. 1/ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.; ред. А.В. Горелик . -М.: Пиар-Пресс, 2012. -271 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 История организации и управления железнодорожным транспортом России (1809-2009); под ред. А.А. Тимошина. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2009. НТБ РГУПС
2 Журнал "Железнодорожный транспорт" ЭБ public.ru
3 Журнал "Автоматика. Связь. Информатика" ( НТБ РГУПС
4 История российских железных дорог и устройств управления движением поездов до 1917 года : учеб. пособие / Л.В. Пальчик ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 160 с. НТБ РГУПС
5 Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог: научное издание. Кн 1: Два столетия / З.Л. Крейнис; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2009. - 335 с. НТБ РГУПС
6 Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог: научное издание. Кн 2: Как поезда самолеты догоняли / З.Л. Крейнис; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2009. - 279 с. НТБ РГУПС
7 Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: учеб. пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта / Э. Андерс, Т. Берндт, И. Долгий, В. Иванченко, А. Лыков, Д. Швалов и др.; под ред. Г. Теега и С. Власенко. – М.: Интекст, 2010. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Швалов Д.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в специальность (часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Методические рекомендации по проведению и выполнению лабораторных и практических работ с использованием автоматизированной обучающей системы АОС-ШЧ: учебно-методическое пособие электронный ресурс] / Д.В. Швалов, Н.Р. Осипова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 автоматизированная обучающая система АОС-ШЧ (разработки ПГУПС) О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51119.